Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 03 мая 2011 года N 132
Порядок
утверждения административных регламентов предоставления государственных
услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике
1. Настоящий порядок устанавливает процедуры по проведению экспертизы, согласованию и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее также - административные регламенты).
2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является Правительство Удмуртской Республики, от имени которого действует Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация).
3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося разработчиком административного регламента (далее - государственный орган).
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственного органа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в государственный орган. Государственный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в государственный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы.
4. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента на бумажном и электронном носителях направляется государственным органом в Администрацию с сопроводительным письмом, в котором указывается лицо, ответственное за разработку проекта административного регламента и координаты для связи с ним.
К сопроводительному письму прилагаются:
1) проект правового акта об утверждении административного регламента;
2) пояснительная записка к проекту административного регламента;
3) план-график внедрения административного регламента;
4) результаты внутренней правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
5) результаты независимой экспертизы (при их наличии).
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений правовых актов Удмуртской Республики, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных правовых актов Удмуртской Республики.
6. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа, к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на его внедрение и экономический (социальный) эффект его внедрения.
7. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся:
1) общие сведения о государственной услуге (цели государственной услуги, получатели государственной услуги, период предоставления государственной услуги, количество обращений за этот период предоставления государственной услуги, использование результатов предоставления государственной услуги, иные необходимые сведения) или государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (цели исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), объекты контроля и надзора, количество мероприятий, проводимых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), иные необходимые сведения);
2) анализ практики предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
3) информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента;
4) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
8. В плане-графике внедрения административного регламента приводится информация о намеченных мероприятиях государственного органа по разработке, согласованию, утверждению и внедрению административного регламента, с указанием предполагаемых сроков и лиц, ответственных за реализацию каждого мероприятия.
9. Предметом экспертизы, проводимой Администрацией, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством и настоящим порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики;
сокращение срока предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
10. Администрация в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка.
11. В случае несоответствия проекта административного регламента настоящему порядку Администрация возвращает его государственному органу для доработки в соответствии с заключением, указанным в пункте 10 настоящего порядка.
Государственный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного заключения Администрации, дорабатывает проект административного регламента и направляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего порядка, в Администрацию на бумажном и электронном носителях для проведения повторной экспертизы проекта административного регламента, по результатам которой составляется заключение согласно требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка.
12. В случае соответствия проекта административного регламента настоящему порядку Администрация направляет проект административного регламента и прилагаемые к нему документы на согласование:
1) Главному федеральному инспектору по Удмуртской Республике - в части вопросов взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики (подведомственных им учреждений) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике;
2) Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике - в части соответствия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики;
3) Министерству экономики Удмуртской Республики - в части соответствия проекта административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Министерству финансов Удмуртской Республики - в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего порядка;
5) иным заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям в пределах их компетенции.
13. Согласование проекта административного регламента каждым согласующим органом (организацией) осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления проекта административного регламента в орган (организацию).
В случае непоступления в Администрацию от согласующего органа (организации) ответа в указанный срок, проект административного регламента считается согласованным соответствующим органом (организацией) без замечаний.
14. Проект административного регламента с документами, указанными в пункте 3 настоящего порядка, а также замечания и предложения, поступившие от согласующих органов (организаций), в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления, передаются Администрацией на рассмотрение межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (далее - межведомственная рабочая группа).
15. Межведомственная рабочая группа по результатам рассмотрения проекта административного регламента и приложенных документов принимает следующие решения:
1) для административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) - об одобрении и передаче его на рассмотрение Межведомственной республиканской комиссии по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Удмуртской Республике (далее - Межведомственная комиссия) либо о необходимости его доработки;
2) для административного регламента предоставления государственной услуги - об одобрении и передаче его на рассмотрение Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике (далее - Республиканская комиссия) либо о необходимости его доработки.
16. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения о необходимости доработки проекта административного регламента государственный орган, ответственный за его разработку, дорабатывает проект административного регламента предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с учетом замечаний и предложений межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его в Администрацию для организации повторного рассмотрения межведомственной рабочей группой.
17. Республиканская комиссия или Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения поступившего проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента соответственно предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
2) о необходимости доработки проекта административного регламента соответственно предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
18. В случае принятия Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией решения о необходимости доработки проекта административного регламента государственный орган, ответственный за его разработку, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений Республиканской комиссии или Межведомственной комиссии в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его в Администрацию для организации повторного рассмотрения Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией.
19. В случае принятия Республиканской комиссией или Межведомственной комиссией решения об одобрении проекта административного регламента он утверждается в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
20. Административный регламент утверждается:
1) нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу или исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
В соответствии с пунктом 5 настоящего постановления подпункт 2 пункта 20 вступает в силу с 1 июля 2011 года
2) нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственного органа, уполномоченного по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги или исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
3) совместным нормативным правовым актом (приказом, постановлением) государственных органов в случае участия в предоставлении государственной услуги или исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) нескольких государственных органов.
21. Утвержденный административный регламент в установленном порядке направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
22. Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Удмуртской Республики и (или) на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в местах предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
23. Иные правовые акты государственного органа не могут противоречить утвержденным данным государственным органом административным регламентам предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим порядком, за исключением случаев, указанных в пунктах 25 - 28 настоящего порядка.
25. Государственный орган согласовывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Администрацией в случае, если изменения вносятся:
1) в административный регламент предоставления государственной услуги:
в раздел "Общие положения";
в подразделы "Наименование государственной услуги", "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу", "Правовые основания для предоставления государственной услуги", "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги";
в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
в подразделы "Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги", "Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги";
в приложения к административному регламенту;
2) в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):
в раздел "Общие положения";
в подраздел "Порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" раздела "Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)";
в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
в подразделы "Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)", "Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих".
26. Государственный орган по результату согласования с Администрацией проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент направляет его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для согласования.
27. После согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент принимается в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
28. Принятый нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Удмуртской Республики и (или) на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.