16 апреля, 17 декабря 2012 г., 22 апреля, 16 сентября 2013 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы" Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях
Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское
ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных
на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 16 августа 2010 г. N 259)
16 апреля, 17декабря 2012 г., 22 апреля, 16 сентября 2013 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 2010 года N 656-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Техническое развитие организаций Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - ВОС), расположенных на территории Удмуртской Республики, сохранение и создание новых рабочих мест для инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике |
Задачи Программы |
Техническое перевооружение и модернизация производства организаций ВОС в Удмуртской Республике; освоение производства новых видов продукции в организациях ВОС в Удмуртской Республике; обеспечение роста занятости инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике; повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций ВОС в Удмуртской Республике; повышение рентабельности производства организаций ВОС в Удмуртской Республике |
Целевые индикаторы Программы |
Среднесписочная численность работающих инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике - 402 человека. Объем производства товарной продукции организаций ВОС в Удмуртской Республике - 676 млн. руб. Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики - 2,4 млн. руб. |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 161,2 млн. руб., из них за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 78,5 млн. руб., в том числе: в 2011 году - 23,5 млн. руб., в 2012 году - 26,1 млн. руб., в 2013 году - 29 млн. руб.; за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 82,7 млн. руб., в том числе: в 2011 году - 24,3 млн. руб., в 2012 году - 27,4 млн. руб., в 2013 году - 31 млн. руб. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год. В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Объем производства товарной продукции организациями ВОС в Удмуртской Республике за период 2011-2013 годы составит 676 млн. руб. Социальная эффективность - сохранение и создание 402 рабочих мест для инвалидов. Экономическая эффективность от реализации Программы составит 98,5 млн. руб. Бюджетная эффективность (дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики) составит 2,4 млн. руб. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Анализ ситуации и проблемы сохранения рабочих мест для инвалидов в организациях ВОС
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым государство гарантирует законодательное и финансовое участие в реализации мероприятий по комплексной реабилитации инвалидов.
Выполнение государством социальных обязательств, в том числе улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения - одна из приоритетных задач, определяемых в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
На решение задач комплексной реабилитации инвалидов направлена Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", которой предусмотрено увеличение производственных мощностей, модернизация предприятий ВОС, внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органа зрения.
Для привлечения инвалидов по зрению к труду и их профессиональной реабилитации и социальной интеграции в общество ВОС осуществляет экономическую деятельность посредством создания хозяйственных обществ. ВОС является единственным учредителем 156 хозяйственных организаций, расположенных в 68 регионах России, на которых работает свыше 20 тысяч человек, в том числе 11 тысяч инвалидов по зрению.
На рынке России и стран СНГ ВОС представлено как производитель электротехнической и светотехнической, укупорочной продукции, автокомпонентов, изделий текстильной промышленности и щетинно-щеточных, канцелярских принадлежностей, упаковочной тары из бумаги и картона, мебели, мебельной фурнитуры, металлической галантереи, крепежных изделий и метизов и многого другого.
В рамках Программы социального развития ВОС на 2006-2010 годы реализуются мероприятия, направленные на достижение таких целей, как дальнейшее повышение уровня социальной поддержки инвалидов по зрению, наиболее полное удовлетворение их потребностей в реабилитации и трудовой занятости, защита прав и интересов инвалидов по зрению. Указанной программой предусматривается ежегодная разработка программ ВОС "Реабилитация инвалидов по зрению".
Анализ результатов социальной и реабилитационной работы в системе ВОС выявил ряд направлений, на которые необходимо обратить особое внимание. Одним из основных из них является снижение количества работающих инвалидов, рост количества инвалидов по зрению трудоспособного возраста, желающих трудоустроиться.
Вопросы трудовой деятельности инвалидов по зрению имеют чрезвычайно важное значение для решения проблем реабилитации инвалидов по зрению. По данным Федеральной службы по труду и занятости в Российской Федерации 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Среди инвалидов - членов ВОС данный показатель составляет 12 процентов.
Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
2. Анализ ситуации и проблемы сохранения рабочих мест для инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике
2.1. Основные показатели производственной деятельности организаций ВОС в Удмуртской Республике
На 1 января 2010 года в Удмуртской Республике зарегистрированы три организации, единственным учредителем которых является ВОС: ООО "Ижевское предприятие "Спутник" имени Исаенко Е.М.", ООО "Сарапульское предприятие "Промтехника", ООО "Глазов. Электрон". Эти организации осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, относящуюся к обрабатывающим производствам.
Организации ВОС в Удмуртской Республике производят широкую номенклатуру товаров бытового назначения и изделий технического назначения.
Таблица 1
Производство основных видов продукции
тыс. руб.
Вид продукции |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Авто-, мотокомпоненты |
97 265 |
99 656 |
27 834 |
ЗИП к электросчетчикам |
147 453 |
109 925 |
73 537 |
Гофрокартон |
38 780 |
30 514 |
15 514 |
Ячейка для яиц |
8 066 |
6 551 |
18 357 |
Жгуты проводов к бытовой электротехнике |
2811 |
22 411 |
33 026 |
Товары повседневного спроса |
37 771 |
20 250 |
16 244 |
До недавнего времени значительную долю в общем объеме производимой ими продукции занимало производство авто- и мотокомпонентов, комплектующих для электросчетчиков. В связи с остановкой ряда производств в условиях экономического спада спрос на данные виды продукции резко сократился. Если в 2007 году удельный вес этих видов продукции в общем объеме составлял 70,8 %, то в 2009 году - только 49,6 %. Одновременно увеличились объемы производства товаров бытового назначения с 25,3 % в общем объеме производства в 2007 году до 41,3 % в 2009 году.
"Динамика изменения структуры видов выпускаемой продукции"
Рис. 1. Динамика изменения структуры видов выпускаемой продукции
С целью сохранения производственного и кадрового потенциала для предприятий ВОС стало крайне необходимым освоение новых видов конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, продукции. К настоящему времени предприятиями освоены производства товаров народного потребления: ячейки для яиц, жгуты проводов к бытовой электротехнике, товары повседневного спроса (мебельная фурнитура, замки дверные, машинки для заточки ножей, троса сантехнические, гвозди).
Среднесписочная численность работающих в организациях ВОС за 2009 год составила 712 человек, из них 371 человек - инвалиды по зрению. За период с 2007 года численность работающих в организациях сократилась в 1,6 раз, в том числе численность работающих инвалидов в 1,7 раз. При этом среднемесячная заработная плата работающего инвалида выросла на 23 процента и составила за 2009 год 4918 рублей. Это выше прожиточного минимума по Удмуртии в 1,2 раза, но ниже среднемесячной заработной платы в отрасли в 2,7 раз.
Таблица 2
Основные показатели производственной деятельности
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (оценка) |
Объем производства, тыс. руб. |
345 599 |
305 202 |
204 315 |
187 000 |
Рентабельность производства, % |
4,4 |
1,4 |
-12,2 |
2,7 |
Среднесписочная численность работающих, чел., из них: |
1130 |
1019 |
712 |
649 |
инвалидов, чел. |
615 |
548 |
371 |
337 |
Среднемесячная заработная плата работающих, руб., в том числе: |
5990 |
6773 |
7293 |
7816 |
инвалидов, руб. |
3993 |
4324 |
4918 |
5273 |
Единственным учредителем организаций ВОС является Центральное правление ВОС. Для ведения производственно-хозяйственной деятельности организациям передано по договорам аренды недвижимое имущество, в том числе производственные помещения. Общая площадь арендуемых организациями у Центрального правления ВОС помещений составляет 44,0 тыс. кв. м, из них используется в производственной деятельности 72,4 процента. Помещения, не используемые организациями ВОС для ведения хозяйственной деятельности, площадью 7,9 тыс. кв. м, сдаются в субаренду другим коммерческим организациям.
В связи с ростом тарифов за коммунальные услуги за последние два года значительно увеличились расходы на содержание производственных помещений.
Таблица 3
Расходы на содержание производственных помещений
тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (оценка) |
Объем предоставленных коммунальных услуг |
19 928 |
23 234 |
20 815 |
29 485 |
Фактически оплаченные коммунальные услуги |
17 173 |
18417 |
16414 |
27 187 |
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг |
8 220 |
16 094 |
5 401 |
5 837 |
За период 2007-2009 годы организациями ВОС фактически оплачено только 81,3 процента от объема предоставленных коммунальных услуг и арендной платы.
