27 марта 2012 г.
В целях повышения общественной безопасности и обеспечения защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Глазов", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и руководствуясь требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов", Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 года N 9/12 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную городскую целевую программу "Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Глазове" на 2012-2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью - начальника управления имущественных отношений Н.М. Широких.
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
М.Г. Высотских |
Долгосрочная городская целевая программа
"Обеспечение правопорядка и общественной безопасности
в городе Глазове" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Глазова
от 30 сентября 2011 г. N 9/30)
27 марта 2012 г.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 27 марта 2012 г. N 9/4 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе
Глазове" на 2012-2015 годы (далее - Программа)
1 |
Наименование Программы |
"Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Глазове" на 2012-2015 годы |
2 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - Бюджетный кодекс РФ; - Устав муниципального образования "Город Глазов" |
3 |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
4 |
Разработчики Программы |
Администрация города Глазова Межмуниципальный отдел МВД России "Глазовский" (по согласованию) |
5 |
Исполнители Программы |
- Управление здравоохранения Администрации города Глазова; - Управление образования Администрации города Глазова; - Управление культуры и молодежной политики Администрации города Глазова; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Администрации города Глазова (далее - КДНиЗП); - Отдел физической культуры и спорта Администрации города Глазова; - Отдел торговли, общественного питания и бытовых услуг и защиты прав потребителей Администрации города Глазова; - Отдел по делам ГО и ЧС Администрации города Глазова; - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Глазова" (далее - ГКУ "ЦЗН") (по согласованию); - Межмуниципальный отдел МВД России "Глазовский" (далее - МО МВД "Глазовский") (по согласованию); - Межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю наркооборота (далее МО УФСКН) (по согласованию); - Федеральное бюджетное учреждение "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 2" УФСИН России по УР (далее - ФБУ "МРУИИ N 2" (по согласованию) -АУ "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики. |
6 |
Цели Программы |
- формирование системы профилактики правонарушений; - укрепление общественного порядка и общественной безопасности с вовлечением общественных формирований населения; - наращивание усилий государственных и общественных институтов по охране конституционных прав и свобод граждан; - снижение темпов прироста и удельного веса тяжких преступлений; - создание условий для неотвратимости наказаний за совершенное преступление |
7 |
Основные задачи |
- снижение уровня преступности на территории города Глазова; - активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
8 |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
9 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование из городского бюджета - 2012 год - 3752,3 тыс. рублей - 2013 год - 2992,3 тыс. рублей - 2014 год - 3002,3 тыс. рублей - 2015 год - 2992,3 тыс. рублей - Всего: 12739,2 тыс. рублей |
10 |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- замедление темпов роста тяжких и корыстно-имущественных преступлений; - формирование эффективной системы профилактики правонарушений; - стабилизация уровня криминализации экономики; - укрепление общественного порядка и общественной безопасности, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - стабилизация преступлений против жизни и здоровья граждан, как в целом, так и на семейно бытовой почве; - создание новых моделей профилактической работы среди молодежи, оказывающих существенное влияние на преступность среди несовершеннолетних; - недопущение роста рецидивной преступности, числа преступлений, совершенных неработающими и лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения; - снижение уровня дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности дорожного движения; - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблемных вопросов борьбы с преступностью |
11 |
Целевые показатели Программы |
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые показатели: 1. удельный вес рецидивной преступности; 2. удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения; 3. удельный вес бытовой преступности; 4. удельный вес преступлений, совершаемых на улице; 5. количество зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения) |
II. Основные понятия и термины
В Программе используются следующие основные термины и определения.
Законность - это принцип, метод, режим формирования и функционирования правового государства и гражданского общества, в основе которых лежит точное соблюдение и исполнение законов всеми государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Правопорядок - это многоаспектное, многоуровневое понятие, которое представляет собою урегулированностъ общественных отношений, участниками которых могут выступить граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, объединения граждан и т.д.
Профилактика нарушений законности и правопорядка - означает выявление причин и условий правонарушений, устранение указанных причин и условий, ликвидацию всех тех негативных факторов, явлений и процессов, которые ведут к правонарушениям.
Преступность - множество индивидуальных противоправных событий, которые в своей массе образуют негативное социальное явление, имеющее обобщенные статистические показатели и закономерности, характерные для всей их совокупности.
Интенсивность преступности - характеристика, измеряемая числом совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения (в настоящей Программе, в расчете на 100 тыс. жителей).
Социальные последствия преступности - реальный вред, причиняемый преступностью общественным отношениям, выражающийся в совокупности негативных последствий, а также в экономических и иных издержках общества, связанных с борьбой с преступностью.
III. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в городе Глазове, прогнозируемых оценках ее дальнейшего развития.
Оздоровление криминогенной ситуации, укрепление правопорядка и защита законных интересов и прав граждан являются неотъемлемой частью социально-экономического развития города.
Несмотря на осложнение социально-экономической обстановки, кризисные явления в экономике и реформирование правоохранительных органов достигнуты положительные результаты по большинству показателей целевой Программы, утвержденной Постановлением Администрации города Глазова от 04.08.2009 N 9/22, за 2010 и шесть месяцев 2011 года.
