В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки для системы государственного и муниципального управления Удмуртской Республики:
1. Создать государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики".
2. Установить, что учредителем государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики" является Правительство Удмуртской Республики.
3. Установить, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики" осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год на указанные цели.
4. Утвердить прилагаемый устав государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики".
5. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики поручить:
закрепить на праве оперативного управления за государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики" движимое имущество: учебно-методическое имущество, организационную технику, оборудование, инвентарь и другое имущество по результатам инвентаризации в ходе ликвидации автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики" в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года N 297-р "О ликвидации автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики" в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года N 360-р;
внести соответствующие изменения в Реестр государственного имущества Удмуртской Республики.
6. Заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики Бикбулатову И.И.:
по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Удмуртской Республике назначить директора государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики";
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и Министерством труда Удмуртской Республики заключить трудовой договор с директором государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики".
7. Предложить начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике:
внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта об утверждении предельной штатной численности работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики";
по согласованию с Министерством труда Удмуртской Республики утвердить штатное расписание государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики";
внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта Правительства Удмуртской Республики, регулирующего условия оплаты труда работников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики".
8. Координацию деятельности государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики" возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатова.
9. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 сентября 2011 года N 742-р "О реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Удмуртской Республики о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах", дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания:
"государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики.".
10. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Устав
государственного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Учебно-методический центр по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Удмуртской Республики"
(утв. распоряжением Правительства УР от 20 августа 2012 г. N 681-р)
I. Общие положения
1.1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики", далее именуемое "Учреждение", реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки для системы государственного и муниципального управления Удмуртской Республики, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.
Полное наименование Учреждения - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики".
Сокращенное наименование Учреждения - ГОУ ДПО "УМЦ УР".
Тип учреждения - бюджетное учреждение.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Удмуртской Республики (далее - Учредитель).
Орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной уполномоченный орган, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении Учреждения, определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики.
1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся согласно плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении директора Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.10. Местонахождение Учреждения: 426019, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Областная, дом 6.
Почтовый адрес: 426019, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Областная, дом 6.
1.11. В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Удмуртской Республики о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 472-р (далее - Соглашение), управление силами и средствами Учреждения передано Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС России по УР).
1.12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
1.13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
1.14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
1.15. Учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.
Положения о филиалах и представительствах Учреждения утверждаются Учреждением. Имущество филиала и представительства учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
1.16. Право Учреждения на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Удмуртской Республики и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего Устава.
Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
1) социальное, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности посредством получения дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки;
2) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-исследовательских, аналитических работ по вопросам гражданской обороны, обеспечения безопасности территорий и населения, охраны труда, безопасности жизнедеятельности, развитие наук посредством привлечения к научным исследованиям научно-педагогических работников, использование полученных результатов в образовательном процессе и содействие другому практическому использованию этих результатов;
3) подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации рабочих, специалистов, руководящих работников и научно-педагогических кадров;
4) повышение квалификации должностных лиц и специалистов в интересах гражданской обороны, Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
6) выполнение исследований и работ по заданию Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе подготовка рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности и управления в этих областях;
7) оказание консультационных, информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического, экспертного характера органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам;
8) формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
9) накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
10) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
2.4. Для достижения указанных в пункте 2.3 настоящего Устава целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
1) подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей, должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций и учреждений Удмуртской Республики;
2) подготовка спасателей поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований;
3) подготовка учителей безопасности жизнедеятельности (преподавателей-организаторов ОБЖ) в соответствии с программами обучения;
4) участие в организации и проведении мероприятий Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности";
5) осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
6) проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
7) осуществление полиграфической, издательской деятельности, в том числе выпуска средств массовой информации;
8) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; осуществление копировально-множительных услуг;
9) осуществление экспертной деятельности по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а также о подготовке к введению новых образовательных программ по направлениям подготовки в установленной сфере;
10) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Учреждения;
11) издание печатной учебной, учебно-методологической, научной, включая аудиовизуальную, продукции (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, научно-учебные журналы, иные виды продукции).