С целью поддержки организаций ВОС из бюджета Удмуртской Республики ежегодно выделяются субсидии на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и аренды помещений. За три года фактически предоставлено субсидий в объеме 29 715 тыс. руб., что составило 57,1 процента от фактически произведенных организациями расходов за услуги.
2.2. Проблемы организаций ВОС, расположенных на территории Удмуртской Республики
Анализ результатов хозяйственной деятельности организаций ВОС в Удмуртской Республике, проведенный за период 2007-2009 годов, выявил наиболее актуальные проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание в рамках реализации данной Программы. Основными из них являются:
1. Дефицит оборотных средств, трудности в получении кредитных ресурсов.
Основным фактором, сдерживающим рост объемов производства, является недостаток оборотных средств. Трудности в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках обусловлены отсутствием ликвидного залогового обеспечения, а также организационно-правовой формой организаций ВОС. Организации ВОС не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, так как их единственным учредителем является общественная организация. Низкая коммерческая привлекательность предприятий ВОС не позволяет им осуществлять достаточное финансирование своей текущей деятельности.
2. Высокий уровень конкуренции, низкое качество производимой продукции.
Сложившаяся в организациях ВОС узкая специализация производства не позволяет в значительной степени диверсифицировать портфель заказов. Использование имеющегося изношенного физически и морально оборудования снижает качество производимой продукции. Постоянный рост тарифов за коммунальные услуги увеличивает себестоимость изделий, что снижает конкурентные преимущества организаций ВОС, сдерживает развитие производств импортозамещающей продукции.
3. Сокращение численности работающих инвалидов.
Более половины работающих в организациях ВОС - это инвалиды по зрению. Использование их труда в производственном процессе требует создания специальных рабочих мест с применением тифлоприспособлений, ориентирующих устройств, а также другого специального оснащения.
В условиях кризиса организации вынуждены снижать объемы производства и сокращать численность работников, в том числе инвалидов. По данным Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики в настоящее время на учете состоит 26 инвалидов по зрению. В 2009 году высвобождено из организаций ВОС 49 инвалидов, трудоустроено только 2 человека.
"Динамика занятости инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике"
Рис. 2. Динамика занятости инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике
4. Износ оборудования, недостаток основных средств.
Одной из главных задач для дальнейшего развития организаций ВОС является техническое перевооружение и модернизация производства. Около половины находящегося на балансе организаций ВОС оборудования изношено на 70 и более процентов.
"Удельный вес количества оборудования по степени износа"
Рис. 3. Удельный вес количества оборудования по степени износа
Для приобретения нового оборудования организации ВОС испытывают острый недостаток источников финансирования. Обновление основных средств проводится недостаточными темпами: коэффициент обновления составил в 2007 году - 0,9 % , в 2008 году - 4,2 %, в 2009 году - 3,6 %.
5. Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг связи и аренды помещений.
Дефицит оборотных средств не позволяет организациям ВОС в полной мере оплачивать предоставленные коммунальные услуги, услуги связи и аренду помещений. Наличие кредиторской задолженности перед коммунальными службами вынуждает последних применять жесткие меры по ограничению предоставления услуг организациям ВОС, что не способствует стабильному осуществлению текущей производственной деятельности этих организаций.
Для решения задач по сохранению рабочих мест для инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на техническое развитие организаций ВОС, стабильное ведение текущей деятельности предприятий, которые могут быть осуществлены в рамках настоящей Программы.
2.3. Целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики относится обеспечение социальной поддержки инвалидов посредством реализации комплекса мероприятий, в том числе:
разработки и реализации региональных программ;
предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств республиканского бюджета;
содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы в сфере социальной защиты населения предусмотрено повышение качества жизни инвалидов за счет реализации комплекса мероприятий, в том числе социально-трудовой реабилитации инвалидов.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336 утверждена республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы". В рамках данной программы предусматривается создание центра реабилитации инвалидов, оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты, обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, оказание адресной материальной поддержки инвалидам. Для реализации мероприятий данной программы на 2010-2012 годы предусмотрено финансирование из бюджета Удмуртской Республики в объеме 16,0 млн. руб.
