2 августа 2013 г., 25 сентября 2014 г., 24 апреля 2015 г., 30 июня, 15 декабря 2016 г., 31 июля, 30 августа 2017 г., 1 ноября, 17 декабря 2018 г., 31 мая, 29 июля 2019 г.
На основании постановления Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Признать постановление Администрации города Ижевска от 07.06.2011 года N 523 "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Главу Администраций районов города Ижевска.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/1 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472)
2 августа 2013 г., 25 сентября 2014 г., 24 апреля 2015 г., 30 июня, 15 декабря 2016 г., 31 июля, 30 августа 2017 г., 1 ноября, 17 декабря 2018 г., 31 мая, 29 июля 2019 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами предоставляющими муниципальную услугу и заявителями.
1.2. Правовые основания принятия административного регламента
Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным Законом от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" во исполнение распоряжения Администрации города Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска ", распоряжения Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Разработчик регламента
Разработчиком административного регламента является юридическое лицо - территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Администрация Устиновского района города Ижевска (далее Администрация района).
Пункт 1.4 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
1.4. Принципы и цели разработки административного регламента
Настоящий регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через территориальные отделы филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ);
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через "автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее - территориальные отделы АУ УР "МФЦ г. Ижевска") или автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР").
В целях реализации права заявителя на получение муниципальной услуги в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет поэтапный последовательный переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде. Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий регламент.
Пункт 1.5 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги через МФЦ и Администрации города Ижевска на основании соглашения Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрации города Ижевска;
- обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при обработке, хранении и использовании.
Пункт 1.6 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
1.6. Описание заявителей
В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть приняты на учет граждане Российской Федерации, проживающие в одном из районов города Ижевска (Октябрьский, Устиновский, Первомайский, Индустриальный, Ленинский по принадлежности), признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие обеспеченность общей площадью занимаемого жилого помещения на одного человека не более учетной нормы (не более 10 кв. м общей площади на одного члена семьи), установленной решением Городской думы города Ижевска "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска", и иные категории граждан, определенные федеральными законами или законами Удмуртской Республики: участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны Великой Отечественной войны и семьи погибших (умерших) военнослужащих - участников ВОВ (далее - заявитель (представитель заявителя)).
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Пункт 1.7 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Справочная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Справочная информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Администрация Ленинского района г. Ижевска: адрес в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14238.html;
- Администрация Индустриального района г. Ижевска: адрес в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14234.html;
- Администрация Устиновского района г. Ижевска: адрес в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14237.html;
- Администрация Первомайского района г. Ижевска: адрес в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14236.html;
- Администрация Октябрьского района г. Ижевска: адрес в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14235.html.
Справочная информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска в информационной сети Интернет: http://www.izh.ru/i/info/14269.html;
- бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" в информационной сети Интернет: http://www.udmbti.ru/;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР) в информационной сети Интернет: https://rosreestr.ru.
Справочная информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики":
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в информационной сети Интернет: https://mfcur.ru/.
1.7.2. Порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отраслевого отдела Администрации района (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, доводится должностными лицами при личном контакте с заявителями (представителями заявителей), с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители (представители заявителей), представившие в Администрацию района документы для предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке информируются должностным лицом:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, представляемых для выдачи распоряжений, и требованиях, предъявляемых к их оформлению;
- о режиме работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей (представителей заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочие дни согласно графику работы.
Все консультации, а также предоставляемые сотрудниками в ходе консультации документы являются безвозмездными.
Для получения сведений об исполнении документов запрашиваются наименование заявителя, дата подачи и учетный номер заявления.
Заявителю (представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находится представленный им пакет документов.
1.7.3. Сведения о муниципальной услуге размещаются на информационных стендах отраслевых отделов администраций районов. Сведения о муниципальной услуге также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес в сети Интернет: www.gosuslugi.ru) (далее по тексту - Единый портал услуг), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес в сети Интернет: uslugi.udmurt.ru) (далее по тексту - Региональный портал услуг), на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru) (далее по тексту - официальный сайт города Ижевска).