2.5. Учреждение вправе сверх установленного Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов, репетиторство, занятия с обучающимися по углубленному изучению отдельных программ, циклов дисциплин и другие образовательные услуги);
2) проведение круглых столов, конференций, симпозиумов, выставок и иных аналогичных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности Учреждения;
3) предоставление услуг в области культурно-досуговой деятельности, осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, осуществление экскурсионной деятельности, организация и проведение стажировки и практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;
4) предоставление автотранспортных услуг, включая грузоперевозки, автотранспортом Учреждения работникам и обучающимся Учреждения;
7) организация оздоровительных лагерей, пансионатов, домов отдыха на базе учебно-оздоровительных, учебно-тренировочных, испытательных и других комплексов, переданных в оперативное управление Учреждению или созданных им самостоятельно;
8) осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Учреждения;
9) выполнение работ с архивными документами;
10) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов) и реализация прав на них;
11) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
12) оказание услуг делопроизводства;
13) выполнение научно-исследовательских работ, включая прикладные научные исследования, сверх плана научных работ;
14) создание и ведение информационных баз по социальным и иным вопросам, обработке данных, подготовке аналитических обзоров по направлениям, входящим в компетенцию Учреждения;
15) оказание информационных, аналитических, консалтинговых, консультационных, справочно-библиографических, методических (методологических) и инжиниринговых услуг в рамках осуществления Учреждением образовательной и научной деятельности;
16) сдача имущества в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;
2) средства бюджета Удмуртской Республики;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.7. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
3.9. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:
при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
в других случаях, установленных законодательством.
Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
3.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством.
При этом согласование Учредителем сделок по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляется путем принятия в установленном порядке решения Правительством Удмуртской Республики. Согласование Учредителем сделок по распоряжению особо ценным движимым и иным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство.
3.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;
6) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) вести бухгалтерский учет по операциям деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составлять и представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю в порядке, установленном законодательством;
составлять и представлять иную финансовую отчетность в соответствующие органы в соответствии с законодательством;
размещать в сети Интернет отчеты о деятельности Учреждения;
8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за ним имуществе;
9) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
14) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
5. Полномочия Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) по согласованию с Министерством и Министерством труда Удмуртской Республики заключает, изменяет, расторгает срочный трудовой договор с директором Учреждения (от имени Учредителя заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором Учреждения осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения);
5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) вносит в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики (от имени Учредителя предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества вносятся заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения);
8) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества (от имени Учредителя определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения);
9) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, согласование Учредителем указанных сделок осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения;
10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, при этом, одобрение Учредителем указанных сделок осуществляется путем одобрения сделки заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения;
11) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) вносит в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением (от имени Учредителя принятие решения либо внесение предложений об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения);
14) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
15) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
16) дает согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, при этом, согласование указанных действий осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного учреждения;
17) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с директором Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
19) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
20) принимает решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; осуществляет (организует осуществление) мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
21) определяет порядок составления и сроки представления Учреждением бухгалтерской отчетности;
22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
6. Полномочия Министерства
6.1. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) согласовывает Устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение с директором Учреждения трудового договора;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) по предложению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
5) осуществляет контроль за использованием Учреждением объектов собственности Удмуртской Республики;
6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением сделок Учреждения, согласование которых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом осуществляет Правительство Удмуртской Республики;
8) вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
9) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;
10) истребует сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчетность Учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
7. Органы управления Учреждения
7.1. Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Органом самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива.
Директор действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.
7.2. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
7.3. Директор Учреждения несет ответственность перед Учредителем и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Директору Учреждения не разрешается совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне этого Учреждения. Директор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
7.4. Директор Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
7.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе учебно-методический совет Учреждения.
Учебно-методический совет Учреждения создается как выборный представительный орган Учреждения для рассмотрения основных вопросов учебной, методической и научно-практической работы Учреждения под председательством директора Учреждения.
