Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 г. N 559 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Постановление Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 357
"Об утверждении республиканской
программы "Доступная среда на 2011-2015 годы"
3 октября 2011 г., 2 мая, 17 сентября, 17 декабря 2012 г.
В целях формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Доступная среда на 2011-2015 годы".
См. текст пункта 2
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы" с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 г. N 559 настоящая Республиканская программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 года
Республиканская программа
"Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 357)
3 октября 2011 г., 2 мая, 17 сентября, 17 декабря 2012 г.
Паспорт республиканской программы
"Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы
|
республиканская программа "Доступная среда на 20112015 годы" (далее - Программа)
|
|
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы"; Закон Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики"
|
|
Ответственный исполнитель
|
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
|
|
Программы Соисполнители Программы |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)
|
|
Цель Программы |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН)
|
|
Задачи Программы |
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); 3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
|
|
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; 2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 3) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава; 4) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; 5) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; 6) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере; 7) доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов; 8) количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги; 9) количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси"; 10) количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места
|
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
1 - 2015 годы с разбивкой на следующие этапы: первый этап - 2011 - 2012 годы второй этап - 2013 - 2015 годы
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 438 136,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 8 154,5 тыс. рублей; в 2012 году - 12 000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 133 508,9 тыс. рублей; в 2014 году - 154 972,4 тыс. рублей; в 2015 году - 129 500,2 тыс. рублей; - в том числе объем средств федерального бюджета (прогноз) 171 616,75 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 58 876,45 тыс. рублей; в 2014 году - 60 408,2 тыс. рублей; в 2015 году - 52 332,1 тыс. рублей; - в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики 237 429,8 тыс. рублей, из них: в 2011 году 8 154,5 тыс. рублей; в 2012 году - 12 000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 57 543 тыс. рублей; в 2014 году - 88 564,2 тыс. рублей; в 2015 году -71 168,1 тыс. рублей; - в том числе объем средств из местных бюджетов (прогноз) 29 089,45 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 17 089,45 тыс. рублей; в 2014 году - 6 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6 000,0 тыс. рублей
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ с органами местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов; 7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая вступила в силу 26 октября 2012 года.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
в) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2011 год - 116,3 тыс. человек), что составляет более 7% от общего населения республики, среди которых свыше 14,0 тысяч человек имеют трудности в передвижении, инвалидов по зрению и слуху более 10,0 тыс. человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11,0 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.
В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5,0 тыс. человек.
Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ "Старшее поколение на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 276, "Социальная поддержка инвалидов в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336.
Для комплексной реабилитации детей-инвалидов в Удмуртской Республике функционируют 2 специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: государственное казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Ежегодно в этих центрах проходят реабилитацию около 1500 детей-инвалидов.
Соблюдение преемственности между детскими и взрослыми реабилитационными центрами является залогом эффективности процесса реабилитации. Для решения данной проблемы в Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336, открыт Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов на 50 мест. Основной задачей центра является реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида. Ежегодно услугами центра пользуются свыше 400 человек.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 августа 2011 года N 273 "Об утверждении Типового положения о бюджетном учреждении социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" для повышения доступности реабилитационных услуг в каждом комплексном центре социального обслуживания населения созданы социально - реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов. Со стороны Республиканского социально-реабилитационного центра для граждан пожилого возраста и инвалидов им оказывается методическая помощь и производится оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.
Получение инвалидами образования является неотъемлемой частью профессиональной реабилитации. Система специального (коррекционного) образования Удмуртской Республики включает в себя 29 учреждений, в которых воспитываются 3139 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, функционируют 4 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих программы специального (коррекционного) образования (для умственно отсталых детей), в них обучаются 374 человека. Организовано обучение 72 детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах, более 70 детей-инвалидов обучаются в классах для глубоко умственно отсталых детей и детей со сложным дефектом.
В Удмуртской Республике обучением инвалидов занимается бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сарапульский колледж для инвалидов", где ежегодно обучаются 250 инвалидов.
Образовательное учреждение имеет статус колледжа и реализует программы среднего и начального профессионального образования по специальностям: "Экономика и бухгалтерский учет" (базовый и повышенный уровень), "Финансы", "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники", "Моделирование и конструирование швейных изделий", "Закройщик", "Портной", "Слесарь - ремонтник" (ремонт машин и оборудования бытового назначения).
