2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской думы г.Ижевска по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава муниципального образования "город Ижевск" |
В.В.Балакин |
Положение
об отзыве депутата Городской думы города Ижевска
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 30 марта 2006 г. N 63)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает процедуру отзыва депутата Городской думы г.Ижевска (далее - отзыв), а также порядок официального опубликования (обнародования) результатов итогов голосования по отзыву депутата Городской думы г.Ижевска (далее - депутат, депутаты).
Статья 2. Правовая основа проведения отзыва депутата
1. Отзыв депутата проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом г.Ижевска и настоящим Положением.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 3. Условия проведения отзыва депутата
1. Голосование по отзыву депутата осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Отзыв организуют и проводят комиссии отзыва, предусмотренные настоящим Положением. Вмешательство в деятельность комиссий отзыва со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
4. Деятельность комиссий отзыва при подготовке и проведении отзыва, подсчете голосов, определении результатов отзыва осуществляется открыто и гласно.
5. Лица, инициирующие отзыв депутата, должны обеспечить уведомление депутата о времени и месте собрания инициативной группы граждан по проведению голосования о его отзыве, а также в случае согласия депутата обеспечить его присутствие на указанном собрании инициативной группы и его выступление наравне с членами инициативной группы.
Глава муниципального образования "город Ижевск", а в случае рассмотрения вопроса об отзыве депутата - Главы муниципального образования, Первый заместитель Председателя Городской думы, должен обеспечить уведомление депутата о времени и месте всех заседаний Городской думы, на которых будет рассматриваться вопрос о его отзыве, а также в случае согласия депутата обеспечить его присутствие на указанных заседаниях и его выступление по любым вопросам, связанным с отзывом депутата.
Председатель комиссии, организующей проведение голосования по отзыву депутата должен обеспечить уведомление отзываемого депутата о времени и месте всех заседаний комиссии, а также в случае согласия депутата обеспечить его присутствие на указанных заседаниях и его выступление наравне с членами комиссии.
Статья 4. Основания отзыва
1. Основаниями для отзыва депутата могут являться:
1) однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, Устава г.Ижевска, решений Городской думы, постановлений Главы муниципального образования "город Ижевск" (под грубым нарушением правовых актов, указанных в настоящем пункте, понимается решение, действие (бездействие) Главы муниципального образования "город Ижевск", депутата, повлекшие за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан; под систематическим нарушением Главой муниципального образования "город Ижевск", депутатом правовых актов, указанных в настоящем пункте, понимается совершение в период текущего срока полномочий Главы муниципального образования "город Ижевск", депутата двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан);
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности, определенных Уставом г.Ижевска и Положением о статусе депутата Городской думы, в том числе отказ Главы муниципального образования "город Ижевск", депутата от ведения приема избирателей, рассмотрения их обращений, уклонение от участия в заседаниях Городской думы, ее комиссий, иных рабочих органов Городской думы;
3) совершение противоправных поступков, порочащих статус депутата и умаляющих авторитет власти;
4) возникновение обстоятельств о противоправной деятельности депутата, открывшихся после избрания депутата, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
Основаниями для отзыва депутата могут служить противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренные настоящей статьей, в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Не могут являться основаниями для отзыва депутата:
1) его политическая деятельность;
2) позиция, выраженная при голосовании на заседании Городской думы, ее комиссий, иных рабочих органов;
3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с федеральным законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий депутата Городской думы.
Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение отзыва
1. Городская дума вправе отказать в назначении отзыва только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения отзыва нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение отзыва.
2. Выдвижение инициативы населения об отзыве депутата не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов депутата, и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного Уставом г.Ижевска срока полномочий депутата.
3. Выдвижение инициативы населения об отзыве депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения, может быть осуществлено не позднее чем через 1 год после вступления в законную силу соответствующего решения суда, при условии соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 6. Инициатива проведения отзыва
1. Инициатива проведения отзыва принадлежит избирателям, имеющим в соответствии с федеральным законом право на участие в местном референдуме.
2. Для выдвижения инициативы проведения отзыва и сбора подписей избирателей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению отзыва. Указанную инициативную группу вправе образовать избиратель или группа избирателей.
Порядок образования инициативной группы по проведению отзыва устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом г.Ижевска и настоящим Положением.
3. Для назначения отзыва инициативная группа по проведению отзыва, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию муниципального образования "город Ижевск" в порядке, предусмотренном настоящим Положением, подписи участников отзыва в поддержку инициативы его проведения.
Статья 7. Назначение отзыва
1. Назначение и проведение отзыва обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения отзыва и ее реализации, установленные федеральным законом, Уставом г.Ижевска, настоящим Положением.
