Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные проблемы социально-
экономического развития Удмуртской Республики
N п/п |
Наименование проблемы |
Количественные характеристики проблемы |
Краткое описание |
||
Значение в УР |
В среднем по ПФО |
В среднем по РФ |
|||
1. |
Проблемы социального развития республики |
||||
1.1 |
Сокращение численности населения, % за 2005-2007 годы |
|
|
|
Сокращение численности населения за период с 2005 по 2008 год, изменение структуры убыли за счет увеличения миграционного оттока формируют значимые угрозы для динамичного социально-экономического развития республики
Рост рождаемости с 1998 г. до 2009 г. не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. С 2004 года началось сокращение женщин репродуктивного возраста, а с 2009 г. прогнозируется сокращение и количества женщин в максимально репродуктивном возрасте 18-29 лет. Следствием этого будет недостаточный для воспроизводства населения уровень рождаемости, продолжающаяся убыль населения и изменение возрастно-полового состава |
Изменение соотношения естественного (естественная убыль) и механического |
-0,7 |
-0,8 |
-0,5 |
||
(миграционная убыль) движения населения |
-1,4 -2,0 |
-5,5 0,6 |
-3,3 1,8 |
||
Недостаточный уровень рождаемости. Снижение числа потенциальных матерей |
|
|
|
||
Суммарный коэффициент рождаемости, количество деторождений на одну женщину |
1,548 |
1,390 |
1,406 |
|
|
Высокий уровень смертности населения в трудоспособных возрастах (чел. на 100 тысяч чел. трудоспособного возраста) |
718 |
708,7 |
691,4 |
Несмотря на снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 2005 г. по 2008 г. на 18,6 %, эти показатели остаются выше показателей ПФО и среднероссийских, являются причиной сокращения продолжительности предстоящей жизни, особенно среди мужчин, росту неполных семей, уровня бедности, замедлению экономического роста в республике и ухудшению качества человеческого потенциала |
|
1.2 |
Демографическое старение населения Рост демографической нагрузки на трудоспособное население. |
|
|
|
В Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, нарастают процессы демографического старения населения. Изменяется возрастная структура населения республики в сторону роста абсолютного количества и удельного веса пожилых людей, что ведет к сокращению трудовых ресурсов, изменению их качественного состава и в конечном итоге, к снижению темпов экономического роста. По прогнозам до 2015 г. эта тенденция сохранится Кроме этого, в связи с ростом лиц старше трудоспособного возраста и относительным ростом количества детей (при дальнейшем повышении уровня рождаемости) будет расти иждивенческая (демографическая) нагрузка на трудоспособное население, что повлечет за собой рост налогового бремени, дестабилизацию бюджетной системы в связи с ростом расходов на пенсионную систему и развитием поддерживаемой государством системы социальных услуг |
Население в трудоспособном возрасте, % |
63,9 |
63,0 |
63,2 |
||
Население старше трудоспособного возраста, % |
18,8 |
21,1 |
21,0 |
||
Демографическая нагрузка, на 1000 трудоспособных |
557 |
587 |
582 |
||
1.3 |
Снижение общественного престижа института семьи Структурные изменения брачно-семейных отношений |
|
|
|
Трансформация института семьи, происходящая не только в России, но и во всех высокоразвитых странах, характеризуется: преобладанием однодетных семей в общей структуре семей с детьми (УР 2008 г. - 52,6 %); ростом числа разводов - с 2005 по 2008 гг. данный показатель по УР увеличился на 22,5 %; увеличением числа неполных семей (2005 г. - 24,5 % от общего числа семей с детьми, 2008 г. - 25,8 %). Низкий статус института семьи с детьми обусловлен высоким риском бедности
Среднедушевые доходы на одного члена домохозяйства семьи с тремя детьми составили в 2008 году 53,5 % от доходов семьи с одним ребенком. У подростков и молодежи не сформирована мотивация к семейным ценностям и ориентация на многодетность |
Соотношение браков и разводов, на 1000 браков |
435 |
526 |
543 |
||
1.4. |
Относительно низкий уровень жизни населения |
|
|
|
Увеличение стоимости прожиточного минимума при относительно невысоких темпах роста доходов населения в республике оказывают сдерживающее влияние на сокращение бедности |
|
Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения, % |
16,5 |
- |
13,5 |
|
|
Среднемесячная заработная плата, руб. (2008 г.) |
12154 |
- |
17290 |
