10 июня 2013 г.
Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013-2015 годы и направить его в Государственный Совет Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Одобрен
Распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 8 октября 2012 г. N 831-р
Показатели
социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013-2015 годы
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год, прогноз |
2014 год, прогноз |
2015 год, прогноз |
|||
факт |
оценка |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||
1 |
Валовой региональный продукт |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
318754 <*> |
346545 |
368094 |
372199 |
399976 |
406703 |
429007 |
439266 |
темп роста в фактических ценах |
% |
120,5 |
108,7 |
106,2 |
107,4 |
108,7 |
109,3 |
107,3 |
108,0 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
107,5 |
102,1 |
101,2 |
102,5 |
101,8 |
103,0 |
101,6 |
102,2 |
|
индекс-дефлятор |
% |
112,2 |
106,5 |
104,9 |
104,8 |
106,8 |
106,1 |
105,6 |
105,7 |
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций-производителей |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
289329 |
311400 |
331000 |
333300 |
363700 |
367300 |
388400 |
392500 |
темп роста в фактических ценах |
% |
125,4 |
107,6 |
106,3 |
107 |
109,9 |
110,2 |
106,8 |
106,9 |
|
индекс промышленного производства |
% |
108,8 |
102,9 |
102,0 |
103,5 |
101,0 |
101,8 |
100,0 |
100,2 |
|
индекс-дефлятор |
% |
115,3 |
104,6 |
104,2 |
103,4 |
108,8 |
108,3 |
106,8 |
106,6 |
|
2.1 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по обрабатывающим производствам по разделу D (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций- производителей |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
150454 |
156800 |
169300 |
171000 |
185500 |
187950 |
198600 |
201500 |
темп роста в фактических ценах |
% |
124,9 |
104,2 |
108,0 |
109,1 |
109,6 |
109,9 |
107,1 |
107,2 |
|
индекс промышленного производства |
% |
114,2 |
101,8 |
103,0 |
104,8 |
101,5 |
102,3 |
101,0 |
101,5 |
|
индекс-дефлятор |
% |
109,4 |
102,4 |
104,8 |
104,1 |
108,0 |
107,4 |
106,0 |
105,6 |
|
3 |
Объем продукции сельского хозяйства |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
45466 |
47660 |
50850 |
50950 |
54200 |
54360 |
57130 |
57350 |
темп роста в фактических ценах |
% |
130,4 |
104,8 |
106,7 |
106,9 |
106,6 |
106,7 |
105,4 |
105,5 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
119,0 |
98,9 |
101,8 |
102,0 |
101,4 |
101,5 |
100,9 |
101,0 |
|
индекс-дефлятор |
% |
109,6 |
106,0 |
104,8 |
104,8 |
105,1 |
105,1 |
104,5 |
104,5 |
|
4 |
Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
148886 |
169320 |
190800 |
191725 |
215500 |
216000 |
242055 |
242700 |
темп роста в фактических ценах |
% |
120,1 |
113,7 |
112,7 |
113,2 |
112,9 |
112,7 |
112,3 |
112,4 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
109,9 |
107,1 |
104,9 |
105,7 |
106,2 |
106,6 |
106,4 |
106,9 |
|
индекс-дефлятор |
% |
109,3 |
106,2 |
107,4 |
107,1 |
106,4 |
105,7 |
105,6 |
105,1 |
|
5 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
37298 |
38603 |
43546 |
43552 |
49279 |
49291 |
55668 |
55690 |
темп роста в фактических ценах |
% |
110,4 |
103,5 |
112,8 |
112,8 |
113,2 |
113,2 |
113,0 |
113,0 |
|
темп роста в сопоставимых |
% |
101,5 |
100,0 |
103,3 |
103,6 |
104,3 |
104,6 |
104,5 |
105,1 |
|
индекс-дефлятор |
% |
108,8 |
103,5 |
109,2 |
108,9 |
108,5 |
108,2 |
108,1 |
107,5 |
