Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Положение
о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 3 мая 2011 г. N 131)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - государственные программы).
2. Государственной программой является комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики.
3. Государственная программа включает в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы и подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса программных мероприятий.
Подпрограммы и мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.
Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание условий для реализации государственной программы.
В указанную подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, а также средства, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
5. Государственная программа разрабатывается на долгосрочный период (от шести и более лет) или среднесрочный период (от трех до шести лет).
6. Методическое руководство, координацию работ по разработке государственных программ осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственная программа разрабатывается исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, определенных в стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу, программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, параметров прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
8. Государственная программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему положению;
2) характеристика состояния сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
4) целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы;
5) сроки и этапы реализации государственной программы;
6) краткая характеристика подпрограмм государственной программы;
7) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
8) меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы;
9) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (в случае оказания государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (работ) в рамках государственной программы);
10) сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы (в случае их участия в разработке и (или) реализации государственной программы, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей);
11) сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации государственной программы (в случае их участия в разработке и (или) реализации государственной программы);
12) ресурсное обеспечение государственной программы;
13) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
14) оценка планируемой эффективности государственной программы.
9. Требования к содержанию разделов государственных программ устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ (далее - Методические рекомендации).
Методические рекомендации утверждаются Министерством экономики Удмуртской Республики.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются Правительством Удмуртской Республики.
11. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
III. Разработка, согласование и утверждение государственной программы
12. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Удмуртской Республики, утверждаемого Правительством Удмуртской Республики.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
13. Перечень государственных программ содержит:
1) наименование государственных программ;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
3) основные направления реализации государственных программ.
14. Разработка государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, определенным Правительством Удмуртской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями.
15. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы подлежит согласованию с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, к ведению которой относится сфера социально-экономического развития Удмуртской Республики в рамках которой реализуется государственная программа, с постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям и по бюджету, налогам и финансам.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
16. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий период.
17. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы, подлежат утверждению Правительством Удмуртской Республики не позднее, чем за четыре месяца до дня внесения проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики.
19. Финансирование республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в состав государственной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ.
20. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Удмуртской Республики и планирование бюджетных ассигнований.
22. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственными программами целей. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
V. Управление реализацией государственной программы
23. Текущее управление реализацией и реализация республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики соответственно для республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ.
24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы (включая мероприятия республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ) с указанием структурных подразделений, должностных лиц исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, информации о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План реализации государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими рекомендациями.
25. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, в 15-дневный срок с момента подписания закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Удмуртской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения письменно уведомляет о нем Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
27. Внесение изменений в республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном соответственно для республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Удмуртской Республики в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Удмуртской Республики, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Удмуртской Республики, в том числе по результатам контроля реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения государственных программ.
VI. Контроль реализации государственной программы
28. Контроль реализации государственной программы осуществляется путем осуществления мониторинга реализации государственной программы, ежегодной оценки эффективности реализации государственной программы, составления годового отчета о реализации государственной программы.
29. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется путем составления ежеквартальных отчетов о реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель ежеквартально составляет отчет о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями и в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала представляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о кассовых расходах бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ.
Министерство экономики Удмуртской Республики на основе представленных ответственными исполнителями отчетов о реализации государственных программ, информации Министерства финансов Удмуртской Республики о кассовых расходах бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ подготавливает сводный отчет о реализации государственных программ.
30. Ответственный исполнитель по запросу Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации мероприятий государственной программы.
31. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Удмуртской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
В случае принятия данного решения, при наличии заключенных во исполнение государственной программы государственных контрактов (договоров), в бюджете Удмуртской Республики предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
32. Годовой отчет о реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Подготовка годового отчета ответственным исполнителем производится в соответствии с Методическими рекомендациями.
33. Министерство финансов Удмуртской Республики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о кассовых расходах бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ за отчетный год.
34. Министерство экономики Удмуртской Республики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в Правительство Удмуртской Республики сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
35. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Правительства Удмуртской Республики.
36. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Удмуртской Республики в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики, принятым по итогам рассмотрения сводного годового доклада.
37. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет.
VII. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской
Республики при разработке и реализации государственной программы
38. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) организует разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики;
2) организует реализацию государственной программы;
3) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет по запросу Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов о реализации государственной программы, оценки эффективности государственной программы, а также ответов на запросы Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики и Министерства финансов Удмуртской Республики;
6) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для реализации мероприятий государственной программы;
7) подготавливает ежеквартальные отчеты о реализации государственных программ, годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики;
8) осуществляет проведение мониторинга реализации государственной программы;
9) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы с соблюдением условий, определенных пунктами 26 и 27 настоящего Положения, для достижения целей государственной программы.
39. Соисполнители государственной программы:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
3) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ежеквартальных и годового отчетов о реализации государственных программ, оценки эффективности государственной программы, а также ответов на запросы Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики и Министерства финансов Удмуртской Республики;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы;
5) вправе вносить ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы, с соблюдением условий, определенных пунктами 26 и 27 настоящего Положения, для достижения целей государственной программы.
Приложение
к Положению о разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Паспорт
государственной программы Удмуртской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Удмуртской Республики.
Госпрограмма включает в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы и подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках госпрограммы.
Разрабатывается госпрограмма на долгосрочный период (от 6 и более лет) или среднесрочный период (от 3 до 6 лет) исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития УР, утверждается постановлением Правительства УР.
Госпрограмма содержит паспорт (форма приведена в приложении), приоритеты, цели, задачи госполитики в соответствующей сфере, сроки и этапы реализации, перечень основных мероприятий, ресурсное обеспечение, оценку эффективности и др.
Контроль за реализацией госпрограммы осуществляется путем проведения мониторинга реализации, ежегодной оценки эффективности, а также составления годового отчета.
Постановление Правительства УР от 3 мая 2011 г. N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 11 июля 2011 г. N 35 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 6 мая 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 г. N 458 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г. за исключением пунктов 31 - 34, 37 Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 г. N 458
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2023 г. N 91
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 июля 2021 г. N 342
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 г. N 130
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 февраля 2019 г. N 68
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2018 г. N 216
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 г. N 279
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 2015 г. N 473
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 июля 2015 г. N 348
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 576
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 610
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2013 г. N 121