Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 09 апреля 2012 года N 152
Положение
о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
29 октября 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства УР от 29 октября 2012 г. N 493 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, участвующим в формировании государственной политики Удмуртской Республики и реализующим ее в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов, государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей, а также осуществляющим координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Министерство в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, иными правовыми актами Удмуртской Республики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями (далее совместно - организации) и гражданами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием, лицевой счет в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
6. Полное официальное наименование Министерства - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, сокращенное официальное наименование Министерства - Минторгбыт УР, аббревиатура наименования Министерства - МТБ УР.
7. Местонахождение Министерства: г. Ижевск, ул. М. Горького, 73/1 (литер А).
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) участие на основе единых принципов, норм и правил в формировании и реализации государственной политики Удмуртской Республики в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
2) оценка и организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры;
3) организация обеспечения потребительского рынка Удмуртской Республики товарами первой необходимости, формирование устойчивой системы товародвижения, воздействие на насыщение рынка товарами и услугами, увеличение производства и ассортимента выпускаемых товаров, улучшение качества товаров и услуг с учетом спроса населения, организация поставок товаров для государственных нужд;
4) осуществление регулирования в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов, в том числе разработка проектов правовых актов в указанных сферах;
5) разработка для Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложений по совершенствованию организации торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
6) организация работы по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, по повышению устойчивости работы организаций в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций, свод, анализ и представление в установленном законодательством порядке данных по гражданской обороне и мобилизационной работе;
7) организация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
8) оказание методологической, консультационной и организационной помощи государственным органам, органам местного самоуправления, а также организациям в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов.
Постановлением Правительства УР от 29 октября 2012 г. N 493 пункт 8 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей.
III. Функции и виды деятельности Министерства
9. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
01.6 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд;
02.3.3 управление лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
05.9.1 управление в области торговли;
05.9.2 регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции;
05.9.3 управление в области общественного питания;
05.9.4 управление в области бытового обслуживания;
05.9.5 управление в области гостиничного хозяйства;
05.9.6 управление в области производства пищевых продуктов.
10. Министерство взаимодействует с:
1) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.1 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития;
01.1.1.1 управление инвестиционной деятельностью и государственно-частным партнерством;
01.1.1.3 управление государственной поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства;
01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
01.6.3 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд по другим направлениям;
2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.2 составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам в условиях открытия лицевого счета бюджета Удмуртской Республики Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
01.2.5 формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
01.2.6 оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
3) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
01.4.1.3 управление приватизацией имущества Удмуртской Республики;
4) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.6.1 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы);
05.8.1 управление в области строительства;
5) Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при осуществлении функции 02.1.1 управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
6) Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике при осуществлении функций:
03.1.1 управление гражданской обороной на территории субъекта (в части обеспечения населения питанием и предметами первой необходимости);
03.1.2 управление предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в части обеспечения населения питанием и предметами первой необходимости);
03.2 управление обеспечением пожарной безопасности субъекта;
7) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функций:
04.2 регулирование оплаты труда;
04.3 управление охраной и условиями труда;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
04.5 управление оказанием государственных услуг в сфере занятости населения, трудовой миграции;
8) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.6.2 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд в дорожной отрасли;
9) Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.2 управление в области обрабатывающих производств (в части создания условий для продвижения товаров местных производителей на потребительский рынок Удмуртской Республики и за ее пределы);
10) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.3 управление сельским хозяйством (в части прогнозирования ресурсного обеспечения продуктами, создания условий для продвижения товаров местных производителей на потребительский рынок Удмуртской Республики и за ее пределы);
11) Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.4.3 ветеринарно-санитарный надзор;
05.4.4 контроль за выпуском безопасной, доброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции и сырья животного происхождения;
12) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.7.2 управление информационными технологиями;
05.7.2.1 управление информационными технологиями на региональном уровне;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
13) Министерством здравоохранения Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.12.1 управление лечебно-профилактической и лекарственной помощью населению (в части торговли, общественного питания и производства пищевых продуктов);
14) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики при осуществлении функции:
05.10 управление средствами массовой информации;
05.13.3 развитие сети учреждений культуры (в части организации выставок-продаж, пунктов общественного питания);
15) Министерством национальной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.18.2 создание условий для развития инфраструктуры гражданского общества, обеспечивающей решение задач национального развития и регулирования межэтнических отношений;
16) Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении функций:
05.15.2 управление общеобразовательной деятельностью (кроме организации предоставления образования и обеспечения содержания зданий и сооружений) (в части организации общественного питания);
05.15.3 управление профессиональным образованием (в части подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров подведомственных отраслей);
05.15.8 координация работ в области научных исследований;
17) Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.16.1 управление предоставлением социальной помощи и мер социальной поддержки граждан (в части работы предприятий торговли, бытового обслуживания по обслуживанию малоимущих слоев населения, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда);
18) Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.17 управление в области государственной молодежной политики (в части торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и гостиничного хозяйства);
19) Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.14 управление в области физкультуры, спорта, туризма (в части организации общественного питания);
20) Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики при осуществлении функции 02.4.2 регулирование цен (тарифов) в других направлениях деятельности (в части регулирования цен в школьном питании);
21) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере (в части деятельности Министерства и подведомственных ему государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики (далее - подведомственные организации).
Постановлением Правительства УР от 29 октября 2012 г. N 493 в пункт 11 раздела III настоящего приложения внесены изменения
11. Министерство в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.1.1.1 проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, предприятиям по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, предприятиям по производству пищевых продуктов в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции, организации научных исследований, обеспечении необходимой научно-технической, экономической и правовой информацией;
01.1.1.1.2 участвует в формировании базы инвестиционных предложений подведомственных организаций;
01.1.1.1.3 участвует в поиске инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в курируемых видах экономической деятельности, и в осуществлении организационной поддержки инвестиционным проектам в курируемых видах экономической деятельности;
01.1.2.1 участвует в разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
01.1.2.2 на основании утвержденных Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период утверждает среднесрочные планы развития подведомственных организаций, а также значения планируемых показателей их развития, контролирует их исполнение;
01.1.2.3 определяет цели, предмет и виды деятельности подведомственных организаций;
01.1.2.4 утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных организаций и обеспечивает предоставление в Правительство Удмуртской Республики информации о выполнении показателей экономической эффективности деятельности подведомственных организаций;
01.1.2.5 анализирует состояние торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания и приобретения непродовольственных товаров, других экономических факторов и представляет их Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики в виде аналитической информации;
01.1.2.6 разрабатывает прогноз потребности рынка по основным группам товаров на текущий и перспективный периоды; подготавливает предложения по объемам производства отдельных видов товаров, необходимых для удовлетворения потребностей населения, а также для государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным органам и организациям;
01.1.2.7 осуществляет функции государственного заказчика по формированию, хранению и обслуживанию государственного республиканского резерва Удмуртской Республики для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики и социальной сферы, организациям, муниципальным образованиям в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случаях возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики, прогнозирует поступления в государственные внебюджетные фонды от отраслей торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
