С целью ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу профилактики наркомании на 2012-2014 годы.
2. Управлению финансов Администрации г. Ижевска при формировании проектов бюджета муниципального образования "город Ижевск" на 2012-2014 финансовые годы, предусматривать средства для реализации Муниципальной целевой программы профилактики наркомании на 2012-2014 годы.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Муниципальная целевая программа
профилактики наркомании на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска
от 29 декабря 2011 г. N 1383)
Паспорт
Муниципальной целевой программы профилактики
наркомании на 2012-2014 годы.
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа профилактики наркомании на 2012-2014 годы |
||||
Цель программы |
Ограничение распространения наркомании и связанных с нею негативных социальных последствий, снижение напряженности наркоситуации в г. Ижевске |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Стратегия Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.11.2009 г. N 322 неблагополучная наркотическая ситуация на территории муниципального образования. |
||||
Заказчик Программы |
Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска. |
||||
Разработчик Программы |
Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска. |
||||
Исполнители мероприятий программы |
Городская комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; Городской Центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи; Управление образования; Управление по культуре; Управление по физкультуре, спорту и туризму; Управление по делам молодежи; Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Информационно-аналитическое управление; Управление муниципальной милиции; Республиканский наркологический диспансер; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике; Министерство внутренних дел Удмуртской Республики. |
||||
Задачи и важнейшие целевые показатели Программы |
Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города. Повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам). Расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях. Увеличение числа выявленных наркозависимых, в том числе подростков и молодежи (снижение процента латентности наркомании в городе) Минимизация вредных последствий употребления наркотиков среди населения города: А) заболеваемости сопутствующими заболеваниями - ВИЧ-инфекцией, гепатитами Б) смертности трудоспособного населения В) социальных последствий Расширение инфраструктуры для досуговой деятельности молодежи Развитие волонтерства и добровольчества Расширение деятельности общественных организаций и объединений в сфере профилактики наркомании Обеспечение информированности населения города о проблемах, связанных с наркотизацией общества |
||||
Сроки реализации Программы |
2012-2014 гг. |
||||
Перечень основных мероприятий |
1. Организационное и аналитическое обеспечение программы 2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений-субъектов профилактики 3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами |
||||
Планируемые результаты реализации Программы |
Снижение темпов роста наркотизации населения г. Ижевска выявление потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи города, подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города. повышение информированности населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработка и изготовление видеороликов и демонстрационных материалов по профилактике злоупотребления ПАВ. повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам) расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях до 50 тысяч человек. формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования "город Ижевск". Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за их реализацию Бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики (в рамках софинансирования программных мероприятий) Внебюджетные средства, в том числе: средства субъектов профилактики, привлеченные средства Объемы финансирования Программы: |
||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
2 647,0 |
3 089,0 |
3 026,0 |
8 762,0 |
|
Внебюджетные источники финансирования |
804,1 |
936,7 |
917,8 |
2 658,6 |
|
Итого: |
3 451,1 |
4 025,7 |
3 943,8 |
11 420,6 |
|
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской думы города Ижевска об утверждении бюджета муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования. |
Общие положения
Наркомания - угроза глобального характера, которая распространилась по всей территории нашей страны.
По данным Организации Объединенных Наций, более 100 миллионов человек в мире регулярно употребляют наркотики. Большинство цивилизованных государств, которые принято называть цивилизованными, постоянно борются с этим смертоносным злом.
По экспертным оценкам, в России не менее двух с половиной миллионов человек употребляют наркотики. Из них 70 процентов - молодежь до 30 лет. В последние пять лет нижняя планка возраста, с которого наркотики начинают пробовать, опустилась до 11-12 лет, это учащиеся 5-6 классов.
Наркотики в целом влияют и на демографическую ситуацию в стране, и разрушают генофонд нации, здоровье людей. Ежегодно, по подсчетам правоохранительных органов, выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. При этом те, кто потребляет наркотики, не участвуют ни в какой трудовой деятельности, ни в каком созидательном труде.