Однако предусмотренная данной республиканской целевой программой система реабилитации инвалидов не решает в полном объеме задачи их социальной интеграции в общество. Требует решения проблема занятости и трудоустройства инвалидов.
Система квотирования рабочих мест для инвалидов на предприятиях республики способствует их трудоустройству, однако не решает существующую проблему в достаточной степени.
Формирующаяся новая система рынка труда требует принципиально новых подходов к трудоустройству инвалидов, что связано с созданием для них специальных рабочих мест.
С целью поддержки занятости населения в условиях преодоления негативного влияния последствий мирового финансового кризиса второй год в республике реализуется ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики. В рамках программы в 2010 году предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета в объеме 9,0 млн. руб. мероприятий для создания 300 специально оборудованных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях Удмуртской Республики. Кроме того, мероприятия данной программы предусматривают трудоустройство на временные рабочие места и общественные работы работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, ищущих работу; стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Данные меры поддержки способствуют частичному сохранению занятости инвалидов в условиях экономического кризиса, однако не позволяют в полной мере достичь необходимого эффекта, обеспечить полную загрузку трех организаций ВОС в Удмуртской Республике.
Учитывая социальную значимость сохранения и дальнейшего развития организаций ВОС, созданных для социально-трудовой реабилитации инвалидов, одной из наиболее уязвимых категорий населения, необходимо дальнейшее применение методов и механизмов решения проблем сохранения и создания новых рабочих мест для инвалидов. Практика показывает, что для решения обозначенных проблем важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения поставленных задач на ведомственном уровне.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является техническое развитие организаций ВОС, сохранение и создание новых рабочих мест для инвалидов.
Основные задачи программы:
техническое перевооружение и модернизация производства организаций ВОС в Удмуртской Республике;
освоение производства новых видов продукции в организациях ВОС в Удмуртской Республике;
обеспечение роста занятости инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике;
повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций ВОС в Удмуртской Республике;
повышение рентабельности производства организаций ВОС в Удмуртской Республике.
Достижение цели и решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации предусмотренных программных мероприятий.
Срок реализации Программы: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
Прогноз |
|||
2010 год (оценка) |
Плановый период |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
|
Целевые индикаторы |
||||||
1 |
Среднесписочная численность работающих инвалидов в организациях ВОС в Удмуртской Республике |
чел. |
371 |
337 |
349 |
392 |
402 |
2 |
Объем производства товарной продукции организаций ВОС в Удмуртской Республике |
млн. руб. |
204,3 |
187 |
206,0 |
225,0 |
245,0 |
3 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики |
млн. руб. |
|
|
0,4 |
0,8 |
1,2 |
|
Показатели эффективности: социальной, экономической, бюджетной |
||||||
1 |
Социальная эффективность |
чел. |
|
|
349 |
392 |
402 |
2 |
Экономическая эффективность |
млн. руб. |
|
|
16,5 |
32,0 |
50,0 |
3 |
Бюджетная эффективность |
млн. руб. |
|
|
0,4 |
0,8 |
1,2 |
V. План мероприятий Программы
Для решения поставленных задач разработан комплекс мероприятий по направлениям технического, финансово-экономического и социального развития организаций ВОС в Удмуртской Республике. Мероприятия Программы ориентированы на мобилизацию собственного потенциала этих организаций и ресурсов Центрального правления ВОС при оказании мер государственной поддержки за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
5.1. Технические мероприятия
Важнейшим условием экономического роста организаций ВОС, расположенных на территории Удмуртской Республики, является повышение конкурентных преимуществ выпускаемой продукции на основе технического перевооружения и модернизации, освоения новых производств, оснащения специальных рабочих мест для инвалидов.
Основными техническими мероприятиями Программы являются:
приобретение, изготовление современного высокопроизводительного оборудования, инструмента, оснастки организациями ВОС в Удмуртской Республике;
освоение производств новых видов конкурентоспособной продукции организациями ВОС в Удмуртской Республике;
внедрение энергосберегающих технологий, строительство и реконструкция коммуникаций в организациях ВОС в Удмуртской Республике.