1.7.4. Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск"
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск". Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru/.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органы, предоставляющие муниципальную услугу:
территориальные органы - структурные подразделения Администрации города, Администрации районов города Ижевска, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Администрация района).
Подпункт 2.2.1 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
2.2.1. Органы и организации, взаимодействующие с администрациями районов по предоставлению услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.2 с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.3 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы Администрации района города Ижевска:
- о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Пункт 2.4 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия распоряжения Главы Администрации района и направления уведомления составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления комплекта документов в Администрации района.
Пункт 2.2.1 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Конституцией Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 г.;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Законом Удмуртской Республики от 13.10.2005 N 57-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Законом Удмуртской Республики N 58-РЗ от 19.10.2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск";
- Решением Городской думы от 28.07.2005 N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска";
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 (с изменениями и дополнениями.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска");
- Решением Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг";
- Постановлением Администрации города Ижевска от 14.12.2005 г. N 576 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- настоящим Регламентом;
- приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Пункт 2.6 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, решения об усыновлении, судебных решений);
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- информация о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания, запрашиваемая из территориального отдела полиции Управления МВД России по городу Ижевску;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор купли-продажи и т.д.), с предъявлением оригинала документа;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи (с копиями документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- справка из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- документы, предусмотренные п.п. 3, п. 2 ст. 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и (или) членов его семьи о правах на жилые помещения за последние пять лет;
- копия распоряжения Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, решения об усыновлении, судебных решений);
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор купли-продажи и т.д.), с предъявлением оригинала документа;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копиями документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- справка из бюджетного учреждения Удмуртской Республики N "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- документы, предусмотренные п.п. 3, п. 2 ст. 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации).
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии правоустанавливающие документы представляются и на прежнюю фамилию.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваемых Администрацией района.
Администрация района запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и (или) членов его семьи о правах на жилые помещения за последние пять лет;
- копию договора социального найма на жилое помещение из Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска;
- информацию о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания, запрашиваемая из территориального отдела полиции Управления МВД России по городу Ижевску.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Распоряжение Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими находится в Администрации района.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов осуществляется в случае:
- обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления, т.е.: не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого лица;
- если заявитель не является гражданином РФ, если иное не предусмотрено международным договором;
- обращения заявителя в Администрацию района города Ижевска не по месту своего жительства (не по месту регистрации);
- оформления заявления ненадлежащим образом (не учитывая форму заявления, указанную в приложении N 1 к настоящему регламенту, не заполняя необходимые графы заявления);
- подачи заявления, не подписанного заявителем (законным представителем);
- отсутствия согласия заявителя, членов семьи на обработку персональных данных.
Пункт 2.8 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении заявителю услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Критерием постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма является: признание заявителей малоимущими, имеющими обеспеченность менее учетной нормы (10 кв. метров общей площади), установленной в муниципальном образовании "Город Ижевск", занимаемого жилого помещения на одного человека; семьи; если в их составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения (Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ); инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов; ветераны Великой Отечественной войны и семьи погибших (умерших) военнослужащих - участников ВОВ;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения заявителями своих жилищных условий, пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и приложенных к нему документов, а также при получении результата муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
Пункт 2.11 изменен с 18 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2018 г. N 1114
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размещение и оформление помещений, оформление входа в здание
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в Здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.12.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) должны быть размещены информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты отраслевого отдела Администрации района размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск".
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами.
2.12.3. Места для информирования заявителей (представителей заявителей), получения информации и заполнения необходимых документов
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами.
В помещении для приема заявителей размещен информационный стенд со следующей информацией:
- номера кабинета для подачи заявления и документов;
- наименования отдела;
- режима работы, в том числе часов приема специалистов;
- формой заявления о принятии на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечнем документов, представляемых заявителем для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2.6 настоящего Регламента).
- адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.12.4. Оборудование мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.12.5. Места для приема заявителей (представителей заявителей)
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть удобно расположено для приема заявителей (представителей заявителей), оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявлений, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.6. Размещение парковочных мест
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период времени, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов::
1) обеспечение условий для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, где предоставляется муниципальная услуга;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, где предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
Подпункт 2.13.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление полной, достоверной информации заявителю;
- личный прием заявителей специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в приемные дни и часы;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальных услуг на предоставление в электронной форме);
- предоставление муниципальной услуги в МФЦ.
