В целях развития доступности и повышения качества образования в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы.
2. Определить Министерство образования и науки Удмуртской Республики государственным заказчиком Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 16 июля 2012 г. |
|
Республиканская целевая программа
развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства УР от 2 июля 2012 г. N 275)
I. Паспорт
Республиканской целевой программы развития
образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2011 года N 678-р "О разработке Республиканской целевой программы развития образования на 2012-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Органы местного самоуправления |
Цели Программы |
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг и совершенствование государственной системы управления дошкольного и общего образования. 2. Стимулирование и развитие новых форм образования и воспитания в соответствии с потребностями населения, общества и государства. 3. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей готовности граждан к получению общего образования. 4. Совершенствование профессионализма педагогических кадров |
Задачи Программы |
1. Создание условий для обеспечения качества и доступности образовательных услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Развитие региональных систем оценки качества образования и государственно-общественного управления образованием. 3. Формирование инновационной позиции педагогических работников. 4. Формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 5. Совершенствование деятельности образовательных учреждений для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Развитие единой информационной образовательной среды, системы дистанционного обучения. 7. Совершенствование и развитие спортивной базы образовательных учреждений для занятий физической культурой и спортом с учетом индивидуальных особенностей детей. 8. Развитие материально-технического оснащения образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Целевые индикаторы Программы |
1. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих минимальным требованиям оснащенности в соответствии с требованиями ФГОС (проценты). 2. Доля образовательных учреждений дошкольного образования, перешедших на ФГТ (проценты). 3. Доля учащихся начального общего образования, обучающихся по учебным программам, соответствующим ФГОС НОО (проценты). 4. Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам в дистанционной форме (проценты). 5. Доля обучающихся, успешно сдавших единый государственный экзамен (проценты). 6. Количество действующих республиканских экспериментальных площадок (штуки). 7. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников (заключительный этап) (проценты). 8. Количество разработанных примерных программ по предметам этнокультурного и регионального содержания в соответствии с ФГОС (штуки). 9. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи (усыновление или удочерение) (проценты). 10. Соотношение детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, от общего количества учащихся (проценты)
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы. I этап - 2012-2013 годы; II этап - 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 020 891,06 тыс. рублей, в том числе 256 559,30 тыс. рублей - из федерального бюджета: 2012 год - 207 099,30 тыс. рублей; 2013 год - 43 460,00 тыс. рублей; 2014 год - 3 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 3 000,00 тыс. рублей. Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы в 2012-2015 годы составит 764 331,76 тыс. рублей: 2012 год - 143 341,28 тыс. рублей; 2013 год - 191 788,50 тыс. рублей; 2014 год -214 166,38 тыс. рублей; 2015 год - 215 035,60 тыс. рублей, в том числе: бюджет Удмуртской Республики - текущее финансирование - 557 121,76 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 139 141,28 тыс. рублей; 2013 год - 128 218,50 тыс. рублей; 2014 год - 149 996,38 тыс. рублей; 2015 год - 143 765,60 тыс. рублей. РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" - 203 500,00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3400,00 тыс. рублей; 2013 год - 62 600,00 тыс. рублей; 2014 год - 67 200,00 тыс. рублей; 2015 год - 70 300,00 тыс. рублей. Подпрограмма "Ребенок и образование" РЦП "Дети Удмуртии (2009-2012 годы)" - 800,00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 800,00 тыс. рублей; 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей. РЦП развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы - 2 910, 00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0,00 тыс. рублей; 2013 год - 970,00 тыс. рублей; 2014 год - 970,00 тыс. рублей; 2015 год - 970,00 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию программы могут быть сокращены либо ее реализация может быть досрочно прекращена в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
1. Обучение учащихся начального общего образования по учебным программам, соответствующим ФГОС НОО. 2. Создание региональной системы оценки качества образования. 3. Создание в образовательных учреждениях современной образовательной среды. 4. Создание условий для развития одаренных учащихся. 5. Переход всех учреждений дошкольного образования на ФГТ. 6. Внедрение новых форм дошкольного образования. 7. Создание условий для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей учащихся. 8. Создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Обеспечение современного качества, доступного и эффективного дополнительного образования детей. Социальная эффективность Программы: 1. Создание дополнительной правовой, организационной, информационной и материально-технической основы для инвестиций в детей - главного человеческого ресурса, обеспечивающего устойчивое развитие Удмуртской Республики. 2. Повышение уровня доступности общего образования, соответствующего требованиями ФГОС общего образования. 3. Внедрение в образовательные учреждения республики федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 4. Повышение качества знаний обучающихся по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации на ступени основного и среднего (полного) общего образования с использованием механизмов независимой системы оценки. 5. Создание современной информационной образовательной среды, способствующей повышению компетентности населения республики в использовании информационных технологий, что позволит повысить их качество жизни. 6. Увеличение количества обучающихся из разных социальных групп, охваченных различными формами обучения и воспитания. Экономическая эффективность: 1. Снижение потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. 2. Расширение форм дошкольного образования. Бюджетная эффективность: 1. Увеличение относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан. 2. Привлечение дополнительных средств для реализации способностей, таланта, одаренности детей на мероприятиях международного, всероссийского или окружного уровня. 3. Уменьшение количества подростков, направляемых в социально-реабилитационные или исправительные учреждения |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Государственная политика в области образования направлена на сохранение и развитие системы образовательных учреждений, их общедоступности для населения, стимулирование развития новых форм образования и воспитания в соответствии с потребностями населения, общества и государства. В условиях отсутствия программно-целевых действий будет усиливаться неравенство доступа к качественному образованию, что станет одним из факторов, осложняющих складывающееся социальное неравенство.