В колледж принимаются инвалиды I, II и III групп в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида по направлению территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.
На базе данного учреждения в 2008-2009 учебном году открыто дистанционное обучение по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" для маломобильных инвалидов, которые имеют трудности в передвижении и по состоянию здоровья не могут длительное время находиться на занятиях. Преподавателями колледжа разработано методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса. Ежегодно по данной форме обучаются 19 человек.
Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы в этой области, в том числе:
- отсутствие системы переподготовки педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- отсутствие адаптации инфраструктуры образовательных учреждений для инвалидов.
Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствовать формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Актуальной проблемой является трудоустройство инвалидов. По данным Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики ежегодно трудоустраиваются свыше 1400 инвалидов. В целях внедрения механизма квотирования рабочих мест принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2007 года N 176 "О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы". В республике действует механизм предоставления налоговых льгот работодателям, выполнившим квоту для трудоустройства инвалидов. За последние годы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период ставка налога на прибыль в бюджет Удмуртской Республики, зачисляемого в бюджет юридическим лицам, трудоустраивающим граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы, снижена с 17,5% до 13,5%. Процент выполнения квоты предприятиями составил 97,7. Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В связи с чем указанным предприятиям предоставляется возможность арендовать рабочие места в других организациях.
В 2011 - 2012 году в рамках модернизации здравоохранения учреждения здравоохранения оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи. Вместе с тем, остается нерешенной проблема адаптации данных учреждений с учетом требований доступности для инвалидов.
Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой является одним из основных направлений социальной реабилитации инвалидов. В Удмуртской Республике более 4500 инвалидов активно занимаются физической культурой и спортом. Для этой категории граждан проводятся республиканские соревнования: по плаванию, пауэрлифтингу, шахматам, армспорту, легкой атлетике, мини-футболу, лыжным гонкам, веселым стартам. В течение года ведется подготовка спортсменов к соревнованиям. Для реализации государственной задачи по обеспечению доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечению людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом в республике действует республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 05 июля 2010 года N 210. Ежегодно проводится более 50 спортивно-массовых мероприятий. Спортсмены, показавшие высокие результаты, входящие в состав сборной команды России, командируются на учебно-тренировочные сборы.
В 2012 году спортсменами Удмуртской Республики завоеваны 73 медали разного достоинства, из них 26 - на международных соревнованиях.
В настоящее время в состав сборных команд России по видам спорта входят 22 спортсмена - инвалида Удмуртской Республики, в составе сборных команд Удмуртской Республики 114 человек.
Спортивную стипендию согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 2008 года N 208 "О государственной спортивной стипендии Удмуртской Республики" получают 15 спортсменов - паралимпийцев, добившихся наиболее высоких результатов на международных стартах.
В марте 2013 года в Удмуртской Республике состоится I Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов, главной целью которой является привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни.
Вместе с тем, развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:
спортивные объекты не в полной мере адаптированы для инвалидов и оснащены специальным оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса;
в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется создание детско-юношеских школ или отделений при общеобразовательных школах с закреплением штатных тренеров - преподавателей по работе с инвалидами.
Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. С 2011 года в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 357, организовано субтитрирование и сурдоперевод программ на региональном телевидении.
Для формирования доступности транспортной инфраструктуры приобретено 50 автобусов с аппарелью. В дальнейшем при реализации мероприятий Программы планируется адаптировать остановочные павильоны и пешеходные пути с учетом требований доступности.
В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики проводится согласование проектной документации вновь строящихся и реконструируемых объектов, а также территории застройки населенных пунктов. За последние годы рассмотрено 459 проектов, из них согласовано с учетом доступа 85 объектов.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры и нанесение их на интерактивную карту доступности, которая размещена на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в сети "Интернет".
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Удмуртской Республики комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере;
доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов;
количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги;
количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси";
количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением 1 к настоящей Программе.
Описание целевых показателей Программы, не включенных в состав данных официальной статистической информации, предусмотрено приложением 1а к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2015 годы в 2 этапа: первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы.
Первый этап предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и системы комплексной реабилитации.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия;
создать в образовательных учреждениях универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.);
адаптировать учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, спорта с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, подъемные устройства);
оборудовать пешеходные и транспортные коммуникации, остановки общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, тактильная плитка и др.);
предоставить субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов).