|
6 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
60898,5 |
65613 |
70993 |
72326 |
77596 |
80477 |
91600 |
109816 |
темп роста в фактических ценах |
% |
119,1 |
107,7 |
108,2 |
110,2 |
109,3 |
111,3 |
118,0 |
136,5 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
116,8 |
103,3 |
104,0 |
106,4 |
104,9 |
107,3 |
112,7 |
130,9 |
|
индекс-дефлятор |
% |
101,9 |
104,3 |
104,0 |
103,6 |
104,2 |
103,7 |
104,7 |
104,2 |
|
7 |
Иностранные инвестиции |
тыс. долл. США |
41014 |
41998 |
42460 |
43300 |
43152 |
44902 |
44262 |
46923 |
8 |
Прибыль (сальдированная) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
8883 |
40700 |
42500 |
43400 |
45400 |
46300 |
49000 |
50000 |
9 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
57267 |
60700 |
63100 |
64400 |
67600 |
69000 |
72500 |
74000 |
10 |
Амортизация основных фондов |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
23465 |
27000 |
31100 |
31100 |
35500 |
35500 |
40500 |
40500 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
680850 <*> |
729000 |
785000 |
785000 |
845000 |
845000 |
905000 |
905000 |
12 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
100416 |
114816 |
120430 |
124743 |
130723 |
136292 |
141909 |
148638 |
13 |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) |
руб. |
15843 |
18400 |
19525 |
20185 |
21360 |
22183 |
23325 |
24335 |
14 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) |
руб. |
5475 |
5847 |
6724 |
6750 |
7208 |
7250 |
7706 |
7750 |
15 |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
14,4 |
14,4 |
14,2 |
14,2 |
14,0 |
14,0 |
13,8 |
13,8 |
16 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% |
101,0 |
103,9 |
103,0 |
103,5 |
103,2 |
103,7 |
103,8 |
104,3 |
17 |
Экспорт |
млн. долл. США |
1124,0 |
780,2 |
737,7 |
756,9 |
773,2 |
792,5 |
815,4 |
835,7 |
18 |
Импорт |
млн. долл. США |
448,7 |
493,4 |
519,5 |
532,5 |
554,8 |
569,2 |
594,4 |
609,4 |
19 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
1519,2 |
1518,1 |
1517,8 |
1518,2 |
1517,0 |
1518,2 |
1516,0 |
1518,0 |
20 |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. чел. |
528,2 |
520,0 |
514,0 |
515,0 |
510,0 |
512,0 |
507,0 |
509,0 |
21 |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. |
14,1 |
14,1 |
14,0 |
13,9 |
13,9 |
13,7 |
13,8 |
13,6 |
22 |
Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения |
% |
1,69 |
1,67 |
1,67 |
1,65 |
1,66 |
1,62 |
1,63 |
1,58 |
23 |
Среднегодовой сводный индекс потребительских цен |
% |
109,6 |
105,6 |
108,1 |
107,9 |
106,5 |
106,3 |
106,1 |
105,9 |
24 |
Объем добычи нефти |
тыс. т |
10737 |
10680 |
10500 |
10600 |
10500 |
10550 |
10500 |
10500 |
25 |
Объем производства алкогольной продукции |
тыс. дкл. |
2646 |
2420 |
2390 |
2420 |
2390 |
2420 |
2390 |
2420 |
26 |
Объем производства спирта |
тыс. дкл. |
448 |
620 |
580 |
620 |
580 |
620 |
580 |
620 |
27 |
Объем производства пива |
тыс. дкл. |
1836 |
1750 |
1650 |
1750 |
1650 |
1750 |
1650 |
1750 |
28 |
Налоговая база по налогу на прибыль организаций |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
68574 |
73800 |
78300 |
79100 |
85900 |
87700 |
91900 |
93800 |
* оценка.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 370-р в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень проблем,
решение которых предполагается осуществить посредством
реализации республиканских, ведомственных целевых
программ, разрабатываемых в 2013-2015 годах
10 июня 2013 г.
