Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 7 августа 2014 г. N 1131
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белоярском районе" (далее - "дорожная карта")
(утв. постановлением администрации Белоярского района
от 27 мая 2013 г. N 732)
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления изменений
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в муниципальные учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования) для детей от 3 до 7 лет с учетом затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р):
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные учреждения, предоставляющих услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования):
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования, за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании на территории Белоярского района.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Дошкольное образование | ||||||||
1. Численность детей в возрасте 1,0 - 7,0 лет |
чел. |
2638 |
2680 |
2683 |
2672 |
2651 |
2662 |
2638 |
2. Охват детей программами дошкольного образования |
% |
69,5 |
70,3 |
73,4 |
74,7 |
80,7 |
81,0 |
82,0 |
3. Численность воспитанников учреждений дошкольного образования |
чел. |
1834 |
1929 |
1970 |
1995 |
2140 |
2156 |
2156 |
4. Потребность в увеличении числа мест в учреждениях дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
чел. |
238 |
195 |
195 |
195 |
0 |
0 |
0 |
5. Потребность в увеличении числа мест в учреждениях дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
чел. |
100 |
90 |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
6. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Удельный вес численности воспитанников учреждений дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Инструменты сокращения очереди в учреждения дошкольного образования (ежегодно) - всего |
чел. |
- |
21 |
50 |
50 |
220 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
|
- |
21 |
50 |
50 |
220 |
- |
- |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
мест |
- |
- |
- |
- |
220 |
- |
- |
- за счет развития негосударственного сектора |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- иные формы создания мест |
мест |
- |
21 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
чел. |
- |
21 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы) |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Численность (среднесписочная) работников учреждений дошкольного образования, всего: |
чел. |
594 |
573 |
488 |
448 |
448 |
448 |
448 |
9.1. в том числе педагогические работники |
чел. |
229 |
229 |
232 |
232 |
247 |
245 |
243 |
10. Число воспитанников учреждений дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
|
8,4 |
8,4 |
8,7 |
8,8 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
11. Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
34,0 |
36,6 |
38,0 |
38,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
12. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дошкольного образования |
% |
58,6 |
58,1 |
57,4 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
13. Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
% |
48,8 |
43,4 |
40,4 |
38,2 |
38,2 |
38,2 |
38,2 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования |
Комитет по образованию администрации Белоярского района (далее - Комитет по образованию) (Саратина Л.В.) |
2013 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте |
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в учреждения дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы (Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июня 2012 года N 685) |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.) |
2013 - 2015 годы |
Распоряжение Комитета по образованию администрации Белоярского района |
|
Утверждение изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования Белоярского района" на 2011 - 2013 годы" |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.) |
2 квартал 2013 года |
Постановление администрации Белоярского района |
|
Разработка и утверждение муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования Белоярского района на 2014 - 2020 годы" |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.) |
4 квартал 2015 года |
Постановление администрации Белоярского района |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования Белоярского района на 2014 - 2020 годы" в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.) |
2013 - 2018 годы |
Утвержденные критерии оценки эффективности реализации целевой и ведомственной программ, муниципальных проектов развития дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Заключение соглашений с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежной политики Югры) и администрацией Белоярского района о предоставлении администрации Белоярского района субсидий на реализацию целевой программы в части строительства и реконструкции детских садов |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.) |
2013 - 2018 годы |
Соглашение администрации Белоярского района с Депобразования и молодежной политики Югры |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.), руководители учреждений дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с муниципальной программой Белоярского района "Развитие образования Белоярского района" на 2014 - 2020 годы" |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.) |
2013 - 2015 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе 100% к 2016 году |
|
Разработка и реализация поэтапного плана строительства нового современного энергоэффективного здания детского сада на территории Белоярского района в рамках муниципальной программы Белоярского района "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", адресной инвестиционной программы автономного округа |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф.) |
2015 - 2018 годы |
Проект современного энергоэффективного детского сада с возможностью последующей трансформации помещений для начальной школы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.) |
2013 - 2018 годы |
Методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным учреждениям, предоставляющим услуги дошкольного образования (далее - учреждения дошкольного образования) |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.) |
2014 - 2018 годы |
Аналитический отчет предписаний надзорных органов учреждениям дошкольного образования |
|
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.) |
1 квартал 2014 года |
Методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Комитет по образованию (Солдатихина Л.Ф., Саратина Л.В.) |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Финансирование частных, негосударственных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования путем передачи полномочий на муниципальный уровень (выделение субвенций) |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт |
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования (в соответствии с полномочиями) |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.) |
4 квартал 2014 года |
Нормативный правовой акт |
|
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Чаринцева Н.В., Саратина Л.В.) |
2014 - 2018 годы |
Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), Руководители организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников организаций дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.) |
4 квартал 2013 года |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
Методические рекомендации о разработке и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
Приведение образовательной программы "Югорский трамплин" в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники организаций дошкольного образования (по согласованию) совместно с экспертами Всемирного банка (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Скорректированная образовательная программа "Югорский трамплин" |
|
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.), руководители организаций дошкольного образования |
|
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников организаций дошкольного образования; удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников организаций дошкольного образования |
Разработка (корректировка) должностной инструкции педагога дошкольного образования в соответствии с примерной должностной инструкцией (включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников) |
Руководители организаций дошкольного образования |
2014 год |
Примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования по персонифицированной модели (с использованием средств по нормативу на повышение квалификации, доведенных до дошкольных образовательных организаций) |
"Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования" (далее - БМЦ), руководители организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Утвержденная организационная схема персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
|
| ||||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Саратина Л.В.), руководители организаций дошкольного образования |
2015 - 2016 годы |
Оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования |
Формирование муниципального задания для учреждений дошкольного образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Саратина Л.В., Чаринцева Н.В., Минина М.А.) |
2013 - 2018 годы |
Распоряжение Комитета по образованию |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.) |
2014, 2015 годы |
Аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений Белоярского района (далее - дошкольные образовательные учреждения), в том числе: |
|
|
|
|
Разработка рейтинга дошкольных образовательных учреждений совместно с муниципальным советом по общему образованию и дополнительному образованию детей Белоярского района (далее - муниципальный совет), созданным при Комитете по образованию |
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом |
2014 год |
Методика рейтингования дошкольных образовательных учреждений, согласованная с муниципальным советом и широким кругом общественности |
|
Апробация методики рейтингования дошкольных образовательных учреждений |
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом |
2014 - 2015 годы |
Рейтинг дошкольных образовательных учреждений, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов дошкольных образовательных учреждений Белоярского района, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом, БМЦ (Романова Н.Ю.) |
2014 - 2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% дошкольных образовательных учреждений |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.)., руководители дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Публичные доклады о деятельности дошкольных образовательных учреждений и их размещение в открытом доступе |
|
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.), руководители дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работников данных учреждений |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Постановление администрации Белоярского района, регламентирующее систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (соотношение не превышает 3-кратного размера) |
|
Приведение штатной численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 |
Распоряжение Комитета по образованию |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования |
Руководители учреждений дошкольного образования |
|
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
Проведение аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Саратина Л.В.), руководители учреждений дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных, их руководителей и педагогических работников |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Никитин А.В., Саратина Л.В.) |
2013 - 2014 годы |
Распоряжение Комитета по образованию, утверждающее показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и педагогических работников |
|
Разработка методических рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
Комитет по образованию (Никитин А.В.) |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.), руководители муниципальных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
100% внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2013 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
|
Планирование дополнительных расходов бюджета Белоярского района на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Решение Думы Белоярского района |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений |
|
2014 - 2018 годы |
Повысится качество кадрового состава общего образования |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Никитин А.В., Саратина Л.В.) |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных учреждений |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.) |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений |
|
Проведение работы по заключению договора с руководителями дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами и типовыми формами договоров |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.) |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами и типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями дошкольных образовательных учреждений сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.) |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
|
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), руководители дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях |
|
12. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенностью населения качеством дошкольного образования |
Комитет по образованию (Саратина Л.В.), руководители муниципальных организаций дошкольного образования |
2015 - 2018 годы |
Аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенностью населения качеством дошкольного образования |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
98,9 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих учреждения дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
26,1 |
28,0 |
28,5 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
Не менее 33,0% детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников учреждения дошкольного образования (процент) |
0 |
5 |
30 |
80 |
100 |
100 |
во всех организациях дошкольного образования будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников учреждений дошкольного образования (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений |
6. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
48 372 |
51 183,5 |
53 697,4 |
56 747,3 |
60 360,8 |
63 784,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников учреждений дошкольного образования, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников учреждений дошкольного образования |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20% педагогических работников учреждений дошкольного образования |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников учреждений дошкольного образования со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников учреждений дошкольного образования, |
28,6 |
28,6 |
30,0 |
35,2 |
35,2 |
36,2 |
|
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
организация повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
внедрение региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Белоярского района (далее - общеобразовательное учреждение).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
реализация региональной системы оценки качества общего образования;
реализация комплекса мероприятий по поддержке общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых общеобразовательным учреждением муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с Комплексным планом модернизации системы образования Белоярского района в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31 декабря 2010 года N 382);
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
реализация модели оценки деятельности общеобразовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности;
поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
4121 |
4207 |
4265 |
4349 |
4428 |
4472 |
4582 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
3511 |
3519 |
3505 |
3540 |
3658 |
3763 |
3945 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
11,2 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
11,5 |
11,9 |
12,4 |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом * |
процент |
21,7 |
35,1 |
47,6 |
56,9 |
66,2 |
75,5 |
84,3 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
97 |
98 |
98,5 |
98,7 |
99,3 |
99,7 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений |
процент |
40,6 |
42,5 |
45,3 |
47,3 |
47,3 |
47,3 |
47,3 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
29,0 |
30,1 |
25,2 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
* К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N |
Направления / мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) |
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС |
начального общего образования: разработка и проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС |
Комитет по образованию (Лазарева М.А., Погорелова И.М.) |
2013 - 2014 годы |
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС НОО |
|
основного общего образования: закупка учебников и учебно-методических комплектов; повышение квалификации педагогов |
Комитет по образованию (Изюмская И.А.), БМЦ (Романова Н.Ю.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС ОО |
|
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет по образованию (Лазарева М.А., Погорелова И.М.) |
2015 - 2018 годы |
Обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС СОО |
|
2. |
Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных учреждениях: реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
Разработка межведомственного плана реализации концепции развития системы профессиональной ориентации молодежи |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС ОО для всех категорий граждан; введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС в общей численности учащихся в общеобразовательных учреждениях |
4. |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Статистика результатов государственной итоговой аттестации |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Статистика результатов государственной итоговой аттестации |
|
Проведение и анализ данных мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга |
Комитет по образованию (Погорелова И.М., Страшко Н.В., Рязанова Е.Л., Каюкова В.Г.), руководители общеобразовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт в соответствии с результатами мониторинга |
|
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений не ниже установленного |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда общеобразовательного учреждения не более 40% |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда в проводимых институциональных изменений |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений |
Комитет по образованию (Чаринцева Н.В.) |
2014 - 2018 годы |
Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений". Соотношение не превысит 4-кратного размера |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Рекомендации по реализации основных общеобразовательных программ |
Реализация инновационных проектов общеобразовательных учреждений |
БМЦ (Романова Н.Ю.), руководители общеобразовательных учреждений |
2015 - 2017 годы |
Рекомендации по реализации основных общеобразовательных программ |
|
Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
Комитет по образованию (Погорелова И.М., Страшко Н.В., Каюкова В.Г.), БМЦ (Романова Н.Ю.) |
2015 - 2018 годы |
Подготовка школьных команд по разработке проектов развития общеобразовательного учреждения |
|
Участие педагогических работников в информационном ресурсе "Сетевое сообщество образования Югры" |
БМЦ (Романова Н.Ю.), руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Распространение передового педагогического опыта |
|
7. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Комитет по образованию, БМЦ, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального и высшего образования (по педагогическим специальностям), а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
Участие в проектных семинарах, целевой курсовой подготовке школьных команд по разработке проектов развития организации |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Подготовка школьных команд по разработке проектов развития общеобразовательного учреждения |
|
Подготовка и переподготовка педагогических кадров в рамках региональной целевой программы |
БМЦ (Романова Н.Ю.), руководители общеобразовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Подготовка школьных команд по направлениям развития |
|
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Комитет по образованию, руководители организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений |
Внесение изменений в показатели оценки качества деятельности общеобразовательных учреждений с учетом окружных методических рекомендаций |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю.) |
2014 год |
Нормативный правовой акт |
|
Участие в разработке (внесении изменений в существующие показатели) показателей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников общеобразовательных учреждений |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
Подготовка предложений. |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ |
Комитет по образованию (Никитин А.В.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Публичные доклады о деятельности общеобразовательных учреждений и их размещение в открытом доступе |