В состав учебно-методического совета по должности входят заместители директора Учреждения. Остальной состав учебно-методического совета избирается из числа педагогического состава.
Выборы членов учебно-методического совета производятся на общем собрании педагогического состава Учреждения, там же определяется численность учебно-методического совета. Состав учебно-методического совета по результатам выборов объявляется приказом директора Учреждения.
Мероприятия плана работы учебно-методического совета включаются в годовой и месячные планы работы Учреждения. Решения заседания совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем совета.
7.6. На учебно-методический совет Учреждения возлагается рассмотрение:
проектов учебных программ, учебных планов и планов мероприятий Учреждения на год;
состояние учебной, методической и научно-практической работы;
учебных и учебно-методических разработок;
состояние повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;
состояние и перспективы развития учебно-материальной базы;
вопросы редакционной и издательской деятельности.
7.7. Общее собрание коллектива:
рассматривает и принимает изменения в Устав Учреждения;
определяет порядок разработки коллективного договора и его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заслушивает отчет директора Учреждения и его заместителей, руководителей кафедр (циклов), отдельных работников о результатах работы, затрагивающих интересы персонала Учреждения.
Общее собрание коллектива созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение общего собрания коллектива принимается открытым голосованием и является действительным, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
7.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель Учреждения, Министерство, Министерство финансов Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
8. Полномочия Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике
8.1. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике осуществляет следующие полномочия в сроки, определенные утвержденным в установленном порядке Регламентом Правительства Удмуртской Республики либо заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения:
участвует в формировании реестра (перечня) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и согласовывает его;
участвует в формировании государственного задания Учреждению, с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и согласовывает его;
согласовывает предложения по финансовому обеспечению выполнения государственного задания за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предоставляемых в виде субсидии, а также субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, планируемых Учреждению, и их обоснование;
согласовывает предложения об изменении размера субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления);
участвует в разработке порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения и согласовывает его;
участвует в организации и осуществлении в отношении Учреждения ведомственного финансового контроля;
согласовывает отчетность Учреждения в соответствии с доведенным государственным заданием;
согласовывает структуру, численность, штатное расписание Учреждения в части средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых Учреждению на выполнение государственного задания;
согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а также его заместителей;
вносит предложения о поощрении директора Учреждения, его заместителей, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
9. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
9.5. Авторские и смежные с ними права, принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.
10. Образовательная деятельность Учреждения
10.1. Образовательные программы разных уровней осваиваются в Учреждении в очной, очно-заочной формах путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.
Учреждение вправе осуществлять образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий.
10.2. Условия освоения профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования, а также профессиональной подготовки определяются в соответствии с положениями, утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основании типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается с января по ноябрь включительно.
10.3. Организация образовательного процесса в Учреждении по основным образовательным программам дополнительного профессионального образования регламентируется расписанием занятий и образовательной программой.
10.4. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
10.5. В Учреждении установлены такие основные виды учебных занятий, как лекция, практическое занятие, групповое занятие и упражнение, деловая игра, семинар, консультация, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика, реферат, тестирование, контрольная работа (занятие), стажировка, а также другие виды учебных занятий.
Занятия по наиболее сложным темам учебных программ в Учреждении могут проводить ученые, специалисты и руководители организаций, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
10.6. Для осуществления своих целей и реализации образовательного процесса Учреждение разрабатывает, утверждает в установленном порядке:
годовой и месячный план работы;
учебные планы;
расчет объема учебной работы Учреждения на учебный год.
10.7. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава, совершенствования организации и обеспечения процесса в Учреждении проводится методическая работа.
Основные формы методической работы:
научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания;
заседания учебно-методического совета с рассмотрением вопросов методики обучения;
методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные);
контроль учебных занятий.
11. Научная и научно-практическая деятельность Учреждения
11.1. В Учреждении проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования.
11.2. Научно-исследовательская работа в Учреждении выполняется научно-педагогическими, научными работниками и слушателями Учреждения. К выполнению научно-исследовательских работ могут привлекаться юридические и физические лица на основе заключенных договоров.
