15 марта 2013 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N ЗЗ-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 10)
15 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 107 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 -2015 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Цель Программы |
Увеличение площади инновационных зимних теплиц на 3,4 га, увеличение производства овощей защищенного грунта до 4995 тонн |
Задачи Программы |
Обеспечение Удмуртской Республики собственной овощной продукцией защищенного грунта, внедрение новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта |
Целевые индикаторы Программы |
Увеличение площади инновационных зимних теплиц на 3,433 га. Увеличение объемов производства овощей защищенного грунта до 4 995 тонн |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 286,5 млн. рублей, в том числе: из бюджета Удмуртской Республики - 57,3 млн. рублей: 2013 год - 18,3 млн. рублей; 2014 год - 19,0 млн. рублей; 2015 год - 20,0 млн. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 229,2 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 73,2 млн. рублей; 2014 год - 76,0 млн. рублей; 2015 год - 80,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Программа предусматривает достижение к 2015 году: 1) увеличение среднесписочной численности работников до 326 человек; 2) прирост численности работников, занятых в овощеводстве защищенного грунта; 3) увеличение выручки от реализации продукции овощеводства защищенного грунта до 315,3 млн. рублей; 4) прирост выручки от реализации продукции овощеводства защищенного грунта до 18,3 млн. рублей; 5) прирост выручки от реализации продукции овощеводства защищенного грунта до 6,2%; 6) экономической эффективности до 0,31 рубля на 1 рубль бюджетных средств; 7) отчислений в бюджеты всех уровней до 10,4 млн. рублей; 8) обеспечение бюджетной эффективности до 0,52 рубля на 1 рубль бюджетных средств |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 107 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности определена продовольственная безопасность. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности обеспеченность овощами защищенного грунта собственного производства должна быть не менее 80%. Для обеспечения продовольственной безопасности необходимо развитие овощеводства защищенного грунта как основного источника свежей овощной продукции во внесезонный период производства.
Программа направлена на увеличение производства овощей защищенного грунта во внесезонный период, достигаемого в новых теплицах за счет использования современных технологий выращивания.
Главной задачей Программы является обеспечение потребителей свежей овощной продукцией во внесезонный период (октябрь - май) и внедрение новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта.
К специфическим особенностям рынка следует отнести то, что важнейшей задачей работы в нем является выход на него с "ранней продукцией", позволяющей иметь конкурентные преимущества перед другими участниками рынка.
Достаточно острой в настоящее время стала проблема технической оснащенности теплиц и ветшание их конструкций. Именно это является главным сдерживающим фактором эффективного развития отрасли, причиной низкой эффективности использования производственных площадей, снижения производительности труда и др. По экспертным оценкам специалистов, в целом по Российской Федерации имеется огромное количество теплиц, в которых производство овощей не может быть конкурентоспособно в рыночных условиях и бесперебойно обеспечивать население свежей овощной продукцией.
Кроме того, имеется колоссальный резерв, который мог бы быть использован в новых теплицах, за счет достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, в том числе и во внесезонный период.
В настоящее время овощеводству Удмуртской Республики требуется модернизация, включающая в себя строительство новых теплиц, в которых возможно использование современных технологий выращивания овощей.
При производстве овощей защищенного грунта основную долю затрат (в старых теплицах до 50%) составляют энергоресурсы.
В последние годы в условиях опережающего роста цен на энергоресурсы (более чем в 2 раза в сравнении с ценами на овощи) производство овощей в старых теплицах становится все менее рентабельным, а в 2013 году по прогнозам будет даже убыточным.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе:
повышение конкурентоспособности производства овощной продукции во внесезонный период на основе внедрения новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта;
сохранение рабочих мест и создание дополнительных, отвечающих требованиям безопасности труда.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются овощеводством защищенного грунта, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы увеличение производства овощей во внесезонный период и увеличение площади инновационных зимних теплиц.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
полное обеспечение Удмуртской Республики собственной производимой овощной продукцией защищенного грунта;
внедрение новых инновационных технологий при производстве овощей защищенного грунта.
Проблему обеспечения населения Удмуртской Республики овощной продукцией собственного производства можно решить только путем строительства новых инновационных высокотехнологичных теплиц, в которых производство овощей будет рентабельным даже при сохранении высоких темпов роста цен на энергоносители. Реализация программных мероприятий предполагается по следующим направлениям:
1) предоставление за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию высокоэффективных теплиц;
2) предоставление за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части затрат на приобретение высокотехнологического оборудования.