Использование современного оборудования и освоение производств новых видов продукции позволят организациям ВОС производить качественные изделия, расширить номенклатуру выпускаемой продукции, востребованной на рынке, в том числе в Удмуртской Республике. Инновации в производственном процессе и совершенствование потребительских свойств изделий позволят создать устойчивое конкурентное преимущество, гарантировать сбыт готовой продукции с достижением высокого уровня рентабельности, сохранить и создать новые рабочие места для инвалидов.
5.2. Финансово-экономические мероприятия
Дефицит собственных средств не позволяет организациям ВОС, расположенным на территории Удмуртской Республики, без привлечения дополнительных источников финансирования приобретать новое оборудование, осваивать новые виды продукции. Организационная форма с единственным учредителем - общественной организацией ограничивает для организаций ВОС возможности привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков в достаточном объеме. Наличие кредиторской задолженности организаций ВОС перед коммунальными службами также вызвано недостаточностью собственных средств для финансирования текущей хозяйственной деятельности.
В сложившейся ситуации организациям ВОС необходима государственная поддержка. Программа включает следующие финансово-экономические мероприятия:
субсидирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики части расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике на приобретение основных средств;
субсидирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики части расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике по оплате коммунальных услуг, услуг связи и аренды помещений.
Применение данных мер государственной поддержки позволит организациям ВОС за счет расширения источников привлекаемых финансовых средств обеспечить достаточные объемы производства для сохранения рабочих мест инвалидов, провести техническое перевооружение и модернизацию, освоить производство новых видов изделий, а также создать новые рабочие места.
5.3. Организационные мероприятия
Организационные мероприятия направлены на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта и увеличение объема продаж, организацию специальных рабочих мест для инвалидов. К организационным мероприятиям Программы относятся:
сертификация продукции;
внедрение системы менеджмента качества и аттестация рабочих мест;
оформление разрешений и лицензий;
охрана труда и техника безопасности;
приобретение лицензированных программ;
реабилитационные мероприятия;
изготовление тифлоприспособлений, других ориентирующих приспособлений и устройств, адаптация рабочих мест для инвалидов.
Данные мероприятия необходимы для комплексного решения задачи развития организаций ВОС с целью сохранения и создания на них новых рабочих мест для инвалидов, безопасных и соответствующих высоким требованиям условий труда.
План мероприятий Программы приложен к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расходы по выполнению Программы будут обеспечиваться за счет средств:
1) бюджета Удмуртской Республики;
2) иных источников финансирования в соответствии с законодательством.
Источники финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Источники финансирования мероприятий Программы
млн. руб.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.
Мероприятиями Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики:
1. Субсидирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики части расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике на приобретение основных средств.
Для технического перевооружения и модернизации, а также освоения производства новых видов продукции организациям ВОС в Удмуртской Республике требуется приобретение современного высокопроизводительного оборудования. Перечень мероприятий, направленных на техническое перевооружение и модернизацию, представлен в таблице 6.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 сентября 2013 г. N 422 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 6
Перечень
мероприятий, направленных на техническое перевооружение*
N п/п |
Наименование |
Стоимость, тыс. рублей |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
||
1 |
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." всего, в том числе: |