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:
обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению);
оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата;
оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, техническими средствами реабилитации учреждений социального обслуживания населения.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
организацию обучения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации) специалистов учреждений социальной защиты населения работе с использованием инновационных подходов к реабилитации инвалидов, специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку (сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков);
проведение республиканских мероприятий для инвалидов (фестивалей, выставок, спартакиад);
организацию и проведение республиканских научно-практических конференций, обучающих семинаров по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей - инвалидов;
организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовку и публикацию учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:
выявить инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений для проживания, подготовить проектную документацию, выполнить работы по адаптации жилых помещений (установка пандусов, поручней, средств ориентации, расширение дверных проемов комнат и входных групп, реконструкция ванных комнат и другие адаптационные мероприятия);
организовать субтитрирование и сурдоперевод региональных телевизионных передач;
создать службу "Социального такси" в городах Удмуртской Республики;
создать специальные рабочие места для инвалидов; организовать летнюю оздоровительную кампанию для детей и подростков с ограниченными возможностями в сопровождении их законных представителей (интеграционные смены).
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы планируется с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 438 136,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 8 154,5 тыс. рублей; в 2012 году - 12 000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 133 508,9 тыс. рублей; в 2014 году 154 972,4 тыс. рублей; в 2015 году - 129 500,2 тыс. рублей;
- в том числе объем средств федерального бюджета (прогноз) 171 616,75 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 58 876,45 тыс. рублей; в 2014 году - 60 408,2 тыс. рублей; в 2015 году - 52 332,1 тыс. рублей;
- в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики 237 429,8 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 8 154,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 12 000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 57 543 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканской программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" - 24 370,5 тыс. рублей;
республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы" - 15 335,0 тыс. рублей;
республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" - 1 337,5 тыс. рублей;
республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" - 9 500,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 88 564,2 тыс, рублей; в 2015 году - 71 168,1 тыс. рублей;
- в том числе объем средств из местных бюджетов (прогноз) 29 089,45 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 17 089,45 тыс. рублей; в 2014 году - 6 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6 000,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности составят:
в сфере социальной защиты населения 215 052,35 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 86 127,15 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 52 174,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 31 503,95 тыс. рублей;
в 2014 году - 78 156 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 29 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 67 082,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 23 623,2 тыс. рублей;
в сфере культуры 46 224,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 21 854,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 9 675,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 4 837,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 20 016,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 008,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 14 017,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 7 008,9 тыс. рублей;
в сфере спорта 70 670,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 35 335,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году -30 670,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 15 335,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 20 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 10 000,0 тыс. рублей;
в сфере молодежной политики 2 000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 1 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 400,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 200,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 800,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 800,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 400,0 тыс. рублей;
в сфере здравоохранения 54 600,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 27 300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 14 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 7 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 22 000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 11 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 18 600,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 9 300,0 тыс. рублей;
в сфере транспорта 14 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 9 500,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в сфере занятости населения 6 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 3 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации Программы будут предоставляться субсидии органам местного самоуправления в Удмуртской Республике на реализацию их программ по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организация, исполнение мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики;
уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономики Удмуртской Республики;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ);
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети "Интернет";
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской. Соисполнители Программы: организуют реализацию мероприятий Программы; обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ;
выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется на условиях софинансирования в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования мероприятия в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем Программы, либо соисполнителями Программы и органом местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет координационный совет, формируемый из представителей государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и республиканских общественных организаций инвалидов.
Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Удмуртской Республике.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей - инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышения качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.