Низкий уровень темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения связан со следующими причинами: - неблагоприятными пропорциями между динамикой цен (на основные продукты питания, транспорт, жилищно-коммунальные услуги) и доходов населения на фоне негативного влияния финансово-экономического кризиса; - сокращением темпов роста общих денежных доходов населения в результате сокращения доходов от собственности на 3,4 %, от предпринимательской деятельности - 0,6 %, других доходов - 1,0 % |
Реальные располагаемые денежные доходы населения (по сравнению с предыдущими годами), % |
104,2 |
107,5 |
105,0 |
||
1.5 |
Рост уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда |
|
|
|
Рост уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда в условиях финансово-экономического кризиса обусловлен: |
Уровень безработицы в % от экономически активного населения на 01.01.2009 |
1,6 |
1,3 |
2,0 |
- изменениями в экономике, которые повлекли увеличение высвобождения работников, сокращение излишней рабочей силы на предприятиях; - недостаточным созданием новых рабочих мест; - снижением возможностей трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью; - наличием дисбаланса между квалификационными характеристиками вакантных рабочих мест и уровнем квалификации специалистов, претендующих на эти рабочие места. Эти тенденции сохранятся и на среднесрочную перспективу |
|
1.6 |
Высокий уровень заболеваемости населения республики |
|
|
|
Заболеваемость детей и подростков в республике, как и в РФ в целом не имеет устойчивой тенденции к снижению, что обусловлено целым комплексом факторов: проблемами здоровья родителей, прежде всего матерей; высокими психоэмоциональными нагрузками в школе; недостаточно широким использованием сберегающих здоровье технологий в образовательных учреждениях; недостаточной мотивацией к соблюдению здорового образа жизни, несбалансированным питанием Территория УР остается эндемичной по природно-очаговым инфекциям. Имеется необходимость увеличения объемов профилактических мероприятий, роста уровня иммунизации населения, проведения обработки территорий с массовым пребыванием людей и финансирования целевых программ, реализующих указанные мероприятия |
Общая и первичная заболеваемость подрастающего поколения, (случаев на 100 тыс. чел.) |
2928,56 |
2552,1 |
2320,2 |
||
Природно-очаговые инфекции (случаев на 100 тыс. чел.): |
|
|
|
||
- геморрагическая лихорадка с почечным синдромом; |
84,9
|
-
|
6,6
|
||
- клещевой энцефалит |
6,2 |
1,4 |
2,1 |
||
- клещевой боррелиоз |
21,0 |
5,3 |
5,5 |
||
1.7 |
Недостаточные темпы снижения младенческой и материнской смертности |
|
|
|
Уровень младенческой и материнской смертности превышает среднероссийские показатели и показатели ПФО. В 2012 г. планируется переход территорий РФ на критерии регистрации рождения, рекомендованные ВОЗ и предполагающие выхаживание детей с массой тела от 500 г. В этих условиях особую актуальность приобретает внедрение современных технологий реанимационной помощи новорожденным, улучшение материально-технической базы учреждений охраны материнства и детства, развитие реабилитационной помощи |
Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) |
8,7 |
7,9 |
8,5 |
||
Материнская смертность (случаев на 1000 родившихся) |
29,2 |
23,8 |
22,1 |
||
1.8 |
Недостаточное развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы
Обеспеченность населения спортивными сооружениями, %: |
|
|
|
Уровень развития материально-технической базы отраслей социальной сферы не соответствует состоянию здоровья населения республики и не позволяет в полной мере решать задачи повышения его образовательно-культурного уровня, совершенствования социальной помощи социальнонезащищенным гражданам Существующая материально-техническая база учреждений социального обслуживания не позволяет обеспечить в полной мере уход за престарелыми гражданами и инвалидами, санитарные нормы площадей ниже нормативных
Так, рост рождаемости определяет необходимость ввода новых дошкольных образовательных учреждений, а также возврата и реконструкции ранее переданных сторонним организациям |
- спортивные залы |
75,4 |
66,4 |
55,3 |
||
- плоскостные сооружения |
23,9 |
28,0 |
24,0 |
||
- плавательные бассейны |
12,2 |
7,7 |
7,1 |
||
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 1-6 лет, % |
76,1 |
65,7 |
62,5 |
||
Обеспеченность жилой площадью престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, кв. м |
5,61 |
7,0 |
7,0 |
||
1.9 |
Неудовлетворительная организация общего образования для детей-инвалидов |
|
|
|