Результат заключается в том, что экономические потери от потребления наркотиков составляют, по оценкам аналитиков, не менее двух процентов валового внутреннего продукта. Не говоря о колоссальной трагедии, о вреде, который наносят наркотики потребляющим их людям, их семьям, близким, всему обществу(1).
Государственным антинаркотическим комитетом в рамках разработки государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" проработаны ключевые направления и механизмы разрушения воспроизводства наркомании. Выделены четыре базовых фактора воспроизводства наркомании, которые необходимо нейтрализовать с помощью соответствующих мер.
Первый фактор - внешняя наркоагрессия. Прежде всего, это колоссальное давление на Россию опиатов, а в последнее время и гашиша афганского происхождения. Афганистан продолжает оставаться центральным звеном глобальной наркоиндустрии, и, к сожалению, действенные заслоны между Россией и этим наркогосударством практически отсутствуют.
Серьезным сегментом внешнего наркодавления на наше общество и, прежде всего на молодежь, выступают синтетические наркотики, которые в большинстве своем производятся в Европе, хотя некоторая их часть имеет азиатское происхождение.
Вторым базовым фактором воспроизводства наркомании в последние три года стала лекарственно-аптечная наркомания. Объемы изымаемого наркополицейскими одного из тяжелейших наркотиков - дезоморфина - за последние 2 года возросли в 23 раза.
Рост продаж кодеиносодержащих препаратов, используемых в качестве сырья для кустарного изготовления дезоморфина, в свободном отпуске через аптечную сеть абсолютно коррелируется с ростом числа ежегодно ликвидируемых наркопритонов, где занимаются переработкой этих лекарств. Регионы на себе испытали лавинообразный характер распространения дезоморфина. Руководители более 70 субъектов Российской Федерации поставили вопрос о незамедлительном установлении жесткого контроля над продажей кодеиносодержащих препаратов.
Значительную опасность представляют дизайнерские наркотики, спайсы и другие суррогаты, которые зарубежными наркокорпорациями целенаправленно изобретаются и каждый год вбрасываются в Россию в новом синтезированном химическом виде. И именно молодежь является основным объектом дезоморфиновых и дизайнерских наркотических веществ.
Третий фактор связан с отсутствием целостной национальной системы реабилитации и ресоциализации, что сводит основную помощь наркозависимым к снятию ломки и детоксикации организма в наркодиспансерах.
Однако в системе наркологических центров не решается главная задача - достижение стойкой ремиссии. Об этом свидетельствует статистика, показывая лишь 2% снятых с учета в связи с выздоровлением от числа всех прошедших курс лечения в наркологическом учреждении.
Четвертый фактор - это уличное и дворовое распространение наркотиков самими же наркопотребителями и отсутствие механизма мотивации наркозависимых сбытчиков к своему излечению и последующей социальной реинтеграции. Как следствие - криминализация молодежной среды не только за счет распространения наркотиков наркопотребителями, но и совершение ими же десятков тысяч краж и иных правонарушений.
Наркобизнес выстраивает инфраструктуру распространения наркотиков в учреждениях досуга молодежи, прежде всего в ночных клубах и дискотеках, через рядовых наркопотребителей, активно посещающих эти заведения в силу возраста.
Вместе с тем, благодаря недавно принятым руководством страны рядом серьезных решений к настоящему моменту созданы принципиальные предпосылки для кардинального изменения ситуации к лучшему. Так, Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, которая стала первым документом такого уровня в новейшей российской истории и которая дает надежную управленческую основу для перелома ситуации. В Стратегии в концентрированном виде обобщена двухлетняя консолидированная работа всех ветвей и уровней власти в тесном сотрудничестве с гражданским обществом, включены все решения Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября прошлого года как императивы антинаркотической политики. Эффективная реализация Стратегии - главная задача всех ветвей и уровней власти на ближайшее десятилетие.
В регионах Стратегия получает свое дальнейшее развитие с учетом локальных особенностей обстановки.