Новые теплицы будут оборудованы современными системами полива и контроля над микроклиматом. Для экономии удобрений и воды будет предусмотрена система сбора дренажа, для защиты от перегрева летом и сохранения тепла зимой - система зашторивания. Растения будут выращиваться на подвесных лотках.
Для теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения планируется использовать существующие сети.
Выполнение программных мероприятий предусмотрено в 2013 - 2015 годах.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 107 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
IV. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов и их объемы, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за три года реализации Программы планируется привлечь 286,5 млн. рублей, в том числе 57,3 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 229,2 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитывается с учетом экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование и реконструкцию теплиц.
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования Программы |
Всего |
Финансирование (в ценах текущего года), млн. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
57,3 |
18,3 |
19,0 |
20,0 |
Иные источники финансирования |
229,2 |
73,2 |
76,0 |
80,0 |
Всего |
286,5 |
91,3 |
95,0 |
100,0 |
Программа предусматривает строительство и реконструкцию теплиц на площади 3,4 га. Новые теплицы будут оборудованы современными системами полива и контроля над микроклиматом. Для экономии удобрений и воды будет предусмотрена система сбора дренажа, для защиты от перегрева летом и сохранения тепла зимой - система зашторивания. Растения будут выращиваться на подвесных лотках.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполнители Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
предоставляет субсидии по направлениям, предусмотренным Планом мероприятий Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, которое:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных заказчику Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и законом Удмуртской Республики о бюджете на текущий финансовый год на реализацию соответствующей Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; осуществляет методическое обеспечение реализации Программы; с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы и показатели эффективности, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателей с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике, позволит увеличить объем производства овощей во внесезонный период.
Реализация Программы предусматривает технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Эффективность работы овощеводства защищенного грунта характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей, представленных в таблице 1 Программы.
Бюджетная эффективность рост налоговых отчислений на 1 рубль бюджетных средств.
Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит: увеличить валовое производство овощей защищенного грунта до 4 995 тонн в 2015 году и до 5 380 тонн в 2016 году при урожайности в новых теплицах 45 кг/м2;
рост среднесписочной численности работающих на предприятиях овощеводства защищенного грунта до 326 человек;
прирост численности работников, занятых в овощеводстве защищенного грунта;
увеличить выручку от реализации овощей защищенного грунта до 315,3 млн. рублей;
обеспечить прирост выручки от реализации продукции овощеводства защищенного грунта до 18,3% относительно уровня 2012 года;
увеличить отчисления в бюджеты всех уровней до 10,4 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы должна способствовать динамичному развитию овощей защищенного грунта, привлечению инвестиций в отрасль.
XII. Оценка рисков реализации Программы
1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить финансовую возможность технической модернизации отрасли, усилить зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, снизится спрос на производимую продукцию, сократятся реальные доходы сельского населения.
2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность.
3. Социальные риски. Возможность консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, поставит под угрозу реализацию программ развития аграрного сектора.
4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск существенного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства.
Приложение
к ведомственной целевой программе "Развитие
овощеводства защищенного грунта в
Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
Годы реализации, всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Субсидии на возмещение затрат на строительство и реконструкцию высокоэффективных теплиц |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
17,2 |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Увеличение площади высокотехнологичных инновационных теплиц на 3,4 га |
Иные источники финансирования |
68,7 |
21,9 |
22,8 |
24,0 |
|||||
2. |
Субсидии на возмещение затрат на приобретение высокотехнологического оборудования |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
40,1 |
12,8 |
13,3 |
14,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Увеличение производства овощей защищенного грунта до 4 995 тонн |
|
|
Текущие расходы |
Иные источники финансирования |
160,5 |
51,3 |
53,2 |
56,0 |
|
Рост выручки от реализации овощей защищенного грунта до 3 15,3 млн. руб. |
|
Итого |
286,5 |
91,3 |
95,0 |
100,0 |
|
|
||
|
Бюджет Удмуртской Республики |
57,3 |
18,3 |
19,0 |
20,0 |
||||
Иные источники финансирования |
229,2 |
73,2 |
76,0 |
80,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 17 января 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2015 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2013 г. N 220
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 107