01.3.3.1 участвует в развитии торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Удмуртской Республики с другими субъектами Российской Федерации, изучает и распространяет региональный опыт торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
01.4.1.2.1 вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по вопросам управления имуществом Удмуртской Республики в интересах подведомственных организаций;
01.4.1.2.2 утверждает уставы подведомственных организаций, изменения и дополнения к ним; в установленном порядке заключает срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
01.4.1.2.3 в установленном порядке дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и переводом долга, осуществлением заимствований;
01.4.1.2.4 в соответствии с законодательством дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей соответствующих предприятий;
01.4.1.2.5 представляет на утверждение Правительства Удмуртской Республики перечень показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики, регулярно контролирует их выполнение и отчетность;
01.4.1.2.6 проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением независимых аудиторов, специализированных организаций;
01.4.1.2.7 проводит балансовые комиссии по рассмотрению результатов работы акционерных обществ, производящих алкогольную продукцию, 100 процентов акций которых находятся в собственности Удмуртской Республики;
01.4.1.2.8 в установленном порядке осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными организациями;
01.4.1.2.9 организует ежегодное проведение аудиторских проверок подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики;
01.4.1.2.10 в соответствии с законодательством осуществляет контроль за перечислением подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
01.4.1.2.11 разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, по поручению Правительства Удмуртской Республики выступает учредителем (соучредителем) организаций;
01.6.1.1 осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики), в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы);
01.6.2.1 осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики), в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования в дорожной отрасли;
01.6.3.1 осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, нужд муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики), в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования по другим направлениям;
02.3.3.1 в установленном законодательством порядке выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензии);
02.3.3.2 в установленном законодательством порядке переоформляет лицензии и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий;
02.3.3.3 в установленном законодательством порядке приостанавливает, возобновляет и прекращает действие лицензий;
02.3.3.4 в соответствии с законодательством обращается с заявлением об аннулировании лицензий;
02.3.3.5 ведет государственную регистрацию выданных лицензий (реестр лицензий), лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
02.3.3.6 в установленном законодательством порядке осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях и проводит административное расследование в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
02.3.3.7 проводит консультации по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики;
05.7.2.2.1 осуществляет подготовку аналитических материалов к докладам, отчетам руководства Министерства, выездным совещаниям и их информационное сопровождение;
05.7.2.2.2 организует информационное наполнение актуальной информацией сайта Министерства в сети "Интернет";
05.9.1.1 проводит анализ, оценку и осуществляет организацию работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка в Удмуртской Республике и его насыщению основными группами товаров;
05.9.1.2 в соответствии с законодательством создает условия для продвижения товаров производителей Удмуртской Республики на потребительский рынок Удмуртской Республики и за ее пределы;
05.9.1.3 в пределах своей компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Удмуртской Республики, организует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, в установленном порядке координирует работу по обеспечению питанием и предметами первой необходимости в период чрезвычайных ситуаций пострадавшего населения;
05.9.1.4 в соответствии с законодательством способствует поддержке конкуренции, обеспечению единства экономического пространства, свободному перемещению качественных товаров и услуг, свободе экономической деятельности, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры;
05.9.1.5 разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
05.9.1.6 разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию потребительской кооперации в сельской местности;
05.9.1.7 участвует в разработке и реализации концепций, республиканских целевых и ведомственных программ и иных правовых актов в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов, проводит оценку их эффективности и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;
05.9.1.8 организует совместно с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проведение республиканских, городских и районных ярмарок розничной торговли товаров;
05.9.1.9 осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам торговли, общественного питания, в том числе школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
05.9.1.10 осуществляет выполнение межправительственных соглашений в части взаимных поставок товаров для потребительского рынка Удмуртской Республики и освоения новых рынков сбыта товаров, производимых в Удмуртской Республике;
05.9.1.11 в установленном порядке осуществляет обмен информацией с органами государственной власти субъектов Российской Федерации о практике применения нормативных правовых актов в подведомственной сфере, состоянии и развитии потребительского рынка товаров и услуг;
05.9.1.12 в установленном порядке принимает участие в организации работы по добровольной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