В Удмуртской Республике, в отличие от положения в целом по стране и в Приволжском федеральном округе, наркоситуация более стабильна и контролируема. Сформирована эффективная комплексная система реализации государственной антинаркотической политики.
Однако это не означает, что Удмуртия не ощущает последствий постоянного усиления наркоугрозы. Республика, так же, как и соседние регионы, и страна в целом, подвергается нарастающему негативному воздействию наркоэкспансии на все сферы жизнедеятельности.
Следует подчеркнуть, что оценка наркоситуации становится все более реальной благодаря введенной в действие Антинаркотической комиссией Удмуртской Республики системы мониторинга наркотической ситуации. Это способствует совершенствованию комплексной системы противодействия наркоугрозе. Итоги мониторинга служат основой для принятия основополагающих управленческих решений в сфере реализации государственной антинаркотической политики и организации противодействия наркоугрозе на республиканском и местном уровнях.
Осуществление мониторинга наркотической ситуации и оценка его результатов - итог совместной работы УФСКН России по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и его подразделений (ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер", ГУЗ "Центр СПИД", ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"), Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Удмуртской Республике, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, Военного комиссариата Удмуртской Республики. В ходе мониторинга наркотической ситуации использована информация, предоставляемая Управлением Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике, Управлением ФСИН России по Удмуртской Республике, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, Управлением Росрегистрации по Удмуртской Республике.
(1) Медведев Д.А. Доклад на заседании Государственного Совета Российской Федерации. Иркутск, 18.04.2011
Перечень сокращений, употребляемых в Программе
ГЦ "Подросток" |
- Городской Центр "Подросток"; |
ДПРЦ "Надежда" |
- Детско-подростковый реабилитационный Центр "Надежда"; |
ИГМА |
- Ижевская государственная медицинская академия; |
УДМ |
- Управление по делам молодежи; |
КДН |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; |
УНДСМД |
- Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства; |
УММ |
- Управление муниципальной милиции; |
УФиС |
- Управление по физкультуре, спорту и туризму; |
НКО |
- некоммерческие объединения; |
ОУ |
- образовательные учреждения; |
ПАВ |
- психоактивные вещества; |
РВФД |
- Республиканский врачебно-физкультурный диспансер; |
РНД |
- Республиканский наркологический диспансер; |
РОНО |
- районный отдел народного образования; |
РЦ СПИД |
- Республиканский Центр по борьбе со СПИДом и ВИЧ-инфекцией; |
СЗЗ |
- социально-значимые заболевания; |
СМИ |
- средства массовой информации; |
УФСКН РФ по УР |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике; |
МВД |
- Министерство внутренних дел Удмуртской Республики; |
УдГУ |
- Удмуртский государственный университет; |
УДО |
- Управление дошкольным образованием; |
УЗ |
- Управление здравоохранения; |
УМРС |
- Управление по международным и региональным связям; |
УО |
- Управление образования; |
ИАУ |
- Информационно-аналитическое управление; |
УК |
- Управление по культуре; |
ЦМП |
- Центр медицинской профилактики; |
ЦП СЗЗ |
- Городской Центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Наркомания является одной из важных проблем нашего города, вызвавшей острую необходимость решительных активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде и среди взрослого населения.
Наркологическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется существенным ростом в 2010 году числа лиц, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Наиболее высокий уровень наркотизации (общее количество лиц, употребляющих наркотики и состоящих на учете в РНД, в расчете на 100 тыс. чел. населения) наблюдается в г. Ижевске - 365 человек на 100 тыс. нас., что в 1,7 раза выше среднереспубликанского уровня. Численность населения 627 917 человек. По состоянию на 1 января 2011 года на наркологическом учете состоит 2 295 (на 01.08.2007 - 2781) человек, в том числе 459 женщин и 18 (на 01.08.2007 - 39) несовершеннолетних. На диспансерном учете с диагнозом "наркомания" состоит 1 812 человек. В отчетном периоде от передозировки наркотиков скончалось 46 человек. Среди районов столицы Удмуртии традиционно "лидируют" Ленинский (403 чел. на 100 тыс.) и Устиновский (420 чел. на 100 тыс.) районы, более спокойная обстановка в Октябрьском и Первомайском районах.
