Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Основным принципом, определяющим механизм реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации Программы.
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки. Для достижения программных целей предполагается реализация в комплексе программно-целевого и проектного метода управления. Будут использованы денежно-кредитные механизмы, возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеки, лизинга, системы стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
В рамках Программы предусматривается развитие инфраструктуры инвестопроводящих систем республики.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование;
экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для развития бизнеса, формирование эффективной государственной инвестиционной политики, развитие государственно-частного партнерства;
правовое регулирование влияния на экономическое развитие республики (совокупность нормативных правовых документов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, республиканских и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
организационную структуру управления Программой (определение состава, функций, механизмов координации действий заказчика и исполнителей программных мероприятий);
финансово-кредитные рычаги управления, предусматривающие эффективное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении приоритетных социально-экономических проблем, а также максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, лизинговой деятельности, обеспечение доступности финансовых ресурсов через субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлечение частного капитала, налоговые льготы и преференции инвесторам.
Особое внимание в ходе выполнения Программы уделяется проектам, ориентированным на ускоренное решение основных задач Программы. Это проекты, обеспечивающие поступление средств в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест. Реализация высокодоходных проектов в качестве первоочередных позволит существенно увеличить региональный инвестиционный потенциал, под которым понимается сумма свободных собственных средств предприятий, реализовавших проекты, и налоговые поступления в бюджеты от реализации Программы, предназначенные для последующей реализации инвестиционных проектов и социальных мероприятий.
В рамках Программы предусматривается продолжение и начало реализации более 60 инвестиционных проектов с общим объемом привлеченных инвестиций свыше 240 млрд. рублей. Перечень реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики представлен в Приложении 5 к Программе.
Решение об оказании государственной поддержки осуществлению коммерческих инвестиционных проектов, из числа включенных в Программу, принимается в соответствии с законодательством.
В рамках Программы планируется осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.
Наряду с ресурсными мероприятиями намечен ряд организационных мер, которые также будут способствовать росту деловой и инвестиционной активности в республике.
Важным направлением деятельности Правительства Удмуртской Республики является расширение и совершенствование нормативно-правовой базы, основной целью которого является создание условий для стабильного экономического роста на базе реализации определенных Программой конкурентных преимуществ и выбранных приоритетов развития.
Совершенствование нормативно-правовой базы будет направлено на:
создание условий для качественного повышения уровня жизни населения республики, снижение уровня смертности и повышения продолжительности жизни;
совершенствование механизмов финансирования отраслей социальной сферы, переход на новые системы оплаты труда;
повышение доступности и качества оказания социальных услуг населению республики;
создание условий для стимулирования притока инвестиций в экономику республики, формирование финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности, формирование инвестиционной и инновационной инфраструктуры в республике;
стимулирование развития предпринимательской деятельности;
упорядочение регулирующих функций органов государственного управления республики, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, снижение административных барьеров деятельности хозяйствующих субъектов;
повышение эффективности управления государственной собственностью;
регулирование бюджетного процесса в республике, сохранение социально-экономической и финансовой стабильности в Удмуртской Республике в условиях финансового кризиса.
Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы указан в Приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.