В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 529)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Министерства, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее соответственно - контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
2) здания, помещения и иные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), являются:
министр культуры Удмуртской Республики;
заместитель министра культуры Удмуртской Республики;
руководитель структурного подразделения Министерства, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), либо лицо, его замещающее.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
заместитель министра культуры Удмуртской Республики;
государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
13. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
14. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства, в средствах массовой информации, в том числе:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
8) перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
11) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
12) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
13) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и (или) программой профилактики.
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министерства и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
21. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, его местонахождение;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом Министерства в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
25. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 25 настоящего Положения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства.
28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного одним из уполномоченных должностных лиц Министерства, в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
29. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
32. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
34. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
35. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
36. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица в доступе должностного лица Министерства на используемые объекты контроля.
37. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
38. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
39. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые путем взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
40. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
42. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
43. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
44. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства на объекты контроля.
45. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
46. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
47. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
51. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
52. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
53. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим или использующим объекты контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
55. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
56. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
59. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
60. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам государственной власти Удмуртской Республики информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
62. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
63. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
64. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
66. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
67. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
68. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
69. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается министру культуры Удмуртской Республики (лицу, его замещающему).
70. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
71. Жалоба на решение Министерства, решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
72. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
73. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
74. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
75. Министр культуры Удмуртской Республики не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
76. Порядок рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, требования к форме и содержанию жалобы установлены статьями 41 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По итогам рассмотрения жалобы министр культуры Удмуртской Республики принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
78. Решение министра культуры Удмуртской Республики, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации на территории
Удмуртской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртской Республики к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Министерство культуры Удмуртской Республики в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
2. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем установления показателя отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - показатель) на основании критериев риска, указанных в таблице.
N |
Критерии риска |
Баллы |
1. |
Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, которые хранятся в объектах контроля: |
|
более 100 000 единиц хранения |
5 |
|
от 10 000 единиц хранения до 50 000 единиц хранения |
4 |
|
от 5000 единиц хранения до 10 000 единиц хранения |
3 |
|
2. |
Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам |
5 |
3. |
Нарушение требований законодательства Российской Федерации о внесении сведений о музейных предметах и музейных коллекциях в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с планами-графиками регистрации музейных предметов и музейных коллекций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 27 февраля 2018 года N 01/01-05/45 * |
5 |
4. |
Отсутствие у объекта контроля специальных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций или его несоответствие нормативным требованиям, установленным Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 827 |
5 |
5. |
Ненадлежащее состояние у объекта контроля системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций |
5 |
6. |
Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок* |
3 |
* При отсутствии нарушений значение критерия составляет 0 баллов |
3. Показатель рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих критериям риска, по формуле:
П = Кn/ Nп,
где:
П - показатель;
Кn - баллы, присвоенные контролируемому лицу в соответствии с критериями риска, которые считаются путем сложения количества показателей (К1+К2+К3+К4+К5+К6);
Nп - количество показателей.
4. Деятельность объектов контроля относится к высокой категории риска, если значение показателя составляет 4,6 баллов.
Деятельность объектов контроля относится к средней категории риска, если значение показателя составляет 4,5 балла.
Деятельность объектов контроля относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет 4,3 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством культуры Удмуртской Республики осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртии.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр культуры Удмуртской Республики, его заместитель, а также руководитель структурного подразделения Министерства, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), либо лицо, его замещающее.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) объекты контроля относят к одной из следующих категорий риска: высокий, средний или низкий риск. Утверждены критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
Определен порядок проведения контрольных мероприятий, включающих в том числе меры профилактического характера.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 529 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 27 октября 2021 г. N 05271020212095
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2024 г. N 294
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 апреля 2023 г. N 223
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.