На территории города проживает 2 076 лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, из них 1 483 заразились ВИЧ путем внутривенного введения наркотиков. Распространенность ВИЧ в г. Ижевске выше средней (340 на 100 тыс.) обеспечивается преимущественно за счет Ленинского, Устиновского и Индустриального районов. Высокие показатели пораженности в этих районах явились следствием вспышки распространения ВИЧ среди внутривенных наркопотребителей в 1999-2002 гг. В настоящее время ежегодная заболеваемость ВИЧ в этих районах находится на уровне среднереспубликанской.
За отчетный период в городе выявлено 1 256 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе 750 - связанных с их сбытом. В судах города рассмотрено 436 уголовных дел этой категории, осуждено 492 преступника. По итогам 2009 года этот показатель составлял 329 человек на 100 тыс. населения.
Динамика основных показателей наркоситуации приведена в таблице.
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Количество лиц, состоящих на наркологическом учете |
2090 |
2021 |
2295 |
|
из них |
Женщин |
431 |
426 |
459 |
н/летних |
36 |
19 |
18 |
|
наркоманов |
1521 |
1642 |
1812 |
|
Количество смертельных отравлений наркотиками |
61 |
47 |
46 |
|
Количество ВИЧ-инфицированных |
1701 |
1884 |
2076 |
|
из них |
наркотическим путем |
1278 |
1382 |
1483 |
Выявлено инфицированных парентеральным гепатитом |
14 |
8 |
|
|
Выявлено наркопреступлений |
1251 |
1168 |
1256 |
|
из них |
сбытовых |
749 |
754 |
750 |
Рассмотрено в судах уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
391 |
436 |
|
по ним |
осуждено лиц |
|
425 |
492 |
Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:
на методологию формирования у детей, подростков и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
на формирование у детей, подростков и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
на диагностику наркозависимости на ранней стадии;
на реабилитацию молодежи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.
Среди основных причин, влияющих на распространение наркомании и токсикомании среди подростков, одна из главных - легкая доступность ПАВ. Наркотики приобретаются в учебных заведениях, на дискотеках, в известных местах на улицах и на квартирах распространителей. Наркодельцы давно определили для себя образовательные учреждения как мини-рынки сбыта.
В результате общество столкнулось с реальной незащищенностью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жестких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счет усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.
Вторая причина - в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой - растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.
Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоев общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодежную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определенным стилем жизни.
Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.
Многие просто не знают куда обратиться. Причем, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь. Лечение больных наркоманиями и наблюдение лиц, злоупотребляющих наркотиками, в республике осуществляет единственное учреждение здравоохранения - Республиканский наркологический диспансер. Государственный реабилитационный центр в республике представлен в единственном числе и фактически представляет из себя одно из отделений наркодиспансера.
В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодежью - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.
Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании - общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация города Ижевска координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с представителями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий Администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.
Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - ограничение распространения наркомании и связанных с нею негативных социальных последствий, снижение напряженности наркоситуации в г. Ижевске
Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:
Подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города.
Повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращение к специалистам).
Расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.
