8 апреля 2021 г.
В целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики.
2. Установить, что Министерство финансов Удмуртской Республики:
1) проводит оценку эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики по итогам отчетного периода (финансового года) в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным;
2) представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики информацию о результатах оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики до 30 апреля года, следующего за отчетным;
3) в целях проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики утверждает форму и сроки предоставления заказчиками отчетности об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики (при необходимости).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Строкова А.И.
Распоряжение дополнено пунктом 4 с 8 апреля 2021 г. - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 апреля 2021 г. N 344-р
4. Установить, что первым отчетным периодом (финансовым годом) в целях проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, предусмотренной в пункте 2 настоящего распоряжения, является 2021 год.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 декабря 2020 г. N 1525-р)
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики (далее соответственно - Методика, закупки) разработана в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики в соответствии со статьями 6, 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Настоящая Методика не распространяется на проведение оценки эффективности осуществления закупок, осуществляемой в рамках мониторинга закупок в соответствии со статьей 97 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Для целей применения настоящей Методики используются следующие основные понятия:
заказчики Удмуртской Республики (далее - заказчики):
1) государственные органы Удмуртской Республики (в том числе органы государственной власти Удмуртской Республики);
2) казенные учреждения Удмуртской Республики;
3) бюджетные учреждения Удмуртской Республики, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) автономные учреждения Удмуртской Республики при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики, при осуществлении такими учреждениями закупок за счет указанных средств;
закупки малого объема - закупки, осуществляемые заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
электронный магазин - модуль "Малые закупки", созданный на базе подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - ГИС), предназначенный для автоматизации процессов осуществления закупок малого объема, или иной ресурс, позволяющий осуществить закупку малого объема в электронной форме;
предписание - предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. В соответствии с Методикой проводится оценка следующих показателей осуществления закупок (далее - оценка):
доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика;
открытость и прозрачность осуществления закупок малого объема;
доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика;
среднее количество участников закупок, подавших заявку на участие в закупках, осуществляемых путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные закупки);
доля конкурентных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении заказчиков, в общем объеме конкурентных закупок заказчика;
количество случаев неисполнения заказчиками предписаний.
4. По результатам оценки по каждому показателю определяются заказчики - лидеры, которым в зависимости от значения показателя присвоена степень эффективности осуществления закупок "высокоэффективная", а также заказчики, степень эффективности осуществления закупок которых оценивается как "неэффективная".
5. Результаты оценки позволят:
провести сравнительный анализ эффективности осуществления закупок заказчиками;
выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере осуществления закупок.
II. Порядок проведения оценки
6. Расчеты значений показателей осуществления закупок проводятся на основе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, в базе данных ГИС, а также информации, полученной от контрольных органов в сфере закупок.
7. Оценка осуществляется по итогам отчетного периода. Отчетным периодом является финансовый год.
8. При проведении оценки не учитываются закупки:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (закупки, осуществляемые в целях заключения энергосервисного контракта).
9. Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) проводит предварительную оценку эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики по итогам отчетного периода (далее - предварительная оценка) и размещает информацию о результатах предварительной оценки на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
10. Заказчики в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, вправе направить в адрес Министерства предложения по внесению изменений в результаты предварительной оценки с обоснованием предлагаемых изменений.
11. По результатам рассмотрения обращений заказчиков, указанных в пункте 10 настоящей Методики, Министерство принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в результаты предварительной оценки в отношении заказчика, направившего обращение;
об отсутствии оснований для внесения изменений в результаты предварительной оценки в отношении заказчика, направившего обращение.
12. Окончательные результаты оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики формируются Министерством и размещаются на официальном сайте Министерства в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
III. Порядок расчета значений показателей осуществления закупок и их оценки
13. Доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика рассчитывается на основании данных о сумме и количестве конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика за отчетный период.
Доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика, определенная исходя из стоимостного объема закупок (K 1, %), рассчитывается по следующей формуле:
K 1 = (P 1/ P) x 100,
где:
P 1 - сумма цен контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления конкурентных закупок, рублей;
P - сумма цен контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления закупок, рублей.
Доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика, определенная исходя из информации о количестве закупок (K 2, %), рассчитывается по следующей формуле:
K 2 = (Q 1/ Q) x 100,
где:
Q 1 - количество контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления конкурентных закупок, единиц;
Q - количество контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления закупок, единиц.
Интегральный показатель - доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика (K, %) рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей K 1 и K 2 по следующей формуле:
K = (K 1 + K 2) / 2,
где:
K 1 - доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика, определенная исходя из стоимостного объема закупок, %;
K 2 - доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика, определенная исходя из информации о количестве закупок, %.
В зависимости от значения интегрального показателя (К) осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
K |
неэффективная |
10% < K < 30% |
низкоэффективная |
30% |
эффективная |
K |
высокоэффективная |
Заказчикам, у которых отсутствуют конкурентные закупки, присваивается степень эффективности осуществления закупок "неэффективная".
14. Показатель открытости и прозрачности осуществления закупок малого объема рассчитывается по сумме закупок малого объема, осуществленных заказчиком в электронном магазине, в общем объеме закупок малого объема заказчика, проведенных в отчетном периоде.
