Наименование изменено с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 490
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики.
Пункт 2 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
2. Утвердить прилагаемые:
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики;
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2015 года N 281 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года N 328 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2015 года N 281 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2019 года N 235 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2015 года N 281 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
5. Установить, что в соответствии с частью 7 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" плановые проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 23 декабря 2020 года N 0227/01-04 "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год", проводимые в рамках регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики, проводятся в соответствии с настоящим Положением с момента вступления его в силу.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 490)
28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики (далее - контроль (надзор)).
2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в области организации регулярных перевозок.
3. Контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - контрольный (надзорный) орган).
При осуществлении контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертами и экспертными организациями, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пункт 4 изменен с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) являются:
1) министр;
2) заместитель министра;
3) начальники управлений, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) начальники отделов (в том числе отделов в управлениях), в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) заместители начальников отделов (в том числе отделов в управлениях), в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
6) главные государственные инспекторы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
7) старшие государственные инспекторы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
8) консультанты, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
9) ведущие специалисты-эксперты, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел I дополнен пунктом 4.1 с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются министр, заместитель министра.
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Объектами контроля (надзора) являются:
деятельность граждан и организаций по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики и искусственных дорожных сооружений на них, а также ее результат;
автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики и искусственные дорожные сооружения на ней;
дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;
примыкания и съезды к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, в том числе примыкания и съезды к объектам дорожного сервиса;
деятельность граждан и организаций по оказанию минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также ее результат;
деятельность граждан и организаций по строительству, реконструкции объектов дорожного сервиса, капитальному ремонту, ремонту и содержанию подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос к объектам дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также ее результат;
деятельность граждан и организаций по заключению договоров о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также ее результат;
деятельность граждан и организаций по внесению платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также ее результат;
деятельность граждан и организаций по соблюдению требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, а также ее результат.
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствующих ведомственных информационно-аналитических системах и иных информационных системах, обеспечивающих деятельность контрольного (надзорного) органа при планировании и осуществлении мероприятий контроля (надзора), на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
9. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора), указанные в пункте 6 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. К группе с высокой категорией риска относятся объекты контроля (надзора) при соблюдении следующих условий:
в отношении которых установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики, в сфере обеспечения требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, повлекшее привлечение к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
в случае, если ранее в отношении контролируемого лица, его деятельности и результатов его деятельности контрольные (надзорные) мероприятия не проводились;
в случае, если предписание, выданное в ходе проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемым лицом не исполнено;
в случае поступления два и более раза в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики, в сфере обеспечения требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
12. К группе со средней категорией риска относятся объекты контроля (надзора) при соблюдении следующих условий:
в отношении которых установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Удмуртской Республики, повлекшее привлечение к административной ответственности на основании статей 11.21, 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, а также в отношении которых установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере обеспечения требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, повлекшее привлечение к административной ответственности на основании статей 11.33, 11.14.2, 12.23, 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
в случае, если последнее контрольное (надзорное) мероприятие в отношении контролируемого лица проведено более 3 лет назад с момента проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках ежегодного плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в случае, если предписание, выданное в ходе проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемым лицом исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения.
13. К группе с низкой категорией риска относятся объекты контроля (надзора) в случае отсутствия в отношении них фактов, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Положения.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора), указанных в пункте 6 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 2 года, или одно выездное обследование в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 3 года, или одно выездное обследование в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в 3-дневный срок со дня его утверждения.
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное контрольным (надзорным) органом, подается руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа и рассматривается им.
21. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
на личном приеме;
посредством телефонной связи, электронной почты или видео- конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании контрольного (надзорного) органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контрольного (надзорного) органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
22. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска. Обязательные профилактические визиты также проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) (территории) не может превышать один календарный день.
IV. Осуществление контроля (надзора)
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в статье 57 (за исключением пункта 2 и 6 части 1) Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
28. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации на срок не менее 3 лет с момента проведения контрольного (надзорного) мероприятия, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
31. Контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
33. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
35. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки определяется в соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля (надзора), указанных в пункте 6 настоящего Положения.
Выездное обследование проводится на основании заданий должностных лиц, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
39. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
41. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
42. Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению указанными уполномоченными на рассмотрение жалобы органами в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 490)
1. Поступление за квартал (3 месяца) текущего года относительно аналогичного квартала (3 месяца) предыдущего года из подведомственных контрольному (надзорному) органу организаций, органов ГИБДД, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций транспортной и дорожной отрасли информации об увеличении числа пострадавших или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.
2. Поступление за квартал (3 месяца) текущего года из подведомственных контрольному (надзорному) органу организаций, органов ГИБДД, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций транспортной и дорожной отрасли информации о причинении ущерба автомобильным дорогам по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.
3. Поступление за квартал (3 месяца) текущего года информации из органов местного самоуправления, органов государственного автодорожного надзора, других государственных органов, общественных объединений, организаций транспортной и дорожной отрасли о несоблюдении расписания движения автобусов по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, несоответствии транспортных средств, которые должны осуществлять перевозки по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, поданным заявкам, несоответствии характеристик транспортных средств, которые должны осуществлять перевозки по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, поданным заявкам.
4. Поступление за квартал (3 месяца) текущего года относительно аналогичного квартала (3 месяца) предыдущего года информации из органов местного самоуправления, органов государственного автодорожного надзора, других государственных органов, общественных объединений, организаций транспортной и дорожной отрасли, свидетельствующей об увеличении фактов несоблюдения расписания движения автобусов по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, несоответствий классов транспортных средств, которые должны осуществлять перевозки по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, поданным заявкам, несоответствий характеристик транспортных средств, которые должны осуществлять перевозки по установленным контрольным (надзорным) органом маршрутам, поданным заявкам.
Постановление дополнено ключевыми показателями с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики *
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 490)
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики в области автомобильных дорог и дорожном хозяйстве и их целевые значения
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 100 тысяч населения |
А.1.1 = П/Ч*100000 |
П - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; Ч - численность населения Удмуртской Республики в отчетном году. |
1,5 |
форма федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" |
2 |
Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на 100 тысяч населения |
А.1.2 = Т/Ч*100000 |
Т - количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; Ч - численность населения Удмуртской Республики в отчетном году |
10 |
форма федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" |
2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики, в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и их целевые значения
3. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Удмуртской Республики Министерством транспорта и дорожного хозяйства осуществляется региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; по осуществлению работ по капитальному ремонту, а также в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам в области организации регулярных перевозок.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, заместитель министра.
Должностные лица, уполномоченные проводить контрольные (надзорные) мероприятия, несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приведены объекты контроля (надзора), учет которых осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба).
Контрольный (надзорный) орган при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из групп риска: высокий, средний или низкий.
В зависимости от группы риска определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется соответствующий акт.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 490 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 20 сентября 2021 г. N 05200920211804, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 1800202109230001
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2022 г. N 1217-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2023 г. N 865
Изменения вступают в силу с 2 января 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2023 г. N 798
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 сентября 2023 г. N 637
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 2022 г. N 531
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2022 г. N 71
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.