Увеличение числа выявленных наркозависимых, в том числе подростков и молодежи (снижение процента латентности наркомании в городе)
Минимизация вредных последствий употребления наркотиков среди населения города:
А) заболеваемости сопутствующими заболеваниями - ВИЧ-инфекцией, гепатитами
Б) смертности трудоспособного населения
В) социальных последствий
Расширение инфраструктуры для досуговой деятельности молодежи
Развитие волонтерства и добровольчества
Расширение деятельности общественных организаций и объединений в сфере профилактики наркомании
Обеспечение информированности населения города о проблемах, связанных с наркотизацией общества
Основные целевые показатели программы
|
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовый уровень (2010 г.) |
Прогноз |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
Количество обученных специалистов всех субъектов профилактики для ведения профилактической работы в учебных заведениях |
человек |
- |
20 |
50 |
100 |
|
Охват профилактическими мероприятиями подростков, учащихся школ, учреждений УСиНПО, ВУЗов |
человек |
10 000 |
20 000 |
35 000 |
50 000 |
|
Увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни; |
учреждений |
35 |
40 |
50 |
70 |
|
Увеличение количества детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др. |
человек |
30 000 |
40 000 |
50 000 |
70 000 |
Сроки и этапы реализации Программы
Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2012 по 2014 годы.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования "город Ижевск". Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за их реализацию. Кроме того, предполагается привлечение дополнительных средств со стороны общественных организаций, учебных заведений и других субъектов реализации программы в размере не менее 30 % от общего объема средств бюджета муниципального образования "город Ижевск".
Объемы финансирования Программы:
|
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
2 647,0 |
3 089,0 |
3 026,0 |
8 762,0 |
|
Внебюджетные источники финансирования |
804,1 |
936,7 |
917,8 |
2 658,6 |
|
Итого: |
3 451,1 |
4 025,7 |
3 943,8 |
11 420,6 |
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской думы города Ижевска об утверждении бюджета муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий финансовый год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования.
Организация управления (механизм реализации) Программы
Реализацию Программы обеспечивает Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска - заказчик Программы, который:
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий финансовый год;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития города;
при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "город Ижевск";
готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.
При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджета муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на Коллегию Администрации города.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет Заказчик - Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска.
Заказчик в установленном порядке представляет в Управление финансов Администрации города отчетность за использование средств бюджета муниципального образования "город Ижевск".
Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли в установленные сроки представляет отчет о результатах реализации целевой программы. Отчет должен быть структурирован по районам города Ижевска.
По истечению сроков реализации Программы заказчик представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.
Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы в части снижения уровня наркотизации в городе Ижевске может производиться на основании соответствующих статистических данных МВД РФ по УР, УФСКН РФ по УР, размещенных в открытом доступе.
Реализация данной Программы в течение трех лет позволит:
подготовить до 100 специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города;
повысить информированность населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработать и изготовить более 50 видеороликов и демонстрационных материалов по профилактике злоупотребления ПАВ;
повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличить количество обращений к специалистам);
расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях до 50 тысяч человек.
Расширить охват молодежи, регулярно занимающейся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности до 70 тысяч человек.
То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании и связанных с нею негативных социальных последствий в городе Ижевске.
Приложение N 1
к Муниципальной целевой программе
профилактики наркомании
на 2012-2014 годы"
План
мероприятий Муниципальной целевой программы
профилактики наркомании на 2012-2014 годы
1. Организационное и аналитическое обеспечение программы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1.1. |
Организация работы по межведомственному обмену информацией в целях анализа изменения наркоситуации в городе и принятия управленческих решений. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности |
- |
- |
- |
Городская антинаркотическая комиссия |
Своевременное реагирование на изменение наркоситуации в городе, снижение латентности наркомании |
1.2. |