Доля закупок малого объема, осуществленных в электронном магазине, в общем объеме закупок малого объема заказчика (M, %) рассчитывается по следующей формуле:
M = (N 1/ N) x 100,
где:
N 1 - сумма цен контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления закупок малого объема в электронном магазине, рублей;
N - сумма цен контрактов, заключенных заказчиком в течение отчетного периода по итогам осуществления закупок малого объема, рублей.
В зависимости от значения показателя осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок по показателю открытости и прозрачности осуществления закупок малого объема:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
M < 40% |
неэффективная |
40% |
низкоэффективная |
60% |
эффективная |
M |
высокоэффективная |
Заказчикам, у которых отсутствуют закупки малого объема, осуществленные в электронном магазине, присваивается степень эффективности осуществления закупок "неэффективная".
15. Интегральный показатель - доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика в отчетном периоде (B, %) рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей
B 1 и В 2 по следующей формуле:
B = (B 1 + B 2) / 2,
где:
B 1 - доля средств, затраченных на закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика в отчетном периоде, определенная исходя из стоимостного объема проведенных закупок, %;
B 2 - доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика в отчетном периоде, определенная исходя из информации о количестве проведенных закупок, %.
Доля средств, затраченных на закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика в отчетном периоде, определенная исходя из стоимостного объема проведенных закупок (B 1, %), рассчитывается по следующей формуле:
B 1 = (C / S) x 100,
где:
C - сумма цен контрактов, заключенных заказчиком по итогам осуществления конкурентных закупок, в извещениях об осуществлении которых устанавливалось ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в течение отчетного периода, рублей;
S - сумма начальных (максимальных) цен контрактов конкурентных закупок заказчика, начальная (максимальная) цена контракта каждой из которых не превышает значение, установленное в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществленных в течение отчетного периода, рублей.
Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика в отчетном периоде, определенная исходя из информации о количестве проведенных закупок (B 2, %), рассчитывается по следующей формуле:
B 2 = (V / W) x 100,
где:
V - количество контрактов, заключенных заказчиком по итогам осуществления конкурентных закупок, в извещениях об осуществлении которых устанавливалось ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в течение отчетного периода, единиц;
W - количество контрактов, заключенных заказчиком по итогам осуществления конкурентных закупок, начальная (максимальная) цена контракта каждой из которых не превышает значение, установленное в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществленных в течение отчетного периода, единиц.
В зависимости от значения показателя осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
B |
неэффективная |
15% < B < 45% |
низкоэффективная |
45% |
эффективная |
B |
высокоэффективная |
Заказчикам, у которых отсутствуют конкурентные закупки, присваивается степень эффективности осуществления закупок "неэффективная".
16. Среднее количество участников закупок, подавших заявку на участие в конкурентных закупках, проведенных заказчиком в отчетном периоде (Y, ед.), рассчитывается по следующей формуле:
Y = U/ Z,
где:
U - общее количество заявок, поданных для участия в конкурентных закупках заказчика (на момент окончания срока подачи заявок на участие в соответствующей конкурентной закупке), проведенных в отчетном периоде, за исключением совместных конкурсов и аукционов, штук;
Z - количество конкурентных закупок заказчика, проведенных в отчетном периоде, за исключением совместных конкурсов и аукционов, штук.
Конкурентные закупки, на участие в которых не подано ни одной заявки, при расчете показателя не учитываются.
В зависимости от значения показателя осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
Y |
неэффективная |
1 < Y |
низкоэффективная |
2 < Y |
эффективная |
Y > 3 |
высокоэффективная |
Заказчикам, у которых отсутствуют конкурентные закупки, присваивается степень эффективности осуществления закупок "неэффективная".
17. Доля конкурентных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении заказчиков, в общем объеме конкурентных закупок заказчика (E, %) рассчитывается по следующей формуле:
E = (O/ Z 1) x 100,
где:
O - количество конкурентных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении заказчиков, за отчетный период, штук;
Z 1 - количество конкурентных закупок заказчика, проведенных в отчетном периоде, штук.
В зависимости от значения показателя осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
E > 2% |
неэффективная |
1% < E |
низкоэффективная |
0% < E |
эффективная |
E = 0% |
высокоэффективная |
Эффективность осуществления закупок заказчиками, у которых отсутствуют конкурентные закупки, по данному показателю не оценивается.
18. Количество случаев неисполнения заказчиками предписаний (R, ед.) определяется на основе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также информации, полученной от контрольных органов в сфере закупок.
В зависимости от значения показателя осуществляется оценка и присваивается степень эффективности осуществления закупок:
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность |
Степень эффективности осуществления закупок |
R |
неэффективная |
R = 0 |
эффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика разработана в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики. В соответствии с ней проводится оценка следующих показателей осуществления закупок:
- доля конкурентных закупок в общем объеме закупок заказчика;
- открытость и прозрачность осуществления закупок малого объема;
- доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме закупок заказчика;
- среднее количество участников закупок, подавших заявку на участие в закупках, осуществляемых путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- количество случаев неисполнения заказчиками предписаний.
Результаты оценки позволят:
- провести сравнительный анализ эффективности осуществления закупок заказчиками;
- выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере осуществления закупок.
Министерство финансов Удмуртии проводит оценку эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики по итогам отчетного периода (финансового года) в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 декабря 2020 г. N 1525-р "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 8 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 9 декабря 2020 г., N 06091220202467
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2023 г. N 919-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2024 г. N 856-р
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 декабря 2022 г. N 1336-р
Изменения вступают с 8 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2021 г. N 1243-р
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 апреля 2021 г. N 344-р
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.