Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике.
2. Определить исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющим контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленных сферах, Министерство экономики Удмуртской Республики.
В соответствии с пунктом 5 настоящего постановления пункт 3 вступает в силу с 1 января 2014 года
3. Внести в Регламент Правительства Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года N 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики", следующие изменения:
1) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"К проекту постановления Правительства, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, подготовленное в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.";
2) пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"К законопроекту, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики), прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.".
4. С момента вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2014 года установить переходный период, в течение которого процедура оценки регулирующего воздействия, установленная Порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, проводится по решению органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленных сферах, и (или) Министерства экономики Удмуртской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 г. 526)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.
4. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты концепций государственного регулирования в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - сфера государственного регулирования, СО НКО);
2) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сферах государственного регулирования;
3) действующие нормативные правовые акты Удмуртской Республики в сферах государственного регулирования.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется:
1) на государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляемое Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики;
2) на государственное регулирование в области имущественных и земельных отношений.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) регулирующие органы - органы государственной власти Удмуртской Республики, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах государственного регулирования;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также осуществляющий контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ в сферах государственного регулирования;
3) оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
4) оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, направленная на выявление и устранение положений проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
5) оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта Удмуртской Республики, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.
II. Функции участников процедуры ОРВ
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
1) разработка порядка и процедур проведения процедуры ОРВ в Удмуртской Республике;
2) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
3) утверждение типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций;
4) утверждение типового соглашения между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческими организациями о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ;
5) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
6) оценка фактического воздействия государственного регулирования;
7) мониторинг процедуры ОРВ в Удмуртской Республике;
8) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
8. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:
1) подготовка заключений об ОРВ проектов концепций государственного регулирования;
2) подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сферах государственного регулирования;
3) проведение публичных консультаций.
9. Региональные объединения предпринимательской и инвестиционной деятельности, СО НКО, граждане (потребители), научно-экспертные организации и иные лица (далее - участники публичных консультаций) могут участвовать в публичных консультациях.
III. Оценка целесообразности государственного регулирования
10. Оценка целесообразности государственного регулирования направлена на выявление и обоснование существующих проблем в сферах государственного регулирования и разработку концептуальных подходов к их решению.
11. Основанием для проведения регулирующим органом оценки целесообразности государственного регулирования является выявление наличия проблем в сферах государственного регулирования, в том числе в результате:
1) мониторинга государственного регулирования в Удмуртской Республике;
2) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы государственной власти Удмуртской Республики, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере государственного регулирования;
3) проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования;
4) проведения мониторинга реализации государственных программ, республиканских (ведомственных) целевых программ;
5) поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
12. После выявления наличия проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы, в том числе определяются:
1) причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
2) взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;
3) устойчивость проблемы во времени и невозможность ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
4) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
5) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере государственного регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
13. При необходимости для проведения данного анализа регулирующий орган может провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы, провести предварительные публичные консультации, направленные на выявление и анализ проблемы.
14. По итогам проведенного анализа регулирующий орган может сделать один из выводов:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
2) проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов Удмуртской Республики (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
3) проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
4) проблема существует и вызвана, в том числе, положениями нормативных правовых актов Удмуртской Республики, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган готовит аналитическую записку по результатам анализа проблемы, содержащий краткое описание оснований проведения анализа проблемы, использованных видов и результатов анализа проблемы и публикует ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
15. На основе опубликованной аналитической записки по результатам анализа проблемы регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, оценку возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
16. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой международный опыт и (или) опыт других субъектов Российской Федерации решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
17. По каждому концептуальному варианту регулирующим органом готовится информация, содержащая:
1) краткое описание предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;
2) описание мер государственного регулирования, предусмотренных данным вариантом;
3) описание проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
4) оценку степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
5) предварительные оценки выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
6) оценку рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Удмуртской Республики в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);
7) заключение о том, приведет ли новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствии необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Удмуртской Республики и (или) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
18. После формирования и описания перечня концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае если выгоды от мер государственного регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
19. Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
20. При описании путей реализации выбранного варианта регулирования регулирующий орган должен ответить на следующие вопросы:
1) какой орган государственной власти Удмуртской Республики будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются ресурсы;
2) каковы объемы и способы получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
3) какова необходимость запрашиваемой информации, существует ли дублирование информационных потоков, есть ли возможность их рационализации путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
4) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
21. В процессе формирования концептуальных вариантов решения проблемы, включая рекомендуемый вариант, регулирующим органом проводятся публичные консультации.
22. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней.
23. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
2) подтверждение полноты перечня, предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы;
3) уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
4) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
24. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект концепции государственного регулирования (рекомендуемая структура проекта концепции государственного регулирования приведена в приложении 1 к настоящему Порядку), в отношении которого проводится оценка, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку). В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
25. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
26. По итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон. В рамках данной позиции фиксируются:
в случае наличия существенных замечаний к формулировке цели государственного регулирования - обоснование целей государственного регулирования (в том числе корректировка целей государственного регулирования);
в случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы - обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы;
в случае наличия существенных замечаний и предложений по представленной разработчиком оценке выгод и издержек вариантов решения проблемы (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки);
оценка целесообразности учета иных предложений и замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций.
27. По результатам публичных консультаций регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
в случае учета замечания (предложения) - форма, в которой замечание (предложение) было учтено;
в случае отклонения замечания (предложения) - причина, по которой замечание (предложение) было отклонено.
28. По результатам оценки целесообразности государственного регулирования регулирующим органом готовится заключение об ОРВ проекта концепции государственного регулирования (рекомендуемая структура заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования приведена в приложении 3 к настоящему Порядку) и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об ОРВ проекта концепции государственного регулирования и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на своем официальном сайте в течение 5 дней с момента их направления в уполномоченный орган.
29. Уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования проводится его экспертиза, включающая:
1) анализ качества заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования, оценивающий обоснованность проблемы, корректность использования и интерпретации данных, достаточность предложенных вариантов решения проблемы и обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
2) оценку соответствия процедур проведенной оценки целесообразности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка.
30. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний к качеству проведенной оценки и, при необходимости, к проекту концепции предлагаемого государственного регулирования.
31. В случае выявления несоответствия процедур оценки целесообразности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями к процедурам, требующими их повторного проведения.
32. Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа и учитывает выводы его экспертного заключения при доработке заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования и, при необходимости, проекта концепции государственного регулирования, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет заключение об ОРВ проекта концепции государственного регулирования в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
33. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования и исполнению процедур оценки целесообразности регулирования, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
34. Экспертное заключение уполномоченного органа публикуется на его официальном сайте в течение 5 дней с момента его подписания.
35. Отсутствие заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования или экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отклонения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, за исключением случаев, когда разработка проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
IV. Оценка эффективности государственного регулирования
36. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии с проектом концепции государственного регулирования и заключением об ОРВ проекта концепции государственного регулирования проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие социальные группы оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования (обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики);
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
4) подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, включающее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
37. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
38. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней.
39. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и пояснительная записка к нему (примерный состав пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики приведен в приложении 4 к настоящему Порядку), а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку). В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
40. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
41. По результатам публичных консультаций регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
в случае учета замечания (предложения) - форма, в которой замечание (предложение) было учтено;
в случае отклонения замечания (предложения) - причина, по которой замечание (предложение) было отклонено.
42. По результатам оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом готовится заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (рекомендуемая структура заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики приведена в приложении 5 к настоящему Порядку) и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на своем официальном сайте в течение 5 дней с момента их направления в уполномоченный орган.
43. Уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики проводится его экспертиза, включающая:
1) анализ качества заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в том числе корректность использования и интерпретации данных;
2) оценку соответствия процедур проведенной оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка.
44. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний к качеству проведенной оценки и, при необходимости, к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики.
45. В случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями к процедурам, требующими их повторного проведения.
46. Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа и учитывает выводы его экспертного заключения при доработке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и, при необходимости, проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
47. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и исполнению процедур оценки эффективности государственного регулирования, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
48. Экспертное заключение уполномоченного органа публикуется на его официальном сайте в течение 5 дней с момента его подписания.