14948 |
11552 |
0 |
26500 |
1.1 |
Расширение производства по выпуску профильной ячейки для яиц: |
14355 |
4865 |
0 |
19220 |
1.1.1 |
Установка для формирования изделий из бумажной массы ЛИМБ-2400, в том числе газоснабжение линии |
13920 |
1581 |
|
15501 |
1.1.2 |
Оборудование для установки "Воймега 1350" |
435 |
|
|
435 |
1.1.3 |
Комплект матриц (в составе матрицы, пуансон, рамки и сетки) |
|
1540 |
|
1540 |
1.1.4 |
Вакуумные насосы |
|
386 |
|
386 |
1.1.5 |
Сетки транспортные |
|
90 |
|
90 |
1.1.6 |
Насосы для перекачки воды и пульпы |
|
130 |
|
130 |
1.1.7 |
Газовые горелки |
|
467 |
|
467 |
1.1.8 |
Редукторы конвейеров |
|
12 |
|
12 |
1.1.9 |
Мотор-редукторы |
|
59 |
|
59 |
1.1.10 |
Система вентиляции на линию ЛИМБ-2400 |
|
600 |
|
600 |
1.2 |
Увеличение объемов и расширение номенклатуры выпуска гофротары: |
593 |
5429 |
0 |
6022 |
1.2.1 |
Линия склейки |
394 |
|
|
394 |
1.2.2 |
Валы для линии ЛИГ 140/30 |
199 |
147 |
|
346 |
1.2.3 |
Гофрирующие валы |
|
1224 |
|
1224 |
1.2.4 |
Ротационно-высекательная секция |
|
2500 |
|
2500 |
1.2.5 |
Приобретение верхнего и нижнего сукна для линии ЛИГ 140/30 |
|
350 |
|
350 |
1.2.6 |
Автопогрузчик |
|
1208 |
|
1208 |
1.3 |
Увеличение объемов выпуска ТНП, прочее: |
0 |
1258 |
0 |
1258 |
1.3.1 |
Станки и штампы для сборки мебельного гвоздя |
|
209 |
|
209 |
1.3.2 |
Прессы пакетировочные |
|
750 |
|
750 |
1.3.3 |
Штампы на мотозип |
|
299 |
|
299 |
2 |
ООО "Глазов. Электрон" всего, в том числе: |
3176 |
4658 |
21282 |
29116 |
2.1 |
Модернизация производства жгутов: |
3176 |
4658 |
21282 |
29116 |
2.1.1 |
Оборудование для ультразвуковой сварки |
1644 |
|
|
1644 |
2.1.2 |
Аппликаторы |
633 |
1989 |
2314 |
4936 |
2.1.3 |
Кабель-тестеры (кабельные тестеры) |
50 |
205 |
253 |
508 |
2.1.4 |
Оборудование для лаборатории |
849 |
|
|
849 |
2.1.5 |
Модули одевания уплотнителей |
|
1791 |
|
1791 |
2.1.6 |
Прессы |
|
90 |
2090 |
2180 |
2.1.7 |
Комплекты запасных частей для автомата, для автоматической линии, для ультразвуковой сварки |
|
453 |
101 |
554 |
2.1.8 |
Блоки управления с операционной системой и пакетом обновлений |
|
102 |
|
102 |
2.1.9 |
Комплекты для системы подачи воздуха |
|
28 |
|
28 |
2.1.10 |
Автоматические линии |
|
|
3568 |
3568 |
2.1.11 |
Тестовые электростенды (стенды электроиспытательные) |
|
|
5745 |
5745 |
2.1.12 |
Полуавтоматы для установки разъемов с комплектами запасных частей |
|
|
3463 |
3463 |
2.1.13 |
Установки для термоусадки |
|
|
847 |
847 |
2.1.14 |
Компрессоры |
|
|
361 |
361 |
2.1.15 |
Рабочие станции (для штрих-кодирования) |
|
|
50 |
50 |
2.1.16 |
Оборудование для резки проводов |
|
|
1357 |
1357 |
2.1.17 |
Устройства для измерения высоты опрессовки |
|
|
560 |
560 |
2.1.18 |
Устройства для измерения усилия на отрыв |
|
|
511 |
511 |
2.1.19 |
Сканеры (штрих-кода) |
|
|
62 |
62 |
3 |
ООО "СП "Промтехника" всего, в том числе: |
9761 |
14360 |
10912 |
35033 |
3.1 |
Оборудование для производства полипропиленовых труб и фитингов |
7507 |
|
|
7507 |
3.2 |
Модернизация производственной базы: |
2254 |
9960 |
4115 |
16329 |
3.2.1 |
Компрессоры |
657 |
|
|
657 |
3.2.2 |
Резьбонарезные станки |
|
485 |
|
485 |
3.2.3 |
Оборудование для изготовления деталей из термопластических масс |
|
2819 |
|
2819 |
3.2.4 |
Машина для литья под давлением |
|
3087 |
|
3087 |
3.2.5 |
Печь для расплава латуни |
|
429 |
|
429 |
3.2.6 |
Оснастка |
1597 |
3140 |
565 |
5302 |
3.2.7 |
Гидравлические гильотинные ножницы |
|
|
900 |
900 |
3.2.8 |
Прессы |
|
|
925 |
925 |
3.2.9 |
Погрузчик |
|
|
725 |
725 |
3.2.10 |
Моечная машина |
|
|
1000 |
1000 |
3.3 |
Котельная газовая |
|
4400 |
|
4400 |
3.4 |
Организация производства (цех изготовления) деталей из пластмасс, этап 1: |
|
|
2400 |
2400 |
3.4.1 |
Экструзионная линия для производства профиля |
|
|
2400 |
2400 |
3.5 |
Организация производства жгутов: |
|
|
4397 |
4397 |
3.5.1 |
Машина для автоматической резки, зачистки, опрессовки, надевания резинового уплотнителя Gamma 333 PC |
|
|
1360 |
1360 |
3.5.2 |
Прессы и аппликаторы с комплектами запасных частей |
|
|
1739 |
1739 |
3.5.3 |
Установки ультразвуковой сварки |
|
|
1298 |
1298 |
Всего |
27885 |
30570 |
32194 |
90649 |
*Данный перечень является ориентировочным и подлежит корректировке в течение реализации Программы.