В особенности это касается дошкольного образования, которым в 2010 году в республике охвачено 77,1 % детей дошкольного возраста. С учетом социально-демографических тенденций развития Удмуртской Республики и для удовлетворения образовательных запросов родителей ежегодно принимаются меры по увеличению дошкольных мест. На начало 2011 года в очереди в детские сады в республике стоит более 30 тысяч человек (в том числе в возрасте 3-7 лет около 2000 человек), наиболее сложная ситуация сложилась в городах Воткинске, Ижевске, Можге, в Балезинском, Завьяловском, Игринском, Кезском, Кизнерском районах.
Наибольшее количество нуждающихся в местах детей дошкольного возраста проживает в центрах сельских муниципальных образований. При этом отдаленные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заполнены наполовину. В дошкольных учреждениях республики норматив предельной численности воспитанников превышен в среднем на 6 %, в 61 % образовательных учреждений предельная численность контингента воспитанников превышена на 11,8 %. Такая дифференциация уже с дошкольного уровня является риском усиления социального расслоения при получении качественного образования.
Без проведения комплексных программно-целевых мероприятий по оценке эффективности муниципальных систем дошкольного образования и организации целевого мониторинга обеспеченности детей дошкольным образованием с созданием банка данных неорганизованных детей в населенных пунктах, не имеющих дошкольных образовательных учреждений, запросы населения на дошкольную образовательную услугу значительно превысят возможности инфраструктуры дошкольного образования.
Для обеспечения равных стартовых возможностей готовности граждан к получению начального общего образования прорабатываются законодательные инициативы, обеспечивающие обязательность образования детей старшего дошкольного возраста.
Реализация инициативы "Наша новая школа" закладывает основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное общее образование. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся республики, участие их в международных сравнительных исследованиях свидетельствуют о наличии определенных проблем качества общего образования. В частности, школьники республики демонстрируют достаточно высокий уровень владения предметными знаниями, но значительно хуже умеют применять эти знания на практике, использовать в различных продуктивных видах деятельности.
Законом Российской Федерации "Об образовании" введены изменения в понятие и структуру государственного образовательного стандарта. Воспитание и развитие личности оценивается как конечный результат освоения образовательных программ. Таким образом, система воспитания требует поиска современных подходов, методов, форм воспитательной работы, смены приоритетов в соответствии с современной ситуацией и потребностями общества. Воспитание представителей подрастающего поколения как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстроизменяющегося мира приобретает особое звучание в реализации инициативы "Наша новая школа".
Развитая система дополнительного образования и активизация работы классных руководителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" способствовали снижению числа учащихся, состоящих на учете в образовательных учреждениях и органах внутренних дел, в среднем на 25 %. В течение 5 лет в республике значительно снизилось число учащихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере, снижается количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Наряду с положительными тенденциями и успехами в системе дополнительного образования необходимо решить следующие проблемы: слабо учитываются интересы подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде, лишь 46,3 % детей активного возраста (от 10 до 14 лет) на начало 2011 года заняты дополнительным образованием, значительно снижается численность обучающихся, занимающихся в объединениях и научных обществах технической направленности. За пять лет произошло снижение численности детей, занятых в объединениях и научных обществах технического направления на 3,6 % (2005 г. - 11,8 %; 2010 г. - 8,2 %). Низкие материально-технические возможности работы в системе дополнительного образования и недостаточный уровень информатизации не позволяют создать единое образовательное пространство для исследовательской и самостоятельной работы учащихся, а также привлечь молодые кадры, способные заниматься с детьми наиболее популярными и востребованными среди них видами деятельности.
Серьезной проблемой республиканского образования является несформированность системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. При этом недостаточно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
Не обеспечено выполнение положения инициативы "Наша новая школа" по созданию в каждом общеобразовательном учреждении условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вопросы развития инклюзивного образования в образовательных учреждениях республики находятся в стадии становления.