Проблема для решения посредством реализации республиканской, ведомственной целевой программы |
Предполагаемое наименование республиканской, ведомственной целевой программы |
Предполагаемые цели и задачи республиканской, ведомственной целевой программы |
Ожидаемые результаты решения проблемы посредством реализации республиканской, ведомственной целевой программы (предполагаемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной целевой программы) |
|
Низкий уровень материального положения, социальная дезадаптация пожилых людей |
Республиканская целевая программа "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы" |
Цель: формирование социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия пожилых людей. Задачи: социальная поддержка пожилых людей; совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста |
Улучшение материального положения пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тружеников тыла - не менее 2 тысяч человек. Количество пожилых людей, принявших участие в республиканских мероприятиях (фестивали, выставки, спартакиады), - не менее 10 тысяч человек. Обеспечение широкого доступа граждан старшего поколения к информации и культурным ценностям - организация льготной подписки на газету для пожилых людей не менее 500 комплектов. Количество пожилых людей, обученных компьютерной грамотности, - не менее 200 человек |
|
Недостаточный уровень газификации Удмуртской Республики. Уровень газификации по республике на 01.01.2012 составляет 64,1 %, в том числе в сельской местности - 39 % |
Республиканская целевая программа "Газификация Удмуртской Республики на 2015-2019 годы" |
Цель: осуществление комплексных мероприятий по обеспечению населения Удмуртской Республики, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, других потребителей природным газом, что позволит создать условия для надежного обеспечения газом потребителей, для развития распределительных газовых сетей в целях повышения уровня газификации республики. Задачи: реализация государственной политики в области повышения эффективности использования природного газа; создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий; развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением Удмуртской Республики, оптимизации загрузки существующих газопроводов-отводов, повышения уровня газификации Удмуртской Республики |
Ввод в эксплуатацию 2500 км газовых сетей. Газификация 40,0 тыс. квартир. Уровень газификации по республике составит 68,8 % |
|
Немедицинское потребление наркотиков, появление новых видов психоактивных веществ, получивших распространение и употребление в подростковой среде |
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Удмуртской Республике" на 2015-2017 годы |
Цель: сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков. Формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Задачи: повышение эффективности реализации общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Удмуртской Республики; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитация; развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств с приоритетом мероприятий первичной профилактики; совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности |
Повышение выявляемости лиц, страдающих наркологическими заболеваниями. Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Снижение доли лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований в Удмуртской Республике на 0,1 % ежегодно; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории, на 3 % ежегодно; обучение вопросам профилактики наркомании ежегодно не менее 5 специалистов, непосредственно работающих с наркозависимыми; увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни, на 3 % ежегодно; увеличение количества детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически- оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности, на 5 % ежегодно |
|
Высокий по сравнению со среднероссийским уровень заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, у населения репродуктивного возраста |
"Инфекции, передаваемые половым путем" на 2015-2017 годы |
Цель: снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Задачи: развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, передаваемых половым путем; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением инфекций, передаваемых половым путем, за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение работы в Удмуртской Республике центра контроля и профилактики инфекций, передаваемых половым путем, для детей и подростков "Доверие"; обеспечение безопасности донорской крови; лекарственное обеспечение больных сифилисом; обследование беременных женщин и детей 1-го года жизни на инфекции, передаваемые половым путем; укрепление материально- технической базы БУЗ УР "Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" |
Снижение заболеваемости сифилисом до 65,4 случая на 100 тыс. населения. Снижение заболеваемости подростков сифилисом до 60,0 случая на 100 тыс. населения подросткового возраста. Снижение заболеваемости детей сифилисом до 1,8 случая на 100 тыс. детского населения. Снижение заболеваемости гонореей до 84,8 случая на 100 тыс. населения. Снижение заболеваемости подростков гонореей до 105,2 случая на 100 тыс. подросткового населения. Снижение заболеваемости детей гонореей до 3,3 случая на 100 тыс. детского населения |
|
Рост числа ВИЧ- инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулеза, грибковых поражений, онкологических) |
Ведомственная целевая программа "ВИЧ-инфекция" на 2015-2017 годы |
Цели: снижение темпов прироста числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией; минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку; обеспечение доступности специфической противовирусной терапии; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа. Задачи: раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения; обеспечение безопасности донорской крови; достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными; медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин; внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении |
Доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию, - 13,5 %. Доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию, - 100 %. Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, - 100 %. Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с проведением исследований иммунного статуса и вирусной нагрузки от числа состоящих на диспансерном учете - 85 % |
|
