15 марта 2013 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N ЗЗ-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 9)
15 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 108 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы |
|
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
|
Разработчик проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
|
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
|
Цели Программы |
Создание экономических условий для устойчивого роста производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике; повышение привлекательности и уровня жизни на селе за счет создания дополнительных рабочих мест |
|
Задачи Программы |
Повышение технической и технологической оснащенности отрасли за счет строительства и реконструкции картофеле- и овощехранилищ; |
|
|
приобретение современной специализированной техники для возделывания, предпродажной подготовки и приобретение технологического оборудования для картофеле- и овощехранилища |
|
Целевые индикаторы Программы |
Увеличение объема производства картофеля до 580,4 тыс. тонн в год; увеличение объема производства овощей до 195,6 тыс. тонн в год; увеличение мощности введенных картофеле- и овощехранилищ на 16 тыс. тонн |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены |
|
Объемы и источники финансирования Программы (млн. рублей) |
Общий объем финансирования Программы составляет 579,0 млн. рублей, в том числе: из бюджета Удмуртской Республики - 173,7 млн. рублей: 2013 год - 54,3 млн. рублей; 2014 год - 57,9 млн. рублей; 2015 год -61,5 млн. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет |
|
|
405,3 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 126,7 млн. рублей; 2014 год - 135,1 млн. рублей; 2015 год - 143,5 млн. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Программа предусматривает достижение к 2015 году: 1) увеличение численности занятых в растениеводстве до 3262 человек; 2) увеличение прироста численности занятых в растениеводстве до 2,0%; 3) увеличение выручки от реализации продукции отрасли до 255 млн. рублей; 4) обеспечение прироста выручки от реализации продукции отрасли до 13,0 млн. рублей; 5) прирост выручки от реализации продукции до 10,9%; 6) обеспечение экономической эффективности до 0,2 рубля на 1 рубль бюджетных средств; 7) обеспечение бюджетной эффективности до 0,3 рубля на 1 рубль бюджетных средств
|
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития производства картофеля и овощей на основе модернизации технической и технологической базы производства, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей.
С 1991 года в Удмуртской Республике прослеживалась тенденция снижения производства картофеля и овощей. Расширение посадок картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан в условиях системного кризиса в агропромышленном комплексе - вынужденная мера, источник обеспечения подавляющего большинства семей продовольствием. Около 72% площадей картофеля находятся в личных подсобных хозяйствах граждан.
Износ картофелеводческой и овощной техники достиг более 80%. За период с 2000 по 2009 годы количество картофелеуборочных комбайнов уменьшилось в 2,8 раза. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
2000 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Парк картофелеуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях (на конец года), штук |
386 |
208 |
192 |
177 |
160 |
137 |
118 |
120 |
153 |
В 2009 году на 1000 гектаров посадок картофеля и овощей приходилось 32 комбайна, тогда как в 2008 году данный показатель составлял 42. Подобное существенное сокращение не наблюдалось ни по одному значимому для Удмуртии виду техники.
Недостаточность помещений для хранения картофеля и овощей, их отсталая техническая оснащенность. Ключевым фактором роста цен является не только дефицит картофеля и овощей на внутреннем рынке, но и невозможность сохранить его в течение длительного срока.
Картофеле- и овощехранилища, построенные 30 и более лет назад, невозможно оснастить современным складским оборудованием, высокопроизводительными линиями по сортировке и упаковке. Вентиляционные системы в этих помещениях требуют замены, с установками оборудования для поддержания микроклимата. Только в этих условиях можно сохранить качественную продукцию, конкурентоспособную, соответствующую международным стандартам.
Это приводит к тому, что картофелеводы и овощеводы, не имея возможности обеспечить закладку картофеля и овощей в соответствующие оборудованные склады, вынуждены продавать его сразу с поля по низким ценам. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Общая емкость складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн) |
Техническое состояние емкостей складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн) |
||
хорошее |
удовлетворительное |
плохое |
|
189,085 |
60,76 |
109,205 |
19,42 |
Модернизация и технологическое оснащение существующих и строительство новых высокомеханизированных картофеле- и овощехранилищ позволит повысить устойчивость снабжения населения качественным конкурентоспособным картофелем и овощами.
Для гарантированного снабжения картофелем и овощами населения республики необходимо:
1) обеспечить повышение технической и технологической оснащенности отрасли за счет строительства и реконструкции картофеле- и овощехранилищ;
2) приобретение современной специализированной техники для возделывания, предпродажной подготовки и приобретения технологического оборудования для картофеле- и овощехранилищ;
3) улучшить социально-экономические условия жизни сельского населения, занятого в производстве картофеля и овощей;
4) повысить инвестиционную привлекательность производства высококачественного картофеля и овощных культур.