Возможности общеобразовательных учреждений в реализации профилактических программ по здоровому образу жизни, проведении занятий физической культурой и спортом с учетом индивидуальных особенностей детей, реализации программ с использованием здоровьесберегающих технологий весьма ограничены с учетом низкого уровня развития их спортивной базы.
Федеральными государственными образовательными стандартами определены требования к условиям реализации образовательных программ общего образования. Материально-техническое оснащение (учебное, спортивное и техническое оборудование) должно соответствовать современным требованиям для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся. Освещенность и воздушно-тепловой режим рабочих и учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности участников образовательного процесса.
На уровне отдельных образовательных учреждений сегодня отсутствуют четко сформулированные среднесрочные и долгосрочные перспективы развития образовательных программ. В части управления имущественным комплексом не определена политика материально-технического оснащения учреждений. Отсутствие программно-целевого подхода в решении данных вопросов приводит к нерациональному использованию ресурсов, невыполнению технологических условий (требований) к эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования и др. и увеличению неэффективных затрат на обеспечение функционирования образовательного учреждения.
В республике осуществлено подключение всех общеобразовательных школ к сети Интернет, но при этом процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и электронных образовательных ресурсов носит в сегодняшней образовательной и управленческой практике большей частью эпизодический характер. Единая информационная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана на всех уровнях образования. Решением этой проблемы являются мероприятия Программы по созданию технических и технологических условий, позволяющих обучающимся и учителям получать эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.
В условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты общего образования, с развитием вариативного и профильного обучения на первый план выходит проблема обеспечения общеобразовательных учреждений учебниками и учебными изданиями с учетом особенностей этнических и национально-культурных потребностей обучающихся. В 2010 году обеспеченность учебниками школ республики составила только 43 %. Наличие вариативных учебных планов, а также программ, методических пособий и учебников по удмуртскому языку, истории и культуре Удмуртской Республики создает возможности для реализации компонента образовательного учреждения и способствует формированию установок толерантного поведения учащихся в полиэтнической среде, формированию отношений конструктивного диалога и сотрудничества.
В целях обеспечения нового качества и эффективности образования особую актуальность приобретают вопросы совершенствования профессионализма педагогических кадров, использования ими современных образовательных и информационных технологий. Остается острой проблема "старения" педагогических кадров - в отрасли работает 3478 педагогических работников пенсионного возраста (9,9 %). В связи с увольнением педагогов, в основном по причине выхода их на пенсию, почти в 2 раза увеличилось по сравнению с прошлым годом количество вакансий: по состоянию на начало 2011 года в образовательных учреждениях республики 532 вакансии по педагогическим должностям. Прогноз на следующий учебный год еще более тревожный - 992 вакансии. Наиболее сложная ситуация с укомплектованностью педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений г. Ижевска - 305 вакансий. Одним из решений проблемы должно стать привлечение в образование молодых педагогов.
Все это затрудняет формирование инновационной позиции учителя, системы его взглядов и установок в соответствии с задачами, стоящими перед современной школой. Большинство из них вследствие традиционного уровня образования передают учащимся и студентам предметное содержание прежнего мировоззрения, что является одной из причин подготовки выпускников, не защищенных на рынке труда. Для решения вопросов совершенствования кадрового состава отрасли "образование" необходима система программных мероприятий и комплексный подход в решении вопросов внедрения системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей республики.
Для осуществления мониторинга функционирования и развития сферы образования, создания надежной информационной базы и обеспечения адекватной самооценки результатов, необходимо определить единые концептуальные подходы к формированию региональной системы оценки качества образования, определению тенденций развития республиканской системы образования. Введение в практику работы комплексной системы показателей развития системы образования позволит скоординировать работу различных структур и будет способствовать повышению ответственности их руководителей за экономическое состояние учреждений и уровня их конкурентоспособности.
Реализуемая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса предусматривает усиление роли программно-целевых методов бюджетного планирования и введение новых механизмов управления. Новые организационно-экономические механизмы управления основаны на введении единой системы показателей (индикаторов) оценки эффективности деятельности органов власти. Индикативная система управления вводится на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном. Логичным звеном единой системы индикативного управления является введение отраслевых показателей оценки эффективности деятельности систем образования муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики.
Программа направлена на решение проблем по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Удмуртской Республики и повышению экономической эффективности функционирования отрасли образования.
Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией инициативы "Наша новая школа" и проекта "Образование". Без использования программно-целевого метода будет невозможно достичь цели и решить задачи, установленные в этих стратегических для сферы образования документах.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
По статистическим данным, на 1 января 2011 года в Удмуртской Республике численность детского населения составляла 305476 человек.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (6773 ребенка, что составляет 2,2 % от общего числа детей в республике), дети-инвалиды (3431 ребенок - 1,12 %), дети, находящиеся в социально опасном положении (2208 детей - 0,72 %), и другие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в особой государственной защите в соответствии с международными стандартами, а также в социальной реабилитации, адаптации и интеграции с обществом. Необходимо также осуществлять адресную поддержку одаренных детей со стороны государства. Эти дети нуждаются в реализации права на развитие природных задатков, психолого-педагогическом сопровождении.
В Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", одной из стратегических задач государственной политики является сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики, в том числе через повышение качества и доступности услуг в сфере образования.
В ежегодном докладе Президента Удмуртской Республики Государственному Совету Удмуртской Республики от 29 ноября 2011 года "О положении в республике" сделан акцент на то, что главными объектами модернизации и в Программе народных инициатив, и в программе "Вперед, Удмуртия!" названы образование и здравоохранение. От состояния этих отраслей напрямую зависит качество жизни человека.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.
Отличие данной Программы от ранее действовавших республиканских целевых программ, направленных на улучшение положения детей в республике, состоит в следующем:
структура Программы построена по следующим основным направлениям реализации целей Программы:
1. Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность и открытость.
2. Развитие образовательных потребностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических и психологических особенностей.
3. Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования.
4. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Направленность целей и задач, а также мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами с учетом отдельных показателей, которые представлены Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
в комплексном использовании федеральных, муниципальных и общественных ресурсов, направленных на улучшение положения детей в Удмуртской Республике;
идеологическое, методологическое и организационное изменение технологий работы социальной инфраструктуры, ориентированной на противодействие современным угрозам и рискам в отношении детей и семей с детьми, а также на выравнивание условий, обеспечивающих им одинаковые возможности в реализации прав, и предоставление равного доступа к широкому спектру социальных услуг;
формирование эффективных и согласованных управленческих решений посредством применения современных технологий и инновационных подходов (информационных, аналитических, организационных, социологических и других) при решении проблем детства.
IV. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг и совершенствование государственной системы управления дошкольного и общего образования.
2. Стимулирование и развитие новых форм образования и воспитания в соответствии с потребностями населения, общества и государства.
3. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей готовности граждан к получению общего образования.
4. Совершенствование профессионализма педагогических кадров.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения качества и доступности образовательных услуг в сфере дошкольного, общего, коррекционного и дополнительного образования.
2. Развитие региональных систем оценки качества образования и государственно-общественного управления образованием.
3. Формирование инновационной позиции педагогических работников.
4. Формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
5. Совершенствование деятельности образовательных учреждений для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Развитие единой информационной образовательной среды, системы дистанционного обучения.
7. Совершенствование и развитие спортивной базы образовательных учреждений для занятий физической культурой и спортом с учетом индивидуальных особенностей детей.
8. Развитие материально-технического оснащения образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Достижение цели и задач Программы осуществляется согласно направлениям, предусматривающим проведение комплекса республиканских, районных и городских мероприятий, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, образовательными учреждениями, трудовыми коллективами, общественными объединениями.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012-2015 годы и предполагает осуществление в два этапа.
Первый этап - 2012-2013 годы: предполагает организационную работу по реализации Программы, включающую выполнение первоочередных мероприятий по развитию системы дошкольного, общего, дополнительного образования, совершенствование кадрового обеспечения системы образования и развития новых организационно-финансовых и управленческих механизмов в системе образования.
Второй этап - 2014-2015 годы: формирование новых моделей управления образованием в условиях изменений и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
V. Целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единица измерения |
Базовый показатель по программе (2011 год) |
План |
Прогноз |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Целевые индикаторы | |||||||
1. |
Количество общеобразовательных учреждений, соответствующих минимальным требованиям оснащенности в соответствии с ФГОС |
штуки |
404 |
411 |
417 |
423 |
429 |
2. |
Количество действующих республиканских экспериментальных площадок |
штуки |
54 |
60 |
65 |
70 |
75 |
3. |
Количество разработанных ежегодно примерных программ по предметам этнокультурного и регионального содержания в соответствии с ФГОС |
штуки |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4. |
Соотношение детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, от общего количества учащихся |
проценты |
94 |
89 |
90 |
90 |
90 |
Показатели социальной эффективности | |||||||
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам в дистанционной форме |
проценты |
13 |
15 |
50 |
80 |
100 |
6. |
Доля обучающихся, успешно сдавших единый государственный экзамен |
проценты |
98,7 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99,0 |
7. |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников (заключительный этап) |
проценты |
33,3 |
41,9 |
42,1 |
42,3 |
42,5 |
8. |
Доля образовательных учреждений дошкольного образования, перешедших на ФГТ |
проценты |
0 |
0,7 |
9 |
80 |
100 |
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих минимальным требованиям оснащенности в соответствии с ФГОС |
проценты |
66,3 |
67 |
68 |
69 |
70 |
10. |
Доля учащихся начального общего образования, обучающихся по учебным программам, соответствующим ФГОС НОО |
проценты |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
VI. План мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность и открытость.
2. Развитие образовательных потребностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических и психологических особенностей.