Несоответствие существующего уровня организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики современным требованиям государственного управления |
Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2014-2015 годы" |
Цель: совершенствование организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики, повышение ее эффективности и результативности. Задачи: развитие нормативного правового обеспечения государственной гражданской службы; стимулирование, мотивация и оценка деятельности государственных гражданских служащих; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; развитие системы подготовки государственных гражданских служащих |
Доля вакантных должностей, замещаемых по результатам конкурса: 2014 год - 110 % от базового значения; 2015 год - 115 % от базового значения. Доля вакантных должностей, замещаемых из кадрового резерва: 2014 год - 120 % от базового значения; 2015 год - 130 % от базового значения. Количество проверок государственных органов по соблюдению законодательства о государственной гражданской службе и принятых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе: 2014 год - 150 % к базовому значению; 2015 год - 200 % к базовому значению. Число реализованных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы: 2014 год - 125 % от базового значения; 2015 год - 150 % от базового значения |
|
Несоответствие существующего уровня организации муниципальной службы Удмуртской Республики современным требованиям государственного управления |
Республиканская целевая программа "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2015 годы" |
Цель: совершенствование организации муниципальной службы в Удмуртской Республике, повышение ее эффективности и результативности. Задачи: развитие нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы; совершенствование системы управления муниципальной службой; совершенствование системы подготовки муниципальных служащих; повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления; обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим; обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы |
Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы: 2014 год - 125 % от базового значения; 2015 год - 150 % от базового значения. Число муниципальных служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной работы: 2014 год - 110 % от базового значения; 2015 год - 120 % от базового значения. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет: 2014 год - 105 % от базового значения; 2015 год - 110 % от базового значения. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса: 2014 год - 105 % от базового значения; 2015 год - 110 % от базового значения |
|
Процессы языковой ассимиляции (сокращение числа носителей удмуртского языка и других миноритарных языков - татарского, марийского) |
Республиканская целевая программа по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2015-2019 годы |
Цель: укрепление статуса государственных языков Удмуртской Республики, создание условий для сохранения, изучения и самобытного развития иных языков народов Удмуртской Республики. Задачи: обеспечение осуществления общественных функций государственных языков Удмуртской Республики; формирование позитивного имиджа удмуртского языка, обеспечение функционального развития удмуртского языка как одного из государственных языков Удмуртской Республики |
Рост языковой компетентности населения республики. Снижение интенсивности ассимиляционных процессов. Расширение сети учреждений разных типов и видов с изучением национальных языков. Увеличение количества наименований литературы, издаваемой на удмуртском языке. Улучшение обеспеченности публичных библиотек и образовательных учреждений литературой на языках национальных меньшинств. Увеличение количества разрабатываемых и внедряемых пособий, материалов, обучающих программ, творческих и медиа-проектов в области родных языков. Пополнение словарного запаса удмуртского языка. У величение количества и повышение качества услуг в сфере удовлетворения этноязыковых запросов населения республики. Получение посредством мониторинговых исследований (1 раз в три года) объективной информации о состоянии, изучении и перспективах развития национальных языков |
|
Сохранение относительно высокого индекса интолерантности среди населения республики. Рост ксенофобных настроений в отношении этнических мигрантов |
Республиканская целевая программа "Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявлений экстремизма и ксенофобии в Удмуртской Республике" на 2015-2017 годы |
Цель: развитие системы взаимодействия всех звеньев государственной системы, общественных национальных и религиозных движений для сохранения межнационального согласия, гармонизации межнациональных отношений. Задачи: укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям, воспитание чувства общероссийского патриотизма; поддержка и стимулирование инициатив институтов гражданского общества, учреждений культуры и образования, направленных на формирование и укрепление межэтнической толерантности; дальнейшее развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов; преодоление негативных этностереотипов; проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики |
Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации. Повышение индекса этнокультурной компетентности в молодежной среде и среди взрослого населения. Снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок в обществе. Повышение индекса спокойствия в сфере межэтнических отношений |
|
Недостаточный уровень организации комплексной безопасности образовательного процесса |
Республиканская целевая программа "Безопасность образовательного процесса (2015-2019 годы)" |
Цель: создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях. Задачи: реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов; изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно- эпидемиологических требований |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Снижение прямых и косвенных экономических потерь в борьбе с пожарами к среднему показателю за последние 5 лет на 5 % ежегодно. Снижение количества травм, несчастных случаев от общего количества обучающихся на 5 % ежегодно |
|
Дисбаланс между рынком образования и рынком труда. Тенденция сокращения контингента учащихся в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования. Низкий престиж рабочих профессий у молодежи |
Республиканская целевая программа "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2015-2019 годы "Рабочая смена" |