Приложение 1
к республиканской программе
"Доступная среда на 2011-2015 годы"
Система целевых показателей (индикаторов) Программы
Цель и задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единицы измерения |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации Программы |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
|||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||
Цель Программы: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
процент |
17 |
- |
- |
31 |
40 |
54 |
54 |
|||||||
Задачи Программы: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
процент |
12 |
- |
- |
15 |
28 |
45 |
45 |
|||||||
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава |
процент |
- |
- |
- |
9 |
11 |
14 |
14 |
||||||||
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования |
процент |
- |
- |
- |
4 |
8 |
18 |
18 |
||||||||
Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
процент |
- |
- |
- |
37 |
42 |
50 |
50 |
|||||||
Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) |
Доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов |
процент |
25 |
38 |
55 |
60 |
70 |
78 |
78 |
|||||||
Количество инвалидов (в том числе детей- инвалидов), получивших реабилитационные услуги |
человек |
1500 |
1600 |
1700 |
2000 |
2500 |
3000 |
3000 |
||||||||
|
Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси" |
человек |
- |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|||||||
Количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места |
человек |
- |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
||||||||
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере |
процент |
- |
- |
- |
4 |
5 |
10 |
10 |
Приложение 1a
к республиканской программе
"Доступная среда на 2011-2015 годы"
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, не включенных в состав данных официальной статистической информации
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единицы измерения |
Описание и методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор информации |
|
Доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов |
процент |
Количество учреждений социального обслуживания населения, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов _______________________________________ общее количество учреждений социального обслуживания населения в республике |
X 100% |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги |
человек |
Количество инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, ежеквартально нарастающим итогом |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
|
Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси" |
человек |
Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси", ежеквартально нарастающим итогом |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
|
Количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места |
человек |
Количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, ежеквартально нарастающим итогом |
Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Приложение 2
к республиканской программе
"Доступная среда на 2011-2015 годы"
Объем ресурсного обеспечения республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
(тыс. рублей, в ценах текущих лет) | |||||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятии |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||||||||||||||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
Республиканская программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" |
Всего, в том числе: |
438 136,0 |
8 154,5 |
12 000,0 |
133 508,9 |
154 972,4 |
129 500,2 |
|||||||||||
Федеральный бюджет (прогноз) |
171 616,75 |
- |
- |
58 876,45 |
60 408,2 |
52 332,1 |
|||||||||||||
Бюджет Удмуртской Республики, из них: |
237 429,8 |
8 154,5 |
12 000,0 |
57 543,0 |
88 564,2 |
71 168,1 |
|||||||||||||
Министерство социальной защиты населения УР |
128 925,2 |
7 139.5 |
10 500,0 |
20 670.5 |
49 156,0 |
41 459.2 |
|||||||||||||
Министерство здравоохранения У Р |
27 300,0 |
- |
- |
7 000,0 |
11 000,0 |
9 300,0 |
|||||||||||||
Министерство по физической культуре, спорту и туризму УР |
35 335.0 |
|
|
15 335,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||||
Министерство культуры, печати и информации УР |
24 369,6 |
1 015,0 |
1 500,0 |
4 837,5 |
10 008.2 |
7 008.9 |
|||||||||||||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР |
14 500,0 |
|
|
9 500.0 |
5 000,0 |
|
|||||||||||||
Министерство по делам молодежи УР |
1 000,0 |
- |
- |
200.0 |
400,0 |
400.0 |
|||||||||||||
Главное управление государственной службы занятости населения УР |
6 000,0 |
|
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
|||||||||||||
Местные бюджеты (прогноз) |
29 089,45 |
|
|
17 089,45 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|||||||||||||
|
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
||||||||||||||||||
1.1. |
Создание в дошкольных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.) |
Всего |
20 178,9 |
- |
- |
4 178,9 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
10 089,45 |
- |
- |
2 089,45 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|||||||||||||
Местные бюджеты |
10 089,45 |
|
|
2 089,45 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|||||||||||||
1.2. |
Создание в образовательном учреждении среднего профессионального образования универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению, оснащение индукционными петлями и др.) |
Министерство социальной защиты населения УР |
1 500,0 |
1 000,0 |
500,0 |
|
|
|
|||||||||||