3. Развитие системы дошкольного, общего, дополнительного образования.
4. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы за 2012-2015 годы планируется финансирование в размере 1 020 891,06 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Удмуртской Республики - 764 331,76 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 256 559,30 тыс. рублей.
Для выполнения мероприятий Программы возможно привлечение иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источники финансирования |
Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет) |
Всего |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|
Федеральный бюджет |
207 099,30 |
43 460,00 |
3 000,00 |
3000,00 |
256 559,30 |
Бюджет Удмуртской Республики - текущее финансирование |
139 141,28 |
128 218,50 |
145 996,38 |
143 765,60 |
557 121,76 |
Республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3400,00 |
62 600,00 |
67 200,00 |
70 300,00 |
203 500,00 |
Подпрограмма "Ребенок и образование" республиканской целевой программы "Дети Удмуртии (2009-2012 годы)" |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
Республиканская целевая программа развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы |
0,00 |
970,00 |
970,00 |
970,00 |
2910,00 |
Итого |
350 440,58 |
235 248,50 |
217 166,38 |
218 035,60 |
1 020 891,06 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо ее реализация может быть досрочно прекращена в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством образования и науки Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;
2) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
3) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60 % средств, предусмотренных на реализацию Программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);
4) размещает государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5) заключает государственные контракты (договоры) и оплачивает поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
6) направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
8) направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
9) вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
10) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
11) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Мониторинг предполагает оценку:
1) фактически достигнутых результатов Программы;
2) фактической эффективности реализации мероприятий Программы;
3) возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.
Отчет о реализации Программы содержит:
1) сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации Программы целевым индикаторам, установленным Программой;
4) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
5) оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Удмуртской Республики;
6) меры по повышению эффективности реализации Программы.
Конечным результатом реализации Программы станут:
1) обучение учащихся начального общего образования по учебным программам, соответствующим ФГОС НОО;
2) создание региональной системы оценки качества образования;
3) создание в образовательных учреждениях современной образовательной среды;
4) создание условий для развития одаренных учащихся;
5) переход всех учреждений дошкольного образования на ФГТ;
6) внедрение новых форм дошкольного образования;
7) создание условий для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей учащихся;
8) создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) обеспечение современного качества, доступного и эффективного дополнительного образования детей.
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности Программы
Социальная эффективность Программы:
1) создание дополнительной правовой, организационной, информационной и материально-технической основы для инвестиций в детей - главного человеческого ресурса, обеспечивающего устойчивое развитие Удмуртской Республики;
2) повышение уровня доступности общего образования, соответствующего требованиями ФГОС общего образования;
3) внедрение в образовательные учреждения республики федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
4) повышение качества знаний обучающихся по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации на ступени основного и среднего (полного) общего образования с использованием механизмов независимой системы оценки;
5) создание современной информационной образовательной среды, способствующей повышению компетентности населения республики в использовании информационных технологий, что позволит повысить их качество жизни;
6) увеличение количества обучающихся из разных социальных групп, охваченных различными формами обучения и воспитания.
В результате реализации Программы Удмуртская Республика получит экономический эффект, который формируется из двух составляющих.
Во-первых, часть средств бюджета Удмуртской Республики будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, перевод детей-инвалидов и детей, подлежащих надомному обучению, на дистанционные формы обучения. Следовательно, в результате действия Программы (при ежегодном дополнительном устройстве около 100 детей-инвалидов на дистанционную форму обучения) экономический эффект с 2013 года составит около 1 млн. рублей. За три года - 3 млн. рублей.
Во-вторых, за счет расширения форм дошкольного образования возможно увеличение численности трудоспособного населения, увеличения возможностей для трудовой деятельности родителей (законных представителей) можно рассчитывать на соответствующее увеличение ряда микро- и макроэкономических показателей: объем валового регионального продукта, объемы производства, работ и услуг, объем инвестиций.
Снижение затрат бюджета Удмуртской Республики будет достигнуто за счет:
увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 1 млн. рублей);
привлечения дополнительных средств для реализации способностей детей на мероприятиях международного, всероссийского или окружного уровня (годовое снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 0,5 млн. рублей).
Таким образом, в результате реализации Программы в 2012 году снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 1,5 млн. рублей. В 2013 году при учете коэффициента дефлятора 1,064 снижение затрат бюджета Удмуртской Республики составит около 2,6 млн. рублей, в 2014 году при учете коэффициента дефлятора 1,063 - 2,8 млн. рублей, в 2015 году - 3,0 млн. рублей.