Цель: сохранение доступности начального и среднего профессионального образования. Задачи: формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров и специалистов; развитие системы непрерывного образования; совершенствование структуры и содержания начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда; обеспечение социально-экономической поддержки обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования; преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и специалистов и спросом на них со стороны рынка труда; модернизация учебно-материальной базы, системы управления и инфраструктуры начального и среднего профессионального образования; реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования; информационная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов; разработка региональной нормативной правовой базы обеспечения механизмов реализации задач в области начального и среднего профессионального образования |
Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска с 66 % до 75 %. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска с 74 % до 80 %. Увеличение коэффициента соответствия (изоморфности) структуры приема в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования прогнозным потребностям региональной экономики с 80 % до 100 %. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования с повышенным разрядом с 51 % до 60 %. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, получивших две и более профессии, с 75 % до 85 %. Увеличение доли автономных образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования с 30 % до 50 %. Увеличение доли государственных образовательных учреждений, реализующих программы трех уровней: среднее полное общее образование, начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование, - с 60 % до 80 %. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования за счет средств работодателей, с 46 % до 50 %. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования за счет средств работодателей, с 6 до 20 % |
|
Высокий по сравнению со среднероссийским уровень производственного травматизма в Удмуртской Республике |
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы |
Цели: улучшение условий и охраны труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики. Задачи: активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения; выполнение научных работ в области охраны труда с последующим внедрением; создание системы медико-профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья работающего населения, снижению негативного влияния вредных условий труда в Удмуртской Республике |
Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 9,9 %, в том числе по годам: 2014 год - на 3,3 %; 2015 год - на 3,3 %; 2016 год - на 3,3 %. Снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 4,8 %, в том числе по годам: 2014 год - на 1,6 %; 2015 год - на 1,6 %; 2016 год - на 1,6 %. Снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 6 %, в том числе по годам: 2014 год - на 2,0 %; 2015 год - на 2,0 %; 2016 год - на 2,0 %. Увеличение количества обученных работников по охране труда не менее чем на 15 %, в том числе по годам: 2014 год - на 5,0 %; 2015 год - на 5,0 %; 2016 год - на 5,0 % |
|
Низкая конкурентоспособность на рынке труда. Отсутствие заинтересованности работодателей в создании специальных рабочих мест для инвалидов, создании условий гибкой занятости для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2013 год, 2014 год, 2015 год (ежегодно) |
Цель: реализация мероприятий, направленных на содействие трудоустройству инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Задачи: повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; оснащение рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; оборудование рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Ежегодное оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства 100 незанятых инвалидов. Оборудование ежегодно 50 рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
|
Недостаточный уровень развития системы гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства |
Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии на 2014-2018 годы" |
Цель: создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства. Задачи: формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней; содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи; решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики; создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности; государственная поддержка молодой семьи; информирование подростков и молодежи о предоставлении социальных услуг, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи в средствах массовой информации |
Рост гражданской активности молодого поколения. Повышение предпринимательской активности молодежи. Улучшение материально- технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. Повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства. Повышение уровня информированности молодежи |
|
Недостаточный уровень патриотического воспитания граждан, снижение престижа военной службы |
Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, на 2015-2019 годы" |
Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающее более широкое вовлечение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, в процесс их духовного и патриотического наставления и интересах укрепления единства нации и формирования сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей. Задачи: создание и развитие координационных советов (комиссий) при органах местного самоуправления, в учебных и трудовых коллективах; создание условий для участия некоммерческих организаций в работе по патриотическому воспитанию; совершенствование нормативно-правовых актов по патриотическому воспитанию граждан; совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания; содействие подготовке молодежи допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; развитие форм и методов патриотического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой и работающей молодежи с учетом современного состояния общественной жизни в стране; дальнейшее совершенствование методики оценки и критериев результативности патриотического воспитания |
