23 июня 2016 г., 14 декабря 2017 г., 30 апреля 2020 г.
В целях урегулирования бюджетных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Сарапульский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Сарапульский район", осуществления контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район", руководствуясь статьей 9, пунктом 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Устава муниципального образования "Сарапульский район", Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район".
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 26 марта 2009 года N 238/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 24 сентября 2009 года N 261/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 4 марта 2010 года N 315/3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 16 декабря 2010 года N 380/8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 31 октября 2013 года N 165/12 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
И.В. Асабин |
Положение изменено с 30 апреля 2020 г. - Решение Сарапульского районного совета депутатов от 30 апреля 2020 г. N 241/7
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 28 мая 2015 г. N 293/2)
23 июня 2016 г., 14 декабря 2017 г., 30 апреля 2020 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Сарапульский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Сарапульский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Сарапульский район", осуществления контроля за его исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район".
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сарапульский район"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сарапульский район" являются:
1) Глава муниципального образования "Сарапульский район" (далее - глава муниципального образования);
2) Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Совет депутатов);
3) Администрация муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Администрация района);
4) Контрольный комитет муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Контрольный комитет);
5) Управление финансов Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Управление финансов);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Сарапульский район". рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Сарапульский район" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Сарапульский район".
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район".
4. Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Совета депутатов.
6. Составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сарапульский район";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район";
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах муниципального образования "Сарапульский район" (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация района.
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
9. До внесения в Совет депутатов проект решения о бюджете рассматривается Администрацией района.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" осуществляется Администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией района.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Удмуртской Республики, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Сарапульский район".
2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Сарапульский район"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Сарапульский район" осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Сарапульский район" устанавливается Администрацией района.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район".
Статья 8. Муниципальные программы муниципального образования "Сарапульский район"
1. Муниципальные программы (подпрограммы) муниципального образования "Сарапульский район" (далее - муниципальные программы (подпрограммы) реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район". Муниципальные программы утверждаются Администрацией района. Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации района, утвердившим муниципальную программу.
3. Муниципальные программы (подпрограммы), предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (подпрограммы), подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
4. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Статья 9. Ведомственные целевые программы
1. Решением о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета.
3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Сарапульский район"
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Сарапульский район", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Сарапульский район", по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
12) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
13) иные показатели местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. В решении о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО "Сарапульский район" на очередной финансовый год, связанные с особенностями исполнения бюджета МО "Сарапульский район" и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета МО "Сарапульский район".
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" в Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район"
1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект бюджета не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Сарапульский район" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Сарапульский район" на текущий финансовый год;
9) прогнозный план приватизации собственности муниципального образования "Сарапульский район";
10) паспорта муниципальных программ муниципального образования "Сарапульский район" (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
12) иные документы и материалы.
Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" Советом депутатов муниципального образования "Сарапульский район"
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов глава муниципального образования направляет его в Контрольный комитет для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 10, 11 настоящего Положения.
2. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 10, 11 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект бюджета по истечении указанного срока возвращается главой муниципального образования на доработку в Администрацию района. В этом случае проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в четырехдневный срок.
3. Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьями 10, 11 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Сарапульский район"
1. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 (десяти) дней со дня их официального поступления в Совет депутатов, передают свои замечания и предложения в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, которая обобщает замечания и предложения и в течение 3 (трех) дней передает их на рассмотрение Администрации района.
2. Администрация района в течение 3 (трех) дней рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет для представления в Совет депутатов протокол разногласия по проекту бюджета.
3. По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных комиссиях Совет депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
4. Для рассмотрения существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета образуется согласительная комиссия в установленном настоящим решением порядке. Срок рассмотрения проекта бюджета для работы согласительной комиссии может быть продлен на 5 (пять) дней.
5. Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета района, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
Статья 14. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется главой муниципального образования "Сарапульский район" на паритетной основе из представителей Совета депутатов, Администрации района и Управления финансов.
2. Количество представителей Совета депутатов, Администрации района и Управления финансов в согласительной комиссии составляет не менее 5 человек. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются глава муниципального образования, глава Администрации района, председатель постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, начальник Управления финансов.
3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
5. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются председателем согласительной комиссии.
6. Согласительная комиссия в течение 3 (трех) дней рассматривает предложения и замечания и разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета. На основе решений согласительной комиссии Управление финансов в течение 5 (пяти) дней дорабатывает проект бюджета.
