Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Воткинска
от 15 мая 2019 г. N 823
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Воткинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к разработке, формированию и реализации муниципальных программ, их корректировке (внесению изменений в муниципальные программы), а также к осуществлению контроля реализации муниципальных программ.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и (или) исполнению переданных отдельных государственных полномочий;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
5) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
11) координатор муниципальной программы - заместитель главы Администрации города Воткинска, руководитель Аппарата Администрации города Воткинска, определенный в качестве координатора муниципальной программы (далее - координатор), организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Воткинска, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурные подразделения Администрации города Воткинска, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики, муниципальные организации, определенные соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), участвующие в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающие за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, муниципальные и иные организации, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
16) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
17) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;
18) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм, включающих в себя основные мероприятия, мероприятия ответственных исполнителей и соисполнителей, в том числе мероприятия по реализации приоритетных проектов (программ), региональных проектов и национальных проектов (программ), соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия и целевые показатели одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от трех до шести лет) или долгосрочный период (более шести лет).
1.6. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Управление экономики Администрации города Воткинска.
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета города в структуре муниципальных программ осуществляет Управление финансов Администрации города Воткинска.
2. Требования к муниципальным программам
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики, стратегией социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации.
При разработке муниципальных программ учитываются также цели, задачи и мероприятия приоритетных проектов (программ), национальных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах на территории муниципального образования "Город Воткинск".
2.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск", показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Удмуртской Республики, правительством Удмуртской Республики;
2) максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Воткинск" (далее - бюджет города);
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) определения структурного подразделения Администрации города Воткинска, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск" с возможностью корректировки или досрочного прекращения муниципальных программ по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
2.3. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
2.4. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Муниципальная программа должна состоять из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорта подпрограмм (в случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа;
4) приложения:
- сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 приложения 3 к настоящему Порядку;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
- финансовая оценка применения мер муниципального регулирования - по форме 3 приложения 3 к настоящему Порядку;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 приложения 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города - по форме 5 приложения 3 к настоящему Порядку;
- прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 приложения 3 к настоящему Порядку.
Наличие всех указанных в настоящем пункте приложений является обязательным. В случае отсутствия в рамках муниципальной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными приложениями, информация об этом указывается в соответствующем приложении.
Приложения содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
2.6. Последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам, а также последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы и паспорта подпрограммы
2.7. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
Строки "Наименование муниципальной программы", "Ответственный исполнитель муниципальной программы", "Наименование подпрограмм муниципальной программы" заполняются в соответствии с Перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Воткинска.
В строке "Соисполнители муниципальной программы" указываются структурные подразделения Администрации города Воткинска, являющиеся исполнителями одного или нескольких мероприятий муниципальной программы.
В строке "Срок реализации муниципальной программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы, который определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач муниципальной программы.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации муниципальной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Этапы муниципальной программы устанавливаются при их выделении.
Цели и задачи муниципальной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 2.10 - 2.12 настоящего Порядка.
В строке "Наименование подпрограмм муниципальной программы" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы.
В строке "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы.
В строке "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" указывается объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города, а также указываются средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, иные источники по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности" указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы и сроки их достижения.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны учитывать изменения состояния сферы реализации муниципальной программы и достижение значений целевых показателей.
2.8. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку. Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта муниципальной программы.
Требования к содержанию раздела "Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа"
2.9. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск".
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, определенные документами стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации муниципальной программы, а также цели, задачи приоритетных проектов (программ), национальных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах на территории муниципального образования "Город Воткинск".
2.10. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
2.11. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве.
2.12. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
Цели, задачи, а также сведения о соответствии целей и задач муниципальной программы приоритетам и целям муниципальной политики муниципального образования "Город Воткинск" должны соответствовать целям и задачам, указанным в паспорте муниципальной программы.
Требования к заполнению приложений муниципальной программы
2.13. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводятся согласно форме 1 приложения 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2.14. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм).
2.15. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть связаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
2) основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Удмуртской Республики;
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципальных районов (городских округов).
2.16. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
2.17. Перечень основных мероприятий отражается согласно форме 2 приложения 3 к настоящему Порядку.
