17 декабря 2012 г.
В целях развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
3. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 17 октября 2012 г. |
|
Ведомственная целевая программа
"Комплексное развитие авиационных перевозок в
Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 24 сентября 2012 г. N 414)
17 декабря 2012 г.
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Комплексное развитие
авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
Наименование ведомственной целевой Программы |
Ведомственная целевая программа "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2012 года N 503-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике. Развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике. Повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике. Повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок. Создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Улучшение качества предоставляемых авиационных услуг. Создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта |
Целевые индикаторы Программы |
Приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в один этап в течение 3 лет (2013-2015 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 508 860 тысяч рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 331 910 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 160 330 тысяч рублей; 2014 год - 122 300 тысяч рублей; 2015 год - 49 280 тысяч рублей; - за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 176 950 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 119 600 тысяч рублей; 2014 год - 19 500 тысяч рублей; 2015 год - 37 850 тысяч рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
В результате реализации Программы планируется: увеличить количество пассажиров, отправляемых из аэропорта; увеличить пассажирооборот; обеспечить устойчивое, стабильное функционирование воздушного транспорта; обеспечить надежную защиту объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; создать нормативную правовую базу, стимулирующую обновление основных фондов воздушного транспорта; улучшить качество предоставляемых авиационных услуг; сбалансировать тарифную политику в части стоимости авиабилетов |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, установленных Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы".
В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы реализация целей и задач по развитию экономики и социальной сферы Удмуртской Республики невозможна без развития соответствующей инфраструктуры, в том числе и транспортной, в состав которой входит воздушный транспорт.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Динамичное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса России является необходимым условием достижения высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения.
Важнейшим звеном транспортного комплекса является воздушный транспорт, который играет значительную роль в развитии экономики России, решении социально-экономических задач, имеет особое значение как средство обеспечения магистральных пассажирских сообщений.
В Российской Федерации после обвального спада авиационных перевозок в 90-х годах (в основном, в части внутрироссийских перевозок) с начала 2000-х годов наблюдалась стабилизация объемов авиаперевозок и в дальнейшем интенсивный восстановительный рост авиатранспортного рынка. Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики Российской Федерации обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Объемы пассажирских перевозок в Российской Федерации в соответствии с прогнозами Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации через 20 лет выйдут на уровень 600 миллиардов пассажирокилометров. Средние темпы роста российского авиатранспортного рынка до 2030 года оцениваются в 7,5 % в год.
На начало 2011 года на авиатранспортном рынке Российской Федерации действовали около 155 авиакомпаний. При этом на начало 2000 года их было 296, на начало 2001 года - 267, на начало 2005 года - 182, на начало 2009 года - 177. Можно прогнозировать и дальнейшее продолжение этой тенденции.
Авиатранспортный рынок в Российской Федерации характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок: первые 5 крупных авиакомпаний России (ОАО "Аэрофлот", ОАО "Сибирь", ОАО "Трансаэро", ОАО "Донавиа", ОАО "Красноярские авиалинии") в 2010 году выполняли 59 % общего объема пассажирских авиационных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях, 15 авиакомпаний - более 85 %, а первые 35 авиакомпаний - более 98 % общего отраслевого пассажирооборота.
В настоящее время основными проблемами в области воздушного транспорта Российской Федерации являются:
несоответствие нормативной правовой базы современным требованиям;
отсутствие новых образцов отечественной авиационной техники, в том числе воздушных судов;
несовершенство наземной инфраструктуры аэропортов.
Благоприятное транспортно-географическое положение Удмуртской Республики, ее отраслевая специализация (развитый машиностроительный комплекс, в том числе производство транспортных средств и оборудования, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство), большое транзитное значение региона повышают его перспективное значение для развития экономики России в целом.
Крупный экономический и производственный потенциал Удмуртской Республики обуславливает необходимость дальнейшего развития региона.
Целями развития транспортного комплекса Удмуртской Республики являются:
создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта, в том числе авиационных перевозок, обеспечивающего потребности населения Удмуртской Республики;
повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
обеспечение устойчивого, стабильного функционирования всех видов транспорта Удмуртской Республики;
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;
развитие транспортной инфраструктуры.
Важнейшая роль в решении этих задач принадлежит воздушному транспорту.