7. Администрация района в течение 2 (двух) дней вносит на рассмотрение Совета депутатов доработанный проект бюджета, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад начальника Управления финансов, содоклад постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете. По итогам обсуждения на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
проект решения о бюджете утвердить;
проект решения о бюджете отклонить.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год;
2) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сарапульский район";
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год;
10) распределение между бюджетами сельских поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии с настоящим Положением, для разработки согласованного варианта проекта бюджета в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.
5. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию района проект дорабатывается в течение 6 (шести) дней с учетом предложений и рекомендаций. Администрация района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 10 (десяти) дней со дня принятия направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 3. Порядок исполнения и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Сарапульский район"
Статья 16. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Сарапульский район" обеспечивается Администрацией района.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Сарапульский район" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Сарапульский район" осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сарапульский район" в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Сарапульский район" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Сарапульский район", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Управлением финансов.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляется начальником Управления финансов.
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Сарапульский район"
1. Администрация района представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава муниципального образования направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение в Контрольный комитет, постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности и при необходимости в другие постоянные комиссии.
4. Контрольный комитет, постоянные комиссии Совета депутатов вправе представить свои заключения по предоставленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности не позднее 5 (пяти) дней со дня его получения.
На основании полученных заключений постоянная комиссия по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности в течение 3 (трех) рабочих дней представляет обобщенное заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
5. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета района, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
Глава 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются Администрацией района и направляются в Совет депутатов и Контрольный комитет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" направляется в Совет депутатов для утверждения.
Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольным комитетом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Контрольный комитет готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий 1 месяц, и направляет в Совет депутатов и Администрацию района.
Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" в Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" вносится в Совет депутатов Администрацией района в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" в Совет депутатов представляются:
- пояснительная записка;
- информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сарапульский район" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
- информация о выполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ муниципального образования "Сарапульский район" за отчетный финансовый год с приведением плановых и фактических целевых показателей (индикаторов);
- информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Сарапульский район" на конец отчетного финансового года;
- информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности муниципального образования "Сарапульский район";
- информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Сарапульский район" на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Сарапульский район" за отчетный финансовый год;
- информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Сарапульский район" за отчетный финансовый год;
- информация об исполнении консолидированного бюджета Сарапульского района;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
- иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" (в случае необходимости).
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" Совет депутатов заслушивает доклады:
начальника Управления финансов;
председателя постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район".
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сарапульский район" муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования "Сарапульский район", а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Сарапульский район" Контрольным комитетом осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, Управлением финансов осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется регламентом Контрольного Комитета.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией района.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Главные распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сарапульский район" осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением стандартов внутреннего финансового аудита.
5. При рассмотрении решения о бюджете, решений о внесении изменений в него, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием указанных документов нормам бюджетного законодательства.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Сарапульский район"
Статья 23. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Сарапульский район"
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Сарапульский район" осуществляется Администрацией района.
Статья 24. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Сарапульский район"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Сарапульский район" осуществляются Администрацией района в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Сарапульский район".
Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Сарапульский район"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Сарапульский район" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Сарапульский район" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии, принимает Администрация района.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации района.
4. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
5. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования "Сарапульский район" (далее - юридические лица), при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район", неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу данного публично-правового образования муниципальным образованием "Сарапульский район";
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется за счет принципала и (или) бенефициара в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию "Сарапульский район", не допускается.
8. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта), проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном Администрацией района.
9. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном Администрацией района.
10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляются после представления принципалом полного комплекта документов в Администрацию района, согласно перечню, устанавливаемому Администрацией района.
11. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
- государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район";
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район", и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
12. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципала банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
13. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
14. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
15. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
16. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию "Сарапульский район", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "Сарапульский район". При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
17. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сарапульский район"), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
18. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 26. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете и об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район", подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Проект решения о бюджете, а также проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район", представленные Администрацией района в Совет депутатов, размещаются на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в сети "Интернет".
3. По проектам решения о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" и отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Сарапульский район" проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
Указанный порядок должен содержать сроки проведения, порядок участия представителей Администрации района, иных органов местного самоуправления, порядок рассмотрения поступивших замечаний и предложений и определения результатов публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 28 мая 2015 г. N 293/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район"
Настоящее решение вступает в силу с 26 июня 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" 25 июня 2015 г. N 142-146
Решением Сарапульского районного совета депутатов от 27 января 2022 г. N 100/13 настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики от 30 апреля 2020 г. N 241/7
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Изменения, вносимые подпунктом "в" пункта 2 части 1 названного решения, вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Сарапульского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 14 декабря 2017 г. N 89/10
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Решение Сарапульского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 23 июня 2016 г. N 371/5
Изменения вступают в силу с 24 июня 2016 г.