49. Отсутствие заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики или экспертного заключения уполномоченного органа может являться основанием для отклонения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
V. Оценка фактического воздействия
государственного регулирования
50. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
51. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится уполномоченным органом на основе учета предложений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО по отбору действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики для такой оценки.
52. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.
53. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или ответственными заместителями и направляются в регулирующий орган.
54. Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться участниками публичных консультаций и (или) иными лицами и направляться в уполномоченный орган, в этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения.
55. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования от участников публичных консультаций и (или) иных лиц проводится его экспертиза.
56. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленного участниками публичных консультаций и (или) иными лицами, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
67. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленного участниками публичных консультаций и (или) иными лицами, уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
58. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций и (или) иными лицами, по которым получено экспертное заключение уполномоченного органа без замечаний, уполномоченным органом направляются в соответствующий регулирующий орган.
59. Направленные в регулирующие органы заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в течение 5 дней с момента их направления в регулирующие органы.
60. По итогам проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с установленным в Удмуртской Республике порядком действующие нормативные правовые акты Удмуртской Республики или их отдельные положения могут быть отменены или изменены.
61. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Удмуртской Республике и опубликовывает его результаты на своем официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для проведения регулирующими органами оценки целесообразности государственного регулирования.
VI. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
в Удмуртской Республике
62. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике приведена в приложении 6 к настоящему Порядку).
63. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике публикуется уполномоченным органом на его официальном сайте в течение 5 дней с момента его подписания.
Приложение 1
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Рекомендуемая структура
проекта концепции государственного регулирования
1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Основание для проведения оценки целесообразности государственного регулирования (одно или несколько):
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в Удмуртской Республике;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы государственной власти Удмуртской Республики, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере государственного регулирования;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы.
5. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте и (или) опыте других субъектов Российской Федерации решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
6. Краткие описания концептуальных вариантов решения выявленной проблемы, содержащие следующую информацию:
1) предмет регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;
2) меры государственного регулирования, предусмотренные данным вариантом;
3) описание проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
4) оценка степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
5) предварительные оценки выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
6) оценка рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Удмуртской Республики в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);
7) заключение о том, приведет ли новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствии необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Удмуртской Республики и (или) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
8. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
9. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования по следующему перечню вопросов:
1) какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов;
2) объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
3) обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
4) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
10. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
11. Оценка расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
12. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.
Приложение 2
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Примерная форма опросного листа
при проведении публичных консультаций
Настоящим [наименование органа-разработчика государственного регулирования] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [название проекта концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики] |
Разработчик проекта: [наименование государственного органа-разработчика] Сроки проведения публичных консультаций: "__"________20__ года - "__"________20__ года
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес [адрес электронной почты ответственного сотрудника] в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: [реквизиты ответственного лица, включая название подразделения государственного органа-разработчика], [рабочий телефон исполнителя], с ..-.. часов до ..-.. часов по рабочим дням. |
Прилагаемые к запросу документы: 1) [название проекта концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики] 2) [пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики] 3) [иные документы] |
Комментарий |
[Название проекта концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики] устанавливает [краткое описание вводимого государственного регулирования]
В целях оценки регулирующего воздействия и выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, [название государственного органа-разработчика] в соответствии с пунктом [21 или 37] Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от "___" _______2012 года N ___, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту. |
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций ПО [название концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес [адреса электронной почты ответственного(ых) сотрудника(ов)] не позднее "__"________ 20__ года. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите: Название организации ______________________________________________________ Сферу деятельности организации _____________________________________________ Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________________ Номер контактного телефона ________________________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________________________ |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? |
|
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено? |
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? |
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)? |
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. |
|
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) деятельности СО НКО? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО существующих или возможных поставщиков или потребителей; |
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) деятельности СО НКО, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти Удмуртской Республики и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. |
|
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры. |
|
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или СО НКО, возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). |
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования? |
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть? |
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. |
|
13. - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта концепции государственного регулирования или проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. |
|
n+1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. |
|
Приложение 3
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Рекомендуемая структура заключения
об ОРВ проекта концепции государственного регулирования
1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Цели регулирования:
каковы основные цели государственного регулирования, ожидаемые результаты;
существует ли какое-нибудь государственное регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?