Снижение степени идеологического противостояния представителей различных общественно-политических объединений, упрочение единства национальных концессий. Поддержание общественной и экономической стабильности. Стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность граждан к защите Отечества. Увеличение количества обучающих мероприятий для организаторов, специалистов, ведущих работу в области патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, на 10 %. Увеличение количества молодых людей - членов общественных объединений патриотической направленности на 30 %. Увеличение количества граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, участвующих в проектах патриотической, историко-краеведческой направленности, на 20 % |
|
Рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016 годы" |
Цели: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; предупреждение противоправного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, к 2017 году на 17,8 % по отношению к уровню 2010 года |
|
Высокий уровень рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) техногенного характера по причине человеческого фактора. Низкий уровень мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы" |
Цели: снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Удмуртской Республики от угроз природного, техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивости социально-экономического развития Удмуртской Республики, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от чрезвычайных ситуаций. Задачи: развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Информирование в сутки не менее 1 млн. человек в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Доведение в течение 30 минут необходимых указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций. Уменьшение затрат бюджетов всех уровней на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций. Своевременное получение первичной информации с места чрезвычайной ситуации от камер видео-мониторинга в целях поддержки принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
Недостаточный уровень обеспечения пожарной безопасности населения и территории Удмуртской Республики |
Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность на 2016-2020 годы" |
Цель: последовательное снижение риска пожаров, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров, оперативное реагирование пожарно-спасательных служб на пожары, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики. Задачи: принятие нормативных правовых актов, направленных на повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров; развитие инфраструктуры пожарной охраны; развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации пожаров; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации пожаров; комплексный подход в решении вопросов пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов; развитие и совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений |
К 2020 году по отношению к 2012 году предполагается снижение: количества граждан погибших при пожарах в сельской местности на 5 %, количества пожаров в районах республики на 10 %, ущерба от пожаров на 20 %, количества граждан, травмированных при пожарах, на 10 % |
|
Низкий уровень лесопользования |
Республиканская целевая программа "Развитие лесного хозяйства Удмуртской Республики на 2014-2017 годы" |
Цель: сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования. Задачи: использование геоинформационных систем и технологий для обеспечения интенсивного, комплексного использования лесных ресурсов; совершенствование технологий интенсивного воспроизводства лесов, в том числе ухода за лесами; повышение качества противопожарного обустройства лесов |
Уменьшение доли площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, поврежденных вредителями и болезнями, до 0,2 %. Увеличение доли ценных лесных насаждений до 78,1 %. Увеличение лесистости территории Удмуртской Республики до 47 %. Обеспечение мер пожарной безопасности в лесах и защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной сферы, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, в случае возникновения лесных пожаров |
|
Уменьшение численности поголовья овец. Отсутствие племенной базы овцеводства. Снижение объемов производства мяса баранины и шерсти |
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы" |
Цель: создание условий для восстановления и развития овцеводства в Удмуртской Республике. Задачи: создание племенной базы; формирование высокопродуктивного стада за счет собственной репродукции и покупки племенных овец; строительство и модернизация овцеводческих помещений |
Обеспечение сохранности поголовья овец в сельскохозяйственных организациях на уровне 6000 голов и ежегодное его наращивание. Производство высококачественной баранины не менее 80 тонн в год, шерсти, овчины с наименьшими затратами и удовлетворение потребностей промышленности и населения в данной продукции |
|
Отсутствие эффективной системы семеноводства льна-долгунца. Низкая обеспеченность специализированной техникой и технологическим оборудованием, отсутствие средств на приобретение техники для внедрения энергосберегающих технологий по производству и переработке льна, для внедрения современных достижений науки и техники |
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015-2019 годы" |
Цель: создание условий для эффективного развития отрасли льноводства, производство качественной конкурентоспособной продукции. Задачи: укрепление материально-технической базы производства и переработки льна; внедрение интенсивных технологий выращивания льна и инновационных технологий глубокой переработки льна; обеспечение занятости на селе |
Увеличение: валового производства льна-долгунца до 7,8 тыс. тонн; урожайности льна- долгунца до 8,6 ц/га; выработки льноволокна льнозаводами до 4,4 тыс. тонн. Обеспечение ежегодного роста среднемесячной заработной платы работников льнозаводов на 5% |
|
Снижение численности рыбы в водоемах в связи с отсутствием системы производства, воспроизводства, сохранности рыбного хозяйства. Отсутствие научно-обоснованной стратегии развития, ресурсного обеспечения технико-технологической модернизации отрасли |
Республиканская целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2015-2018 годы" |
Цель: достижение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов, развития аквакультуры, обеспечивающего удовлетворение спроса на рыбную продукцию. Задачи: формирование и реализация долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами; проведение бонитировки и паспортизации имеющихся в республике водоемов; разработка механизма технической и технологической модернизации отрасли; расширение проведения научных исследований и разработок в области рыбного хозяйства; создание региональной базы по воспроизводству водных биологических ресурсов, формирование генофондовых коллекций и маточных стад ценных видов этих ресурсов |
