4 июля 2011 г., 28 января 2013 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 38 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
2. Установить предельную численность аппарата Министерства финансов Удмуртской Республики в количестве 167,5 штатной единицы.
3. Разрешить министру финансов Удмуртской Республики иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Внести в Кодификатор функций государственного управления в Удмуртской Республике, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2005 года N 85 "Об утверждении Кодификатора функций государственного управления в Удмуртской Республике", следующие изменения:
1) функцию под кодом 01.2.1 изложить в следующей редакции:
"составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
функцию под кодом 01.2.2 изложить в следующей редакции:
"составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики";
функцию под кодом 01.2.3 изложить в следующей редакции:
"осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики";
функцию под кодом 01.2.4 изложить в следующей редакции:
"организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике";
функцию под кодом 01.2.5 изложить в следующей редакции:
"формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
функцию под кодом 01.2.6 изложить в следующей редакции:
"оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики";
2) дополнить новыми функциями в следующей редакции:
"01.2.7 ведение государственной долговой книги Удмуртской Республики, учет информации о муниципальных долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.8 представление бюджетных кредитов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике по поручению Правительства Удмуртской Республики;
01.2.9 организация оформления государственных гарантий Удмуртской Республики;
01.2.10 дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах.".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2001 года N 778 "О внесении изменений в постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" и от 21 мая 2001 года N 494 "О системе финансовых органов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2002 года N 265 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" и постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2001 года N 494 "О системе финансовых органов Удмуртской Республики" (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2001 года N 778);
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 сентября 2006 года N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 января 2007 года N 3 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2008 года N 81 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" и в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2001 года N 494 "О системе финансовых органов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2008 года N 235 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2009 года N 166 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Положение
о Министерстве финансов Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 14 марта 2011 г. N 56)
4 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Удмуртской Республике и координирующим деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, фондами, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, иными правовыми актами Удмуртской Республики.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца, а также валютные и бюджетные счета в банках России, лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
5. Полное официальное наименование Министерства - Министерство финансов Удмуртской Республики, сокращенные официальные наименования Министерства - Минфин Удмуртии, МФ УР.
6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
8. Местонахождение и почтовый адрес Министерства - Удмуртская Республика, 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 214.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Удмуртской Республике, участие в формировании политики государственных внутренних и внешних заимствований и в управлении государственным долгом в Удмуртской Республике;
2) составление проекта бюджета Удмуртской Республики и разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
3) организация исполнения и исполнение бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
4) составление отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики, формирование отчетности консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной финансовой отчетности;
5) составление и ведение реестра расходных обязательств Удмуртской Республики и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Удмуртской Республики;
6) участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и в их реализации в пределах своей компетенции;
7) разработка проектов республиканских и ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции и участие в их реализации;
8) осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции и в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Министерства;
9) участие в формировании финансовых взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики, формирование межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике;
10) организация и осуществление в установленном законодательством порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики;
11) организация исполнения и исполнение судебных актов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с администрациями муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
13) разработка и освоение новых финансовых инструментов и методов их применения в бюджетном процессе в Удмуртской Республике;
14) проведение единой технической политики в сфере создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных компьютерных систем Министерства;
15) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
16) обеспечение методологического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
17) учет и регистрация государственных долговых обязательств Удмуртской Республики в государственной долговой книге Удмуртской Республики;
18) иные задачи в соответствии с законодательством.
III. Функции и виды деятельности
10. Министерство осуществляет следующие основные функции:
01.2 управление государственными финансами;
01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.2 составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Министерства, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
01.2.7 ведение государственной долговой книги Удмуртской Республики, учет информации о муниципальных долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.8 предоставление бюджетных кредитов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике по поручению Правительства Удмуртской Республики;
01.2.9 организация оформления государственных гарантий Удмуртской Республики;
01.2.10 дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах;
01.2.11 осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
11. Министерство при осуществлении функции 01.2 управление государственными финансами взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления.
