10 июня 2019 г., 10 сентября 2020 г., 1 июля 2021 г.
В целях повышения эффективности и результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2018 г. N 291-р)
10 июня 2019 г., 10 сентября 2020 г., 1 июля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
1. Межведомственная комиссия по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики (далее - Комиссия) создается в целях оценки обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики.
абзац утратил силу с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-р
абзац утратил силу с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-р
Комиссия является совещательным органом при Министерстве финансов Удмуртской Республики, принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер.
2. Настоящее Положение распространяет свое действие на следующих заказчиков Удмуртской Республики, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, Заказчики):
1) государственные органы Удмуртской Республики (в том числе органы государственной власти Удмуртской Республики);
2) казенные учреждения Удмуртской Республики;
3) бюджетные учреждения Удмуртской Республики;
Подпункт 4 изменен с 10 июня 2019 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2019 г. N 684-р
4) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и актами Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
4. Термины, используемые в настоящем Положении, подлежат применению в значениях, определенных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Основными функциями Комиссии являются:
Подпункт 1 изменен с 10 сентября 2020 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2020 г. N 1121-Р
1) оценка соответствия объема финансового обеспечения закупки, содержащегося в плане-графике закупок, расходам в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
2) оценка соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
3) обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
6. Настоящее Положение не применяется при осуществлении закупок:
с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), менее 10 млн рублей;
объектами которых являются услуги по предоставлению кредита бюджету Удмуртской Республики;
товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
лекарственных препаратов;
работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации предусматривается проведение экспертизы;
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию линейных объектов, работ по благоустройству территорий;
путем проведения совместных конкурсов и аукционов, организатором которых выступает государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики.
II. Организация деятельности Комиссии
Пункт 7 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
7. Комиссия состоит не менее чем из 5 человек и формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители Министерства финансов Удмуртской Республики государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, реализующих государственную политику и осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (по согласованию) и Заказчика (при необходимости).
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства финансов Удмуртской Республики.
8. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии или иной член Комиссии, назначенный председателем Комиссии.
9. Секретарь Комиссии организует заседания Комиссии, обеспечивает подготовку материалов на заседания Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет член Комиссии, назначенный председателем Комиссии.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики.
III. Порядок деятельности Комиссии
Пункт 11 изменен с 10 сентября 2020 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2020 г. N 1121-Р
11. Комиссия проводит оценку обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики и соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на основании обращения Заказчика (далее - Обращение).
Раздел III дополнен пунктом 11.1 с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-р
11.1. Обращение направляется в Министерство финансов Удмуртской Республики в форме электронного документа посредством подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - АИС) в соответствии с регламентом работы АИС, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Пункт 12 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
12. В Обращении должны быть указаны следующие сведения:
1) полное наименование и реквизиты Заказчика, осуществляющего закупку (ИНН, телефон/факс, адрес электронной почты, Ф. И. О. контактного лица);
2) наименование объекта закупки;
3) наименование мероприятия государственной программы Удмуртской Республики (в случае, если закупка проводится в рамках мероприятий государственной программы Удмуртской Республики);
4) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
5) начальная (максимальная) цена контракта;
6) объем финансового обеспечения для осуществления закупки с указанием кода классификации расходов бюджета;
7) функции и полномочия Заказчика, для реализации которых осуществляется закупка, а также ожидаемый результат осуществления закупки;
8) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К Обращению прикладываются следующие документы:
1) описание объекта закупки (техническое задание), а в случае наличия описания такого объекта закупки в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и использования Заказчиком дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, также обоснование необходимости такого использования;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением подтверждающих документов);
3) проект контракта;
4) иные документы, если их представление предусмотрено правовыми актами Удмуртской Республики.
Пункт 13 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
13. Министерство финансов Удмуртской Республики в течение рабочего дня, следующего за датой поступления от Заказчика Обращения, принимает решение о приеме Обращения или о возврате Обращения Заказчику.
Министерство финансов Удмуртской Республики принимает решение о возврате Обращения и возвращает его Заказчику в следующих случаях:
1) если Обращение сформировано в отношении закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которой требования настоящего Положения не применяются;
2) непредставление Заказчиком или представление не в полном объеме сведений и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
Пункт 14 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
14. Заседание Комиссии проводится в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о приеме Обращения.
15. Комиссия рассматривает каждое обращение на предмет:
Подпункт 1 изменен с 10 сентября 2020 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2020 г. N 1121-Р
1) соответствия объема финансового обеспечения закупки, содержащегося в плане-графике закупок, расходам в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
2) соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) соответствия планируемой закупки мероприятию (мероприятиям) государственной программы Удмуртской Республики (в случае если закупка проводится в рамках мероприятий государственной программы Удмуртской Республики) функциям (полномочиям) Заказчика, для реализации которых осуществляется закупка, а также ожидаемому результату осуществления закупки.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
17. По результатам рассмотрения Обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании закупки обоснованной - в случае установления соответствия закупки критериям, указанным в пункте 15 настоящего Положения;
2) о признании закупки необоснованной - в случае установления несоответствия закупки критериям, указанным в пункте 15 настоящего Положения.
Пункт 18 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
18. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом в течение рабочего дня, следующего за датой проведения заседания Комиссии.
Пункт 19 изменен с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-Р
19. Обращение, по которому принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения, с использованием АИС направляется на разработку документации о закупке в уполномоченное учреждение в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики".
Раздел III дополнен пунктом 20 с 1 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-р
20. Обращение, по которому принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 17 настоящего Положения, возвращается Заказчику с приложением копии протокола заседания Комиссии.
Повторное направление Заказчиком такого Обращения на рассмотрение в Министерство финансов Удмуртской Республики возможно в случае устранения замечаний, явившихся основанием для признания закупки необоснованной. Рассмотрение повторно поступившего Обращения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения эффективности и результативности использования средств бюджета УР при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд в соответствии с федеральным законодательством создается Межведомственная комиссия по оценке обоснованности закупок.
Комиссия является совещательным органом при Министерстве финансов Удмуртской Республики, принимаемые ею решения носят рекомендательный характер.
Положение распространяется на заказчиков республики, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Определены основные функции комиссии, организация и порядок деятельности.
В состав комиссии включаются представители Министерства финансов, исполнительных органов государственной власти, Министерства промышленности и торговли, заказчика (при необходимости). Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2018 г. N 291-р "О Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 20 марта 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 22 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 апреля 2024 г. N 298-р
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 ноября 2023 г. N 1178-р
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2023 г. N 102-р
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2022 г. N 173-р
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2021 г. N 686-р
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2020 г. N 1121-р
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2019 г. N 684-р
Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.