Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, а в случае их отсутствия - на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания, предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания, а в случае их отсутствия - республиканская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания, а в случае их отсутствия - республиканскими государственными организациями телерадиовещания, на дополнительных или повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования, который должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного каждому кандидату на основных выборах. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. В целях предоставления бесплатного эфирного времени после завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия муниципального образования проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается избирательной комиссией муниципального образования и публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях, а в случае их отсутствия - в республиканских государственных периодических печатных изданиях.
9. Муниципальные организации телерадиовещания, а в случае их отсутствия - республиканские государственные организации телерадиовещания, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого организацией телерадиовещания, предусмотренной настоящей частью, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, финансирующий свою избирательную кампанию, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, финансирующих свою избирательную кампанию, избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Эфирное время, указанное в части 9 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Дату проведения жеребьевки муниципальные организации телерадиовещания, а в случае их отсутствия - республиканские государственные организации телерадиовещания, сообщают избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Избирательная комиссия муниципального образования информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевок откажутся от использования платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 41 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
13. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, в том числе рекламного характера, иных агитационных материалов.
14. В информационных сообщениях организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Указанные сообщения должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев.
15. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее шести месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.