Указ Президиума ВС РСФСР от 18 июня 1986 г.
"О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения о наблюдательных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатовтрудящихся РСФСР" и в Положение о наблюдательных комиссиях"
Федеральным законом от 8 января 1997 г. N 2-ФЗ настоящий Указ признан утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования законодательства РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
1. Из названия и текста Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1965 года "Об утверждении Положения о наблюдательных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов трудящихся РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1965 г., N 40, ст.990) исключить слова "при исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов трудящихся РСФСР".
2. Внести в Положение о наблюдательных комиссиях, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1965 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1965 г., N 40, ст.990; 1970 г., N 41, ст.832; 1971 г., N 22, ст.433; 1972 г., N 51, ст.1209), изменения и дополнения, утвердив новую редакцию указанного Положения.
Председатель Президиума Верховного |
В. Орлов |
Секретарь Президиума Верховного |
X. Нешков |
Москва, 18 июня 1986 года.
Положение
о наблюдательных комиссиях
I. Задачи наблюдательных комиссий и порядок их образования
Статья 1. Наблюдательные комиссии образуются при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, окружных, областных, краевых Советов народных депутатов и при Советах Министров автономных республик.
В случае необходимости при исполнительных комитетах районных, городских (без районного деления), районных в городах Советов могут быть образованы две и более наблюдательные комиссии.
Статья 2. В порядке исключения наблюдательные комиссии могут быть образованы при исполнительных комитетах сельских, поселковых Советов народных депутатов, расположенных на значительном удалении от районных центров.
Вопрос о целесообразности образования наблюдательных комиссий при исполнительных комитетах сельских, поселковых Советов решается исполнительным комитетом областного, краевого Совета, Президиумом Верховного Совета автономной республики.
Наблюдательные комиссии при исполнительных комитетах сельских, поселковых Советов имеют права и обязанности районных, городских (без районного деления), районных в городах наблюдательных комиссий.
Статья 3. Наблюдательные комиссии образуются в составе председателя (заместителя председателя, секретаря или члена исполнительного комитета Совета народных депутатов, заместителя Председателя Совета Министров автономной республики), заместителя председателя, секретаря и 4 - 8 членов комиссии.
Число членов комиссии устанавливается в зависимости от объема работы комиссии.
В состав комиссии входят депутаты Советов, представители профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций, трудовых коллективов (из числа опытных воспитателей, ветеранов труда, пенсионеров-учителей, медицинских работников, офицеров запаса и других).
Статья 4. В состав наблюдательной комиссии не могут входить работники органов внутренних дел (милиции), прокуратуры, судов, а также адвокаты.
Статья 5. Наблюдательные комиссии при исполнительных комитетах сельских, поселковых; районных, городских, районных в городах, окружных, областных, краевых Советов народных депутатов образуются соответствующими Советами на срок их полномочий.
Наблюдательные комиссии при Советах Министров автономных республик образуются Советами Министров этих республик, и их состав утверждается Президиумами Верховных Советов автономных республик на срок их полномочий.
Статья 6. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, Советы Министров автономных республик в случае необходимости могут производить изменения в составе наблюдательных комиссий с последующим внесением на утверждение соответствующего Совета, Президиума Верховного Совета автономной республики.
Статья 7. Наблюдательные комиссии во всей своей деятельности ответственны перед соответствующими Советами народных депутатов и их исполнительными комитетами, Президиумами Верховных Советов и Советами Министров автономных республик и им подотчетны.
Статья 8. Основными задачами наблюдательных комиссий при исполнительных комитетах районных, городских (без районного деления), районных в городах Советов народных депутатов являются:
а) осуществление постоянного общественного контроля за деятельностью исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, соблюдением этими учреждениями и органами режима и условий содержания осужденных, за правильностью их трудового использования и организацией их труда, общеобразовательной и профессиональной подготовки, проведением воспитательной работы и правильностью применения к осужденным мер поощрения и взыскания, а также оказание помощи этим учреждениям и органам в проведении указанной работы;
б) осуществление контроля за организацией и проведением воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают лица, переданные на поруки, осужденные условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденные к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно осужденные к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условно освобожденные из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, и лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от наказания;
в) учет и общественное наблюдение за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых, по отбытии ими наказания;
г) привлечение общественности к оказанию помощи администрации исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, в работе по исправлению и перевоспитанию осужденных;
д) оказание помощи общественным организациям и трудовым коллективам в перевоспитании и исправлении лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от наказания;
е) оказание необходимой помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, воспитательно-трудовых профилакториев, от ссылки и высылки, а также другим лицам, освобожденным от отбывания наказания.
Статья 9. Наблюдательные комиссии при исполнительных комитетах городских (с районным делением), окружных, областных и краевых Советов народных депутатов и при Советах Министров автономных республик:
а) контролируют, направляют и координируют деятельность наблюдательных комиссий при исполнительных комитетах районных, городских (без районного деления), районных в городах Советов, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
б) осуществляют координацию работы по привлечению общественности к исправлению и перевоспитанию осужденных;
в) разрабатывают и проводят в жизнь через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по улучшению деятельности исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и организации воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают осужденные.
При выполнении указанных обязанностей наблюдательные комиссии при исполнительных комитетах городских (с районным делением), окружных, областных, краевых Советов и при Советах Министров автономных республик могут пользоваться правами, предусмотренными статьей 10 настоящего Положения.