С 2015 года ежегодный бюджетный эффект будет составлять примерно 3 млн. рублей. Следовательно, экономический эффект от реализации Программы составит около 10 млн. рублей.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
с инертностью законодательства в вопросах изменения существующих в настоящее время подходов к предоставлению финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;
со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики;
с недофинансированием мероприятий Программы.
Список сокращений, используемых в Программе:
ГИА - государственная (итоговая) аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
НОО - начальное общее образование;
ООО - основное общее образование;
ОМСУ - органы местного самоуправления;
ПК - персональный компьютер;
ПО - программное обеспечение;
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;
ФГТ - федеральные государственные требования;
МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Минсвязь УР - Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
Минстрой УР - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики;
РЦП - республиканская целевая программа;
УДОД - учреждения дополнительного образования детей.
Приложение
к Республиканской целевой программе
развития образования Удмуртской Республики
План мероприятий
Республиканской целевой программы развития образования
Удмуртской Республики на 2012-2015 годы
Наименования мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||||
2012-2015 годы, всего |
В том числе |
|
|||||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
I. Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность и открытость | |||||||||||||||||||||||
1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий и организацию обучения в образовательных учреждениях республики, реализующих программы начального общего образования |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
36 100,0
117 144,0 |
36 100,0
13 900,0 текущее финансирование |
0
34 620,0 текущее финансирование |
0
34 312,0 текущее финансирование |
0
34 312,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования; создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений |
||||||||||||||
2. Оснащение спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем |
капитальные вложения |
Федеральный бюджет |
86 459,3 |
45 999,3 |
40 460,0 |
0 |
0 |
МОиН УР |
Оснащенность спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем |
||||||||||||||
3. Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития |
капитальные вложения |
Федеральный бюджет |
12 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
МОиН УР, Минстрой УР |
Количество учреждений, обеспечивающих свободный доступ инвалидов |
||||||||||||||
4. Оснащение образовательных учреждений республики, реализующих программы начального общего образования, учебными пособиями и программами, необходимыми для реализации ФГОС |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
72 000
165 162,0 |
72 000
60 000,0 текущее финансирование |
0
25 562,0 текущее финансирование |
0
40 460,0 текущее финансирование |
0
39 140,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Увеличение доли учащихся основной школы, обучающихся по учебным программам, соответствующим ФГОС |
||||||||||||||
5. Развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
24 000,0
91 000,0 |
24 000,0
2 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
27 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
30 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
32 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР |
Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях по Удмуртской Республике будет составлять 16 человек |
||||||||||||||
6. Обеспечение доступа учреждений общего образования к сети Интернет |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
12 200,0
36 000,0 |
12 200,0
0 |
0
12 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
12 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
12 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР, Минсвязь УР |
100 % общеобразова-тельных учреждений будут иметь широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с в среднем по Удмуртской Республике |
||||||||||||||
7. Организация дистанционного обучения в Удмуртской Республике, в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
11 800,0
39 900,0 |
11 800,0
0 |
0
12 200,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
13 300,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
0
14 400,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР, Минсвязь УР |
250 детей-инвалидов, которым будут созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме |
||||||||||||||
8. Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения |
прочие расходы |
Бюджет УР |
1 500,0 |
300,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
400,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
400,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
400,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР |
75 % общеобразовательных учреждений будут использовать разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, в среднем по Удмуртской Республике |
||||||||||||||
9. Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений общего образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
11 500,0 |
500,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 500,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 500,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
4 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР |
100 % ПК, оснащенных лицензионным ПО, 100 % образовательных учреждений, использующих лицензионное программное обеспечение |
||||||||||||||
10. Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений общего и профессионального образования в сети Интернет |
прочие расходы |
Бюджет УР |
2 700,0 |
200,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
1 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
1 000,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
500,0 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР, Минсвязь УР |
В сети Интернет в среднем по Удмуртской Республике будут иметь веб-сайты 100 % общеобразовательных учреждений, 95 % образовательных учреждений, которые будут иметь систематически обновляемые сайты, размещенные на централизованной площадке |