|
9. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.) |
2015 - 2018 годы |
Аналитический отчет по результатам мониторинга |
Мониторинг и анализ результатов государственной итоговой аттестации общеобразовательных учреждений Белоярского района и автономного округа |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.) |
2014 - 2018 годы |
Аналитический отчет результатов государственной итоговой аттестации |
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов общеобразовательных организаций |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Романова Н.Ю.) |
2014 - 2018 годы |
Информация о результатах мониторинга, предъявление результатов на заседании муниципального совета |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных учреждений, в том числе: |
|
|
|
|
апробация методики рейтингования общеобразовательных учреждений |
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом |
2014 год |
Рейтинг общеобразовательных учреждений, представление и обсуждение его результатов с муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
мониторинг сайтов общеобразовательных учреждений, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет по образованию совместно с муниципальным советом, БМЦ (Романова Н.Ю.) |
2014 - 2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных учреждениях |
|
формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности общеобразовательных учреждений и их размещение в открытом доступе |
|
10. |
Поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.) |
2013 - 2018 годы |
Мониторинг качества образования |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.) |
2013 - 2014 годы |
Отчет о результатах общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
|
Разработка и реализация в муниципальной программе на период 2016 - 2020 годов комплекса мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Комитет по образованию Лазарева М.А., Солдатихина Л.Ф.) |
4 квартал 2015 года |
Утвержденный комплекс мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений не ниже установленного. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
12. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет по образованию |
2013 - 2018 годы |
Решение Думы Белоярского района |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений |
Комитет по образованию |
2013 - 2018 годы |
Повысится качество кадрового состава общего образования |
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и педагогических работников |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Распоряжение Комитета по образованию |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных учреждений |
Комитет по образованию (Жданова Е.Ю., Лазарева М.А.) |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных учреждений |
|
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Харисова А.Ф.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Комитет по образованию (Харисова А.Ф.) |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями общеобразовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Комитет по образованию (Харисова А.Ф.) |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
Комитет по образованию Жданова Е.Ю.), руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
|
14. |
Информирование и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет по образованию, руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет по образованию (Лазарева М.А.), руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях |
|
Организация и проведение общественных слушаний "Портфолио достижений системы общего образования (в рамках реализации "дорожной карты" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белоярском районе ХМАО-Югры") |
Комитет по образованию (Никитин А.В., Жданова Е.Ю.) |
2014 - 2018 годы |
Информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет (%) в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
21,1 |
21,5 |
21,9 |
22,3 |
22,7 |
23,0 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23% от общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
2. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений |
57 427 |
57 528,2 |
62 029,7 |
66 517,0 |
71 286,7 |
75 880,3 |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не ниже установленного |
3. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка их деятельности, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных учреждениях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности учреждений |
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
3.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
совершенствование системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования Белоярского района (далее - учреждение дополнительного образования);
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них - за счет бюджетных средств, не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи 5 - 17 лет |
чел. |
5258 |
5258 |
5340 |
5462 |
5623 |
5821 |
6070 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования): |
% |
65,9 |
65,9 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
всего учащихся по программам дополнительного образования |
чел. |
5258 |
5258 |
5340,5 |
5461,9 |
5623,2 |
5820,9 |
6069,9 |
всего учащихся в учреждениях дополнительного образования |
чел. |
3480 |
3578 |
3675 |
3730 |
3822 |
3897 |
3950 |
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования |
чел. |
76 |
76 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
51,2 |
49,7 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
% |
40,9 |
38,0 |
38,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
Чел. |
69,2 |
69,2 |
68,5 |
70,0 |
72,1 |
74,6 |
77,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дополнительного образования |
% |
45,7 |
46,7 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,0 |
45,5 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка проекта программы развития дополнительного образования детей в рамках муниципальной программы, внесение изменений в программу |
Комитет по образованию, Комитет по культуре администрации Белоярского района (далее - Комитет по культуре), Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Белоярского района (далее - Комитет по делам молодежи) |
1 квартал 2014 года |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Организация мониторинга и предоставление информации в Депобразования и молодежной политики Югры, в администрацию Белоярского района |
Комитет по образованию |
2014 - 2018 годы |
Отчет в Депобразования и молодежной политики Югры, в администрацию Белоярского района |
|
Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
Отчет в Комитет по образованию |
|||
Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ОО |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием в рамках сетевого взаимодействия |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
Приведение условий учреждений дополнительного образования в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на региональном уровне) |
администрация Белоярского района, Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2015 год |