Реализация мероприятий Программы, согласованных между собой по срокам, ресурсам, даст стимул для динамичного развития картофелеводства и овощеводства, повышения эффективности и конкурентоспособности продукции этих отраслей.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства;
сохранение и создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда.
За период реализации Программы будет создана база для устойчивого производства на основе наиболее полного использования технического, кадрового, ресурсного потенциала отрасли для производства и реализации ее продукции.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством картофеля и овощей, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы - создание экономических условий для устойчивого роста производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике, повышение привлекательности и уровня жизни на селе за счет создания дополнительных рабочих мест.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
повышение технической и технологической оснащенности отрасли за счет строительства, реконструкции и модернизации картофеле- и овощехранилищ;
приобретение современной специализированной техники для возделывания, предпродажной подготовки и приобретение технологического оборудования для картофеле- и овощехранилищ.
Реализация Программы предусматривает государственную поддержку производства картофеля и овощей, строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, технологического обновления подотрасли в целях повышения ее экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Выполнение программных мероприятий предусмотрено в 2013 - 2015 годах.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 108 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
IV. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
К числу целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предлагается отнести следующие:
1) производство картофеля (тыс. тонн);
2) производство овощей (тыс. тонн);
3) мощность введенных картофеле- и овощехранилищ (тыс. тонн). Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в таблице 3.
Таблица 3
V. План мероприятий программы
Основные направления финансирования расходов и их объемы, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за три года реализации Программы планируется привлечь 579,0 млн. рублей, в том числе 173,7 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики, 405,3 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Источники финансирования |
Финансирование (в ценах текущего года), млн. рублей |
Всего за 2013 - 2015 годы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
54,3 |
57,9 |
61,5 |
173,7 |
Иные источники финансирования |
126,7 |
135,1 |
143,5 |
405,3 |
Итого |
181,0 |
193,0 |
205,0 |
579,0 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Механизм реализации программы.
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполнители программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
предоставляет субсидии по направлениям, предусмотренным Планом мероприятий Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, которое:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных заказчику Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и законом Удмуртской Республики о бюджете на текущий финансовый год на реализацию соответствующей Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; осуществляет методическое обеспечение реализации Программы; с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности Программы характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей отрасли картофелеводства и овощеводства:
1. Социальная эффективность производство картофеля на душу населения не ниже рекомендуемых норм потребления, уровень розничных цен на картофель (с учетом инфляции), количество созданных (сохраненных) рабочих мест.
2. Экономическая эффективность - валовой объем производства картофеля и овощей, его урожайность, рентабельность производства.
3. Бюджетная эффективность - рост налоговых отчислений на 1 рубль бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа целевых индикаторов и показателей эффективности по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, данных ведомственной отчетности, мониторинга Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
XII. Оценка рисков реализации Программы
1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить финансовую возможность технической модернизации отрасли, усилить зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, снизится спрос на производимую продукцию, сократятся реальные доходы сельского населения.
2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность.
3. Социальные риски. Возможность консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, поставит под угрозу реализацию программ развития аграрного сектора.
4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск существенного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства. Приложение к ведомственной целевой программе "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
Годы реализации, всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Субсидии на возмещение затрат на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
52,2
|
16,8
|
17,4
|
18,0
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Ввод в эксплуатацию картофеле- и овощехранилищ мощностью до 16,0 тыс. тонн. Восстановление материально-технической базы объектов картофеле- и овощехранилищ |
Иные источники финансирования |
121,8 |
39,2 |
40,6 |
42,0 |
|||||
2. |
Субсидии на возмещение затрат на приобретение современной специализированной техники для возделывания, предпродажной подготовки и приобретение технологического оборудования для картофеле- и овощехранилищ |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
121,5 |
37,5 |
40,5 |
43,5 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Внедрение в производство инновационных технологий позволит производить в республике качественную продукцию и увеличить объем производства картофеля до 560,0 тыс. тонн и овощей до 185,0 тыс. тонн |
Иные источники финансирования |
283,5 |
87,5 |
94,5 |
101,5 |
|||||
|
Итого |
579,0 |
181,0 |
193,0 |
205,0 |
|
|
||
|
Бюджет Удмуртской Республики |
173,7 |
54,3 |
57,9 |
61,5 |
|
|
||
|
Иные источники финансирования |
405,3 |
126,7 |
135,1 |
143,5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 9 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства картофеля и овощей в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 17 января 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2015 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2013 г. N 219
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 108