В рамках реализации Программы предусмотрено субсидирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики части расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике на приобретение основных средств ориентировочно в размере 50 процентов. Размер компенсации расходов представлен в таблице 7.
Постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 564 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 7
Расчет
размера компенсации расходов по приобретению основных средств
Мероприятие |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Расходы по приобретению основных средств, тыс. руб. |
27 885 |
30 570 |
32 194 |
90 649 |
Компенсация расходов, тыс. руб. |
13 942 |
15 285 |
16 097 |
45 324 |
Компенсация расходов, % |
50 % |
50 % |
50 % |
50 % |
2. Субсидирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики части расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике по оплате коммунальных услуг, услуг связи и аренды помещений.
Прогноз расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике на коммунальные услуги, услуги связи и аренду помещений представлен в таблице 8.
Таблица 8
Прогноз
расходов организаций ВОС в Удмуртской Республике
на коммунальные услуги, услуги связи и аренду помещений
тыс. руб.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Аренда помещений |
1053,1 |
1187,1 |
1417,2 |
3657,4 |
Услуги связи, доступа к сети Интернет |
367,5 |
414,3 |
494,5 |
1276,3 |
Вода и стоки |
655,1 |
728,5 |
881,6 |
2275,2 |
Отопление |
5654,3 |
6374,2 |
7609,5 |
19637,9 |
Электроэнергия |
9462,8 |
10667,6 |
12734,9 |
32865,3 |
Газ промышленный |
1908,5 |
2151,5 |
2568,5 |
6628,5 |
Всего оплата за услуги (за вычетом субарендной платы, помещений, не используемых в производственной деятельности, а также затрат по содержанию объектов социальной сферы) |
19101,2 |
21 533,2 |
25 706,2 |
66 340,6 |
Компенсация фактических расходов |
9 550,6 |
10 766,6 |
12 853,1 |
33 170,3 |
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
в установленном порядке представляет отчеты о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Субсидии, предусмотренные Программой, предоставляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы в соответствии с законодательством.
Заказчик Программы:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и расходы на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году. Исполнитель Программы представляет в Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года N 205 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.
Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является статистическая отчетность, а также отчетная информация от организаций, участвующих в реализации Программы.
XI. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Повысить качество и конкурентоспособность продукции, производимой организациями ВОС в Удмуртской Республике, расширить рынки сбыта, в том числе за пределами Удмуртской Республики.
2. Обеспечить загрузку производственных мощностей посредством освоения производства новых видов продукции, в том числе: декинг, дверные замки, полипропиленовые трубы с фитингами, а также расширения ассортимента выпускаемых товаров бытового назначения. Прирост объемов производства ожидается в стоимостном выражении 98,5 млн. руб.
3. Сохранить и создать 402 рабочих места для инвалидов, улучшить условия их труда.
4. Снизить финансовую нагрузку данных организаций путем компенсации из бюджета Удмуртской Республики части стоимости коммунальных платежей, что позволит стабилизировать текущую хозяйственную деятельность организаций ВОС в Удмуртской Республике.
