23 мая, 19 июня 2012 г.
В целях реализации пункта 5 Плана мероприятий по внедрению системы программно-целевого управления в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2011 года N 135-р, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Министр экономики Удмуртской Республики |
М.П. Зайцев |
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных
программ Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства экономики УР от 20 мая 2011 г. N 91)
23 мая, 19 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, подготовке ежеквартальных и годового отчетов о реализации и оценке эффективности государственных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, которое отражает выгоду от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 абзац тринадцатый пункта 1.2 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
участники государственной программы - ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Положение);
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, участвующие в разработке и реализации государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
1.3. Основанием для разработки государственных программ Удмуртской Республики является утвержденный Правительством Удмуртской Республики Перечень, формируемый в соответствии с Положением.
1.4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы.
1.5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;
5) определения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
2. Требования к разработке государственной
программы и ее структуре
2.1. В соответствии с Положением государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Выделение в составе государственной программы подпрограмм осуществляется в соответствии с требованиями Положения и настоящих Методических рекомендаций.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 2.2 настоящих Рекомендаций дополнен абзацем
Подпрограммы и мероприятия одной государственной программы, а также республиканская целевая программа (подпрограммы республиканской целевой программы), отдельные мероприятия республиканской целевой программы, ведомственная целевая программа не могут быть включены в другую государственную программу.
2.3. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание условий для реализации государственной программы.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 абзац второй пункта 2.3 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
В указанную подпрограмму включаются расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, а также расходы, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
2.4. Государственная программа имеет следующую структуру:
Разделы и подразделы:
1. Паспорт государственной программы.
2. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
3. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа.
4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы.
5. Сроки и этапы реализации государственной программы.
6. Краткая характеристика подпрограмм государственной программы (в случае выделения в составе государственной программы подпрограмм).
6.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
6.2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы.
6.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
6.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
6.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
6.6. Характеристика мер государственного регулирования.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в подпункт 6.7 пункта 2.4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
6.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий (в случае оказания государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы).
6.8. Информация об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы (в случае их участия в разработке и (или) реализации подпрограммы, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей).
6.9. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации подпрограммы (в случае участия иных организаций в разработке и (или) реализации подпрограммы).
6.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
6.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками.
7. Перечень основных мероприятий государственной программы.
8. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в подпункт 9 пункта 2.4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий (в случае оказания государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
10. Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы (в случае их участия в разработке и (или) реализации государственной программы, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей).
11. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации государственной программы (в случае участия иных организаций в разработке и (или) реализации государственной программы).
12. Ресурсное обеспечение государственной программы.
13. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
14. Оценка планируемой эффективности государственной программы.
Приложения:
1. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
1 а. Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики (в случае разработки, мониторинга и контроля таких показателей).
2. Перечень основных мероприятий государственной программы.
3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе (в случае оказания государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
6. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования.
7. Исключен.
См. текст пункта 7 подпункта 14 пункта 2.4
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 2.4 настоящих Рекомендаций дополнен абзацем
При формировании разделов, подразделов, приложений государственной программы необходимо соблюдать нумерацию, установленную в настоящем пункте.
2.5. Одновременно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики следующие документы и материалы:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики или его заместителя;
2) проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы;
3) обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий);
4) реквизиты правовых актов Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 2.5
2.6. Ответственный исполнитель направляет на согласование проект государственной программы с документами и материалами, указанными в пункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций, на бумажных носителях и в электронном виде.
3. Требования по заполнению паспорта
государственной программы
3.1. Паспорт государственной программы (далее - паспорт) разрабатывается по форме, установленной Положением.
3.2. Разделы "Наименование государственной программы" и "Ответственный исполнитель государственной программы" заполняются в соответствии с Перечнем.
3.3. Раздел "Соисполнители государственной программы" заполняется на основе Перечня. При разработке проекта государственной программы состав соисполнителей государственной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 3.3 настоящих Рекомендаций дополнен абзацем
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики" может использоваться в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
3.4. Сроки и этапы реализации государственной программы определяются в соответствии с требованиями Положения и пункта 4.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. Цели и задачи государственной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.3-4.2.5 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. В разделе паспорта "Подпрограммы государственной программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы, выделенных с учетом требований Положения и настоящих Методических рекомендаций.
3.7. В разделе "Программно-целевые инструменты" паспорта указываются республиканские и ведомственные целевые программы, включенные в состав государственной программы.
3.8. В разделе паспорта "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) государственной программы содержатся в пунктах 4.3.3-4.3.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.9. В разделе "Объем ассигнований на реализацию государственной программы" указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой подпрограмме, по годам реализации государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями Положения и пункта 4.11 настоящих Методических рекомендаций.
