Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок формирования, деятельности и полномочия участковых комиссий при подготовке и проведении референдума
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в часть 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. Участковые комиссии формируются территориальной комиссией на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года N 18-РЗ "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" (далее - Закон Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики"), предложений других политических партий и иных общественных объединений. Территориальная комиссия осуществляет прием предложений по составу участковой избирательной комиссии в течение 10 дней.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий референдума сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Совете Удмуртской Республики, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в часть 3.1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3.1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
4. В участковую комиссию референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на участках референдума, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
6. Орган, назначающий в состав участковой комиссии референдума гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой участковой комиссии референдума.
7. Если уполномоченная на то Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом территориальная комиссия не назначит состав участковой комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории территориальная комиссия не сформирована, состав участковой комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
8. Участковые комиссии формируются не позднее чем за 40 дней до дня голосования в количестве 5-15 членов с правом решающего голоса, а в случае образования участка референдума в соответствии с частями 3 или 4 статьи 11 настоящего Закона - в течение двух дней со дня образования участка референдума.
9. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
10. Предложения по составу участковой комиссии должны быть оформлены:
1) для политических партий, иных общественных объединений - решением уполномоченного на то органа (избирательного объединения), принимаемым в порядке, предусмотренном их уставами, иными учредительными документами, с приложением сведений о кандидате биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи;
2) для представительных органов муниципальных образований - решением представительного органа муниципального образования, принимаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, регламентом представительного органа муниципального образования, с приложением сведений о кандидате биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи;
3) для собрания участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы - решением (протоколом) собрания с приложением сведений о кандидате биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи.
11. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
Законом УР от 22 июня 2009 г. N 24-РЗ в пункт 1 части 11 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в пункт 2 части 11 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ часть 11 статьи 15 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа.
12. При подготовке и проведении референдума участковая комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, составляет список участников референдума, находящихся в день референдума в местах временного пребывания участников референдума;
4) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, составляет список участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы;
5) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
6) обеспечивает информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
7) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума;
8) организует на участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
9) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
10) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
11) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение законодательства о референдумах и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
12) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
13) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.