3. Возможные варианты достижения поставленных целей (далее - варианты):
какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели.
4. Описание выгод и издержек использования каждого варианта, содержащее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
результаты, риски и ограничения использования варианта.
5. Консультации:
с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
каковы результаты консультаций.
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей:
каков окончательный выбор среди возможных вариантов;
почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант;
каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта.
7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного варианта;
какие органы и организации ответственны за его реализацию;
как будет осуществляться мониторинг его применения;
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
Приложение 4
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Примерный состав
пояснительной записки к проекту нормативного
правового акта Удмуртской Республики
1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого государственного регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. Описание предлагаемого государственного регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики и (или) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО.
5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого государственного регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО предлагаемым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО на осуществление ими деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым государственным регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
Приложение 5
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Рекомендуемая структура заключения
об ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики
1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Цели регулирования:
обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики.
3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
4. Консультации:
с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
каковы результаты консультаций.
5. Подробное описание выгод и издержек государственного регулирования, содержащее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
6. Ожидаемые результаты, риски и ограничения государственного регулирования.
7. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:
каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;
какие органы и организации ответственны за его реализацию;
как будет осуществляться мониторинг его применения;
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
Приложение 6
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике
Рекомендуемая структура доклада
о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике
1. Общие сведения:
цели и задачи процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Система процедуры ОРВ в Удмуртской Республике:
1) организационное обеспечение процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (уполномоченный орган и другие участники процедуры ОРВ);
2) нормативная правовая база процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (описание действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики в хронологическом порядке их принятия);
3) объект процедуры ОРВ (сфера правового регулирования, на которую распространяется процедура ОРВ, виды нормативных правовых актов Удмуртской Республики, на которые распространяется процедура ОРВ) и предмет процедуры ОРВ (характеристики объекта процедуры ОРВ, подлежащие определению в ходе анализа (проблемы, цели регулирования, виды воздействия, позитивные и негативные эффекты, вызываемые применением регулирования, а также иные возможные характеристики);
4) процедуры ОРВ:
процедура ОРВ проектов концепций государственного регулирования;
процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
процедура ОРВ действующих нормативных правовых актов (оценка фактического воздействия);
публичные консультации (стандарт проведения публичных консультаций, ссылки на используемые в процессе проведения процедур ОРВ сайты, средства массовой информации);
оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ;
5) информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ.
3. Результаты процедур ОРВ в Удмуртской Республике:
1) сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ (статистические данные о количестве проведенных оценок, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений, а также различные данные в разрезах регулирующих органов, видов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в иных возможных разрезах, межвременные сопоставления);
2) данные о принятых нормативных правовых актах Удмуртской Республики, прошедших через процедуры ОРВ;
3) сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ (качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур, соблюдении сроков процедур, в том числе подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций);
4) примеры лучшей практики процедур ОРВ в Удмуртской Республике;
5) оценка социально-экономической эффективности процедур ОРВ в Удмуртской Республике (по возможности указываются качественные и количественные оценки общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате проведения процедур ОРВ, экспертные оценки качества вновь вводимого регулирования или изменения качества действующего регулирования во времени, иные возможные оценки полезного эффекта от применения процедур ОРВ. Также указываются общие оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение процедур ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций).
4. Направления дальнейшего развития института процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
Приложения:
Приложение 1. Информация об исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, принимавших участие в процедурах ОРВ.
Приложение 2. Статистические данные по проведенным процедурам ОРВ (дата оценки, наименование проекта акта, разработчик, сроки оценки, даты проведения публичных консультаций, количество поступивших по итогам консультаций отзывов (по группам респондентов), результат оценки, количественные данные по результатам оценки, исполнитель оценки, иные идентифицирующие реквизиты).
Приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
Иные приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 526 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года N 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован на сайте "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru) 12 декабря 2012 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 г. N 421
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 г. N 241
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 607
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления