Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Глазова УР от 10 марта 2010 г. N 9/13
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Безопасность образовательного учреждения на 2012 - 2014 годы"
7 сентября 2012 г.
В целях развития и модернизации системы общего и дополнительного образования города Глазова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации города Глазова от 24.06.2009 N 71/ОД "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы", руководствуясь постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения на 2012 - 2014 годы"
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 10 марта 2010 г. N 9/13)
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы |
||||||
Основание для разработки программы |
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", Приказ МЧС РФ N 190, Минобразования РФ N 1668 от 17.04.2003 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений" ", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный Закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация г. Глазова |
||||||
Разработчик программы |
Управление образования Администрации г. Глазова |
||||||
Исполнитель программы |
Управление образования Администрации г. Глазова |
||||||
Цели и задачи программы |
Цель: Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области. Задачи: - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений; - защита здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности. - приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда. |
||||||
Сроки реализации программы |
Начало реализации - 2010 Окончание реализации - 2014 |
||||||
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
2010 тыс. руб. |
2011 тыс. руб. |
2012 тыс. руб. |
2013 тыс. руб. |
2014 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет г. Глазов |
12472,0 |
12516,4 |
12530,3 |
12208,0 |
12520,6 |
62248,1 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит повысить безопасность образовательных учреждений, в том числе: - снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; - повысить санитарно-эпидемиологическое благополучие объектов образования; - создать эффективную систему пожарной безопасности; - создать материально-техническую базу для безопасного функционирования образовательных учреждений; - оптимизировать государственные расходы на создание систем безопасности. Показатели результативности программы: - удельный вес учреждений, имеющих комплекс современных средств охраны образовательного учреждения (кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, единая дежурно-диспетчерская служба, видеонаблюдение); - количество детей, травмированных в результате несчастных случаев во время образовательного процесса; - финансовые затраты, необходимые для ликвидации предписаний надзорных органов; - среднее количество дней, пропущенных по болезни на одного учащегося образовательных учреждений; - удельный вес детей первой и второй группы здоровья в общей численности учащихся; |
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Данные предписаний надзорных органов в 2008-2009 гг. свидетельствуют о том, что обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях города требует особого внимания в части исполнения современных требований, предъявляемых надзорными органами к пожарной и санитарной безопасности. На выполнение предписаний надзорных органов требуется более 60 млн. рублей.
В рамках настоящей Программы необходимо решить следующие проблемы:
реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений;
анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических требований.
Программа предусматривает решение вопросов (проблем) трех блоков:
I-й блок - инвестиционно-производственный блок - материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем. Данный блок включает в себя следующие направления:
- организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательных учреждений до требований существующих норм и правил.
II-й блок - нормативно-правовой блок - переработка и подготовка нормативно-правовых и методических документов в связи с выходом новых законодательных и иных нормативно-правовых актов по безопасности жизнедеятельности. Данный блок включает в себя следующие направления:
- анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность.
III-й блок - учебно-методический блок - организация обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательных учреждений. Данный блок включает в себя следующие направления:
- организация обучения с выдачей документов единого образца руководителей и лиц, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- проведение противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений;
- разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях с учетом региональных условий.
III. Цели, задачи, сроки реализации Программы:
Цель:
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности, пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
Задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;
- защита здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности;
- приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на период 2010-2014 гг.
IV. Ресурсное обеспечение программы.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета г. Глазова и при сопоставлении с расходами республиканского бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
Источник финансирования |
2010 тыс. руб. |
2011 тыс. руб. |
2012 тыс. руб. |
2013 тыс. руб. |
2014 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет г. Глазов |
12472,0 |
12516,4 |
125303 |
12208,8 |
12520,6 |
62248,1 |
V. Механизм реализации программы
Программа реализуется как комплекс организационных, научно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, а именно: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Управление образования Администрации г. Глазова осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации программы.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации программы, являющимися неотъемлемой частью программы. На основании выполненных проектов с образовательными учреждениями или управлением образования заключаются договоры на поставку продукции на условиях софинансирования.
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Мероприятия по реализации программ
Программа реализуется как комплекс организационных, научно-методических и технических мероприятий, направленных на безопасность образовательных учреждений, защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности.
Мероприятия программы определены на основе предварительного анализа состояния безопасности в образовательных учреждениях.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Мероприятия |
Этапы и сроки исполнения |
Сведения об объемах, источника#, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
||||||||
Объем финансирования, в тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнители, ожидаемый результат |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. Нормативная правовая деятельность | ||||||||||
1.1. Подготовка Постановления Администрации муниципального образования о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2012 - 2014 годы" |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация г. Глазова, нормативное обеспечение организационных вопросов реализации программы. |
||
II. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений | ||||||||||
2.1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений (согласно предписаний Госпожнадзора) | ||||||||||
2.1.1. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, сцен в актовых залах |
2010-2014 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации деревянных конструкций указанных помещений. |
||
2.1.2. Монтаж автоматической пожарной сигнализации систем оповещения о пожаре в учреждениях дополнительного образования |
2010-2012 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.3. Установка распашных решеток |
2010 |
25,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.4. Замена люков чердачных, шкафов, дверей на сертифицированные |
2010-2014 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.5. Приобретение огнетушителей, пожарного инвентаря |
2010-2014 |
130,0 |
146,0 |
164,0 |
184,0 |
206,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.6. Выполнение замеров сопротивления изоляции |
2010-2014 |
300,0 |
336,0 |
376,0 |
422,0 |
472,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.7. Замена горючей отделки на путях эвакуации (краска) |
2010-2014 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.8. Замена горючей отделки на путях эвакуации (линолеум) |
2010-2014 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300.0 |
1300,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.9. Ревизия и ремонт электрооборудования |
2010-2014 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.1.10. Устройство молниезащиты |
2010-2014 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
425,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение пожарной безопасности, ликвидация предписаний надзорных органов. |
||
2.2. Мероприятия по обеспечению санитарных норм в образовательных учреждениях (согласно предписаний Роспотребнадзора) | ||||||||||
2.2.1. Установка софитов над школьными досками |
2011-2012 |
190,0 |
190,0 |
- |
- |
- |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего образования. Обеспечение выполнения нормативов освещенности учебных помещений образовательных учреждений. |
||
2.2.2. Обновление ученической мебели в соответствии с росто-возрастными показателями |
2010-2014 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего образования. Обеспечение выполнения нормативов, предъявляемых к школьной ученической мебели |
||
2.2.3. Ремонт санузлов |
2010-2014 |
300,0 |
336,0 |
376,0 |
421,0 |
471,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение выполнения нормативов, предъявляемых к помещениям санузлов в образовательных учреждениях |
||
2.2.4. Приобретение медицинского оборудования |
2010-2014 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего образования. Обеспечение выполнения нормативов, предъявляемых к помещениям медкабинетов в образовательных учреждениях |
||
2.1.5. Ограждение территории участка школы забором высотой не менее 1,5 м |
2010-2014 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего образования. Обеспечение выполнения нормативов, предъявляемых к пришкольным участкам |
||
Раздел 3. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в образовательных учреждениях | ||||||||||
3.1. Аттестация рабочих мест. |
2010-2014 |
957,0 |
1071,0 |
1200,0 |
1345,0 |
1509,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение выполнения порядка аттестации рабочих мест с вредными условиями труда. |
||
3.2. Обучение персонала по охране труда |
2010-2014 |
75,0 |
84,0 |
94,0 |
105,0 |
118,0 |
Бюджет г. Глазова |
Управление образования, учреждения общего и дополнительного образования. Обеспечение выполнения требований трудового законодательства. |
||
3.3. Обучение персонала по пожарно-техническому минимуму |
2010-2014 |
20,0 |
22,4 |
25,1 |
28,1 |
31,5 |
Бюджет г. Глазова |
|
||
3.4. Обучение персонала по электробезопасности на 2-4 группы допуска |
2010-2014 |
50,0 |
56,0 |
70,2 |
78,7 |
88,1 |
Бюджет г. Глазова |
|
||
Итого |
|
12472,0 |
12516,4 |
12530,3 |
12208,8 |
12520,6 |
62248,1 |
|
VII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий.
Безопасность образовательных учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов учащихся, педагогов, обслуживающего персонала, родителей (законных представителей) и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования города.
Социальная значимость от реализации мероприятий Программы заключается в создании безопасных условий функционирования учреждений образования, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Будет запланировано обучение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса, установление требований к формированию единой системы в области безопасности образовательных учреждений.
Будет разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния безопасности образовательных учреждений для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди участников образовательного процесса.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер позволит снизить социальную напряженность, вызванную родительской общественностью за безопасность своих детей, сохранить кадровый и экономический потенциал образовательных учреждений, придаст больше уверенности жителям города в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений.
VIII. Система показателей и индикаторов Программы
Наименование показателей |
Величина показателей в базовом в 2009 году |
Плановые показатели |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
- удельный вес учреждений, имеющих комплекс современных средств охраны образовательного учреждения (кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, единая дежурно-диспечерская служба, видеонаблюдение) |
3 |
5 |
7 |
9 |
12 |
16 |
- количество детей, травмированных в результате несчастных случаев во время образовательного процесса |
32 |
28 |
24 |
20 |
18 |
16 |
- финансовые средства, необходимые для ликвидации предписаний надзорных органов (млн. руб) |
62,2 |
56,2 |
50,2 |
44,0 |
38,0 |
30,0 |
- среднее количество дней, пропущенных по болезни на одного учащегося общеобразовательных учреждений |
8,3 |
8,0 |
7,7 |
7,4 |
7,1 |
6,8 |
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся (%) |
80,4 |
81,4 |
82,4 |
82,8 |
83,2 |
83,5 |
Начальник управления образования |
О.М. Тимощук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 10 марта 2010 г. N 9/13 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские ведомости" март 2010 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 12 ноября 2012 г. N 9/31
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 7 сентября 2012 г. N 9/23