Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Проведение выездной проверки (ревизии)
1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
2. При необходимости к участию в выездной проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации Березовского района. Решение о включении указанных специалистов в состав проверочной (ревизионной) группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Березовского района и главой администрации Березовского района.
3. Сроки проведения выездной проверки (ревизии) состав группы и её руководитель определяются Руководителем (заместителем руководителя) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (ревизии) особенностей проверяемой организации, и не должны превышать 30 рабочих дней.
4. Продление первоначально установленного срока выездной проверки (ревизии) осуществляется Руководителем (заместителем руководителя) по мотивированному представлению руководителя проверяющего (ревизионной группы) не более чем на 20 рабочих дней и оформляется приказом Руководителя (заместителя руководителя) в котором указывается срок и основание продления проверки (ревизии).
5. При выездной проверке (ревизии) руководитель проверки (ревизии) предъявляет руководителю проверяемого объекта контроля копию приказа на право проведения проверки (ревизии), удостоверение, план-задание, представляет участников проверяющей (ревизионной) группы, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки (ревизии).
6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу ревизии.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу выездной проверки (ревизии).
8. В ходе выездной проверки (ревизии) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии). Руководитель проверочной (ревизионной) группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
9. В случае отказа от представления указанных объяснений, сведений и копий документов в акте в ходе проверки (ревизии), делается соответствующая запись.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы также делается соответствующая запись.
10. Руководитель (заместитель руководителя) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
11. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
Встречные проверки проводятся путём сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов с соответствующими записями и документами, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, запрашиваются от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями.
При необходимости проведения встречных проверок в организациях, размещенных за пределами района, должностные лица могут обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного финансового контроля с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.
12. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Руководителем (заместителем руководителя) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, отсутствия упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, делающей невозможным дальнейшее проведение ревизии - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии документов в сфере закупок у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
- на период замены должностного лица Комитета по финансам, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- на период организации и проведения экспертиз и исследований;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Руководитель (заместитель руководителя), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).
Срок приостановления выездной проверки (ревизии) составляет не более 20 рабочих дней.
Руководитель (заместитель руководителя) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии, встречной проверки и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии).
14. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий согласно приложению 2 к настоящему Порядку и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.