1 ноября 2010 г., 3 декабря 2012 г.
В целях развития льняной отрасли в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая Программа "Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 28 сентября 2009 г. N 274)
1 ноября 2010 г., 3 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" была направлена на создание условий для увеличения производства льняной продукции, повышение эффективности и обеспечения рентабельной деятельности предприятий.
Реализация указанной программы способствовала стабилизации отрасли, однако существует ряд проблем, решение которых обеспечило бы ее дальнейшее динамичное развитие:
низкая обеспеченность специализированной техникой для возделывания льна и изношенность имеющейся;
необходимость в эффективной системе семеноводства льна-долгунца;
изношенность технологического оборудования предприятий первичной переработки льна;
необходимость в капитальном ремонте производственных и подсобных помещений предприятий первичной переработки льна;
необходимость производства продукции глубокой переработки льна; потребность в квалифицированных кадрах.
Производство конечной продукции предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики осуществляется на трех производственных уровнях, где участвуют организации различных специализированных направлений:
на первом уровне многоотраслевые сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм хозяйствования выращивают льносоломку, приготавливают льнотресту, реализуемую льнозаводам;
на втором уровне предприятия первичной переработки льна производят из льнотресты длинное и короткое волокно;
на третьем уровне на базе предприятий первичной переработки льна производится продукция глубокой переработки (лен чесаный, крученые изделия, нетканые материалы, пакля в ленте и т. д.).
Третий уровень производства является определяющим эффективность развития льняного комплекса Удмуртии. Наличие конечного, востребованного на рынке продукта обеспечит спрос на сырье, производимое предприятиями первого и второго уровней, и будет способствовать их дальнейшему развитию. Для этого необходимо освоить инновационные технологии производства высококачественной конкурентоспособной продукции.
Проблема 1.
Высокая изношенность специализированной сельскохозяйственной техники, низкая обеспеченность техникой и ее отсутствие для внедрения энергосберегающих технологий на первом этапе производства льна приводит к несоблюдению агротехнических сроков и, как следствие, к низкой урожайности волокна и семян.
Информация о состоянии сельхозтехники для возделывания льна
Наименование техники |
Наличие всего, шт. |
Срок службы свыше 8 лет, % |
Сеялки |
80 |
99 |
Льнокомбайны |
104 |
94 |
Пресс-подборщики |
74 |
86 |
Сушилки вороха |
26 |
96 |
Семяочистители |
51 |
100 |
Подборщики-очесыватели |
3 |
100 |
Внедрение комплекса машин для возделывания и уборки льна-долгунца является непременным условием повышения экономической эффективности льноводства. Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей набором специализированных машин должно происходить с учетом их комплексности, пропорциональности, ритмичности выполнения каждого технологического процесса.
Проблема 2.
Важными факторами, влияющими на результат работы льноводческой отрасли, являются не только наличие необходимой техники, но и качество посевного материала.
Система семеноводства включает совокупность мер по сортообновлению и внедрению перспективных районированных сортов, устойчивых к неблагоприятным условиям их возделывания и обеспечивающих более высокую урожайность и повышение качества продукции в условиях Удмуртии. Высокий экономический эффект от вложения финансовых средств в приобретение комплекса машин, высокоэффективных средств защиты и удобрений возможен при условии, если технология выращивания учитывает особенности семеноводства льна-долгунца.
Проблема 3.
На втором уровне осуществляется переработка льняной продукции, выращенной предприятиями агропромышленного комплекса. На качество волокна, как готовой продукции льнозаводов, влияют три основных фактора: во-первых, качество сырья, во-вторых, техническое оснащение предприятий (производительность, энергоемкость, степень износа оборудования и др.), в-третьих, наличие квалифицированных кадров.
Предприятиями первичной переработки льна производится длинное и короткое волокно, доля короткого волокна составляет 90 %. Современное состояние технологического оборудования льнозаводов, даже при наличии качественного сырья, не позволяет производить продукцию высоких показателей стандарта качества. В результате длинное волокно на предприятия текстильной промышленности реализуется по низким ценам.
Сбыт короткого волокна остается одной из основных нерешенных проблем. В строительный сезон эта категория волокна пользуется спросом на рынке стройиндустрии, а в осенне-зимний период оседает на складах льнозаводов. Все это приводит к ухудшению финансового состояния предприятий и невозможности рассчитаться с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданное сырье.