||||||||||||||
11. Развитие информационных систем поддержки образовательных процессов в Удмуртской Республике |
прочие расходы |
Бюджет УР |
11 000 |
0 |
3 500 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 500 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
4 000 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР, Минсвязь УР |
30 % услуг в сфере образования, предоставляемых органами местного самоуправления, государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде, 100 % органов управления образованием муниципальных образований создадут информационную систему банка данных детей-сирот. Введена электронная очередь на получение дошкольного образования |
||||||||||||||
12. Внедрение информационной системы управления отраслью образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
9 900 |
400 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 000 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 500 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
3 000 РЦП "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
МОиН УР, Минсвязь УР |
91,2 % общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики, в которых будет использоваться информационная система управления деятельностью, 100 % образовательных учреждений будут иметь возможность размещать публичные доклады на собственных официальных сайтах |
||||||||||||||
13. Развитие сети республиканских экспериментальных площадок |
|
Бюджет МО в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
|
|
|
МОиН УР, ОМСУ |
Увеличение численности образовательных учреждений, реализующих республиканские экспериментальные программы |
||||||||||||||
14. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
прочие расходы |
Бюджет УР |
1 075,77 |
537,88 текущее финансирование |
0 |
537,88 текущее финансирование |
0 |
МОиН УР, ОМСУ |
Уменьшение процента выбытия молодых специалистов из образовательных учреждений |
||||||||||||||
15. Создание современных стажировочных площадок на базе общеобразовательных учреждений республики |
|
Бюджет МО в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
|
|
|
МОиН УР, ОМСУ |
Увеличение количества образовательных учреждений, реализующих республиканские экспериментальные программы по внедрению новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс и управленческую деятельность |
||||||||||||||
16. Участие Удмуртской Республики в создании общероссийской системы оценки качества образования через проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и выпускников 11 (12)-х классов общеобразовательных учреждений в форме и по материалам ЕГЭ |
прочие расходы |
Бюджет УР |
28 000 |
7 000 текущее финансирование |
7 000 текущее финансирование |
7 000 текущее финансирование |
7 000 текущее финансирование |
МОиН УР |
Увеличение доли выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по обязательным предметам; увеличение численности обучающихся 9-х классов, участвующих в ГИА в новой форме; увеличение доли учеников 9-х классов, успешно сдавших ГИА в новой форме по обязательным предметам |
||||||||||||||
17. Разработка, апробация моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, общего и дополнительного образования |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
МОиН УР |
Апробирование разработанных моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, общего и дополнительного образования |
||||||||||||||
II. Развитие образовательных потребностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических и психологических особенностей | |||||||||||||||||||||||
18. Целевая поддержка участия детей в республиканских, всероссийских, международных мероприятиях в области образования, культуры и спорта |
прочие расходы |
Бюджет УР |
1 600,0 |
400,0 Подпрограмма "Ребенок и образование" РЦП "Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)" |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
МОиН УР |
Увеличение количества детей, участвующих во всероссийской олимпиаде |
||||||||||||||
19. Организация научных, творческих и иных смен для победителей и дипломантов республиканских мероприятий (олимпиад, конкурсов, фестивалей и других) |
прочие расходы |
Бюджет УР |
1 910,0 |
350,0 Подпрограмма "Ребенок и образование" РЦП "Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)" |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
МОиН УР |
Увеличение доли обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников (заключительный этап) |
||||||||||||||
20. Организация работы республиканских образовательных очно-заочных школ для детей из разных социальных групп, в том числе для детей из сельской местности |
прочие расходы |
Бюджет УР |
200,0 |
50,0 Подпрограмма "Ребенок и образование" РЦП "Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)" |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
МОиН УР |
|||||||||||||||
III. Развитие системы дошкольного, общего, дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||
21. Создание республиканских ресурсных центров для работы с одаренными детьми (участники и призеры республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников) |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
МОиН УР |
|
||||||||||||||
22. Повышение квалификации и переподготовка работников дошкольного образования в условиях введения и реализации федеральных государственных требований в системе дошкольного образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
9 800,0 |
2 400,0 текущее финансирование |
2 450,0 текущее финансирование |
2450,0 текущее финансирование |
2 500,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Увеличение количества работников дошкольного образования, прошедших повышение квалификации для работы в условиях перехода на ФГТ |
||||||||||||||
23. Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в условиях введения и реализации федеральных государственных требований в системе дошкольного образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
90,0 |
22,4 текущее финансирование |
22,5 текущее финансирование |
22,5 текущее финансирование |
22,6 текущее финансирование |
МОиНУР |
Увеличение доли образовательных учреждений дошкольного образования, перешедших на новые ФГТ, - до 80 % |
||||||||||||||