Воздушный транспорт Удмуртской Республики переживает кризисные явления, которые обусловлены старением наземной инфраструктуры, в том числе:
критическим состоянием наземной специальной техники (84 % спецтехники имеют срок службы сверх нормативного до 28 лет);
низким уровнем безопасности системы электрообеспечения объектов организаций гражданской авиации;
недостаточным уровнем защиты объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
убыточностью и низкой рентабельностью работы, отсутствием достаточных собственных источников развития.
В связи с этим воздушный транспорт республики стал малопривлекательным для российских авиакомпаний, имеющих намерение осуществлять авиационные перевозки в столицу Удмуртской Республики - город Ижевск.
Исправление сложившегося положения и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и народного хозяйства требуют действенных и скоординированных мер.
Масштабы и глубина проблем, с которыми сталкивается воздушный транспорт в республике, требуют выбора первоочередных мер по выводу его из кризиса, определения оптимальной траектории для достижения этой цели. В сложившихся условиях таким звеном является обновление основных производственных фондов и улучшение экономического положения организаций гражданской авиации, подготовка нормативной правовой базы. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия Правительства Удмуртской Республики и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и геополитического положения Удмуртской Республики.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках ведомственной целевой программы "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
На начальном этапе необходимо обеспечить условия для устойчивого функционирования организаций гражданской авиации в период стабилизации и подъема экономики региона.
В рамках целевого сценария Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в связи с прогнозируемым ростом экономики после завершения экономического кризиса ожидается увеличение объема и географии авиационных перевозок.
Разработка Программы направлена на обеспечение эффективного развития авиационных перевозок в долгосрочной перспективе с учетом реализации региональных и федеральных интересов развития транспортного комплекса.
Реализация государственной политики в области развития авиационной отрасли в Удмуртской Республике возможна только программно-целевым методом, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, что создает предпосылки для дальнейшего более динамичного развития данного сектора экономики.
Программно-целевой метод позволит:
скоординировать усилия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и хозяйствующих субъектов в решении проблем, назревших в авиационной отрасли;
внедрить прогрессивные научно-технические достижения;
сконцентрировать финансовые ресурсы на реализации приоритетных мероприятий;
решить задачи в период действия Программы на 2013-2015 годы.
Реализация программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства бюджета Удмуртской Республики, направленные на осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, с целью повышения устойчивости функционирования организаций гражданской авиации.
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию авиационных перевозок в Удмуртской Республике в период 2013-2015 годов.
Целями Программы являются:
создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике;
развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике;
повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике;
повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике.
Основные задачи Программы:
обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок;
создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
улучшение качества предоставляемых авиационных услуг;
создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта.
Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости воздушным транспортом.
Проблемы развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике предлагается решать посредством Программы.
Реализация Программы планируется в один этап.
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности
по годам реализации Программы
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели эффективности, которые указаны в таблице 1.
Таблица 1
V. План мероприятий Программы
Реализация Плана мероприятий Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2013-2015 годы).
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы на 2013-2015 годы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 508 860 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 279 930 тыс. рублей;
2014 год - 141 800 тыс. рублей;
2015 год - 87 130 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, млн. рублей |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
|
Бюджет Удмуртской Республики |
160,33 |
122,3 |
49,28 |
331,91 |
Внебюджетные источники (собственные средства организации) |
119,6 |
19,5 |
37,85 |
176,95 |
Постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 562 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
В ходе реализации Программы (в качестве одного из мероприятий) предполагается предоставление организациям гражданской авиации субсидий из бюджета Удмуртской Республики в целях возмещения затрат организаций гражданской авиации на приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов.
За счет иных источников предполагается осуществить выполнение мероприятий Программы по:
1) реконструкции и модернизации систем энергоснабжения объектов организаций гражданской авиации;
2) поддержанию летной годности воздушных судов.
Для реализации мероприятий Программы необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие в соответствии с законодательством порядок и условия реализации указанных мероприятий.
VIII. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности.
IX. Контроль за реализацией Программы
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики выступает в качестве координатора и организатора деятельности по развитию авиационных перевозок в Удмуртской Республике.
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Настоящая методика разработана в целях количественной оценки эффективности реализации Программы.
Для целей настоящей методики под эффективностью реализации понимается достижение поставленных Программой конечных результатов ее реализации.