Информация о состоянии технологического оборудования льнозаводов
Наименование оборудования |
Всего единиц, шт. |
Срок службы до 10 лет, % |
Срок службы от 10 до 20 лет, % |
Срок службы свыше 20 лет, % |
Мяльно-трепальный агрегат (линия для производства длинного волокна) |
18 |
8 |
15 |
77 |
Куделеприготовительный агрегат (линия для производства короткого волокна) |
18 |
8 |
31 |
61 |
Сушильное оборудование |
22 |
- |
15 |
85 |
Чесальные машины |
2 |
- |
- |
100 |
Линия для производства волокна в ленте |
5 |
- |
- |
100 |
Линии по производству ватина |
4 |
- |
- |
100 |
Для преодоления сложившейся ситуации в республике необходимо осваивать новые инновационные технологии производства продукции глубокой переработки льна - конечного продукта, позволяющего перерабатывать волокно, производимое льнозаводами Удмуртии, и выпускать востребованную конкурентоспособную на российском и мировом рынке продукцию. Организация участков переработки короткого волокна в готовый продукт на льнозаводах приведет к развитию третьего уровня производства льна в республике и, как следствие, к дополнительному повышению рентабельности льняного комплекса в целом.
Проблема 4.
Успешное решение вопросов по развитию льняного комплекса может быть обеспечено только при наличии на местах квалифицированных кадров. Особо остро кадровый вопрос стоит на предприятиях переработки льна, так как в настоящее время подготовку специалистов для льнозаводов осуществляет ограниченное количество учебных заведений. Отсутствие технологов, механиков по первичной переработке льна приводит к снижению качества волокна в связи с нарушением технологического процесса. Поэтому обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на базе специализированных учебных заведений является важным условием производства качественной продукции.
Целенаправленное и комплексное решение проблемы программным методом приводит к выполнению поставленных целей и задач приоритетного социально-экономического развития Удмуртской Республики, что будет способствовать:
повышению производственного потенциала, в том числе технической и технологической оснащенности предприятий в области льноводства;
повышению эффективности производственно-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций и льноперерабатывающих предприятий, росту эффективности использования ресурсов;
повышению урожайности льна-долгунца;
привлечению в отрасль инвестиций;
повышению качества производимой продукции;
выпуску конечного востребованного продукта глубокой переработки льна.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Удмуртской Республики
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" направлена на решение основных приоритетных целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, определенных в Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2008 года N 207-р "Об утверждении программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", в том числе:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства;
сохранение рабочих мест и создание дополнительных, отвечающих требованиям безопасности труда;
привлечение в отрасль молодых специалистов.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание условий для развития льняного комплекса Удмуртской Республики, ориентированного на производство качественной конкурентоспособной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление и совершенствование материально-технической базы производства и переработки льна;
внедрение новых интенсивных технологий возделывания льна с целью увеличения его производства;
внедрение льноперерабатывающими организациями (далее - льнозаводы) высокопроизводительного, ресурсосберегающего оборудования с целью увеличения выработки и повышения качества льноволокна;
внедрение новых технологий производства продукции глубокой переработки льна с целью выпуска конкурентоспособной востребованной продукции;
обеспечение занятости на селе и развитие кадрового потенциала на предприятиях льняного комплекса.
Выполнение программных мероприятий предусмотрено в течение пяти лет (2010-2014 годы).
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в Таблице N 1.