2. Отзыв назначается в соответствии с Уставом г.Ижевска и настоящим Положением. Решение Городской думы о назначении отзыва депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня его принятия.
3. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Глава II. Списки избирателей - участников отзыва,
округ отзыва, участки отзыва
Статья 8. Составление списков участников отзыва
1. В целях реализации прав избирателей - участников отзыва (далее - участники отзыва) Избирательной комиссией муниципального образования "город Ижевск" и участковыми комиссиями составляются списки участников отзыва.
2. Составление списков участков отзыва осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для составления списков избирателей.
Статья 9. Округ отзыва
Отзыв проводится на территории избирательного округа, по которому был избран депутат, в отношении которого инициируется вопрос об отзыве (далее - отзываемый депутат) (далее - округ отзыва).
Статья 10. Образование участков отзыва
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников отзыва образуются участки отзыва.
2. Участки для проведения голосования по отзыву образуются Избирательной комиссией муниципального образования "город Ижевск" в границах избирательных участков, образовывавшихся на территории избирательного округа, по которому был избран отзываемый депутат.
3. Списки участков отзыва с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой Администрации города не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Глава III. Комиссии отзыва
Статья 11. Система и статус комиссий отзыва
1. Подготовку и проведение отзыва организуют и обеспечивают следующие комиссии отзыва:
1) Избирательная комиссия муниципального образования "город Ижевск" (далее - Избирательная комиссия);
2) участковые комиссии.
2. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии и участковых комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике".
Статья 12. Организация деятельности комиссий отзыва
1. Деятельность комиссий отзыва осуществляется коллегиально.
2. Комиссия отзыва правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Председатели участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности Избирательной комиссией.
4. Заместитель председателя и секретарь участковой комиссии отзыва избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания комиссии отзыва созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии отзыва с правом решающего голоса.
6. Член комиссии отзыва с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии отзыва.
7. Заседание комиссии отзыва является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии отзыва с правом решающего голоса.
8. Комиссия отзыва по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией отзыва на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
9. Решения Избирательной комиссии о назначении на должность председателя участковой комиссии, об освобождении его от должности, решения участковой комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, решения комиссий отзыва о финансовом обеспечении подготовки и проведения отзыва, об итогах голосования или о результатах отзыва, о признании отзыва несостоявшимся или недействительным, об отмене решения (отмене части решения) участковой комиссии отзыва принимаются на заседании комиссии отзыва большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
10. Решения комиссии отзыва по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отзыва с правом решающего голоса.
11. При принятии комиссией отзыва решения в случае равного числа голосов членов комиссии отзыва с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии отзыва (председательствующего на заседании) является решающим.
12. Решения комиссии отзыва подписываются председателем и секретарем комиссии отзыва (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
13. Члены комиссии отзыва с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.
Статья 13. Статус членов комиссий отзыва
На членов комиссии отзыва с правом решающего голоса, членов комиссии отзыва с правом совещательного голоса распространяются нормы статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", причем отзываемый депутат обладает равными с инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата правами по назначению членов комиссий отзыва с правом совещательного голоса.
Статья 14. Гласность в деятельности комиссий отзыва
1. На всех заседаниях Избирательной комиссии, а также при подсчете голосов участников отзыва и осуществлении участковой комиссией работы со списками участников отзыва, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Избирательной комиссии и работники ее аппарата, отзываемый депутат или его доверенное лицо, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва. Для присутствия на заседаниях комиссии отзыва и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением отзыва, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия отзыва обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением отзыва. На всех заседаниях комиссии отзыва и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников отзыва вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения Избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением отзыва публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников отзыва иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в течение 5 дней после их принятия. В муниципальных периодических печатных изданиях могут публиковаться иные решения, связанные с подготовкой и проведением отзыва.
3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии Избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников отзыва на участках отзыва вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели.
4. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками участников отзыва, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка, участка отзыва в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам отзыва;
4) присутствовать при голосовании участников отзыва вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников отзыва, бюллетеней, выданных участникам отзыва, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников отзыва на участке отзыва на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок отзыва, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников отзыва; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколом участковой комиссии, Избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах отзыва и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества отзываемого депутата или наименования общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
9) обжаловать, в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" действия (бездействие) участковой комиссии в Избирательную комиссию или в суд;
10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников отзыва в соответствующих комиссиях.
5. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать участникам отзыва бюллетени;
2) расписываться за участника отзыва, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
3) заполнять за участника отзыва, в том числе по его просьбе, бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
7) проводить агитацию среди участников отзыва;
8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
6. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения отзыва, вправе:
1) присутствовать на заседаниях комиссий;
2) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколом Избирательной комиссии о результатах отзыва, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
7. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свою фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.
8. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на участке отзыва, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке отзыва должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям.
Глава IV. Реализация инициативы проведения отзыва
Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения отзыва
1. Инициативная группа по проведению отзыва образуется в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в отзыве.
2. Инициативная группа по проведению отзыва обращается в Избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии отзыва, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны содержаться фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, а также указано конкретное противоправное решение или действие (бездействие), предусмотренное статьей 4 настоящего Положения, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения отзыва депутата с приложением к ходатайству соответствующего решения суда (официально заверенной копии решения суда) с отметкой о вступлении указанного решения суда в законную силу. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению отзыва, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения отзыва.
5. Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона Удмуртской Республики, Устава г.Ижевска и настоящего Положения - о регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата и выдаче регистрационного свидетельства;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается решение Избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.
В случае принятия решения об отказе в регистрации инициативной группы члены соответствующей группы по проведению голосования об отзыве депутата не могут в течение 6 месяцев со дня принятия указанного решения выступать с инициативой проведения голосования по отзыву депутата по тем же основаниям, при условии соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения.
6. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению отзыва, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов отзыва либо до принятия решения об отказе в проведении отзыва.
Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией.
7. Основанием отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, Устава г.Ижевска, настоящего Положения. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 16. Порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения отзыва
1. Для назначения голосования по отзыву депутата должно быть собрано 2 процента подписей от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории округа отзыва.
2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению отзыва.
Период сбора подписей участников отзыва в поддержку инициативы проведения отзыва составляет 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению отзыва.
3. Подписи могут собираться только среди участников отзыва, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором зарегистрирован депутат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников отзыва в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
4. Право сбора подписей участников отзыва принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.
5. Подписной лист изготавливается по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда отзыва.
Участник отзыва ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике отзыва, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника отзыва лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения отзыва. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник отзыва ставит собственноручно.
6. Члены инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата, не собравшие в предусмотренный настоящим Положением срок необходимое для принятия решения о назначении отзыва депутата количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву депутата по тем же основаниям ранее, чем через 6 месяцев с последнего дня периода сбора подписей, при условии соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 17. Порядок назначения отзыва
1. Наличие необходимого количества подписей участников отзыва, собранных в поддержку инициативы проведения отзыва, является основанием для назначения отзыва Городской думой в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Проверку подписей участников отзыва, собранных в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, осуществляет Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня их поступления.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Положением необходимого для назначения отзыва количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется Избирательной комиссией.
По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника отзыва может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения отзыва, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Избирательную комиссию.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в отзыве;
2) подписи участников отзыва, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи участников отзыва без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником отзыва своей подписи;
4) подписи участников отзыва, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников отзыва с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено участником отзыва, а также подписи участников отзыва, даты внесения которых проставлены участником отзыва не собственноручно;
6) подписи участников отзыва с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках отзыва, если эти исправления специально не оговорены участниками отзыва;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению отзыва, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению отзыва, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва;
8) подписи участников отзыва, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению отзыва;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий отзыва с правом решающего голоса, либо с принуждением участников отзыва в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников отзыва за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
10) подписи участников отзыва, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками отзыва, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Положению.
4. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Положению, не учитывается только подпись (подписи) в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 3 настоящей статьи.
5. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника отзыва недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника отзыва методом опроса запрещается.
6. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению отзыва, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать представители инициативной группы по проведению отзыва, отзываемый депутат, его уполномоченные представители. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва, отзываемый депутат.
7. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения отзыва количества достоверных подписей Избирательная комиссия отказывает в проведении отзыва.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников отзыва, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается.
О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва, отзываемый депутат должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении отзыва, в указанный срок копия протокола проверки подписных листов передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва, отзываемому депутату.
Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения отзыва или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва в указанный срок кроме копии протокола об итогах проверки подписных листов должны быть представлены копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников отзыва недостоверными и недействительными, а также номера подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
9. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения отзыва требованиям федерального закона, закона Удмуртской Республики, настоящего Положения Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписей избирателей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Городскую думу. Копия постановления Избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования об отзыве.
10. Решение о назначении отзыва депутата принимается Городской думой в течение 30 дней со дня поступления в Городскую думу подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления Избирательной комиссии об итогах проверки подписей избирателей для принятия решения о назначении отзыва депутата.
Голосование по отзыву депутата должно быть проведено не позднее чем через 65 дней и не ранее чем через 55 дней со дня принятия решения Городской думы о назначении отзыва депутата.