3.10. В разделе паспорта "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации государственной программы и сроки их достижения в соответствии с требованиями пункта 4.3.7 настоящих Методических рекомендаций.
4. Требования к содержанию государственной программы
4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере, и прогноз ее развития"
Раздел государственной программы "Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития" должен содержать:
1) анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Приволжского федерального округа (при возможности такого сопоставления);
2) основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики;
3) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики по итогам реализации государственной программы.
4.2. Требования к содержанию раздела "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
4.2.1. Раздел государственной программы "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" должен содержать:
1) приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
2) цели и задачи государственной программы.
4.2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы.
4.2.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
4.2.4. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 абзац второй пункта 4.2.4 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве, сгруппированы по подпрограммам в паспорте и текстовой части.
4.2.5. При постановке целей и задач необходимо:
охватить все направления реализации государственной программы, установленные в Перечне;
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
4.3. Требования к содержанию раздела "Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты реализации государственной программы"
4.3.1. Раздел государственной программы "Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты реализации государственной программы" должен содержать:
1) целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач государственной программы;
2) обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
3) ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы;
4) описание вклада государственной программы в достижение показателей социально-экономического развития в соответствующей сфере.
4.3.2. Целевые показатели (индикаторы) приводятся по государственной программе и каждой подпрограмме государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводятся по форме 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.3.3. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в пункт 4.3.4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.3.4. В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
1) показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, утвержденные Указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2010 года N 205 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "29 июля 2010 года N 205" имеется в виду "29 июля 2009 г. N 205"
2) показатели для оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденные распоряжением Правительства Удмуртской Республики на соответствующий период;
3) иные показатели, предусмотренные документами государственного планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики.
4.3.5. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
4.3.6. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (план).
4.3.7. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) выгод от реализации государственной программы.
4.4. Требования к содержанию раздела "Сроки и этапы реализации государственной программы"
4.4.1. В разделе государственной программы "Сроки и этапы реализации государственной программы" должен быть установлен общий срок реализации государственной программы в соответствии с требованиями, установленными Положением.
4.4.2. В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации государственной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной программы.
4.5. Требования к формированию подпрограмм и содержанию раздела "Краткая характеристика подпрограмм государственной программы"
4.5.1. Исключен.
См. текст пункта 4.5.1
4.5.2. Исключен.
См. текст пункта 4.5.2.
4.5.3. Требования к заполнению паспорта и формированию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта и содержанию разделов государственной программы.
4.5.4. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы, основных мероприятиях подпрограммы, мерах государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Удмуртской Республики по подпрограмме, сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы указываются в составе соответствующих приложений к государственной программе.
4.6. Требования к содержанию раздела "Перечень основных мероприятий государственной программы"
4.6.1. В разделе государственной программы "Перечень основных мероприятий государственной программы" приводятся сведения об основных мероприятиях государственной программы в разрезе подпрограмм государственной программы.
4.6.2. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
4.6.3. По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
1) ответственный исполнитель и соисполнители;
2) сроки выполнения;
3) ожидаемый непосредственный результат.
В составе сведений об ожидаемом непосредственном результате по возможности указывается связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы).
4.6.4. Сведения об основных мероприятиях государственной программы приводятся по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7. Требования к содержанию раздела "Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы"
4.7.1. В разделе приводится характеристика мер государственного регулирования, применяемых для достижения целей и задач государственной программы на основе обобщенных сведений по подпрограммам государственной программы.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 абзац второй пункта 4.7.1 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
Под мерами государственного регулирования понимаются меры правового регулирования, налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей государственной программы, принятые органами государственной власти Удмуртской Республики.
Характеристика мер государственного регулирования включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения.
4.7.2. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится в разрезе подпрограмм государственной программы по форме 3 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 4.8 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
4.8. Требования к содержанию раздела "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы".
4.8.1. В разделе по основным мероприятиям, которые включают оказание государственных услуг (работ), приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики в разрезе подпрограмм по годам реализации государственной программы по форме 4 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.8.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
4.8.3. В случае если в рамках государственной программы государственные задания на оказание услуг (работ) не доводятся, в данном разделе госпрограммы приводится соответствующая ссылка.
4.9. Требования к содержанию раздела "Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы"
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в пункт 4.9.1 пункта 4.9 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.9.1 В разделе приводится участие муниципальных образований Удмуртской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей.