1.3. |
Адаптация учреждений здравоохранения с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов) |
Всего |
54 600,0 |
- |
- |
14 000,0 |
22 000,0 |
18 600,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
27 300,0 |
- |
- |
7 000,0 |
11 000,0 |
9 300.0 |
|||||||||||||
Министерство здравоохранения УР |
27 300,0 |
|
|
7 000,0 |
11 000,0 |
9 300,0 |
|||||||||||||
1.4. |
Адаптация спортивных объектов с учетом доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов) |
Всего |
70 670,0 |
- |
- |
30 670,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
35 335,0 |
- |
- |
15 335,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||||
Министерство по физической культуре, спорту и туризму УР |
35 335,0 |
|
|
15 335.0 1 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||||
1.5. |
Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов) |
Всего |
28 675,0 |
- |
- |
6 675,0 |
12 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
14 337,5 |
- |
- |
3 337,5 |
6 000,0 |
5 000,0 |
|||||||||||||
Министерство культуры, печати и информации УР |
14 337,5 |
|
|
6 000,0 |
5 000,0 |
||||||||||||||
1.6. |
Адаптация учреждении социальной защиты населения с целью доступности для инвалидов (установка пандусов. поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов но фению и слуху, расширение дверных проемов) |
Всего |
66 075,4 |
- |
- |
17 829,0 |
26 000.0 |
22 246,4 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
33 037,7 |
- |
- |
8 914,5 |
13 000.0 |
11 123,2 |
|||||||||||||
Министерство социальной защиты населения УР |
33 037,7 |
|
|
8 914.5 4 |
13 000,0 |
11 123,2 |
|||||||||||||
1.7. |
Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, тактильная плитка и др.) |
Всего |
38 000,0 |
- |
- |
30 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
19 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||||||||||||
Местные бюджеты |
19 000,0 |
|
|
15 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||||||||||||
1.8. |
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категории граждан (инвалидов) |
Всего |
14 500,0 |
- |
- |
9 500,0 3 |
5 000,0 |
- |
|||||||||||
Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР |
14 500,0 |
|
|
9 500,0 3 |
5 000,0 |
|
|||||||||||||
1.9. |
Оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов для удобства и комфорта мест оказания государственных услуг инвалидам (информационные табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией, индукционные петли, переоборудование санитарных узлов и др.) |
Министерство социальной защиты населения УР |
17 000,0 |
|
|
1 000.0 4 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|||||||||||
|
2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) |
||||||||||||||||||
2.1. |
Обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля. голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению) |
Всею |
13 534,2 |
500,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
7 016.4 |
3 017,8 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
6 017,1 |
- |
- |
1 000,0 |
3 508,2 |
1 508,9 |
|||||||||||||
Министерство культуры, печати и информации УР |
7 517,1 |
500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 4 |
3 508,2 |
1508,9 |
|||||||||||||
2.2. |
Оснащение образовательного учреждения среднею профессионального образования специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Министерство социальной защиты населения УР |
750,0 |
250,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.3. |
Оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, учреждений социального обслуживания населения (индивидуальные подъемники для инвалидов, трансформируемые столы с изменением угла наклона) |
Всего |
43 000,0 |
- |
- |
11 000,0 |
17 000,0 |
15 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
21 500,0 |
- |
- |
5 500,0 |
8 500,0 |
7 500,0 |
|||||||||||||
Министерство социальной защиты населения УР |
21 500,0 |
|
|
5 500,0 4 |
8 500,0 |
7 500,0 |
|||||||||||||
2.4. |
Оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения |
Министерство социальной защиты населения УР |
5 850,0 |
2 500,0 |
3 350,0 |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
||||||||||||||||||
3.1. |
Организация обучения (подготовки, переподготовки, |
Всего |
5 000,0 |
- |
- |
- |
3 000.0 |
2 000,0 |
|||||||||||
повышения квалификации) специалистов учреждений социальной защиты населения работе с |
Федеральный бюджет |
2 500,0 |
- |
- |
- |
1 500,0 |
1 000,0 |
||||||||||||
использованием инновационных подходов к реабилитации инвалидов |
Министерство социальной защиты населения УР |
2 500,0 |
|
|
|
1 500.0 |
1 000,0 |
||||||||||||
3.2. |
Организация курсов обучения и повышения квалификации специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку (сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков) |
Министерство социальной защиты населения УР |
700,0 |
|
100,0 |
|
300,0 |
300,0 |
|||||||||||
3.3. |
Проведение республиканских мероприятий для инвалидов (фестивалей, выставок, спартакиад и др.): проведение республиканской спартакиады среди инвалидов; проведение республиканского семейного фестиваля инвалидного спорта; проведение фестивалей, выставок творчества инвалидов |
Министерство социальной защиты населения УР |
5 000,0 |
|
|
|
2 500,0 |
2 500,0 |
|||||||||||
3.4. |
Организация и проведение республиканских научно-практических конференции по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей- инвалидов |
Министерство социальной -защиты населения УР |
1 900,0 |
|
|
500.0 4 |
700.0 |
700,0 |