Решение Городской думы о назначении отзыва депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня его принятия.
11. В случае отказа в проведении отзыва Избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении отзыва выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва копию решения Избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в проведении отзыва могут быть:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения отзыва, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением для назначения отзыва;
2) наличие среди подписей участников отзыва, представленных для назначения отзыва, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников отзыва, представленных для назначения отзыва, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
4) несоздание инициативной группой по проведению отзыва фонда отзыва;
5) использование инициативной группой по проведению отзыва при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения отзыва, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, помимо средств собственного фонда отзыва иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда отзыва;
6) превышение инициативной группой по проведению отзыва при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения отзыва, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, размера расходования из фонда отзыва более чем на 5 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда отзыва;
7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению отзыва пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва преимуществ своего должностного или служебного положения (ограничения, связанные с должностным или служебным положением, в том числе использование преимуществ должностного или служебного положения, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Глава V. Получение и распространение информации об отзыве
Статья 18. Информационное обеспечение отзыва
Информационное обеспечение отзыва включает в себя информирование участников отзыва, агитацию по вопросам отзыва.
Статья 19. Информирование участников отзыва
Информирование участников отзыва осуществляют органы местного самоуправления, комиссии отзыва, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 20. Агитация по вопросам отзыва при проведении отзыва
Агитация по вопросам отзыва при проведении отзыва депутата осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 21. Агитационный период при проведении отзыва
1. Агитационный период начинается:
для инициативной группы по проведению отзыва - со дня регистрации инициативной группы по проведению отзыва;
для отзываемого депутата - со дня создания фонда отзыва.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
2. Агитация по вопросам отзыва на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
3. Проведение агитации по вопросам отзыва в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Глава VI. Финансирование отзыва
Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения отзыва
1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования по отзыву депутата осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовые средства перечисляются в распоряжение комиссии в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата.
3. Финансирование организационных мероприятий, связанных с подготовкой документов (подписных листов), необходимых для рассмотрения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, сбору подписей граждан, осуществляется за счет инициаторов отзыва.
4. Для финансирования отзыва депутата (агитации за отзыв) инициаторы отзыва вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.
5. Инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве депутата, обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после их регистрации Избирательной комиссией, депутат - после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидата в депутаты Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава VII. Организация и осуществление голосования,
подсчет голосов участников отзыва, определение результатов
отзыва и их опубликование
Статья 23. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии Главой Администрации г.Ижевска.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия отзыва оборудует информационный стенд, на котором размещает информационные материалы об отзыве.
4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам отзыва.
5. На информационном стенде размещаются образцы бюллетеней, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня.
6. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
7. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.
8. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Статья 24. Бюллетень при проведении отзыва
1. Для проведения отзыва участник отзыва получает бюллетень.
2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению Избирательной комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников отзыва.
3. При изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.
4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается Избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
5. В бюллетене воспроизводятся фамилия, имя, отчество отзываемого депутата и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
6. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению Избирательной комиссии бюллетени печатаются на русском языке и на удмуртском языке.
7. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, отзываемый депутат, фамилия которого внесена в бюллетень, либо представитель отзываемого депутата, представитель инициативной группы по проведению отзыва, любой иной группы участников отзыва вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.
8. Избирательная комиссия передает бюллетени по акту участковым комиссиям.
О передаче бюллетеней составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.
9. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
10. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). По каждому участку отзыва количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, участников отзыва, зарегистрированных на участке отзыва, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, участников отзыва, включенных в списки избирателей, участников отзыва на соответствующем участке отзыва на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
11. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
12. В день голосования, после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в участковых комиссиях, подсчитываются и погашаются. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Положения. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.
Статья 25. Порядок голосования участников отзыва
Голосование по отзыву депутата проводится в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики при проведении голосования при выборах в органы местного самоуправления.
Досрочное голосование и голосование вне помещения участка для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения при выборах в органы местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике".
Статья 26. Протокол участковой комиссии об итогах голосования при проведении отзыва
1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" для протокола участковой комиссии об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления.
В протокол об итогах голосования должна быть включена строка об основании (основаниях) отзыва депутата.
3. Избирательная комиссия муниципального образования при необходимости принимает решение о данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления.
Статья 27. Порядок подсчета голосов участников отзыва и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией
1. Подсчет голосов участников отзыва осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников отзыва членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов участников отзыва начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены вышестоящей комиссии и работники ее аппаратов, отзываемый депутат или его доверенные лица, а также член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва, которые возбудили процедуру отзыва депутата. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением отзыва, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования.