В настоящее время обучение детей-инвалидов осуществляется в специализированных школах-интернатах и в общеобразовательных школах (в основном в режиме надомного обучения). Не развита практика совместного (инклюзивного) образования детей-инвалидов в обычных классах, практика дистанционного обучения инвалидов |
Охват детей-инвалидов общим образованием, % |
49,4 |
- |
- |
||
1.10 |
Недостаточный уровень охвата горячим питанием детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях республики |
|
|
|
Анализ состояния здоровья детей Удмуртской Республики показывает рост распространенности различных заболеваний, что вызвано недостаточным содержанием в рационах питания детей дошкольного и школьного возраста важнейших макро- и микронутриентов и витаминов. Основным путем преодоления дефицита макро- и микронутриентов и витаминов в климатических условиях Удмуртии признано обогащение рационов питания детей путем промышленного производства продуктов с витаминно-минеральными добавками
Наиболее приемлемой формой организации питания детей дошкольного и школьного возраста является централизованное производство полуфабрикатов |
Охват горячим питанием детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях республики, % |
81,5 |
- |
70,5 |
||
1.11 |
Относительно высокий уровень угроз личной и имущественной безопасности граждан |
|
|
|
Несмотря на существенное снижение числа зарегистрированных преступлений за период с 2006 по 2008 г. (на 31,1 %), уровень преступности в УР превышает показатели в среднем по РФ и ПФО
Последствия финансово-экономического кризиса повлекли за собой ряд негативных факторов, к которым относятся: в том числе отсутствие стабильного источника доходов у значительной части граждан; невозможность найти подходящую работу, особенно лицам, имеющим судимость
Эти факторы становятся значительными рисками повышения уровня угроз личной и имущественной безопасности граждан республики |
Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
2922 |
2295 |
2260 |
||
Доля лиц, ранее совершавших преступления (%) |
30,8 |
32,4 |
30,4 |
||
1.12 |
Экологические проблемы Доля проб воды поверхностных источников водоснабжения, не отвечающих гигиеническим показателям (2008 год), % |
14,5 |
- |
20,6 |
Устаревшее оборудование систем водоснабжения и водоотведения не позволяет обеспечить бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой в ряде населенных пунктов
37 % водопроводных сетей не отвечают требованиям по техническому состоянию
Нарушаются нормы и правила по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения |
Доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы (2007 г.), % |
14,0 |
18,0 |
33,4 |
||
Использование и обезвреживание образовавшихся отходов (2007 г.), % |
76,0 |
- |
57,9 |
Ежегодно в республике образуется более 2,8 млн. куб. м твердых бытовых отходов. Имеющиеся полигоны по хранению отходов, за исключением Ижевского полигона, не отвечают природоохранным требованиям В 2008 г. выявлено 179 несанкционированных объектов размещения отходов На низком уровне находятся сбор и переработка вторичного сырья Недостаточно принимаются меры по очистке отходящих газов на промышленных предприятиях Не решены должным образом вопросы использования попутного газа в нефтяной промышленности |
|
Улавливание и обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников (2007 г.), % |
21,7 |
67,3 |
74,8 |
||
|
|
|
|
||
2. |
Проблемы экономического развития республики |
||||
2.1 |
Старение основных фондов предприятий республики |
|
|
|
Более половины машин и оборудования (53,2 %) приобретены промышленными предприятиями до 1979 г. и лишь 7 % - после 1999 г.. Создавшаяся ситуация не позволяет обеспечить широкое внедрение новых энерго- и материалосберегающих технологий и освоение продукции, конкурентоспособной на мировом рынке товаров Средств, остающихся в распоряжении предприятий, недостаточно для проведения реконструкции, технического перевооружения и диверсификации производства В настоящее время в республике из имеющегося парка сельскохозяйственной техники эксплуатируются свыше 10 лет: тракторов - более 80 %; зерноуборочных комбайнов - более 70 %; кормоуборочных комбайнов - более 60 %. Коэффициент выбытия основных видов техники в 2 раза и более превышает коэффициент его обновления Износ основных фондов предприятий ТЭК составляет: - воздушные линии 35-220 кВ - 59 %; - оборудование подстанций 35-220 кВ -73 %; - распределительные сети 0,4-10 кВ -77 %. Степень износа основного оборудования в целом по филиалу "ТГК-5" "Удмуртский" составляет 60 %, в том числе: ТЭЦ-1-53,5 %, ТЭЦ-2-50,4 %, Сарапульская ТЭЦ - 48,1 %, тепловые сети -74,7 % Высокий уровень износа сетей коммунальной инфраструктуры приводит к большим потерям энергоресурсов, удорожанию услуг, препятствует привлечению частных инвестиций в эту сферу Значительная изношенность и низкие темпы обновления технических средств транспорта привели к тому, что автотранспортные предприятия имеют парк подвижного состава со степенью износа до 90 процентов С развитием сети автодорог в республике отсутствует возможность улучшения обслуживания пассажиров на существующих автовокзалах и автостанциях. Требуется развитие инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса |
Износ основных фондов, %: обрабатывающие производства |
44,5 |
- |
41,7 |
||
предприятия промышленности строительных материалов |
60 |
- |
- |
||
сельское хозяйство |
75 |
- |
- |
||
Износ оборудования предприятий ТЭК, % |
60 |
- |
- |
||
Жилищно-коммунальное хозяйство: Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, % |
42,7 |
40,38 |
39,76 |
||
Удельный вес сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, % |
29,7 |
22,3 |
26,12 |
||
Высокий уровень износа подвижного состава и материально-технической базы |
|
|
|
||
Процент износа автобусного парка, % |
50 |
70 |
70 |
||
Процент износа речного флота, % |
70 |
62 |
70 |
||
Процент износа подвижного состава железнодорожного транспорта, % |
90 |
80 |
68 |
||
Процент износа воздушных судов, % |
80 |
80 |
70 |
||
Процент износа подвижного состава городского электрического транспорта, % |
70 |
65 |
47 |
||
|
|
|
|
||
2.2 |
Недостаточно высокий уровень инвестиционной и инновационной активности Инвестиции на душу населения, тыс. руб. |
|
|
|
Недостаточно высокий уровень инвестиционной и инновационной активности ограничивает возможности повышения конкурентоспособности продукции В 2008 году по сравнению с другими регионами ПФО УР заняла 10 место по абсолютному объему инвестиций и 11 место по относительному объему инвестиций (на душу населения) |
2005 год |
17,4 |
20,0 |
25,3 |
||
2006 год |
22,2 |
25,8 |
33,3 |
||
2007 год |
28,9 |
38,0 |
47,3 |
||
2008 год |
32,5 |
48,2 |
61,8 |
||
Объем инновационных товаров (работ, услуг) от общего объема отгруженных товаров (работ, услуг) по обрабатывающим производствам, % |
7,7 |
11,0 |
4,5 |
||
2.3 |
Относительно низкий уровень производительности труда |
|
|
|
Относительно низкий уровень производительности труда по сравнению с показателями ПФО, РФ и развитых стран обуславливает невозможность обеспечить конкурентоспособную заработную плату работникам и снижает привлекательность занятости в секторе обрабатывающих производств |
Выработка на 1 работающего по обрабатывающим производствам, тыс. руб./чел. |
862 |
1539 |
2266 |
||
2.4 |
Нарастание дефицита квалифицированных кадров Несоответствие спроса и предложения на рынке труда |
|
|
|
Недостаточно высокий уровень оплаты труда дестимулирует приток и воспроизводство высококвалифицированных кадров в отрасли промышленности (обрабатывающие производства) Кроме этого, в последние годы в республике наблюдается несоответствие уровня образования и профессиональной подготовки специалистов к реальным потребностям рынка труда в конкретных работниках (по специальностям, квалификации и объему работ) Так, ежегодный выпуск из учреждений НПО составляет 20 % от общего выпуска профессионального образования. Оставшиеся 80 % приходятся на выпускников СПО и ВПО, в то же время 80 % вакансий регионального рынка труда составляют рабочие профессии При этом не только объемы, но и структура специальностей, по которым ведется подготовка специалистов, не отражает реальные потребности экономики. Корректировка дисбаланса возможна за счет совершенствования механизма формирования контрольных цифр приема и формирования сбалансированного республиканского заказа на специалистов всех уровней (НПО, СПО, ВПО), соответствующего структуре рынка труда и учитывающего общую численность выпускников школ |
Доля занятых исследованиями и разработками в обрабатывающих производствах от общей численности занятых, % |
0,26 |
0,92 |
1,2 |
||
Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих высшее образование, % |
19,3 |
21,7 |
25 |
||
Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих среднее образование, % |
26,6 |
25,2 |
26 |
||
Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих начальное профессиональное образование, % |
27,6 |
21,2 |
18,4 |
||
Число безработных на одну вакансию на 01.01.2009 |
1,9 |
2,2 |
1,9 |
||
2.5 |
Высокий уровень издержек производства
Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг) по обрабатывающим производствам по крупным и средним предприятиям за 2007 г., копеек на 1 руб. |
91,9 |
- |
- |
Высокий уровень издержек производства обусловлен недостаточным уровнем внедрения современных ресурсосберегающих технологий, что существенно снижает конкурентоспособность продукции |
Уровень рентабельности продаж в обрабатывающих производствах за 2007 г., % |
9,1 |
12,2 |
18,3 |
||
2.6 |
Дисбаланс в структуре малых предприятий по видам экономической деятельности |
|
|
|
Недостаточный уровень развития финансово-кредитного механизма и технологий финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, затрудненный доступ к земельным ресурсам и недвижимости, дефицит финансового ресурса приводят к преобладанию предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий УР |
Доля предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий, 2007 г., % |
44,4 |
43,3 |
44,9 |
||
Доля предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий, 2008 г., % |
48,3 |
- |
- |
||
2.7 |
Снижение объема добычи нефти за счет высокой степени выработанности запасов основных месторождений |
- |
- |
- |
Основной фонд месторождений находится в разработке более 10 лет, не осуществляется ввод новых месторождений. Сохраняется негативная тенденция ухудшения структуры остаточных запасов нефти, что обостряет проблему поддержания достаточных темпов добычи нефти и эффективной разработки новых месторождений |
2.8 |
Наличие нелегального оборота алкогольной продукции, % |
20 |
40 |
40 |
Ежегодное повышение акцизов приводит к вытеснению легального сегмента водки. В итоге часть потребителей вынуждена переходить на потребление фальсифицированной и контрафактной продукции Увеличение нелегального оборота алкогольной продукции также связано с отменой полномочий субъектов РФ по проверке качества и введения специальных защитных мер в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции. Возврат к существующей ранее системе работы субъектов Российской Федерации позволит сократить нелегальный оборот алкогольной продукции в Российской Федерации, обеспечить стабильную работу ликеро-водочных заводов и увеличить уплату акцизов и других налоговых платежей в бюджеты всех уровней |
3. |
Инфраструктурные ограничения |
||||
3.1 |
Энергодефицитность (дефицит генерирующих мощностей), % |
65-70 |
- |
- |
Потребность в электрической энергии на 1/3 обеспечивается от теплоэлектроцентралей, расположенных на территории республики (3 теплоэлектроцентрали филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский" и 2 абонентских блок-станции: ТЭЦ ФГУП "Воткинский завод" и ТЭЦ ОАО "ЧМЗ") Зависимость потребителей УР от ситуации на оптовом рынке электроэнергии |
3.2 |
Недостаточно развитая система организации дорожного движения Отсутствие развитой современной логистической системы |
- |
- |
- |
Развитие сети автодорог общего пользования в районах республики осуществляется неравномерно
Состояние и темпы развития автомобильных дорог не соответствуют темпам автомобилизации. В некоторых районах отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием Дорожная сеть столицы республики г. Ижевска не обладает достаточной пропускной способностью Наличие периферийных спальных районов и ежегодное увеличение количества автотранспорта усложняет транспортную ситуацию Не развита логистическая инфраструктура, отсутствуют современные логистические центры, терминальные комплексы, сдерживающие эффективное развитие бизнеса и экономики в целом |
3.3 |
Недостаточная обеспеченность населения республики жильем |
|
|
|
По уровню обеспеченности жильем республика находится на 14 месте в ПФО, что обусловлено низкими темпами строительства жилья (0,3 м общей площади жилья на человека в год) |
Обеспеченность жильем в расчете на душу населения, кв. м |
19,5 |
21,8 |
- |
||
3.4 |
Низкие темпы развития инженерной инфраструктуры для жилищного строительства |
- |
- |
- |
Отставание развития инженерной инфраструктуры от темпов строительства, в конечном счете приводит к массовому увеличению объектов незавершенного строительства различной степени готовности (в том числе и высокой), а также отказу инвесторов в освоении новых площадок |
3.5 |
Отсутствие жилья социального использования. Недостаточное количество маневренного фонда |
- |
- |
- |