12. Министерство в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 участвует в подготовке предложений по основным направлениям бюджетной, налоговой и кредитной политики в Удмуртской Республике;
01.1.2.2 организует мониторинг и прогнозирование индикаторов в области эффективности бюджетной политики в Удмуртской Республике;
01.2.1.1 составляет проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.1.2 совершенствует методы бюджетного планирования и бюджетного финансирования; осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования;
01.2.1.3 участвует в разработке предложений по установлению расходных обязательств Удмуртской Республики;
01.2.1.4 разрабатывает предложения по определению порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, порядка представления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике реестров расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.5 составляет и ведет реестр расходных обязательств Удмуртской Республики, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.6 участвует в разработке предложений по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджет Удмуртской Республики и бюджеты муниципальных образований;
01.2.1.7 направляет прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (бюджетные проектировки) главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.8 разрабатывает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию и развитию межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.9 участвует в разработке предложений по определению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.10 осуществляет расчет межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.1.11 является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов в Удмуртской Республике;
01.2.1.12 готовит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики и источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
01.2.2.1 организует исполнение бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.2.2 доводит до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики показатели сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики и лимиты бюджетных обязательств;
01.2.2.3 ведет учет лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
01.2.3.1 предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.3.2 составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3.3 доводит до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики предельные объемы финансирования;
01.2.3.4 координирует в пределах своей компетенции деятельность главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Удмуртской Республики и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики и доводит до них плановые назначения в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.4.1 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
01.2.4.2 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Удмуртской Республики, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
01.2.4.3 вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи);
01.2.4.4 обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
01.2.4.5 осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики по закрепленным за Министерством законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Удмуртской Республики доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.6 формирует бюджетную отчетность главного распорядителя, получателя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.7 осуществляет операции по исполнению бюджетной сметы главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.5.1 организует в установленном законодательством порядке исполнение бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
01.2.5.2 в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике лицевого счета Министерства:
01.2.5.2.1 осуществляет управление операциями по исполнению бюджета Удмуртской Республики на едином счете бюджета Удмуртской Республики;
01.2.5.2.2 открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;
01.2.5.2.3 осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;
01.2.5.3 ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.5.4 организует исполнение и исполняет требования судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6.1 принимает сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета от главных распорядителей бюджетных средств Удмуртской Республики, главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике, Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверяет на соответствие требованиям к формам бюджетной отчетности, проверяет формы отчетности на выполнение контрольных соотношений;
01.2.6.2 формирует сводную консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Удмуртской Республики и представляет ее в Правительство Удмуртской Республики;
01.2.6.3 сводит сформированную сводную консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Удмуртской Республики, сводную консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, представленную финансовыми органами муниципальных образований в Удмуртской Республике, и сводную консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, представленную Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство;
01.2.7.1 принимает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики или их представителей с просьбой дать разъяснения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
01.2.7.2 рассматривает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики или их представителей с просьбой дать разъяснения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики и подготавливает разъяснения;
01.2.8.1 ведет государственную долговую книгу Удмуртской Республики, учитывает информацию о муниципальных долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Удмуртской Республики, муниципальных долговых книгах, в Министерство финансов Российской Федерации;
01.2.9.1 выступает по поручению Правительства Удмуртской Республики кредитором в отношениях с бюджетами муниципальных образований;
01.2.10.1 выступает по поручению Правительства Удмуртской Республики залогодержателем в отношениях с юридическими лицами и бюджетами муниципальных образований;
01.2.11.1 принимает обращения налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах и регистрирует их;
01.2.11.2 подготавливает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах;
01.6.3.1 заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Министерства;
04.2.1 принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики;
04.4.1 участвует в разработке предложений по:
совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
предельной численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размеру бюджетных ассигнований на содержание указанных органов;
04.4.2 организует профессиональную подготовку лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие), работников Министерства, их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
05.7.2.2.1 проводит единую техническую политику в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных компьютерных систем Министерства;
01.1.2.3 осуществляет рассмотрение в установленном порядке обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
01.1.2.4 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
13. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
75.11.2 деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов Российской Федерации;
75.11.4 управление финансовой деятельностью;
75.11.5 управление деятельностью в области прогнозирования и планирования.