Состав основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В муниципальной программе должны быть отражены мероприятия:
- по реализации соответствующих приоритетных проектов (программ), национальных и региональных проектов;
- по содействию развитию конкуренции и инновационному развитию в сфере реализации программы;
- по привлечению инвестиций в сфере реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования "Город Воткинск".
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Срок реализации основного мероприятия, мероприятия не должен превышать срока реализации подпрограммы, в рамках которой оно реализуется.
В графе "Срок выполнения" указывается год или годы (через запятую или через дефис). Если годы реализации указаны через дефис, это означает, что реализация основного мероприятия, мероприятия предполагается ежегодно в течение всего указанного периода.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в графе "Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)".
2.18. Под мерами муниципального регулирования понимаются налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей подпрограммы, принятые в муниципальном образовании "Город Воткинск".
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится согласно форме 3 приложения 3 к настоящему Порядку.
2.19. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Воткинск" приводится согласно форме 4 приложения 3 к настоящему Порядку.
В числе сведений приводятся:
1) наименование муниципальной услуги (работы);
2) наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы);
3) единица измерения объема муниципальной услуги (работы);
4) значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам реализации муниципальной программы;
5) объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам реализации муниципальной программы.
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
2.20. Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм в части расходных обязательств муниципального образования "Город Воткинск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города приводятся согласно форме 5 приложения 3 к настоящему Порядку.
При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета города на выполнение расходных обязательств определяются в соответствии с решением (проектом решения) Воткинской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Воткинск".
В случае если структурные подразделения Администрации города Воткинска (иные главные распорядители средств бюджета города) являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, расходы на содержание центрального аппарата отражаются в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего структурного подразделения Администрации города Воткинска (иного главного распорядителя средств бюджета города).
Расходы на содержание центрального аппарата структурного подразделения Администрации города Воткинска (иного главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск"), являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы.
2.21. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся согласно форме 6 приложения 3 к настоящему Порядку.
В случае привлечения средств из бюджетов других уровней на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете города, данные средства отражаются по строке "Средства бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируемые к привлечению".
При поступлении средств из бюджетов других уровней на мероприятия муниципальной программы и отражении их в бюджете города, вносятся соответствующие изменения в сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города. В случае если средства были запланированы к привлечению из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, объем указанных средств по строке "Средства бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируемые к привлечению" подлежит уменьшению.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) утверждаются постановлением Администрации города Воткинска.
3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании утвержденного перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ и изменения в перечень муниципальных программ формируются Управлением экономики по согласованию с Управлением финансов Администрации города Воткинска в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ (подпрограмм), их координаторов и ответственных исполнителей.
3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы (изменений в муниципальную программы) организует координатор соответствующей муниципальной программы.
Разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Проект муниципальной программы подлежит согласованию со всеми соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), координатором соответствующей муниципальной программы, Управлением экономики и Управлением финансов Администрации города Воткинска, заместителем главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям.
Проект о внесении изменений в муниципальную программу подлежат согласованию с соисполнителями, которых касаются вносимые изменения, координатором соответствующей муниципальной программы, Управлением экономики и Управлением финансов Администрации города Воткинска, заместителем главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям.
В Управление экономики и Управление финансов Администрации города Воткинска направляется проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), согласованный всеми соисполнителями.
3.4. Управление экономики проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Удмуртской Республики;
4) учета в муниципальной программе основных направлений соответствующей государственной программы (подпрограмм) Российской Федерации и Удмуртской Республики. Отражение соответствующих мероприятий и индикаторов с целью привлечения субсидий бюджетов Российской Федерации и Удмуртской Республики на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
5) отражения приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
6) отражения в муниципальной программе мероприятий по содействию развитию конкуренции и инновационному развитию в сфере реализации муниципальной программы;
7) отражения в муниципальной программе мероприятий по привлечению инвестиций в сфере реализации муниципальной программы;
8) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);
9) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
3.5. Управление финансов проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
2) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
3) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам) в части финансовой оценки их применения;
5) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
3.6. Согласование проекта постановления Администрации города Воткинска об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в Администрации города Воткинска.
В случаях и порядке, установленных правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, проекты муниципальных программ направляются на согласование (экспертизу) соответствующим государственным органам и организациям Удмуртской Республики.
3.7. Проекты муниципальной программы и изменений в муниципальную программу (далее - проект) подлежат общественному обсуждению путем их размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск", за исключением изменений:
- по объемам бюджетного финансирования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" и внесения в него изменений;
- по исключению подпрограммы из муниципальной программы на основании нормативных документов Администрации города Воткинска.
При размещении проекта на официальном сайте ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы размещается следующая информация:
1) срок обсуждения проекта, который не может быть менее 15-ти дней со дня размещения проекта на сайте;
2) способ представления предложений (замечаний) по проекту;
3) при внесении изменений в муниципальную программу - пояснительная записка.
По итогам проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем формируется сводный перечень предложений (замечаний) по проекту, вынесенному на публичное обсуждение, в котором должны быть сделаны заключения по каждому поступившему предложению (замечанию), а также справка о результатах публичного обсуждения.
Сводный перечень предложений и справка о результатах публичного обсуждения подписываются координатором соответствующей муниципальной программы. Справка должна быть опубликована на сайте не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения.
По результатам публичного обсуждения при необходимости производится корректировка проекта.
3.8. Проект муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) до утверждения Главой муниципального образования "Город Воткинск" направляется для согласования в Воткинскую городскую Думу.
Проект изменений в муниципальную программу направляется в Воткинскую городскую Думу в следующих случаях:
- изменения вносятся в перечень мероприятий муниципальной программы;
- изменения вносятся в целевые показатели муниципальной программы.
Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в Воткинскую городскую Думу направляет ответственный исполнитель муниципальной программы в порядке и сроки, установленные Регламентом Воткинской городской Думы.
3.9. Координатор муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке и прошедший публичное обсуждение проект правового акта об утверждении муниципальной программы Главе муниципального образования "Город Воткинск".
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период в Воткинскую городскую Думу.
3.11. Утвержденные муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск" в разделе "Муниципальные программы" (далее - официальный сайт города) и в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.12. Ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы в течение 10 дней, со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений, осуществляет размещение муниципальной программы или внесение в нее изменений в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в порядке установленном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте города.
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Воткинск" (далее - бюджет города), в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета города на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются:
1) в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);
2) на основе бюджетного прогноза муниципального образования "Город Воткинск" на долгосрочный период - за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
4.3. В муниципальной программе объемы средств бюджета города указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования "Город Воткинск".
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования "Город Воткинск", осуществляется внесение изменений в муниципальную программу. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" до 1 февраля текущего финансового года.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу в части увеличения объемов финансирования или утверждение новой муниципальной программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Воткинск" в соответствии с бюджетным законодательством.
Внесение изменений в муниципальную программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор вносит предложения Главе муниципального образования "Город Воткинск" о создании рабочей группы по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;
2) руководители структурных подразделений Администрации города, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений Администрации города, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения координатором, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на текущий финансовый год (далее - план реализации).
Разработку плана реализации организует координатор муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
План реализации разрабатывается с целью детализации Перечня основных мероприятий муниципальной программы (приложение 2 к муниципальной программе)
План реализации составляется по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку.
План реализации разрабатывается в разрезе подпрограмм и содержит следующие сведения:
1) основные мероприятия, мероприятия муниципальной программы, предусмотренные к реализации в текущем финансовом году в Перечне основных мероприятий муниципальной программы;
2) исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
3) срок выполнения мероприятий;
4) ожидаемый непосредственный результат, значения целевых показателей (индикаторов) на текущий год по каждому основному мероприятию, мероприятию, для которого в приложении 2 к муниципальной программе указана взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами);
Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия должны соответствовать муниципальной программе. В план реализации включаются все мероприятия, запланированные к реализации в текущем финансовом году в Перечне основных мероприятий муниципальной программы, в том числе без бюджетного финансирования.
Дополнительные мероприятия, детализирующие основные мероприятия (или мероприятия в их составе), отражаются в плане реализации без нумерации.
Основное мероприятие, мероприятие считается реализуемым в текущем финансовом году, если в графе "Срок выполнения" в Перечне основных мероприятий муниципальной программы указан год, на который формируется план реализации, либо годы реализации указаны через дефис.
В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий муниципальной программы, указываются фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) структурного подразделения Администрации города Воткинска.
Сроки начала и окончания реализации основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, указываются в виде точной даты или месяца их начала и окончания.
По каждому основному мероприятию, мероприятию, имеющему взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами), указываются их значения на текущий год в соответствии с приложением 1 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, не позднее 1 марта текущего финансового года утверждается координатором муниципальной программы и не позднее 3 рабочих дней после его утверждения направляется ответственным исполнителем в Управление экономики и Управление финансов Администрации города Воткинска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после утверждения плана реализации размещает его на официальном сайте города.
5.4. Основанием для внесения изменений в план реализации является внесение изменений в муниципальную программу.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в муниципальную программу при необходимости вносит изменения в план реализации, согласовывает их с соисполнителями и утверждает координатором.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 3 рабочих дней после утверждения изменений в план реализации направляет его в Управление экономики и Управление финансов Администрации города Воткинска.
5.5. В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации города Воткинска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации города Воткинска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации координатор в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения письменно уведомляет о нем Управление экономики и Управление финансов Администрации города Воткинска.
5.6. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу могут являться:
1) внесение изменений в решение Воткинской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Воткинск";
2) требования нормативных правовых актов Российской Федерации. Удмуртской Республики;
3) результаты контроля реализации муниципальной программы.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации города Воткинска, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
6. Контроль реализации муниципальных программ
6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления полугодового и годового отчетов о реализации муниципальных программ (далее - отчеты о реализации муниципальных программ), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении 6 к настоящему Порядку"
6.3. Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор, осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.4. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов соисполнителей муниципальной программы.
6.5. Ответственный исполнитель по запросу Главы муниципального образования "Город Воткинск", Воткинской городской Думы, в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации мероприятий муниципальной программы.
6.6. Отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в Управление экономики и Управление финансов Администрации города:
1) полугодовой отчет - до 1 августа текущего финансового года
2) годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после утверждения отчетов о реализации муниципальной программы размещает их на официальном сайте города.
6.7. В составе полугодового отчета о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 2 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы по форме 3 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
3) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
4) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме 5 согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
6.8. В составе годового отчета о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
2) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 2 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
3) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы по форме 3 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
5) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме 5 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу по форме 6 согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
7) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 7 согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с обоснованиями и расчетами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 5 к настоящему Порядку"
6.9. К годовому отчету прилагаются:
1) доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный год,
в) обоснование причин:
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону);
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
г) сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы;
д) оценку эффективности муниципальной программы;
2) при неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель муниципальной программы, совместно с ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы, разрабатывает и представляет предложения о целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в муниципальную программу (подпрограмму), о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
6.10. Управление экономики Администрации города Воткинска:
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (отдельной подпрограммы);
2) проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы (отдельной подпрограммы);
3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (отдельной подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) средняя;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их координаторов, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.
6.11. Заместитель главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям представляет Главе муниципального образования "Город Воткинск" в срок до 20 марта года, следующего за отчетным:
1) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);
2) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.
3) при неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) о целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в муниципальную программу (подпрограмму), о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
6.12. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) Глава муниципального образования "Город Воткинск" может принять решение:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.13. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (отдельной подпрограммы) используются для стимулирования руководителей структурных подразделений Администрации города в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
6.14. Результаты оценки эффективности муниципальных программ Управление экономики размещает на официальном сайте города.
7. Полномочия координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ
7.1. Полномочия координатора:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе муниципального образования "Город Воткинск";
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы,
3) создает рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу;
4) обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главе муниципального образования "Город Воткинск";
5) обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
6) организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
7) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
8) обеспечивает размещение муниципальной программы, плана мероприятий реализации муниципальной программы, полугодового и годового отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте города;
9) предоставляет по запросу Главы муниципального образования "Город Воткинск" информацию о ходе реализации муниципальной программы;
10) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
7.2. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
2) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4) участвует в работе рабочей группы;
5) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
6) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) осуществляет размещение муниципальной программы, плана мероприятий реализации муниципальной программы, полугодового и годового отчетов о реализации муниципальной программы на официальном сайте города.
7.3. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) участвует в работе рабочей группы;
6) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
7) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
9) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.