5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в Избирательную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.
К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения избирательного законодательства и настоящего Положения, на основании которых проводится отзыв, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в Избирательную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.
6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Положения, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией отзыва, включая бюллетени, список избирателей, участников отзыва, а также печать участковой комиссии передается в Избирательную комиссию для хранения.
7. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" для подсчета голосов при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
Статья 28. Обработка итогов голосования в Избирательной комиссии
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в Избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах.
2. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Избирательной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Положения. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы об итогах голосования по округу отзыва, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица участковой комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в Избирательной комиссии.
Если протокол и (или) сводная таблица участковой комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предъявляемыми к составлению протокола, член Избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу об итогах голосования по округу отзыва. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления в Избирательную комиссию его первых экземпляров участковая комиссия, направившая протокол, либо Избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), участковая комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная". Указанный протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
4. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования и (или) сводной таблице об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола и (или) сводной таблицы, поступивших из участковой комиссии, Избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников отзыва участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников отзыва на соответствующем участке. Повторный подсчет голосов участников отзыва проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией или Избирательной комиссией с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, отзываемого депутата и иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников отзыва. По итогам повторного подсчета голосов участников отзыва комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Положения. Протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию.
Статья 29. Порядок определения результатов отзыва
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, результаты отзыва путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет Избирательная комиссия. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты отзыва лично.
О результатах отзыва составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На основании протокола о результатах отзыва комиссия принимает решение о результатах отзыва.
2. Отзыв признается Избирательной комиссией несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников отзыва, внесенных в списки участников отзыва на территории округа отзыва.
Избирательная комиссия признает решение по отзыву принятым и депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории округа отзыва (избирательного округа).
3. Избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты отзыва недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников отзыва;
2) в случае, если они признаны недействительными на части участков отзыва, списки участников отзыва на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников отзыва, внесенных в списки участников отзыва на момент окончания голосования в округе отзыва;
3) по решению суда.
Статья 30. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов отзыва
1. Избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку отзыва, результаты отзыва в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно участковых комиссий, участникам отзыва, отзываемому депутату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению отзыва, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Избирательная комиссия направляет общие данные о результатах отзыва в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов отзыва.
3. Официальное опубликование результатов отзыва, а также данных о числе голосов участников отзыва, поданных по позициям "Да" и "Нет" либо "За" или "Против", осуществляется Избирательной комиссией не позднее чем через 14 дней со дня голосования.
4. Избирательная комиссия публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах комиссий отзыва об итогах голосования и о результатах отзыва. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах отзыва осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
Статья 31. Юридическая сила решения, принятого по отзыву
1. Решение, принятое по отзыву, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое по отзыву, действует на территории муниципального образования "город Ижевск".
3. Решение, принятое по отзыву, может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
При признании голосования по отзыву депутата недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
4. Если отзыв депутата был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата по тем же основаниям невозможно.
Глава VIII. Обжалование нарушений права
на участие в отзыве, ответственность за нарушение
нормативных правовых актов об отзыве
Статья 32. Обжалование нарушений права граждан Российской Федерации на участие в отзыве. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов об отзыве
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий отзыва и их должностных лиц, нарушающие право граждан Российской Федерации на участие в отзыве при подготовке и проведении отзыва, обжалуются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
2. Порядок и основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению отзыва устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для порядка и оснований для отмены регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
3. Порядок и основания отмены решения об итогах голосования, о результатах отзыва устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для порядка и оснований отмены решения об итогах голосования, о результатах местного референдума при проведению местного референдума.
Приложение
к Положению об отзыве депутата
Городской думы города Ижевска,
утвержденному решением
Городской думы г.Ижевска
от 30 марта 2006 г. N 63
Форма
подписного листа для сбора подписей участников отзыва
в поддержку инициативы проведения отзыва
Подписной лист
отзыв депутата Городской думы г.Ижевска ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
(_______________________________________________________________________)
(указывается территория проведения отзыва)
"___" _____________ 20__ года
Инициативная группа: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается количество избирателей, входящих в инициативную группу)
Регистрационное свидетельство: от ____________________ N ___________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу по
проведению отзыва депутата Городской думы г.Ижевска _____________________
________________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения) |
Адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) |
Серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись | Дата внесения подписи |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), серия, номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, собиравшего
подписи, его собственноручные подпись и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, собственноручные подпись и дата ее внесения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска от 30 марта 2006 г. N 63 "Об утверждении Положения об отзыве депутата Городской думы города Ижевска"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский вестник" от 28 апреля 2006 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 июня 2016 г. N 208