Устойчивое функционирование отрасли рыбоводства в Удмуртской Республике. Ежегодный прирост производства продукции на 10 %. Уровень зарыбления водоемов составит 80 %. Ежегодный прирост численности занятых в области производства и переработки рыбной продукции на 10 % |
|
Высокий уровень инфицированности дойного стада вирусом лейкоза крупного рогатого скота |
Республиканская целевая программа "Ликвидация и профилактика заболевания лейкозом крупного рогатого скота в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы" |
Цель: предотвращение развития эпизоотии лейкоза крупного рогатого скота, создание эпизоотического благополучия на территории Удмуртской Республики. Задачи: ежегодное проведение мероприятий в соответствии с правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота во всех хозяйствах и населенных пунктах; снижение численности серопозитивных животных; создание стад животных, свободных от заболевания лейкозом |
Предотвращенный ущерб в результате проведения профилактических и оздоровительных мероприятий ежегодно составит 6,0 млн. рублей. Экономический эффект от проведенных мероприятий составит 8,0 млн. рублей. Экономическая эффективность от ветеринарных мероприятий по лейкозу на рубль затрат составит 2,0 млн. рублей |
|
Рост эпизоотии бешенства среди животных |
Республиканская целевая программа "Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы" |
Цели: стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству среди животных; предотвращение развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики; недопущение возникновения заболевания бешенством среди населения. Задачи: обеспечение комплексного межведомственного взаимодействия для решения вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства; совершенствование системы эпизоотологического, эпидемиологического надзора за бешенством; рационализация и упорядочение средств и методов профилактики бешенства; совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных; обеспечение регулирования численности хищных животных, содержащихся в домашних и полувольных условиях; оральная вакцинация диких плотоядных животных на территории Удмуртской Республики; совершенствование методов лабораторной диагностики бешенства; пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства среди населения |
Экономическая эффективность составит 81,3 рубля на 1 рубль затрат |
|
Недостаточное обеспечение диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, автотранспортом, спецавтотранспортом, износ зданий и сооружений государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики |
Ведомственная целевая программа "Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики на 2014-2016 годы" |
Цель: стабилизация эпизоотической ситуации, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Удмуртской Республики, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий. Задачи: оснащение учреждений государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики современным ветеринарным оборудованием, ветеринарным спецавтотранспортом; капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений |
Экономический эффект от дополнительных капитальных вложений составит 60,6 млн. рублей. Предотвращенный ущерб от своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий и создания стойкого благополучия по заразным болезням в животноводстве планируется ежегодно в размере 300,0 млн. рублей. Улучшение показателей характеризуемых коэффициентами обновления, поступления и выбытия основных фондов |
|
Недостаточный уровень развития системы организации питания в образовательных учреждениях и материально-технической базы в школьных пищеблоках общеобразовательных учреждений республики |
Республиканская целевая программа "Детское и школьное питание" на 2015-2019 годы |
Цели: совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях, обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение успеваемости. Задачи: создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, сбалансированным питанием в соответствии с возрастными физиологическими потребностями и эколого-климатическими условиями региона, оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, совершенствование профессионально-кадрового состава работников основных профессий предприятий школьного питания |
Увеличение охвата питанием, в том числе горячим питанием, учащихся школ республики до 92 % |
|
Недостаточный уровень развития логистических связей в отрасли животноводства |
Республиканская целевая программа "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" продовольственной помощи в Удмуртской Республике; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики : от 6 сентября 2010 года N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы) |
Цель: улучшение финансово - экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции животноводства через создание логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике. Задачи: развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры; создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры; информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства; создание условий для реализации : продукции животноводства через систему внутренней ! |
Доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией животноводства через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры, - до 27 процентов к 2015 году; прирост закупа продукции животноводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, - до 5,85 процента в среднем за весь срок реализации программы; удельный вес реализации продукции животноводства через логистическую инфраструктуру - до 34 процентов к 2015 году; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в цепах предыдущего года) по отраслям животноводства - до 4,7 процента ежегодно (в среднем за весь срок реализации программы); прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года) - до 0.025 процента в среднем за все годы реализации Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 8 октября 2012 г. N 831-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013-2015 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 6 мая 2013 г.
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 г. N 420-р
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 371-р
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 370-р