11.3. Важнейшими задачами научной деятельности Учреждения являются:
1) организация совместной научно-исследовательской деятельности с российскими, зарубежными и международными организациями;
2) изучение и обобщение отечественного и мирового опыта по направлениям научных исследований, проводимых Учреждением;
3) использование результатов научных исследований и разработок в образовательном процессе и содействие практическому применению этих результатов;
4) обеспечение связи научных исследований с образовательным процессом путем широкого привлечения преподавателей к научно-исследовательской работе;
5) организация и проведение научных семинаров, конференций, симпозиумов и конгрессов, в том числе с участием зарубежных специалистов.
11.4. Научно-практическая работа является одним из видом образовательной деятельности Учреждения и направлена на:
научно-практическую проработку важнейших проблем в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
решение проблем подготовки и применения профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований;
исследование проблем морально-психологического воспитания личного состава профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований и населения;
обоснование перспектив создания и совершенствования учебно-материальной базы системы гражданской защиты населения;
исследование вопросов содержания организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
11.5. Научная деятельность Учреждения строится на следующих принципах:
1) формирование, сохранение и развитие научных школ Учреждения;
2) поддержка и стимулирование фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки в различных областях;
3) формирование и выполнение совместно с другими вузами и научными организациями научных программ по направлениям деятельности Учреждения;
4) содействие развитию международного научного сотрудничества.
11.6. Для выполнения задач в области научной деятельности Учреждение:
1) привлекает в качестве соисполнителей при необходимости другие организации, а также физических лиц;
2) выполняет заказы на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров, государственных и муниципальных контрактов;
3) распространяет новейшие достижения науки, издает научную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научной деятельности Учреждения;
4) поддерживает и развивает необходимую информационную и материально-техническую базу.
11.7. Результаты научной деятельности Учреждения являются интеллектуальной собственностью, правовую защиту которой Учреждение обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации.
11.8. Учреждение и другие научные организации могут осуществлять совместные научно-образовательные проекты, научные исследования и экспериментальные разработки с российскими и зарубежными организациями.
Для выполнения совместной научной и (или) научно-технической деятельности на базе Учреждения могут создаваться лаборатории научной организации.
12. Слушатели и работники Учреждения
12.1. Слушателем Учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для обучения по образовательной программе (или ее части) дополнительного профессионального образования.
Слушатели также обучаются по договору оказания платных образовательных услуг в структурных подразделениях Учреждения, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов.
12.2. Слушателю на время обучения в Учреждении выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе.
12.3. Права и обязанности слушателей Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения.
12.4. Слушатели Учреждения имеют право:
участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями Учреждения дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения;
пользоваться имеющейся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях Учреждения нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом, услугами других подразделений в порядке, определяемом Уставом Учреждения;
принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Учреждения свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Слушатели имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
12.5. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам.
Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути осуществляются за счет средств органов власти, органов местного самоуправления, предприятий (объединений), учреждений и организаций по месту основной работы слушателей.
На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием с оплатой расходов за счет направляющей стороны.
12.6. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией (сдачей зачета) специально создаваемой комиссии, состав которой утверждается директором Учреждения.
В состав комиссии включаются: директор Учреждения или его заместитель, преподаватели, проводившие занятия со слушателями.
12.7. Учреждение выдает слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
документ установленного Учреждением образца - для лиц, прошедших обучение по программам в объеме менее 72 часов, а также программам, по завершению которых не проводится итоговая аттестация.
12.8. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
12.9. В Учреждении предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-управленческого, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и другого персонала.
К должностям профессорско-преподавательского состава относятся должности заведующего кафедрой (цикла), профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.
12.10. Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору (контракту).
12.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
12.12. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.13. Преподаватели Учреждения пользуются правом на нормированный 6-часовой рабочий день, сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.14. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава в Учреждении устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.
12.15. Работники Учреждения имеют право:
повышать профессиональную и педагогическую квалификацию за счет средств Учреждения;
избирать и быть избранными в органы управления Учреждения;
пользоваться в установленном Уставом Учреждения порядке информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других его подразделений;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и трудовыми договорами (контрактами).