4.9.2. В разделе приводятся следующие сведения:
1) обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
2) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы;
3) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
4.9.3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований), приводятся по форме 1 а приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.9.4. Информация о мероприятиях, реализуемых органами местного самоуправления, направленными на достижение целей государственной программы, приводится в составе основных мероприятий государственной программы по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.9.5. Информация о ресурсном обеспечении со стороны органов местного самоуправления приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 4.9. настоящих Рекомендаций дополнен пунктом 4.9.6
4.9.6. В случае если в разработке и (или) реализации государственной программы муниципальные образования Удмуртской Республики не участвуют, приводится соответствующая ссылка.
4.10. Требования к содержанию раздела "Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации государственной программы
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в пункт 4.10.1 пункта 4.10 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.10.1. В разделе приводится участие в разработке и (или) реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, государственных внебюджетных фондов, Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
4.10.2. Информация о мероприятиях, реализуемых иными организациями, приводится в составе основных мероприятий государственной программы по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.10.3. Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 4.10. настоящих Рекомендаций дополнен пунктом 4.10.4
4.10.4. В случае если в разработке и (или) реализации государственной программы акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования не участвуют, приводится соответствующая ссылка.
4.11. Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение государственной программы"
4.11.1. Раздел предусматривает формирование сведений о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования.
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 пункт 4.11.2 пункта 4.11 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
4.11.2. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приводится с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы).
Расходы указываются по государственной программе в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, республиканским целевым программам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию республиканских целевых программ отражаются в государственной программе исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося государственным заказчиком (координатором) республиканской целевой программы. Мероприятия республиканских целевых программ в государственных программах их исполнителей не отражаются.
Ежегодное распределение финансовых ресурсов на реализацию республиканской целевой программы на срок действия государственной программы осуществляется на основании решения государственного заказчика (координатора) целевой программы, оформленного нормативным актом Удмуртской Республики.
Расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приводятся по форме 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.11.3. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования формируются, приводятся по годам реализации программы по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.12. Требования к содержанию раздела "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы"
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
4.13. Требования к содержанию раздела "Оценка планируемой эффективности государственной программы"
4.13.1. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе разработки государственной программы и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.
4.13.2. Раздел должен содержать следующие сведения:
1) количественное и (или) качественное описание связи значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики в соответствующей сфере;
2) обоснование предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
4.13.3. При проведении планируемой оценки эффективности государственной программы должны учитываться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
5. Требования к содержанию документов
и материалов, представляемых одновременно
с проектом государственной программы
5.1. Обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий) разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Удмуртской Республики и планирования бюджетных ассигнований.
5.2. В случае выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики приводятся сведения о соответствующих правовых актах Удмуртской Республики по форме 1 приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3 раздела 5
6. Требования к составлению плана реализации
государственной программы
6.1. Государственная программа реализуется в соответствии планом мероприятий государственной программы, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с Положением.
6.2. План мероприятий государственной программы разрабатывается с целью детализации плана основных мероприятий государственной программы, утвержденного в ее составе. Изменение состава и сроков реализации основных мероприятий государственной программы не допускается.
6.3. План мероприятий государственной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и содержит следующие сведения:
1) мероприятия государственной программы (включая мероприятия республиканских, ведомственных целевых программ);
2) исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
3) срок выполнения мероприятий;
4) ожидаемый непосредственный результат;
5) бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий;
6) информация о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План мероприятий государственной программы составляется по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.4. В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной программы, указываются фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
6.5. Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
6.6. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы не могут превышать утвержденные лимиты бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
6.7. Допускается внесение изменений в план мероприятий государственной программы в порядке, установленном Положением.
7. Требования к составлению ежеквартального
и годового отчетов о реализации государственной программы
7.1. Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее - ежеквартальный отчет, годовой отчет) составляются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляются в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики в сроки, установленные Положением.
7.2. В составе ежеквартального и годового отчета содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) отчет о расходах на реализацию целей государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 2 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы по форме 3 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе по форме 4 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в государственную программу по форме 6 согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.3. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка.
В составе аналитической записки следует привести:
1) сведения о наиболее значимых результатах реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.
