Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты, баллотирующиеся по одномандатным избирательным округам, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет территориальную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в часть 2 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
3. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе муниципального списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
5. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (избирательного объединения) осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования) в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата, решения съезда (конференции, собрания) либо уполномоченного на то органа избирательного объединения о назначении уполномоченного по финансовым вопросам и заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности.
6. Уполномоченные представители по финансовым вопросам получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
7. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие уполномоченных представителей по финансовым вопросам, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую данных лиц, которая аннулирует выданные этим уполномоченным представителям удостоверения.
8. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 100 тысяч рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 150 тысяч рублей;
3) добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать 25 тысяч рублей (для каждого гражданина);
4) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать 100 тысяч рублей (для каждого юридического лица).
9. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 200 тысяч рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования со средней нормой представительства избирателей на одномандатный избирательный округ более пяти тысяч - 500 тысяч рублей.
10. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 5 миллионов рублей;
2) добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать 50 тысяч рублей (для каждого гражданина);
3) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать 1 миллион рублей (для каждого юридического лица).
11. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 7 миллионов рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования с численностью избирателей в муниципальном избирательном округе более ста тысяч - 15 миллионов рублей.
12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
13. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 12 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 15 части 12 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
14. При внесении пожертвования гражданин в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
15. При внесении пожертвования юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.
16. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
17. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 14 и 15 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
18. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет.
19. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 14 и 15 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
20. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо по его поручению его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
21. Разрешение на открытие специального избирательного счета кандидату выдается соответствующей территориальной избирательной комиссией одновременно с выдачей письменного подтверждения о получении от кандидата документов, указанных в частях 2, 3 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
22. Разрешение на открытие специального избирательного счета избирательному объединению выдается избирательной комиссией муниципального образования одновременно с выдачей уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения соответствующего удостоверения.
23. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики по согласованию с Национальным банком Удмуртской Республики и отделением Сберегательного банка Российской Федерации в Удмуртской Республике.
24. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.