05.9.1.13 в соответствии с законодательством совместно с заинтересованными органами и организациями принимает меры по повышению качества выпускаемой и реализуемой продукции в Удмуртской Республике;
05.9.1.14 осуществляет мониторинг цен в Удмуртской Республике на товары, работы, услуги;
05.9.1.15 организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
05.9.1.16 организует проведение выставок, семинаров, совещаний, конференций, смотров-конкурсов, других мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения и выявление профессионального мастерства среди участников;
05.9.1.17 организует и проводит республиканские мероприятия, посвященные профессиональным праздникам;
05.9.1.18 награждает ведомственными знаками отличия физических лиц и коллективы предприятий, учреждений, организаций сфер торговли, общественного питания, в том числе школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов; в установленном порядке представляет к награждению государственными наградами Удмуртской Республики и присвоению почетных званий Удмуртской Республики, согласовывает наградные документы для представления к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
05.9.1.19 во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями торговли, общественного питания, в том числе школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов принимает меры по стабилизации работы в указанных отраслях, насыщению потребительского рынка соответствующими товарами и услугами;
05.9.1.20 осуществляет информационное сопровождение продвижения продукции, работ, услуг товаропроизводителей Удмуртской Республики на товарные рынки Российской Федерации и за ее пределы;
05.9.1.21 в соответствии с законодательством устанавливает требования к торговому месту;
05.9.1.22 в соответствии с законодательством разрабатывает план, предусматривающий организацию рынков на территории Удмуртской Республики, и представляет его на утверждение Правительству Удмуртской Республики;
05.9.1.23 в соответствии с законодательством формирует и ведет реестр рынков;
05.9.1.24 в соответствии с законодательством разрабатывает основные требования, предъявляемые к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, и представляет их на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;
05.9.1.25 в соответствии с законодательством разрабатывает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовую форму и представляет их на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;
05.9.1.26 в соответствии с законодательством устанавливает количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках;
05.9.1.27 в соответствии с законодательством направляет запросы управляющей рынком компании о предоставлении сведений из реестра продавцов и из реестра договоров о предоставлении торговых мест;
05.9.1.28 в соответствии с законодательством реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Удмуртской Республики;
05.9.1.29 в соответствии с законодательством разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности;
05.9.1.30 в соответствии с законодательством разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Удмуртской Республики;
05.9.1.31 в соответствии с законодательством проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Удмуртской Республики;
05.9.1.32 в соответствии с законодательством разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
05.9.1.33 в соответствии с законодательством разрабатывает порядок и условия осуществления торговой деятельности (в том числе: ассортимент продаваемых товаров; режим работы; приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров; количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности; способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах) применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли, в которых выступает учредителем или является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с актами, определяющими его компетенцию;
05.9.1.34 в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, осуществляет государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них, в том числе устанавливает их предельные (максимальные и (или) минимальные) уровни;
05.9.1.35 в соответствии с законодательством разрабатывает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;
05.9.1.36 в соответствии с федеральным законодательством разрабатывает: порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них; требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;
05.9.1.37 формирует торговые реестры, в соответствии с формой торгового реестра и порядком его формирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли;
05.9.1.38 в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предоставляет сведения, содержащиеся в торговых реестрах, физическим лицам, юридическим лицам;
05.9.1.39 в соответствии с законодательством представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
05.9.1.40 в установленном законодательством порядке рассматривает дела об административных правонарушениях и проводит административное расследование за торговлю в неустановленных местах на территории Удмуртской Республики;
05.9.1.41 в соответствии с законодательством осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в сфере торговли, общественного питания, в том числе школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов, результаты которой обобщаются уполномоченными органами Удмуртской Республики;
05.9.1.42 в соответствии со своей компетенцией рассматривает заявки работодателей, готовит для уполномоченных органов Удмуртской Республики заключения о целесообразности объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в сфере торговли, общественного питания, в том числе школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