24. Создание и функционирование стажировочной площадки по распространению в дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с кохлеарными имплантами |
|
Бюджет МО в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
|
|
|
МОиН УР, ОМСУ |
Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки, - не менее 125 человек |
||||||||||||||
25. Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению образовательного процесса учебниками и учебными пособиями по удмуртскому языку и литературе, языку и литературе народов Удмуртской Республики и иным предметам регионального и этнокультурного содержания |
прочие расходы |
Федеральный бюджет
Бюджет УР |
2 000,0
6 000,0 |
2 000,0
0 |
0
2 000,0 текущее финансирование |
0
2 000,0 текущее финансирование |
0
2 000,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Ежегодная поставка в образовательные учреждения учебников и учебных пособий по удмуртскому языку и литературе, языку и литературе народов Удмуртской Республики и иным предметам регионального и этнокультурного содержания (не менее 7 наименований) |
||||||||||||||
26. Выявление и поддержка одаренных детей в области этнокультурного образования (участники и призеры республиканской олимпиады по удмуртскому, татарскому и марийскому языкам) |
прочие расходы |
Бюджет УР |
693,0 |
163,0 текущее финансирование |
176,0 текущее финансирование |
176,0 текущее финансирование |
178,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Увеличение доли одаренных детей, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью этнокультурного содержания |
||||||||||||||
27. Организация мероприятий, направленных на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области этнокультурного образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
100,0 |
15,0 текущее финансирование |
30,0 текущее финансирование |
20,0 текущее финансирование |
35,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Повышение активности участия учителей родного языка в республиканских мероприятиях и конкурсах, направленных на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области этнокультурного образования |
||||||||||||||
28. Проведение Республиканского этапа Всероссийских конкурсов: - авторских программ дополнительного образования детей - "Педагог года Удмуртии" (номинация - педагог дополнительного образования) |
прочие расходы |
Бюджет УР |
120,0
80,0 |
30,0 текущее финансирование
40,0 текущее финансирование |
30,0 текущее финансирование
0 текущее финансирование |
30,0 текущее финансирование
40,0 текущее финансирование |
30,0 текущее финансирование
0 текущее финансирование |
МОиН УР
МОиН УР |
Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. Повышение качества системы дополнительного образования |
||||||||||||||
29. Проведение массовых мероприятий с учащимися по физкультурно-спортивной направленности |
прочие расходы |
Бюджет УР |
15 000,0 |
4 500,0 текущее финансирование |
3 500,0 текущее финансирование |
3 500,0 текущее финансирование |
3 500,0 текущее финансирование |
МОиНУР |
Развитие массового спорта |
||||||||||||||
30. Проведение с детьми республиканских мероприятий технической, эколого-биологической и художественно-эстетической направленности |
прочие расходы |
Бюджет УР |
2 000,0 |
700,0 текущее финансирование |
300,0 текущее финансирование |
700,0 текущее финансирование |
300,0 текущее финансирование |
МОиНУР |
Выявление и поддержка одаренных детей Удмуртской Республики |
||||||||||||||
31. Открытие центров психолого-педагогической и медико-социальной адаптации для обеспечения деятельности в статусе федеральной стажировочной площадки |
|
Бюджет МО в пределах средств, предусмотренных на указанные цели |
|
|
|
|
|
МОиН УР, МО |
Будут действовать 8 центров психолого-педагогической и медико-социальной адаптации на базе общеобразовательных учреждений республики |
||||||||||||||
IV. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||
32. Оказание содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в обучении на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования |
прочие расходы |
Бюджет УР |
1 204,0 |
301,0 текущее финансирование |
301,0 текущее финансирование |
301,0 текущее финансирование |
301,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Обеспечение доступности обучения на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||||
33. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
прочие расходы |
Бюджет УР |
32 156,0 |
7 123,0 текущее финансирование |
7 869,0 текущее финансирование |
8 582,0 текущее финансирование |
8 582,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Повышение эффективности работы органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью |
||||||||||||||
34. Организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
прочие расходы |
Бюджет УР |
178 497,0 |
42 409,0 текущее финансирование |
44 358,0 текущее финансирование |
45 865,0 текущее финансирование |
45 865,0 текущее финансирование |
МОиН УР |
Обеспечение эффективного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, охраны их прав и законных интересов, также осуществление иных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
||||||||||||||
Всего по Программе, в том числе |
|
|
1 020 891,06 |
350 440,58 |
235 248,50 |
217 166,38 |
218 035,60 |
|
|
||||||||||||||
Бюджет Удмуртской Республики - текущее финансирование <*> |
|
|
557 121,76 |
139 141,28 |
128 218,50 |
145 996,38 |
143 765,60 |
|
|
||||||||||||||
Республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" |
|
|
203 500,00 |
3 400,00 |
62 600,00 |
67 200,00 |
70 300,00 |
|
|
||||||||||||||
Подпрограмма "Ребенок и образование" республиканской целевой программы "Дети Удмуртии (2009-2012 годы)" |
|
|
800,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
Республиканская целевая программа развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы |
|
|
2910,00 |
0,00 |
970,00 |
970,00 |
970,0 |
|
|
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
256 559,30 |
207 099,30 |
43 460,00 |
3 000,0 |
3000,0 |
|
|
Примечание:
<*> Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 2 июля 2012 г. N 275 "Об утверждении Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 16 июля 2012 г.
Регистрационный N RU18000201200463
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 11 июля 2012 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 г. N 494