|||||||||||
3,5. |
Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды |
Министерство социальной защиты населения УР |
1 218,0 |
|
|
456,0 4 |
356,0 |
406.0 |
|||||||||||
3.6, |
Обучающие семинары специалистов и добровольцев. ведущих работу с детьми- инвалидами и молодыми людьми с ограниченными возможностями |
Всего |
2 000,0 |
- |
- |
400,0 |
800,0 |
800.0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1 000,0 |
- |
- |
200,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||||
Министерство по делам молодежи УР |
1 000,0 |
- |
- |
200,0 4 |
400,0 |
400.0 |
|||||||||||||
|
4. Преодоление социальном# разобщенности в обществе и формирование позитивного отношении к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
||||||||||||||||||
4.1. |
Разработка и создание центра информационно-справочной поддержки граждан по вопросам реабилитации с возможностью использования современных средств информатизации и связи |
Министерство социальной защиты населения УР |
4 000,0 |
|
|
|
2 000,0 |
2 000,0 |
|||||||||||
4.2. |
Выявление инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений для проживания. Подготовка проектной документации, выполнение работ по обустройству жилых помещений |
Министерство социальной защиты населения УР |
6 600,0 |
|
|
3 300,0 4 |
2 300,0 |
1 000,0 |
|||||||||||
4.3. |
Обеспечение широкого доступа инвалидов к учреждениям социальной инфраструктуры и адаптация жилых помещений с учетом доступа для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации, расширение дверных проемов комнат и входных групп, реконструкция ванных комнат и другие адаптационные мероприятия) |
Министерство социальной защиты населения УР |
4 735,0 |
985,0 |
3 750,0 |
|
|
|
|||||||||||
4.4. |
Создание службы "Социального такси" в городах Удмуртской Республики |
Министерство социальной защиты населения УР |
3 800,0 |
800,0 |
500,0 |
500,0 4 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||||||||||
4.5. |
Создание специальных рабочих мест для инвалидов |
Главное управление государственной службы занятости населения УР |
6 000,0 |
|
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
|||||||||||
4.6. |
Поддержка программ развития общественных организаций, деятельность которых направлена на развитие видов спорта, включенных в программу паралимпийских и сурдлимпийских игр |
Министерство социальной защиты населения УР |
3 600,0 |
|
300,0 |
300,0 4 |
3 000,0 |
|
|||||||||||
4.7. |
Создание единой базы персонифицированного учета инвалидов в Удмуртской Республике, интерактивной карты доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов |
Министерство социальной защиты населения УР |
13 630,0 |
|
1 500.0 |
200,0 4 |
6 000,0 |
5 930,0 |
|||||||||||
4.8. |
Организация летней оздоровительной кампании для детей и подростков с ограниченными возможностями в сопровождении их законных представителей (интеграционные смены) |
Министерство социальной защиты населения УР |
1 604,5 |
1 604,5 |
|
|
|
|
|||||||||||
4.9. |
Организация субтитрирования и сурдоперевода региональных телевизионных передач |
Всего |
4 015,0 |
515,0 |
500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1 500,0 |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||
Министерство культуры, печати и информации УР |
2 515,0 |
515,0 |
500,0 |
500,0 4 |
500,0 |
500,0 |
1 - источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы";
2 - источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)",
3 - источником финансирования мероприятия является республиканская целевая программа "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы", сумма 9 500,0 тыс. рублей;
4 - источником финансирования мероприятия является республиканская программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - создать условия для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов, повысить доступность реабилитационных услуг.
Программа включает в себя два этапа: первый этап - 2011-2012 годы; второй этап - 2013-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы из бюджета УР составляет 393 002,0 тысяч рублей.
В результате реализации Программы: 80 000 инвалидов пройдут реабилитацию в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, образования, спорта; более 50 000 инвалидам будет обеспечен доступ к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям; будут созданы специальные рабочие места для 90 инвалидов; будет реконструировано 115 объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов; сформируется комплексная система реабилитации инвалидов в республике.
Постановление Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 357 "Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 ноября 2010 г. N 33, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 25 ноября 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2016 г. N 406
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2016 г. N 180
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июня 2015 г. N 290
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 г. N 238
Изменения вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2015 г. N 218
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 января 2014 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 541
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 г. N 332
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 г. N 559
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 403
Постановление Правительства УР от 2 мая 2012 г. N 179
Постановление Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 346