05.9.2.1 осуществляет функции главного администратора (администратора) поступлений в бюджет Удмуртской Республики, закрепленных за Министерством законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики;
05.9.2.2 осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики Министерству;
05.9.2.3 анализирует розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на основе представленных деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики;
05.9.2.4 в установленном законодательством порядке осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;
05.9.2.5 взаимодействует с предприятиями безалкогольной промышленности;
05.9.3.1 создает условия для развития предприятий общественного питания на производственных предприятиях Удмуртской Республики и открытой сети;
05.9.3.2 создает условия для развития общедоступной сети социального, детского и школьного питания;
05.9.4.1 создает условия для развития бытового обслуживания населения;
05.9.4.2 содействует в развитии бытового обслуживания населения в сельской местности;
05.9.5.1 создает условия для развития гостиничных услуг;
05.9.6.1 взаимодействует с предприятиями пищевой промышленности по производству основных продовольственных товаров;
05.9.6.2 принимает меры по обеспечению качества производимых в Удмуртской Республике товаров;
05.9.7.1 выдача разрешений на проведение региональных лотерей;
05.9.7.2 рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей;
05.9.7.3 ведение государственного реестра региональных лотерей;
05.9.7.4 осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
01.1.2.8 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
12. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
15.13 производство продуктов из мяса и мяса птицы;
15.2 переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов;
15.51.5 производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки;
15.52 производство мороженого;
15.61.3 производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур;
15.81 производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
15.84.2 производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
15.85 производство макаронных изделий;
15.88 производство детского питания и диетических пищевых продуктов;
15.9 производство напитков;
18 производство одежды, выделка и крашение меха;
19.3 производство обуви;
36.1 производство мебели;
36.22.5 производство ювелирных изделий;
36.30 производство музыкальных инструментов;
50 торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
51.12.31 деятельность агентов по оптовой торговле непищевым этиловым спиртом, включая денатурат;
51.13 деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами;
51.14 деятельность агентов по оптовой торговле машинами, оборудованием, судами и летательными аппаратами;
51.15 деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями;
51.16 деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха;
51.17 деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
51.18 деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле отдельными видами товаров или группами товаров, не включенными в другие группировки;
51.18.1 деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло;
51.18.2 деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле товарами, не включенными в другие группировки;
51.18.21 деятельность агентов по оптовой торговле бумагой и бумажными изделиями;
51.18.22 деятельность агентов по оптовой торговле книгами;
51.18.23 деятельность агентов по оптовой торговле газетами и журналами;
51.18.24 деятельность агентов по оптовой торговле драгоценными камнями;
51.18.25 деятельность агентов по оптовой торговле ювелирными изделиями;
51.18.27 деятельность агентов по оптовой торговле прочими товарами, не включенными в другие группировки;
51.22 оптовая торговля цветами и другими растениями;
51.24 оптовая торговля шкурами и кожей;
51.3 оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
51.4 оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
51.53 оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;
51.54 оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием;
51.55.1 оптовая торговля удобрениями, пестицидами и другими агрохимикатами;
51.55.2 оптовая торговля синтетическими смолами и пластмассами в первичных формах;
51.55.31 оптовая торговля непищевым этиловым спиртом, включая денатурат;
51.55.34 оптовая торговля прочими промышленными химическими веществами, не включенными в другие группировки;
51.6 оптовая торговля машинами и оборудованием;
51.7 прочая оптовая торговля;
52.1 розничная торговля в неспециализированных магазинах;
52.2 розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;
52.32 розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями;
52.33 розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
52.4 прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
52.5 розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах;
52.6 розничная торговля вне магазинов;
52.7 ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
55.1 деятельность гостиниц;
55.23.5 деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки;
55.3 деятельность ресторанов;
55.4 деятельность баров;
55.5 деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;
71.4 прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
74.30.2 контроль качества пищевых продуктов;
74.7 чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
74.81 деятельность в области фотографии;
74.82 упаковывание;
74.84 предоставление прочих услуг;
75.11.2 деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов Российской Федерации;
75.12 государственное управление социальными программами;
93.1 стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
93.2 предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
93.03 организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;
93.05 предоставление прочих персональных услуг;
95 предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;
65.22.6 предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.