Нормативные правовые акты муниципального уровня, уровня учреждения дополнительного образования |
|
3. |
Распространение и методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
администрация Белоярского района, Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2013 - 2015 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
Участие в серии проектных семинаров по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом программ развития действующих в автономном округе государственных и муниципальных учреждений (в сфере культуры, физкультуры и спорта) |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2014 год |
Разработка моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом программ развития действующих в автономном округе государственных и муниципальных учреждений (в сфере культуры, физкультуры и спорта) |
|
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
администрация Белоярского района, Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2014 годы |
Аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
|
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении образовательного досуга для детей |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, учреждения дополнительного образования |
2015 год |
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении образовательного досуга для детей |
|
Применение методических рекомендаций по использованию в муниципальном образовании ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
4 квартал 2014 год |
Методические рекомендации по использованию в муниципальных образованиях автономного округа ресурсов негосударственного сектора, некоммерческих организаций и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества организаций дополнительного образования детей: |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования |
2014 год |
Удельный вес учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования |
Формирование независимой оценки качества работы учреждений дополнительного образования |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования |
2014 год |
Создание независимой оценки качества работы учреждений дополнительного образования |
|
Разработка рейтинга учреждений дополнительного образования совместно с муниципальным советом |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом |
2014 год |
Методика рейтинга учреждений дополнительного образования, согласованная с муниципальным советом и широким кругом общественности |
|
Апробация методики рейтингования учреждений дополнительного образования Белоярского района |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом |
2014 - 2015 годы |
Рейтинг учреждений дополнительного образования Белоярского района, представление и обсуждение его результатов с муниципальным советом, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов учреждений дополнительного образования в части размещения обязательной информации о деятельности учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи совместно с муниципальным советом |
2014 - 2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности в 100% учреждениях дополнительного образования |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
Публичные доклады учреждений дополнительного образования и их размещение в открытом доступе |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Осуществление Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом на эффективный контракт |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли их расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения |
||
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений дополнительного образования и средней заработной платы работников данных учреждений |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
Нормативно-правовые акты администрации Белоярского района |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования: |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения, повысится качество кадрового состава |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2014 год |
Заключение "эффективного контракта" со всеми педагогами учреждений дополнительного образования |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - Комитет по финансам) |
2013 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигнет установленного значения |
|
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, Комитет по финансам |
2013 - 2018 годы |
Решение Думы Белоярского района |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Повысится качество кадрового состава учреждений дополнительного образования |
Разработка и утверждение нормативных актов (внесение изменений в существующие) по стимулированию руководителей учреждений дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя учреждения |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи, Комитет по финансам |
2014 г. |
Нормативные правовые акты муниципального уровня |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и педагогических работников |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
I квартал 2014 год |
Нормативно-правовой акт Комитета по образованию, Комитета по культуре, Комитета по делам молодежи |
|
Проведение работы по заключению эффективных контрактов (трудовых договоров) с руководителями учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
Заключение "эффективных контрактов" со всеми руководителями учреждений дополнительного образования |
|
11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
|
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет учреждений дополнительного образования в общей их численности; Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования |
Муниципальное автономное учреждение Белоярского района "Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования", учреждения дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Курсовая подготовка современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей |
|
12. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта |
Организация и проведение общественных слушаний "Достижения системы дополнительного образования (в рамках реализации "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белоярском районе") |
Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
Информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
65,9 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
Не менее 71% детей Белоярского района в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
35,7 |
38,5 |
40,1 |
42,5 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования |
42 420 |
51 180,5 |
56 563,9 |
64 824,8 |
76 789,7 |
80 556,6 |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования не ниже установленного |
4. |
Удельный вес учреждений дополнительного образований, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех учреждениях дополнительного образования детей оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет учреждений дополнительного образования детей в общей их численности |
34 |
34,1 |
34,2 |
34,3 |
34,4 |
34,5 |
Увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками инновационными технологиями преподавания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 августа 2014 г. N 1131 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.