В целях объединения усилий по развитию психологии в системе непрерывного образования, усилению роли психологии в гуманизации общего и профессионального образования, активизации фундаментальных психологических исследований и совершенствованию практической психологии образования, а также во исполнение п.6.1 приказа Минобразования России от 07.05.97 N 850 приказываю:
Утвердить Положение о Координационном совете по психологии (приложение).
Первый заместитель министра |
А.Н.Тихонов |
Положение о Координационном совете по психологии
1. Координационный совет по психологии (далее - совет) является одной из форм участия научно-педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование психологического образования, усиление влияния научных исследований в области психологии на качество подготовки выпускников учебных заведений Российской Федерации с учетом принципов непрерывности и преемственности процесса образования.
2. Создание и ликвидация совета по психологии осуществляется приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Председатель, его заместители, ответственный секретарь и состав совета утверждаются Минобразованием России по согласованию с Российской академией наук и Российской академией образования.
3. Высшим органом совета является пленум, на котором все члены совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумами работой руководит президиум во главе с председателем совета.
4. Совет может организовать собственные секции и региональные отделения. Состав и структуру секций и региональных отделений утверждает председатель совета.
5. Деятельность совета по психологии Минобразования России направлена на решение следующих задач:
5.1. Формирование требований к образовательным программам общего и профессионального образования в части психологических дисциплин.
5.2. Анализ условий развития психологии и психологического образования в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных направлений фундаментальных исследований.
5.3. Разработку рекомендаций по совершенствованию содержания психологического образования и усилению влияния научно-исследовательских работ в области психологии на качество подготовки учеников школ, выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных заведений дополнительного образования и послевузовской подготовки с учетом принципов непрерывности и преемственности образовательного процесса.
5.4. Анализ и экспертизу методов и средств обучения, помощь в обеспечении учебного процесса высококачественной учебно-методической литературой, аудио-визуальными и мультимедийными пособиями.
5.5. Выработку рекомендаций по совершенствованию содержания, форм и методов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
5.6. Подготовку предложений и рекомендаций по проведению конференций, семинаров, совещаний, направленных на повышение качества образования в области психологии, а также на расширение связей между учебными и научными учреждениями.
6. Для решения поставленных задач Координационный совет по психологии:
6.1. Изучает, обобщает и способствует распространению опыта учебной, научно-методической и научно-исследовательской работы в отечественных и зарубежных учебных заведениях и научных организациях.
6.2. Организует экспертизу проектов государственных образовательных стандартов в соответствующей части, примерных и авторских программ дисциплин по психологии, изучаемых в учреждениях общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования, примерных учебных планов и методического обеспечения учебного процесса.
6.3. Организует разработку требований к образовательно-профессиональным программам всех уровней образования, учебно-методическому и лабораторному оборудованию, наглядным пособиям, аудио-визуальным и техническим средствам обучения.
6.4. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной, научно-методической и научной литературы, рекомендует авторов и авторские коллективы для написания учебников и учебных пособий по фундаментальным и психологическим дисциплинам.
6.5. Формирует материалы для сборников научно-методических статей по методам преподавания психологии.
6.6. Дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научной литературы, рекомендует рукописи учебной литературы по психологии в качестве учебников и учебных пособий для всех уровней образования в области психологии.
6.7. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения научно-технического и учебного потенциала вузов России и ее отдельных регионов с выдачей научно обоснованных рекомендаций и предложений органам управления образованием, знакомится с состоянием и организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.
6.8. Участвует в формировании планов и результатов научно-исследовательских работ, посвященных вопросам совершенствования организации учебного процесса, форм и методов проведения учебных занятий по психологии, а также в экспертизе рынка психологических услуг в сфере образования.
6.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей психологии.
6.10. Осуществляет популяризацию знаний в области психологии и способствует их распространению среди населения.
6.11. Участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений психологического профиля по поручению федерального органа управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РФ от 6 января 1998 г. N 18 "Об утверждении Положения о Координационном совете по психологии"
Текст приказа опубликован в "Вестнике Образования", N 11-12, ноябрь-декабрь 1998 г.