Статья 10. Для выполнения указанных в статье 8 настоящего Положения задач наблюдательные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских (без районного деления), районных в городах Советов народных депутатов имеют право:
а) проверять деятельность администрации исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду;
б) требовать от администрации учреждений и органов, перечисленных в пункте "а" настоящей статьи, представления документов и справок, необходимых для работы комиссии;
в) проводить прием осужденных, знакомиться с их личными делами, принимать от них и рассматривать предложения, заявления и жалобы;
г) заслушивать на своих заседаниях отчеты администрации учреждений и органов, перечисленных в пункте "а" настоящей статьи, о работе по исправлению и перевоспитанию осужденных, а также информации администрации предприятий, учреждений и организаций, шефствующих над исправительно-трудовыми учреждениями, воспитательно-трудовыми профилакториями, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе;
д) проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях состояние воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания;
е) возбуждать ходатайства о помиловании;
ж) входить совместно с органами, ведающими исполнением наказания, в суд в случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР:
с представлением об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания или о замене неотбытой части наказания более мягкие наказанием;
с представлением об условном освобождении из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду;
с представлением о направлении лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, для отбывания лишения свободы, назначенного приговором;
с ходатайством о включении в общий трудовой стаж осужденным, отбывшим наказание в колониях-поселениях всех видов, времени их работы в этих колониях-поселениях;
з) давать согласие администрации исправительно-трудовых учреждений:
входить с представлениями в суд об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания (статья 364 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР), а также давать согласие администрации тюрьмы на установление срока содержания осужденных на строгом режиме;
на проживание вне колонии осужденных женщин на время освобождения их от работы по беременности и родам, а также до достижения ребенком двухлетнего возраста;
на предоставление осужденным права передвижения без конвоя за пределами колонии;
на предоставление осужденным права передвижения без сопровождения за пределами воспитательно-трудового профилактория;
на перевод осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях общего, усиленного и строгого режима или содержащихся в обычных жилых помещениях колонии особого режима, в помещения камерного типа и на перевод осужденных, содержащихся в колонии особого режима, в одиночные камеры в той же колонии, а равно на перевод осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях особого режима, из помещений камерного типа в обычные жилые помещения в той же колонии;
на установление в случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы;
и) проверять обоснованность отказа в приеме на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы, воспитательно-трудовых профилакториев, а также осужденных к ссылке, высылке или освобожденных от отбывания наказания;
к) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов об осужденных в случаях, предусмотренных законодательством;
л) контролировать деятельность лечебно-трудовых профилакториев для больных наркоманией;
м) вносить на рассмотрение исполнительных комитетов соответствующих Советов народных депутатов предложения:
об улучшении деятельности исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду;
об улучшении на предприятиях, в учреждениях и организациях воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания;
о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных от наказания.
II. Организация работы наблюдательных комиссий
Статья 11. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работы комиссии и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение.
Статья 12. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 13. На заседание наблюдательной комиссии приглашаются прокурор, осуществляющий надзор за местами лишения свободы и органами, исполняющими приговоры судов, и в зависимости от характера рассматриваемых вопросов - представители администрации исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов, а в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, - руководители предприятий, учреждений и организаций по месту работы осужденных, лиц, переданных на поруки или освобожденных из мест лишения свободы, а также представители общественных организаций и трудовых коллективов.
При рассмотрении материалов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким и других материалов на осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителей администрации исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и других органов, исполняющих приговоры судов. Как правило, на заседание наблюдательной комиссии по этим вопросам вызываются осужденные.
Статья 14. В составе наблюдательных комиссий могут создаваться секции:
организации труда и профессиональной подготовки;
воспитательной работы и общеобразовательного обучения;
санитарно-бытовая;
учета и общественного наблюдения за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых;
оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным от наказания, и другие.
В состав секций входят как члены наблюдательных комиссий, так и представители профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций и трудовых коллективов.
Наблюдательные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, взаимодействуют с постоянными комиссиями местных Советов народных депутатов, другими комиссиями при исполнительных комитетах местных Советов, поддерживают тесные контакты с правоохранительными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и в своей работе опираются на широкий общественный актив.
Статья 15. Члены наблюдательных комиссий выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Во время выполнения поручений, связанных с отвлечением от своей основной деятельности, за членами комиссий сохраняется средний заработок по месту их работы, и они имеют право на возмещение понесенных расходов.
Статья 16. Принятые в пределах компетенции постановления наблюдательных комиссий об устранении недостатков в деятельности исправительно-трудовых учреждений, воспитательно-трудовых профилакториев и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, а также в работе предприятий, учреждений и организаций по перевоспитанию и исправлению лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от наказания, подлежат обязательному исполнению.
Администрация указанных учреждений и органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязана в двухнедельный срок сообщить в наблюдательную комиссию о мерах, принятых по выполнению постановления комиссии.
Статья 17. Постановление наблюдательной комиссии может быть обжаловано в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов, в Совет Министров автономной республики, при котором состоит наблюдательная комиссия. Решение этих органов по жалобе является окончательным.
III. Руководство деятельностью наблюдательных комиссий
Статья 18. Руководство деятельностью наблюдательных комиссий осуществляется исполнительными комитетами соответствующих Советов народных депутатов или Советами Министров автономных республик, которые регулярно заслушивают на своих заседаниях отчеты о работе комиссий.
Статья 19. Расходы, связанные с деятельностью наблюдательных комиссий, производятся за счет средств исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах, окружных, областных, краевых Советов народных депутатов и Советов Министров автономных республик.
Техническое обслуживание наблюдательных комиссий возлагается на исполнительные комитеты соответствующих Советов и Советы Министров автономных республик, при которых состоят наблюдательные комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президиума ВС РСФСР от 18 июня 1986 г. "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения о наблюдательных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов трудящихся РСФСР" и в Положение о наблюдательных комиссиях"
Текст Указа опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1986 г., N 26, ст. 727
Федеральным законом от 8 января 1997 г. N 2-ФЗ настоящий Указ признан утратившим силу