IV. Права Министерства
14. Министерство в пределах своей компетенции, в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе проекты правовых актов;
2) вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или о приостановлении их действия;
3) издавать приказы по вопросам, относящимся к ведению Министерства, в том числе:
издавать правовые акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
издавать правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности по исполнению и консолидации бюджета Удмуртской Республики;
вводить дополнительные специализированные формы отчетности, а также формы регистров бюджетного учета и правила их ведения с учетом специфики исполнения бюджета Удмуртской Республики;
устанавливать порядок представления в Министерство решений об утверждении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и иной бюджетной отчетности;
осуществлять сбор и анализ информации об исполнении бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
4) открывать в Национальном банке Удмуртской Республики Банка России расчетные счета в установленном порядке, в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике - лицевые счета по учету операций со средствами бюджета Удмуртской Республики, лицевой счет администратора поступлений в бюджет Удмуртской Республики, а также счета по учету иных средств в соответствии с законодательством;
5) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к ведению Министерства вопросам, в том числе материалы, необходимые для составления проектов бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики и отчетов об исполнении бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики, среднесрочного финансового плана Удмуртской Республики, ведения Государственной долговой книги Удмуртской Республики, реестра расходных обязательств Удмуртской Республики;
6) осуществлять детализацию и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Удмуртской Республики;
7) выполнять по поручению Правительства Удмуртской Республики функции эмитента государственных ценных бумаг Удмуртской Республики;
8) выступать по поручению Правительства Удмуртской Республики заемщиком в отношениях с кредитными организациями;
9) оформлять по поручению Правительства Удмуртской Республики государственные гарантии Удмуртской Республики, договоры о предоставлении государственной гарантии Удмуртской Республики и проводить финансовый анализ принципала;
10) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
11) взаимодействовать с судами общей юрисдикции, арбитражными судами и правоохранительными органами по решению вопросов, относящихся к ведению Министерства;
12) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
13) проводить в соответствии с законодательством ревизии и проверки в организациях, получающих средства бюджета Удмуртской Республики, в организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовой формы на основании запроса, соглашения (по согласованию) с правоохранительными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, органами государственного (муниципального) финансового контроля, главными администраторами бюджетных средств, а также ревизии и проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;
14) проверять в соответствии с законодательством в организациях, учреждениях, получающих средства бюджета Удмуртской Республики, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Удмуртской Республики, в организациях - получателях финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики, государственных гарантий Удмуртской Республики, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные и иные платежные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, планы, сметы и иные документы; фактическое наличие, сохранность и целевое использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей; получать необходимые письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
15) направлять в соответствии с законодательством по результатам проведенных ревизий и проверок в организации, учреждения, в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обязательные для рассмотрения представления по устранению выявленных нарушений;
16) осуществлять в соответствии с законодательством контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения вреда, причиненного бюджету Удмуртской Республики;
17) применять к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации меры принуждения;
18) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
19) взыскивать в установленном порядке средства бюджета Удмуртской Республики, предоставленные на возвратной основе заемщикам по бюджетным кредитам;
20) списывать в установленном порядке средства бюджета Удмуртской Республики, предоставленные на возвратной основе заемщикам бюджетных кредитов;
Постановлением Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 229 подпункт 21 пункта 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
21) в установленном порядке представлять государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, а также иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами и знаками отличия Удмуртской Республики, к присвоению почетных званий Удмуртской Республики.
22) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
15. Министерство обязано:
осуществлять возложенные на него функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
участвовать в разработке и реализовывать важнейшие направления единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Удмуртской Республике, координировать деятельность в этой области иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
принимать необходимые меры по защите государственных гражданских служащих, иных работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих, работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия государственным гражданским служащим, иным работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета государственных гражданских служащих, иных работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выполнять требования по охране труда, технике общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для государственных гражданских служащих, иных работников Министерства в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики;
осуществлять комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
VI. Имущество и средства Министерства
16. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
17. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
18. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
19. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
20. Имущество, вновь приобретенное, включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление Министерству. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
21. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство не несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, а также субсидиарную ответственность по обязательствам государственных учреждений и организаций Удмуртской Республики. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
22. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
23. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики.
Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром.
Министр при осуществлении своих полномочий подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
Президент Удмуртской Республики вправе принять добровольную отставку министра.
Постановлением Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 229 в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. Министр:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями, учреждениями и гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников Министерства;
определяет компетенцию и распределяет обязанности между заместителями министра;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих в Министерстве, заключает с ними служебные контракты;
назначает на должность и освобождает от должности иных работников Министерства, заключает с ними трудовые договоры;
применяет к государственным гражданским служащим в Министерстве, иным работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих в Министерстве;
утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, смету расходов на содержание Министерства;
определяет структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности работников Министерства и сметы расходов на содержание Министерства;
издает в пределах своей компетенции правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, необходимые для исполнения органами государственной власти Удмуртской Республики, получателями средств бюджета Удмуртской Республики;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Министерства, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы правовых актов Министерства и их проектов;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики бюджетными ассигнованиями Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
заключает от имени Министерства договоры и соглашения;
открывает и закрывает лицевые счета Министерства в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, несет ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
осуществляет личный прием граждан, организует прием граждан должностными лицами Министерства и утверждает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных вести личный прием граждан;
в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства, объявляет Благодарность Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
25. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, других государственных гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с ними), а также иных лиц по представлению министра.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства в соответствии с настоящим Положением. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 14 марта 2011 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 11 июля 2011 г. N 35 (I), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 17 марта 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 522
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 469
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 ноября 2014 г. N 437
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 374
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 января 2014 г. N 7
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 38
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 229
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с отменой установленных им норм