Указание МПС РФ от 5 мая 1999 г. N Л-666у
"О совершенствовании управления контейнерными перевозками и контейнерным парком"
В первом квартале 1999 г. общий план отправления грузов в контейнерах выполнен на 91,7%, в т.ч. по крупнотоннажным контейнерам на 94,7%, и по сравнению с первым кварталом 1998 г. соответственно на 93,9% и 86%. Это явилось следствием недостаточного уровня организации и управления контейнерными перевозками и контейнерным парком на железных дорогах.
Существующие технологические процессы организации и управления контейнерными перевозками и контейнерным парком не предусматривают непосредственное участие в них работников СФТО, в связи с чем имеет место низкий уровень организации работы с клиентурой, а соответственно и низкую эффективность использования контейнерного парка. Так, на Калининградской, Северо-Кавказской и Западно-Сибирской дорогах контейнеры в ожидании отправки простаивали до двух суток, в результате чего потери только по Западно-Сибирской дороге составили 4 тыс. контейнеросуток.
Повсеместно неудовлетворительно поставлена работа по вывозу контейнеров со станций. Особенно неблагополучно обстоят дела на Северо-Кавказской и Юго-Восточной дорогах. Только на Северо-Кавказской и Юго-Восточной дорогах за истекший квартал потери составили 6,5 тыс. контейнеросуток, что равносильно исключению из парка более 500 контейнеров, а в целом по сети из-за несвоевременного вывоза дополнительно содержалось в парке около 7 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
В три раза превышает сетевой показатель наличие порожних крупнотоннажных контейнеров на площадках Горьковской и Северной дорог. Наихудшие показатели выполнения норматива по содержанию рабочего парка крупнотоннажных контейнеров, при низком выполнении плана погрузки (на уровне 80%), имели Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская и Восточно-Сибирская дороги.
На дорогах не в полной мере выполняется Указание МПС России от 22.10.98 г. N 312у, что снижает эффективность работы ЦФТО МПС России по управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком в целом по сети железных дорог.
Проведенная комиссией ЦФТО МПС России проверка организации контейнерных перевозок и учета работы контейнерного парка на Октябрьской железной дороге и оперативные проверки Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания показали, что ими на дорогах неудовлетворительно ведется работа по переключению объемов
контейнеропригодных грузов из крытых вагонов в контейнеры, не принимаются активные действия по привлечению к перевозке железнодорожным транспортом контейнеров, прибывающих в порты (Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока и других) и которые далее следуют автомобильным транспортом. При организации контейнерных поездов слабое внимание уделяется взаимодействию ДЦФТО со службами вагонного хозяйства и перевозок, а также припортовых станций с портами.
В целях повышения эффективности управления контейнерными перевозками и контейнерным парком, повышения качества сервисных услуг, предоставляемых грузовладельцам, Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам железных дорог в месячный срок:
- пересмотреть технологические процессы в части операций с контейнерами с целью приведения их в соответствие с возложенными на структуры ДЦФТО функциями по организации и управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком;
- разработать технологии формирования прямых, групповых, ступенчатых и других типов контейнерных поездов на дорогах в соответствии с контейнеропотоками и установленными маршрутами их следования;
на основе технологических процессов работы грузовых станций (в т.ч. припортовых) и контейнерных терминалов разработать и утвердить дорожные технологии организации и управления контейнерными перевозками и контейнерным парком, включая порядок взаимодействия со службами вагонного хозяйства, перевозок, грузовой и коммерческой работы, статистики и других, предусмотрев в дорожных технологиях порядок представления учетно-отчетных форм о наличии и движении контейнеров на терминалах, станциях и в целом на дороге, и представить их в ЦФТО МПС России;
- в целях обеспечения выполнения функций по организации и управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком для работников линейного и дорожного уровней ДЦФТО разработать должностные инструкции.
2. Исполняющему обязанности Генерального директора ЦФТО МПС России В.П.Алькаеву, Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы В.М.Логунову на основе представленных технологических процессов и технологий работы ДЦФТО в срок до 20 августа 1999 года подготовить и утвердить Типовую технологию работы дорожных структур ДЦФТО и ЦФТО МПС по организации и управлению контейнерными перевозками и контейнерным парком.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 5 мая 1999 г. N Л-666у "О совершенствовании управления контейнерными перевозками и контейнерным парком"
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 9 декабря 2021 г. N 439 настоящий документ признан не подлежащим применению с 9 декабря 2021 г.