Расчет показателей качества доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Удельный вес рассмотренных в установленный настоящим регламентом срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
Предоставление полной, достоверной информации |
балл |
5 баллов |
Прием граждан в определенные часы и дни |
балл |
5 баллов |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальной услуги на предоставление в электронной форме) |
балл |
5 баллов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Подпункт 2.14.1 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Заявитель за получением муниципальной услуги может обратиться в МФЦ, который представляет документы в Администрацию района.
При обращении в МФЦ заявитель представляет документы согласно п. 2.6 Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в том числе на интернет-странице МФЦ (адрес в сети Интернет: www.mfcur.ru, адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы МФЦ указаны в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту".
При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпункт 2.14.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, официального сайта города Ижевска. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Росреестра по УР;
- Управлением муниципального жилья Администрации города Ижевска;
- МФЦ.
Адреса, телефоны и график работы организаций указаны в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрацию заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- абзац утратил силу с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678;
- подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района;
- принятие распоряжения Главой Администрации района;
- направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении.
Пункт 3.2 изменен с 18 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2018 г. N 1114
3.2. Сроки выполнения административных процедур
- прием, регистрация заявления и требуемых документов - 3 рабочих дня;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия - 16 рабочих дней;
- абзац утратил силу с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678;
- Подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района - 5 рабочих дня;
- принятие распоряжения Главой Администрации района - 3 рабочих дней;
- направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении - 3 рабочих дня.
Подпункт 3.2.1 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
3.2.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление заявления с приложенным комплектом документов соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента специалисту Администрации района, осуществляющему прием документов (уполномоченному специалисту МФЦ).
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут; заявителю выдается расписка.
Специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий регистрацию заявления, устанавливает правомочие (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, осуществляет проверку заявления и документов в целях принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов по основаниям, представленным в п. 2.7 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ) уведомляет заявителя в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий прием документов, принимает заявление вместе с прилагаемыми документами, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в отделе организационной работы и документационного обеспечения Администрации района не позднее трех рабочих дней со дня поступления и передается с комплектом документов на рассмотрение Главе Администрации района.
Примечание: заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом, принимающим документы.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов в установленном порядке и направление их для рассмотрения Главе Администрации района.
Подпункт 3.2.2 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и представленных документов является поступление специалисту Администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги (согласно должностной инструкции), заявления с полным комплектом документов, предоставленных заявителем в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента с визой Главы Администрации района для рассмотрения.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6 настоящего Регламента, полноту представленных документов и направляет запросы по межведомственному взаимодействию.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 о Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (п. 3 ст. 7.2 ФЗ N 210-ФЗ).
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставления или неполного представления документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
- представления документов, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения заявителями своих жилищных условий, пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Рассмотрение заявления и представленных документов по существу, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия осуществляется в течение 16 рабочих дней. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос и рассмотренное заявление.
3.2.3. Утратил силу с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678.
Подпункт 3.2.4 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
3.2.4. Подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос и рассмотренное заявление. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Главы Администрации района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на рассмотрение Главе Администрации района. Результатом административной процедуры является подготовленный проект распоряжения Главы Администрации района.
3.2.5. Принятие распоряжения Главой Администрации района
Основанием для начала административной процедуры является проект распоряжения Главы Администрации района. Глава Администрации района в течение трех рабочих дней принимает решение и подписывает распоряжение. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение Главы Администрации района.
Подпункт 3.2.6 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
3.2.6. Направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района распоряжения Главы Администрации района. В течение трех рабочих дней после подписания распоряжения Главой Администрации района уведомление с копией распоряжения о принятом решении направляется заявителю специалистом отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района. Ответ заявителю по его желанию вручается лично заявителю, либо направляется через МФЦ, либо через организации федеральной почтовой связи. Возможно направление ответа заявителю в электронной форме.