IV. Права Министерства
13. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе проекты правовых актов;
2) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) выдавать лицензии, приостанавливать, возобновлять и прекращать действие лицензий, переоформлять лицензии;
5) в порядке, установленном законодательством, проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в организациях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, организациях по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, организациях по производству пищевых продуктов;
6) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) разрабатывать методические материалы и рекомендации, координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и взаимодействовать с органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
8) представлять по поручению Правительства Удмуртской Республики его интересы на международном уровне в части межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в работе по подготовке и заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами;
9) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и иные организации, а также отдельных ученых и специалистов, приобретать научно-методическую, специальную литературу в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования;
10) заключать в соответствии с законодательством соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления о сотрудничестве в сферах торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, производства пищевых продуктов;
11) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений;
12) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
13) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
14) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
15) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
16) создавать методические, экспертные, координационные советы, комиссии, рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
17) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при выполнении функций по оказанию государственных услуг предоставлять государственные услуги в электронном виде;
18) осуществлять совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества подведомственных Министерству организаций;
19) принимать решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, в специализированный жилищный фонд, принимать решения по вопросам исключения указанных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
20) уполномочивать подведомственные государственные учреждения, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, осуществлять их предоставление в порядке, установленном законодательством;
21) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
14. Министерство обязано:
1) осуществлять возложенные на него функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) обеспечивать регулирование деятельности участников потребительского рынка Удмуртской Республики;
3) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в пределах своей компетенции осуществлять лицензирование, аттестацию предприятий, должностных лиц и работников в подведомственных отраслях;
5) принимать меры по наполнению доходной части федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики;
6) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, не допускать ухудшения его технического состояния;
7) использовать имущество, закрепленное за Министерством, строго по целевому назначению;
8) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Министерством;
9) принимать необходимые меры по защите государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве и иных работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, создавать необходимые условия государственным гражданским служащим Удмуртской Республики в Министерстве и иным работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением соответствующих мероприятий;
10) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве и иных работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве и иных работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете, в установленном законодательством порядке выполнять мобилизационные предписания;
12) в установленном законодательством порядке выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве и иных работников Министерства;
13) разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
14) осуществлять при реорганизациях преемственность делопроизводства и хранения архивов в установленном законодательством порядке;
15) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики;
16) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Министерства
15. Должностные лица Министерства вправе:
1) в установленном законодательством порядке на основании соответствующего распоряжения министра (заместителя министра) проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства (далее - проверки);
2) в установленном законодательством порядке после согласования с органом прокуратуры проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;
4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;
5) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях;
6) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
16. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения министра (заместителя министра) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения министра (заместителя министра) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
10) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VII. Имущество и средства Министерства
17. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
18. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
19. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично.
Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
21. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
22. Министерство в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Министерство выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств и по возникшим до 1 января 2011 года обязательствам бюджетных учреждений.
23. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VIII. Руководство Министерством
24. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики.
Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром.
Министр при осуществлении своих полномочий подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
Президент Удмуртской Республики вправе принять добровольную отставку министра.
25. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве, осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников Министерства;
5) назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве, заключает с ними служебные контракты;
6) назначает на должность и освобождает от должности иных работников Министерства, заключает с ними трудовые договоры;
7) применяет к государственным гражданским служащим Удмуртской Республики в Министерстве, иным работникам Министерства, руководителям подведомственных Министерству организаций меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве;
9) назначает руководителей подведомственных Министерству учреждений, согласовывает назначение главных бухгалтеров подведомственных Министерству учреждений;
10) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание Министерства;
11) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности работников Министерства и сметы расходов на содержание Министерства;
12) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Министерства, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
13) обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы правовых актов Министерства и проектов правовых актов, разрабатываемых Министерством;
14) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
15) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
16) заключает от имени Министерства договоры и соглашения;
17) открывает и закрывает лицевой счет Министерства в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы Министерства;
18) обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики;
19) осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Министерству;
20) организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
21) организует прием граждан должностными лицами Министерства и осуществляет личный прием граждан;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
26. В Министерстве формируется совещательный орган - Коллегия Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Коллегия). Коллегия образуется Правительством Удмуртской Республики в составе министра (председатель Коллегии), его заместителей (по должности), представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также представителей органов местного самоуправления и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.