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 таблица 1 раздела V настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица N 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт |
2012 год. Оценка |
Плановый период |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Целевые индикаторы | |||||||
Валовое производство льна (в переводе на волокно) |
тыс. тонн |
5,7 |
2,9 |
4,4 |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
Урожайность льна-долгунца (в переводе на волокно) |
ц/га |
6,7 |
5,5 |
7,8 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
Выработка волокна льнозаводами |
тыс. тонн |
3,8 |
3,5 |
2,3 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
Показатели эффективности Программы | |||||||
социальные: | |||||||
Среднесписочная численность работников |
человек |
673 |
740 |
777 |
815 |
857 |
900 |
Средняя заработная плата |
руб./мес. |
7007 |
8058 |
9267 |
9460 |
9720 |
9998 |
экономические: | |||||||
Выручка от реализации продукции льняной отрасли |
млн. руб. |
126,0 |
131,0 |
136,2 |
143,0 |
151,6 |
162,2 |
Прирост выручки от реализации продукции льняной отрасли |
млн. руб. |
|
5,0 |
5,2 |
6,8 |
8,6 |
10,6 |
Процент прироста выручки от реализации продукции льняной отрасли |
% |
|
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
бюджетные: | |||||||
Отчисления в бюджеты всех уровней |
млн. руб. |
16,8 |
11,6 |
16,2 |
17,3 |
17,6 |
17,9 |
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов и их объемы, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за пять лет реализации Программы планируется привлечь 361,2 млн. рублей, в том числе 69,5 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 291,7 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Таблица N 2
Источники финансирования Программы |
Всего |
Финансирование (в ценах текущего года), млн. рублей |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
69,5 |
10,2 |
8,2 |
14,4 |
17,8 |
18,9 |
иные источники финансирования |
291,7 |
34,9 |
52,9 |
57,1 |
72,1 |
74,7 |
Всего |
361,2 |
45,1 |
61,1 |
71,5 |
89,9 |
93,6 |
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
методическое обеспечение реализации Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 раздел XII настоящей Программы изложен в новой редакции
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности Программы
Эффективность работы льняного комплекса характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей, представленных в таблице N 1 Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит:
увеличить валовое производство льна (в переводе на волокно) до 4,8 тыс. т при урожайности 7,8 ц/га;
увеличить выработку льноволокна льнозаводами до 3,5 тыс. т;
рост среднесписочной численности работающих в льняной отрасли до 900 человек;
рост среднемесячной заработной платы до 9998 рублей;
увеличить выручку от реализации продукции льняной отрасли до 162,2 млн. рублей;
обеспечить прирост выручки от реализации продукции льняной отрасли до 7 %;
увеличить отчисления в бюджеты всех уровней до 17,9 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать динамичному развитию предприятий льняного комплекса, привлечению инвестиций в отрасль.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить финансовую возможность технической модернизации отрасли, усилить зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, снизится спрос на производимую продукцию, сократятся реальные доходы сельского населения.
2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность.
3. Социальные риски. Возможность консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, поставит под угрозу реализацию программ развития аграрного сектора.
4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск существенного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства.
Постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 53 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики
на 2010-2014 годы"
План мероприятий
республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"
1 ноября 2010 г., 3 декабря 2012 г.
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||||
Годы реализации |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством льна-долгунца |
Текущие расходы |
бюджет Удмуртской Республики, |
51,1 |
8,2 |
7,1 |
10,8 |
12,0 |
13,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Повышение рентабельности льняной отрасли, что повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности |
иные источники финансирования |
249,8 |
28,2 |
50,3 |
51,7 |
8,6 |
61,0 |
||||
2.Субсидии на возмещение затрат на реконструкцию и техническое перевооружение объектов переработки льна |
Текущие расходы |
бюджет Удмуртской Республики, |
18,4 |
2,0 |
1,1 |
3,6 |
5,8 |
5,9 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Восстановление наиболее слабого звена в производственной цепи льняной отрасли - первичной переработке льна-долгунца. Внедрение в производство инновационных технологий глубокой переработки льна позволит производить в республике качественные востребованные на рынке виды продукции, что будет способствовать стабильности цен и объемов закупки сырья у производителей льна, появятся новые рабочие места, увеличатся отчисления в бюджеты различных уровней |
иные источники финансирования |
41,9 |
6,7 |
2,6 |
5,4 |
13,5 |
13,7 |
||||
|
|
Итого: |
361,2 |
45,1 |
61,1 |
71,5 |
89,9 |
93,6 |
|
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
69,5 |
10,2 |
8,2 |
14,4 |
17,8 |
18,9 |
|
|
|
|
иные источники финансирования |
291,7 |
34,9 |
52,9 |
57,1 |
72,1 |
74,7 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 28 сентября 2009 г. N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 1 октября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 г. N 393
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2013 г. N 225
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 110
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 4
Постановление Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 530
Постановление Правительства УР от 1 ноября 2010 г. N 323
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года