Результатом административной процедуры является направление уведомления и копии распоряжения заявителю.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 апреля 2015 г. N 348/3 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Направление заявителем запроса о предоставлении услуги, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, получение заявителем результатов предоставления услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
Дополнительно результат предоставления услуги вне зависимости от формы и способа обращения за услугой направляется заявителю в электронной форме через личный кабинет на Едином и/или Региональном портале
Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента
4.1.1. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Контроль за исполнением административного регламента может иметь текущий, плановый и внеплановый характер.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом, ответственными за исполнением Административного регламента.
Текущий контроль за выполнением специалистами Администрации района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов производится Заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем организации проведения Заместителем Главы Администрации района проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.4. Ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (муниципальных служащих), должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента
Специалист, ответственный за выполнение той или иной административной процедуры, назначается начальником отраслевого отдела Администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка проведения проверки документов;
абзац утратил силу с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678;
соблюдение сроков, порядка оформления распоряжений, уведомлений.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица Администрации района, ответственные за надлежащее предоставление муниципальной услуги и исполнение настоящего Административного регламента несут административную, дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
3) Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, административными регламентами;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами".
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
10) Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.4. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Первому заместителю Главы Администрации города Ижевска на решения, действия (бездействие Главы Администрации района.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1). Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
2). Фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3). Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
4). Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Раздел 5 дополнен пунктом 5.12 с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.13 с 31 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение N 1
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Образец
Главе Администрации
___________ района г. Ижевска
_____________________________
Ф.И.О.
_____________________________
Адрес, контактный телефон
Заявление
Прошу поставить на учет в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении по договору социального найма.
Состав семьи (кол-во человек). Работаю (место работы, должность).
Проживаю в ________-комнатной квартире общей площадью (кол-во кв. метров), всего в квартире зарегистрировано _______________________________________________________________
(кол-во человек, родственные отношения).
Приложение: указать перечень прилагаемых документов, обосновывающих заявление.
Дата |
Ф.И.О. Подпись |
Приложение 2 изменено с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
Приложение N 2
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
25 сентября 2014 г., 1 ноября 2018 г.
См. текст приложения в формате MS-WORD
Приложение N 3
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Акт
проверки жилищных условий заявителя
(утв. законом УР от 19 октября 2005 г. N 58-РЗ)
Утратило силу с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
Приложение N 4
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, |
|
||||||
|
(Фамилия, имя, отчество полностью) |
||||||
адрес регистрации: |
|
||||||
(город, улица, дом, квартира) | |||||||
адрес проживания: |
|
||||||
(город, улица, дом, квартира) | |||||||
паспорт |
серия |
|
номер |
|
|||
|
|
||||||
выдан |
|
||||||
| |||||||
дата выдачи |
|
Даю согласие Администрации ____________ района города Ижевска, адрес: г. Ижевск,
ул._________________ на обработку моих персональных данных и передачу моих
персональных данных третьим лицам, а также персональных данным членов моей семьи
_________________________________________________________________________________
(указать фамилии и инициалы членов семьи их статус)
_________________________________________________________________________________
в целях ________________________________________________________________________
(указать цель сбора персональных данных)
_________________________________________________________________________________
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного заявления.
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(Фамилия И.О., дата подписи) |
Подпись членов семьи (совершеннолетних)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Адреса и телефоны организаций:
Утратило силу с 29 июля 2019 г. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Предоставляют муниципальную услугу Администрации районов г. Ижевска.
Для принятия на учет гражданину необходимо подать заявление с приложением необходимых документов, установленных в Регламенте. Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
После проверки документов специалистом, ответственным за предоставление услуги, в течение 6 рабочих дней обследуются жилищные условия заявителя и составляется акт проверки жилищных условий заявителя. Готовится проект распоряжения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Направляется на рассмотрение Главе Администрации района.
Срок предоставления услуги - не более 30 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы Администрации района о принятии или непринятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 29 мая 2012 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июня 2023 г. N 1052
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 октября 2021 г. N 1773
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 мая 2021 г. N 855
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2018 г. N 1114
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 августа 2017 г. N 386/4
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 31 июля 2017 г. N 338/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 420/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/1
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 апреля 2015 г. N 348/3
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889