Расчет социальной и экономической, бюджетной эффективности представлен в таблицах 9-11.
Таблица 9
Социальная эффективность реализации Программы
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Численность работающих инвалидов | |||||
Без учета реализации Программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
чел. |
116 |
116 |
116 |
116 |
ООО "Глазов. Электрон" |
чел. |
64 |
50 |
48 |
46 |
ООО "СП "Промтехника" |
чел. |
157 |
160 |
160 |
164 |
Итого |
чел. |
337 |
326 |
324 |
326 |
С учетом реализации программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
чел. |
|
124 |
159 |
159 |
ООО "Глазов. Электрон" |
чел. |
|
55 |
57 |
59 |
ООО "СП "Промтехника" |
чел. |
|
170 |
176 |
184 |
Итого |
чел. |
|
349 |
392 |
402 |
Социальная эффективность реализации Программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
чел. |
|
8 |
43 |
43 |
ООО "Глазов. Электрон" |
чел. |
|
5 |
9 |
13 |
ООО "СП "Промтехника" |
чел. |
|
10 |
16 |
20 |
Итого |
чел. |
|
23 |
68 |
76 |
Таблица 10
Экономическая эффективность реализации Программы
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем производства | |||||
Без учета реализации Программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
млн. руб. |
70,0 |
73,5 |
77,0 |
81,0 |
ООО "Глазов. Электрон" |
млн. руб. |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
35,0 |
ООО "СП "Промтехника" |
млн. руб. |
77,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
Итого |
млн. руб. |
187,0 |
189,5 |
193,0 |
195,0 |
С учетом реализации Программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
млн. руб. |
|
77,0 |
85,0 |
93,0 |
ООО "Глазов. Электрон" |
млн. руб. |
|
44,0 |
47,0 |
50,0 |
ООО "СП "Промтехника" |
млн. руб. |
|
85,0 |
93,0 |
102,0 |
Итого |
млн. руб. |
|
206,0 |
225,0 |
245,0 |
Экономическая эффективность реализации Программы | |||||
ООО "ИП "Спутник" имени Исаенко Е.М." |
млн. руб. |
|
3,5 |
8,0 |
12,0 |
ООО "Глазов. Электрон" |
млн. руб. |
|
5,0 |
9,0 |
15,0 |
ООО "СП "Промтехника" |
млн. руб. |
|
8,0 |
15,0 |
23,0 |
Итого |
млн. руб. |
|
16,5 |
32,0 |
50,0 |
Таблица 11
Бюджетная эффективность реализации Программы
N п/п |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
1 |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. руб. |
23,5 |
26,1 |
29,0 |
78,5 |
2 |
Дополнительный объем производства от реализации Программы, млн. руб. |
16,5 |
32,0 |
50,0 |
98,5 |
3 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики, млн. руб. |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
2,4 |
4 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики на 1 рубль расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы, рублей |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
XII. Оценка рисков реализации Программы
Результаты анализа деятельности организаций ВОС в Удмуртской Республике позволяют выделить следующие группы риска при реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой:
сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в плане мероприятий Программы;
недоступность кредитных ресурсов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в плане мероприятий Программы, в полном объеме.
Риск от влияния последствий финансового кризиса:
сокращение доходной части бюджета Удмуртской Республики - прекращение финансирования мероприятий Программы;
отсутствие собственных средств организаций ВОС в Удмуртской Республике;
неплатежи за отгруженную продукцию организациям ВОС в Удмуртской Республике.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
невыполнение целевых индикаторов.
В случае негативного развития событий (реализации рисков) возможна корректировка мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Постановлением Правительства УР от 16 апреля 2012 г. N 159 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов
в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов
"Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых",
расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы"
План мероприятий ведомственной целевой программы
"Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях
Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское
ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных
на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы"
16 апреля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 16 августа 2010 г. N 259 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 11 октября 2010 г. N 32, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 19 августа 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 ноября 2013 г. N 503
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 сентября 2013 г. N 422
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 г. N 172
Постановление Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 564
Постановление Правительства УР от 16 апреля 2012 г. N 159
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года