7.4. К годовому отчету прилагается доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
В докладе следует привести:
1) основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;
2) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
5) оценку эффективности государственной программы в соответствии с правовым актом Правительства Удмуртской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
6) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений, достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков;
7) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
(с изменениями от 23 мая 2012 г)
Формы приложений к проекту государственной
программы Удмуртской Республики
Форма 1
Сведения о составе и значениях целевых
показателей (индикаторов) государственной программы
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
|||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
прогноз |
|||
|
Государственная программа (указать наименование) |
||||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
||||||||
1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (указать наименование) |
||||||||
2.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
||||||||
n. 1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
n. 2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 1 а
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе
муниципальных образований (групп муниципальных образований)
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
прогноз |
||
|
Наименование показателя 1, единица измерения |
|||||||
1 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя 2, единица измерения |
|||||||
1 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя n, единица измерения |
|||||||
1 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальное образование (группа муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в настоящую форму внесены изменения
Форма 2
(с изменениями от 23 мая 2012 г)
Перечень основных мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
... |
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
... |
|
|
|
|
n |
Подпрограмма |
|
|
|
n.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
n.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Форма 3
Оценка применения мер государственного регулирования
в сфере реализации государственной программы
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
... |
год завершения действия программы |
|
|||
1 |
Подпрограмма 1 |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2 |
||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
Подпрограмма n |
||||||
n.1 |
|
|
|
|
|
|
|
n.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Прогноз сводных показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Удмуртской Республики
по государственной программе
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги |
Значение показателя объема государственной услуги |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
|
Подпрограмма (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
||||||||
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
||||||||
1 |
Государственная услуга (работа) |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Государственная услуга (работа) |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
||||||||
3 |
Государственная услуга (работа) |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Государственная услуга (работа) |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
||||||||
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик (заказчик- координатор) РЦП, ВЦП |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
|
Государственная программа |
|
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель. |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
|
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие ... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Республиканская целевая программа |
|
государственный заказчик (заказчик- координатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Ведомственная целевая программа |
|
государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие ... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Республиканская целевая программа |
|
государственный заказчик (заказчик- координатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Ведомственная целевая программа |
|
государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма |
Обеспечение реализации государственной программы |
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
|
|
|
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100 в настоящую форму внесены изменения
Форма 6
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного
обеспечения реализации государственной программы
за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
См. текст приложения 2
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
(с изменениями от 23 мая 2012 г)
Форма 1
Реквизиты правовых актов Удмуртской Республики
о выделении бюджетных средств на реализацию
мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
|
Наименование мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Наименование нормативного правового акта |
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
План реализации государственной программы
Удмуртской Республики
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование подпрограммы, республиканской, ведомственной целевой программы, Основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
цс |
ВР |
||||||||
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
1.1 |
РЦП (ВЦП) |
|
|
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Формы ежеквартального и годового отчетов
о реализации государственной программы
Форма 1
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
Удмуртской Республики на реализацию государственной
программы по состоянию на ______________________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, под- программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик (заказчик - координатор) РЦП, ВЦП |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс. рублей |
Кассовые расходы, в % |
|||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение на отчетную дату |
к плану на 1 января отчетного года |
к плану на отчетную дату |
||||
|
Государственная программа |
|
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие ... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Республиканская целевая программа |
|
государственный заказчик (заказ- чик - координатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Ведомственная целевая программа |
|
государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Республиканская целевая программа |
|
государственный заказчик (заказ- чик - координатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Ведомственная целевая программа |
|
государственный заказчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма |
Обеспечение реализации государственной программы |
всего |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие... |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Отчет
о расходах на реализацию целей государственной
программы за счет всех источников финансирования
по состоянию на ____________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
Отношение фактических расходов к оценке расходов, % |
|
Оценка расходов (согласно государственной программе) |
Фактические расходы на отчетную дату |
|
||||
|
Государственная программа |
|
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
в том числе субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
в том числе субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
... |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
в том числе субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
Форма 3
Отчет
о выполнении основных мероприятий государственной
программы по состоянию на __________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия |
Срок выполнения плановый |
Срок выполнения фактический |
Ожидаемый непосредственный результат |
Достигнутый результат |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2 |
|
|
||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
Подпрограмма n |
|
|
||||
n.1 |
|
|
|
|
|
|
|
n.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
по состоянию на _____________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель государственной программы _______________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показа- теля, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги |
Значение показателя объема государственной услуги |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
Кассовые расходы, в % |
||||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
к плану на 1 января отчетного года |
к плану на отчетную дату |
||||
|
Подпрограмма (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
|||||||||
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
|||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
|||||||||
|
Основное мероприятие (указать наименование основного мероприятия, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа) |
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов)
государственной программы по состоянию на __________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
абсолютное отклонение
|
относительное отклонение, в % |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода |
|
план на текущий год |
значение на конец отчетного периода |
||||||
|
Государственная программа (указать наименование) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (указать наименование) |
||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
||||||
n.1 |
|
|
|
|
|
|
|
n.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 6
Сведения
о внесенных в государственную программу изменениях
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы ____________________________________
(указать наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель _________________________________________________
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики)
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
1 |
постановление Правительства Удмуртской Республики |
|
|
|
2 |
постановление Правительства Удмуртской Республики |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики УР от 20 мая 2011 г. N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 127
Приказ Министерства Экономики Удмуртской Республики от 9 апреля 2013 г. N 58
Приказ Министерства экономики УР от 19 июня 2012 г. N 119
Приказ Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100