По данным исследования рынка жилья, проведенного в конце 2007 г., 30 % нуждающихся в жилых помещениях граждан республики вообще не имеют возможности самостоятельно решить жилищный вопрос. Для улучшения жилищных условий большинство граждан (около 50 %) нуждаются в мерах государственной поддержки, размер которых может определяться дифференцированно, в зависимости от стоимости приобретаемого жилья, семейного дохода, количества детей в семье и т.д. 10 % - могут рассчитывать на получение кредита и подтвердить платежеспособность. И лишь 10 % граждан имеют возможность улучшить жилищные условия за счет собственных средств Недостаточное количество маневренного фонда сдерживает отселение граждан из аварийного жилья, проведение сложных капитальных ремонтов и реконструкций, усложняет расселение семей в случаях стихийных бедствий и т.п. |
3.6 |
Недостаточный уровень обеспечения сетевым газом жилищного фонда УР |
|
|
|
Газификация городов и районов УР оказывает существенное влияние на их социальное и экономическое развитие, а также на качественный уровень жизни населения. Кроме этого газификация является одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения При этом уровень газификации в сельской местности УР является одним из самых низких в ПФО (12 место) и составляет 31 %, это почти в два раза меньше среднего показателя по округу |
Обеспеченность жилищного фонда сельских районов природным газом, % |
31 % |
- |
- |
||
3.7 |
Высокий уровень ветхого и аварийного жилья в республике, % |
2,4 |
2,4 |
- |
Высокий уровень ветхого и аварийного жилья ведет к ухудшению условий проживания граждан республики и необходимости переселения граждан |
3.8 |
Неудовлетворительное качество автомобильных дорог |
|
|
|
Согласно нормативным межремонтным срокам 83 % или около 5000 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения УР, не отвечающих нормативным требованиям, подлежат капитальному ремонту и текущему ремонту
Более 90 % или 1604 км сельских автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям. 36 % населенных пунктов с населением более 60 тыс. человек не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования |
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, не отвечающие нормативным требованиям, % |
83,0 |
67,0 |
76,0 |
||
Сельские автомобильные дороги, не отвечающие нормативным требованиям, % |
3,6 |
- |
50,0 |
||
3.9 |
Низкий уровень телефонизации сельских населенных пунктов |
|
|
|
Низкая рентабельность, а чаще убыточность проектов сельской телефонной связи, обусловленная значительными по сравнению с городскими сетями затратами на монтаж средств связи, стали основной причиной низкого уровня телефонизации сельских населенных пунктов. Кроме того, как и для большинства субъектов в ПФО, для УР характерно отсутствие новых операторов и конкуренции на СТС |
Уровень телефонной плотности сельских телефонных сетей (СТС), телефонов на 100 жителей республики |
12,99 |
- |
- |
||
3.10 |
Внутриведомственный характер внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах власти Отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронной форме |
- |
- |
- |
Результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах власти зачастую носят внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению и бизнесу Практически отсутствуют государственные и муниципальные услуги (кроме информационных услуг), которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного или муниципального органа власти До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме Порядок работы органов власти не всегда поддерживает оперативное информационное обновление сайтов в сети Интернет Ведомственные сайты в сети Интернет недостаточно используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг В стадии формирования находятся автоматизированные процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов власти. Частично автоматизирована система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного (муниципального) управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных (муниципальных) информационных систем |
4. |
Система государственного управления |
||||
4.1 |
Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками |
- |
- |
- |
Основные сложности возникают при разграничении имущества между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями. Они связаны: - с недостаточностью подлежащего "делению" имущества; - с отсутствием у поселений достаточного объема финансирования содержания переданного имущества, доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог); - с отсутствием квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень поселений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.