Так, отмечается сокращение преступности: за 2009 год - на 24,6 %, за 2010 год - на 24,6 %, за 6 месяцев 2011 года - на 27,8 % при раскрываемости соответственно по годам 69,3 %, 67,0 %, 70,6 %.
Отмечается так же сокращение тяжких, особо тяжких преступлений, преступности среди несовершеннолетних, преступлений против жизни и здоровья граждан, всех видов краж и т.д. По прежнему доминирующая роль принадлежит корыстно-имущественным преступлениям, несмотря на ежегодное снижение на 20-18 %, их удельный вес в структуре преступлении составляет 60-58 %.
С созданием Городской общественной организации "Добровольная народная дружина - оперативный отряд содействия милиции" заметно сократилась уличная преступность (на 32-28 %).
Проблемным продолжает оставаться вопрос противодействия незаконному обороту наркотиков, несмотря на принимаемые меры, число преступлений данной категории не сокращается.
Программа является скоординированным планом действий по укреплению правопорядка, усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в городе Глазове.
Необходимость программных мер повышения эффективности противодействия криминальным общественно-опасным проявлениям связана с нарастанием угрозы государственным, общественным и личным интересам граждан. Основные мероприятия Программы направлены на решение основной задачи - создание системы раннего предупреждения и профилактики правонарушений.
Программой предусматривается:
- активизация деятельности общественных институтов в борьбе с преступностью, более эффективная предупредительно-профилактическая работа по преодолению пьянства, алкоголизма, наркозависимости;
- повышение эффективности проводимых мероприятий по предотвращению безнадзорности среди несовершеннолетних и, как следствие, стабилизация детской преступности;
- совершенствование работы по оперативности реагирования на сообщения о преступлениях и правонарушениях;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Все намеченные мероприятия будут проводиться совместно с правоохранительными органами.
IV. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
- формирование системы профилактики правонарушений;
- укрепление общественного порядка и общественной безопасности с вовлечением в решение этих вопросов общественных формирований населения;
- обеспечение наращивания усилий государственных и общественных институтов в профилактическую работу по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- охрана конституционных прав и свобод граждан;
- снижение темпов прироста и удельного веса тяжких преступлений;
- создание условий для неотвратимости наказаний за совершенное преступление.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- снижение уровня преступности на территории города;
- активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, несовершеннолетних, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- пропаганда здорового образа жизни.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2012 по 2015 годы. Разбивка по этапам не предусматривается.
V. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за качество и своевременность исполнения мероприятий, рациональное использование финансовых средств.
Администрация города осуществляет координацию и контроль за действиями исполнителей, информирует Глазовскую городскую Думу о выполнении мероприятий Программы.
Реализация Программы при полном ресурсном обеспечении при взаимодействии с правоохранительными органами позволит привести к дальнейшему оздоровлению криминогенной ситуации в городе.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 27 марта 2012 г. N 9/4 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается посредством финансирования за счет бюджета города Глазова (за счет штрафов за административные правонарушения, поступающие в городской бюджет - ежегодно 6,0-6,5 млн. руб.).
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Системе программных мероприятий.
Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет:
- 2012 год - 3752,3 тыс. рублей
- 2013 год - 2992,3 тыс. рублей
- 2014 год - 3002,3 тыс. рублей
- 2015 год - 2992,3 тыс. рублей
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета города, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Программой предусматривается также привлечение средств бюджета Удмуртской Республики, а также средств предприятий (организаций) и граждан города.
VII. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий изложена в Приложении 1 к настоящей Программе
VIII. Ожидаемый социальный эффект от реализации
программных мероприятий
N п/п |
Наименование целей и показателей |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Очередной фин. год |
Прогноз |
|||
Плановый период | ||||||||
2010 |
6 мес. 2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Целевые индикаторы | ||||||||
1 |
Удельный вес рецидивной преступности |
% |
38,5 |
37,9 |
36,0 |
З5,0 |
34,0 |
33,0 |
2 |
Удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения |
% |
5,4 |
3,2 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
3 |
Удельный вес бытовой преступности |
% |
4.9 |
4.9 |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
4 |
Удельный вес преступлений, совершаемых на улице |
% |
20,5 |
19,1 |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
Показатели социальной эффективности | ||||||||
1 |
Количество зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения) |
ед. |
1787 |
729 |
1500 |
1200 |
1100 |
1000 |
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 27 марта 2012 г. N 9/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к городской целевой программе
"Обеспечение правопорядка
и общественной безопасности
в городе Глазове" на 2012-2015 годы
Система программных мероприятий
городской целевой программы "Обеспечение
правопорядка и общественной безопасности
в городе Глазове" на 2012-2015 годы
27 марта 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2011 г. N 9/29 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Глазове" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости", октябрь 2011 г. N 9
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 23 декабря 2014 г. N 9/40 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 20 августа 2012 г. N 9/15
Постановление Администрации г. Глазова УР от 27 марта 2012 г. N 9/4