Проведение социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивными веществами среди различных групп населения, а также факторов, влияющих на ее динамику |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
УДМ РНД МЗ УР (по согласованию) УО УФСКН РФ по УР (по согласованию), МВД по УР (по согласованию) |
Определение уровня наркотизации населения с целью планирования профилактических мероприятий |
Внебюджетные источники финансирования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
1.3 |
Проведение городских межведомственных мероприятий "Здоровье, семья, ребенок" |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
145,0 |
170,0 |
175,0 |
УДМ МВД по УР (по согласованию) УФСКН РФ по УР (по согласованию) УО УСПН |
Выявление несовершеннолетних, допускающих употребление ПАВ, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, иные правонарушения и преступления |
Внебюджетные источники финансирования |
43,5 |
51,0 |
52,5 |
||||
1.4 |
Проведение совместных рейдовых мероприятий по местам массового досуга молодежи |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности |
- |
- |
- |
УФСКН РФ по УР (по согласованию) МВД по УР (по согласованию) КПДН УДМ |
Выявление молодежи, допускающей употребление ПАВ в местах массового досуга |
2. Мероприятия по укреплению материально-технической
базы учреждений-субъектов профилактики
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
2.1. |
Оборудование конференц-зала в помещении в ГЦ для организации и проведения профилактических мероприятий с различными категориями населения |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
170,0 |
- |
- |
УДМ |
Повышение обеспеченности методической составляющей профилактической работы |
Внебюджетные источники финансирования |
51,0 |
- |
- |
||||
2.2. |
Создание и пополнение медиатеки по профилактике употребления ПАВ в ГЦ |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
УДМ |
Обеспечение субъектов профилактики информационно-методическими и наглядными материалами |
Внебюджетные источники финансирования |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
2.3. |
Приобретение средств наглядной агитации: видеофильмов, методических и информационных материалов для кабинетов профилактики, "уголков здоровья" для муниципальных образовательных учреждений |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
85,0 |
135,0 |
155,0 |
УО УДМ УФСКН РФ по УР (по согласованию) |
Создание условий для эффективной деятельности МОУ в профилактической работе |
Внебюджетные источники финансирования |
25,5 |
40,5 |
46,5 |
||||
2.4. |
Организация информационно-методической помощи 35 МОУ, в которых действуют общественные наркопосты |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
300,0 |
560,0 |
390,0 |
УО |
Повышение эффективности деятельности наркопостов и распространение положительного опыта их работы. |
Внебюджетные источники финансирования |
90,0 |
168,0 |
117,0 |
||||
2.5. |
Приобретение технического инвентаря и спецкостюмов для занятия техническими видами спорта детей группы риска в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования г. Ижевска |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
УДМ |
Вовлечение в позитивные формы проведения досуга подростков группы риска |
Внебюджетные источники финансирования |
30,0 |
36,0 |
45,0 |
3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
3.1. |
Организация подготовки и издания печатной продукции антинаркотической направленности для детей, подростков, молодежи, родителей, педагогов и специалистов, работающих в сфере профилактики употребления ПАВ |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
УДМ УО РНД МЗ УР, УФСКН РФ по УР (по согласованию) |
Повышение уровня информированности населения о последствиях употребления ПАВ и основах здорового образа жизни |
Внебюджетные источники финансирования |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||||
3.2. |
Обучение специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
87,0 |
114,0 |
131,0 |
УДМ УО МВД РФ по УР (по согласованию) РНД МЗ УР (по согласованию) УК |
Подготовка квалифицированных кадров в области профилактики употребления ПАВ |
Внебюджетные источники финансирования |
26,1 |
34,2 |
39,3 |
||||
3.3. |
Проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения, предусматривающей размещение информации в печатных изданиях, использование наружной рекламы, обеспечение информационной поддержки с использованием сети Интернет. Размещение антинаркотической рекламы в автотранспорте. |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
УДМ УНРиОГ УФСКН РФ по УР (по согласованию) РНД МЗ УР (по согласованию) ИАУ ИПОПАТ (по согласованию) ИжГЭТ (по согласованию) |
Повышение уровня информированности населения и формирование нетерпимого отношения к потреблению наркотиков |
Внебюджетные источники финансирования |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||||
3.4. |
Организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов и семинаров в целях обмена информацией и обсуждения новых форм первичной позитивной профилактики наркомании. |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
60,0 |
255,0 |
255,0 |
УО УК УДМ УФСКН РФ по УР (по согласованию) РНД МЗ УР (по согласованию) |
Совершенствование форм и методов профилактики наркомании |
Внебюджетные источники финансирования |
18,0 |
76,5 |
76,5 |
||||