12.16. Преподавателям Учреждения выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада (заработной платы) для приобретения издательской продукции и периодических изданий.
12.17. Преподаватели Учреждения имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.
12.18. Повышение квалификации преподавателей и научных работников Учреждения осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений высшего профессионального образования.
12.19. За успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности для работников Учреждения правилами внутреннего распорядка устанавливаются различные формы поощрения.
12.20. Увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры Учреждения, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.
12.21. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений не допускаются.
12.22. Научно-педагогические работники Учреждения обязаны:
1) выполнять учебную (преподавательскую) и учебно-методическую работу в соответствии с утвержденным индивидуальным планом учебно-методической работы, соблюдать часы аудиторных занятий, установленные расписанием занятий, и обязательные присутственные часы, установленные локальными актами Учреждения;
2) осуществлять разработку методических материалов по преподаваемой(ым) в соответствии с утвержденным индивидуальным планом учебно-методической работы учебной(ым) дисциплине(ам) в целях совершенствования методического обеспечения учебного процесса и повышения качества обучения, в том числе разрабатывать и своевременно предоставлять на утверждение учебных программ, оформленные в соответствии с установленным порядком;
3) проводить научные исследования в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательских работ и (или) индивидуальным планом учебно-методической работы, внедрять результаты указанных исследований в образовательный процесс, публиковать результаты своей научной деятельности;
4) своевременно и точно предоставлять необходимую информацию для ее размещения на информационном портале Учреждения в соответствии с локальными актами Учреждения, регулярно обновлять свою персональную страницу на корпоративном портале Учреждения, размещать на ней полные тексты всех программ преподаваемых учебных дисциплин не позднее начала преподавания соответствующей дисциплины;
5) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соответствующими правилами и инструкциями, утвержденными Учреждением;
6) развивать у слушателей самостоятельность, инициативу, творческие способности;
7) уважать личное достоинство слушателей и работников Учреждения;
8) проявлять объективность и требовательность при оценке знаний, умений и навыков обучающихся;
9) вести исследовательскую работу, быть компетентными в области современных научных и методических разработок по направлениям своей преподавательской и исследовательской деятельности;
10) добросовестно выполнять учебную, методическую, научно-исследовательскую, организационную и воспитательную работу в соответствии с индивидуальным планом и требованиями трудового договора;
11) исполнять приказы и распоряжения администрации Учреждения;
12) обеспечивать высокую эффективность педагогического и образовательного процессов, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной специальности, гражданскую позицию, способность к труду и жизни в современных условиях;
13) постоянно повышать свой профессиональный уровень и педагогическую квалификацию, участвовать в программах повышения квалификации в соответствии с трудовым договором и локальными актами Учреждения;
14) соблюдать настоящий устав и правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты Учреждения;
15) участвовать в проводимых в Учреждении научных и методических мероприятиях по профилю своей работы;
16) выполнять иные обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.
12.23. Права и обязанности инженерно-технического, учебно-вспомогательного, административно-управленческого, административно-хозяйственного и другого персонала Учреждения определяются трудовым законодательством Российской Федерации, положениями о структурных подразделениях Учреждения, должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка Учреждения. Трудовые отношения указанных категорий работников Учреждения регулируются трудовыми договорами.
12.24. Работникам Учреждения за успехи в образовательной, методической, научной и воспитательной работе, а также в другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
13. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
13.1. Устав Учреждения.
13.2. Должностные инструкции.
13.3. Приказы и распоряжения.
13.4. Иные локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.
Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящему Уставу.
14. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
14.1. Устав Учреждения, изменения в настоящий Устав принимаются на общем собрании коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем.
14.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 20 августа 2012 г. N 681-р "О государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2020 г. N 1679-р
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 9 июня 2020 г. N 704-р
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2018 г. N 1345-р
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2018 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2016 г. N 370-р
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 января 2014 г. N 27-р
Распоряжение Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 978-р