Количественная оценка эффективности (Оэф) производится по окончании реализации Программы и определяется по формуле:
Оэф = Фi / Пi * ... Фn / Пn, где
Пi - ожидаемый конечный результат Программы по i показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы;
Фi - фактический результат Программы по i показателю системы показателей конечных результатов реализации Программы;
i = 1, n;
n - количество показателей системы показателей конечных результатов реализации Программы.
При Оэф >= 1 реализация Программы эффективна.
При Оэф < 1 реализация Программы признается неэффективной.
При Оэф < 0,5 реализация Программы признается крайне неэффективной.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация Программы при сохранении государственной поддержки позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование воздушного транспорта в Удмуртской Республике по обеспечению авиационных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов.
При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение количества отправляемых пассажиров - на 16,5 %;
рост пассажирооборота - на 22 %;
создание нормативной правовой базы, стимулирующей обновление основных фондов организаций гражданской авиации;
улучшение качества предоставляемых авиационных услуг (обеспечение регулярности полетов - не менее 85 %);
защита объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (100 %);
сбалансированность тарифной политики в части стоимости авиабилетов (зависимость стоимости авиабилетов от глубины продажи и от уровня комфортности предоставляемой услуги, предоставление льгот и скидок для людей пенсионного возраста, молодежи и детей).
Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики значительно улучшит финансовое положение организаций гражданской авиации, позволит выйти на безубыточную деятельность. Получение организациями гражданской авиации прибыли в соответствии с действующим законодательством позволит увеличить налоговые поступления в бюджет, а также сохранить в авиационной отрасли рабочие места.
Ожидаемые результаты реализации Программы окажут позитивное влияние не только на решение проблем в сфере авиационных перевозок в Удмуртской Республике, но и на развитие смежных отраслей экономики, а также на социальные процессы, происходящие в республике, и в конечном итоге на экономические показатели организаций гражданской авиации.
Прогнозы развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы при существующем и программно - целевом подходах представлены в таблице 3.
Постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 562 в таблицу 3 раздела XI настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
XII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Инфляция - макроэкономический показатель, связанный с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита.
Платежеспособность пассажиров напрямую зависит от изменения материального благосостояния населения.
Политические и законодательные риски. К неблагоприятным факторам относится отсутствие целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, позволяющих повысить надежность и обоснованность запланированных результатов.
Изменение цен на сырье и энергоносители. Изменение цен на горюче-смазочные материалы (авиационный керосин) и электроэнергию напрямую влияют на стоимость авиабилетов.
Постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 562 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Комплексное развитие авиационных перевозок
в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
План мероприятий
ведомственной целевой программы "Комплексное развитие авиационных
перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
17 декабря 2012 г.
Наименование мероприятия |
Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты, в т.ч. оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы |
|||
Годы реализации, 2013-2015 г. |
В том числе |
|
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
|||||
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат организаций гражданской авиации на приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов |
|
Бюджет Удмуртской Республики |
331,91 |
160,33 |
122,3 |
49,28 |
Миндортранс УР |
В результате реализации Программы планируется: увеличить количество пассажиров, отправляемых из аэропорта; увеличить пассажирооборот; обеспечить устойчивое, стабильное функционирование воздушного транспорта; обеспечить надежную защиту объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; |
Реконструкция и модернизация систем энергоснабжения объектов организаций гражданской авиации |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
19,95 |
1,6 |
0,9 |
17,45 |
Организации гражданской авиации (по согласованию) |
создать нормативную правовую базу, стимулирующую обновление основных фондов организаций гражданской авиации; улучшить качество предоставляемых авиационных услуг; сбалансировать тарифную политику в части стоимости авиабилетов |
Поддержание летной годности воздушных судов |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
157,0 |
118,0 |
18,6 |
20,4 |
Организации гражданской авиации (по согласованию) |
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
331,91 |
160,33 |
122,30 |
49,28 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
176,95 |
119,60 |
19,50 |
37,85 |
|
|
Итого: |
|
|
508,86 |
279,93 |
141,8 |
87,13 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 24 сентября 2012 г. N 414 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 17 октября 2012 г.
Регистрационный N RU18000201200699
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 9 октября 2013 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 г. N 596
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 г. N 180
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2013 г. N 58
Постановление Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 562