3.5. |
Организация комплекса профилактических мероприятий с молодежью допризывного и призывного возраста, в том числе организация работы профильных смен для детей "группы риска". |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
УДМ УО |
Снижение влияния факторов риска наркотизации |
Внебюджетные источники финансирования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
3.6. |
Реализация городской антинаркотической программы "Быть рядом" |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
УДМ РНД МЗ УР (по согласованию) |
Вовлечение подростков "группы риска" в социальную активность |
Внебюджетные источники финансирования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
3.7. |
Проведение фестивалей волонтерских отрядов, городского конкурса среди волонтерских отрядов "Волонтер года". |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
УДМ УО |
Обобщение опыта работы городских волонтерских отрядов |
Внебюджетные источники финансирования |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
||||
3.8. |
Проведение антинаркотических акций, приуроченных к 1 марта (международный день борьбы с наркобизнесом) и 26 июня (международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков) |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
УДМ УО УФКиС |
Реализация различных подходов позитивной профилактики наркомании |
Внебюджетные источники финансирования |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
3.9. |
Проведение массовых спортивных мероприятий под девизом "Спорт против наркотиков" среди учащихся УСиНПО |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
УФКиС |
Привлечение молодежи к занятиям спортом |
Внебюджетные источники финансирования |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
3.10. |
Проведение многоэтапных соревнований среди городских дворовых команд |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
УФКиС |
Вовлечение подрастающего поколения в позитивные формы проведения досуга |
Внебюджетные источники финансирования |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
3.11. |
Организация тематических кинолекториев и спектаклей для учащихся образовательных учреждений |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
- |
- |
- |
УК УДМ |
Внедрение современных позитивных подходов к профилактике наркомании |
Внебюджетные источники финансирования |
- |
- |
- |
||||
3.12. |
Организация и проведение конкурсов социальных программ и проектов в сфере профилактики наркомании среди молодежи. |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
40,0 |
55,0 |
70,0 |
УДМ УК УО |
Совершенствование форм и методов профилактики |
Внебюджетные источники финансирования |
12,0 |
16,5 |
21,0 |
||||
3.13. |
Организация и проведение конкурса среди общественных и религиозных организаций, занимающихся проблемами наркомании, на лучшее проведение антинаркотической акции "Мой выбор - здоровье, успех, жизнь!" |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
- |
- |
- |
УДМ |
Внедрение новых форм организации превентивной работы |
Внебюджетные источники финансирования |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
3.14 |
Организация и проведение родительского всеобуча по проблемам антинаркотической направленности (аренда залов, раздаточный материал) |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
УО |
Повышение информированности родителей о проблеме наркотизации детей и подростков |
Внебюджетные источники финансирования |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
||||
3.15. |
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
УО |
Повышение информированности учащихся о проблеме и последствиях употребления ПАВ |
Внебюджетные источники финансирования |
24,0 |
27,0 |
30,0 |
||||
3.16. |
Организация работы по социальной занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. подростков "группы риска" и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
УДМ КПДН ГЦЗН (по согласованию) |
Вовлечение подрастающего поколения в позитивные формы проведения досуга |
Внебюджетные источники финансирования |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||||
3.17. |
Проведение районных и городского фестивалей художественного творчества, конкурсов технического моделирования |
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
УК |
Совершенствование форм и методов профилактики |
Внебюджетные источники финансирования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
|
Итого средств бюджета Муниципального образования "город Ижевск" |
|
2 647,0 |
3 089,0 |
3 026,0 |
|
|
|
Итого средств внебюджетных источников финансирования |
|
804,1 |
936,7 |
917.8 |
|
|
|
Всего: |
|
3 451,0 |
4 025,7 |
3 943,8 |
|
|
|
Всего из бюджета муниципального образования "город Ижевск" по программе на 2012-2014 годы: |
|
8 762,0 |
|
|
||
|
Всего из внебюджетных источников финансирования по программе на 2012-2014 годы: |
|
2 658,6 |
|
|
||
|
Всего по программе на 2012-2014 годы: |
|
11 420,6 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 29 декабря 2011 г. N 1383 "Об утверждении Муниципальной целевой программы профилактики наркомании на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска УР (www.izh.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2013 г. N 1591
П. 1 постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.