Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики 22 октября 2013 г. N 2383 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 14 июня 2012 г. N 1532
"Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
28 августа, 20 сентября 2012 г., 14 августа, 22 октября 2013 г.
В целях развития предпринимательства, как механизма диверсификации экономики моногорода Воткинска, в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 08.10.2008 N 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике", Постановлением Правительства УР от 20.12.2011 г. N 471 "Об утверждении Республиканской целевой программы поддержки и развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики 22 октября 2013 г. N 2383 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Управлению экономики, развития города, промышленности, потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Воткинска при формировании проектов бюджетов муниципального образования "Город Воткинск" на 2012-2014 годы предусматривать финансирование мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска" и на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".
4. Постановление от 1 апреля 2010 года N 614 "О Программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2010-2014 годы" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. Главы Администрации города Воткинска |
Ю.Ф. Столяров |
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики 22 октября 2013 г. N 2383 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска УР от 14 июня 2012 г. N 1532)
22 октября 2013 г.
Паспорт Программы:
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основная цель Программы |
Обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Воткинска, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета. |
Основные направления Программы |
Развитие системы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства. Обеспечение малого и среднего предпринимательства финансовыми, информационными, обучающими и другими услугами через систему инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Заказчик Программы
Разработчик Программы |
Администрация города Воткинска
Управление экономики, развития города, промышленности, потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Воткинска |
Исполнители Программы |
Администрация города Воткинска. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации, Бюджет Удмуртской Республики, бюджет муниципального образования "Город Воткинск", внебюджетные источники. Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Воткинска ежегодно не менее, чем на 5 процентов. Увеличение числа рабочих мест занятых в сфере предпринимательства до 20% от численности населения, занятого в экономике города. Увеличение субъектов малого и среднего бизнеса, занятых в производственной сфере. |
Термины и определения
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия (бездействия), нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Основное содержание программы
Настоящая муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является развитие малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части городского населения. Благодаря малому и среднему бизнесу преображается и внешний облик Воткинска. Строятся современные предприятия торговли и общественного питания, внедряются новые формы обслуживания населения, ни один городской праздник не обходится без участия предпринимателей.
Из общего числа малых предприятий 15% составляют промышленные предприятия, более 40% - предприятия торговли. Основная доля предпринимателей также занята в торговле и сфере услуг.
По итогам 2011 года доля малого и среднего бизнеса в общем объеме отгруженной продукции составила 18%, выпущено продукции на сумму 3,6 млрд. рублей. Численность работающих в малом бизнесе сегодня сопоставима с численностью работников градообразующего предприятия "Воткинский завод" и составляет около 20% от общей численности занятого населения города Воткинска.
Показатели по малому и среднему предпринимательству в муниципальном образовании "Город Воткинск"
Показатели |
Ед. |
2010 |
2011 |
2012 |
Число малых предприятий, включая микропредприятия (работающих от 1 до 100 чел.) |
ед. |
590 |
891 |
848 |
Число средних предприятий (работающих от 101 до 250 чел.) |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях |
чел. |
6064 |
6608 |
6909 |
Число индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ) |
ед. |
2726 |
2499 |
2585 |
Оборот организаций по совокупности микропредприятий, малых и средних предприятий |
млн. руб. |
3351 |
3686 |
4000 |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом ПБОЮЛ от занятого населения |
% |
27,2 |
29 |
32 |
Средства местного бюджета, направленные на поддержку МСП |
тыс. руб. |
190 |
215 |
325 |
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, в городе Воткинске сохраняется напряженная ситуация по проблемам, сдерживающим развитие предпринимательства. Трудности доступа к финансовым ресурсам (особенно для начинающих предпринимателей), снижение потребительского спроса, нестабильность налогового законодательства, отсутствие возможности пользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости, и, как правило, отсутствие достаточного для банка залогового обеспечения; слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения; низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства; недостаток квалифицированных кадров (особенно для малых предприятий, занимающихся промышленным производством); несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству, не позволяют предпринимателям уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
На сегодняшний день малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников, ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей Программы поддержки малого предпринимательства в городе Воткинске показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с этим, имеется необходимость принятия муниципальной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжать работу по оказанию финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, консультационному и информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, стимулированию производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, популяризации роли предпринимателя в школах, ВУЗах и других учебных заведениях.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста Воткинска, как моногорода (г. Воткинск включен в Перечень монопрофильных муниципальных образований, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ N 597 от 23.12.2011 г. "Об актуализации перечня моногородов"). Планируется, что развитее данного сектора экономики будет способствовать росту объемов и качеству производимой продукции, а также созданию новых рабочих мест.
Настоящая Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства и направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске.
Раздел 2. Цели и задачи, приоритетные направления развития города Воткинска на 2012 - 2014 годы
Воткинск - промышленный город, занимающий важное место в экономике Удмуртской республики, Приволжского федерального округа и всей страны в целом.
Экономика города имеет преимущественно монопрофильный характер. Структура промышленного производства г. Воткинска следующая: машиностроение и металлообработка - 85%, пищевая промышленность - 9,8%, производство строительных материалов - 0,8%, прочие отрасли 4,4%.
Структура промышленного производства
Но ведущую роль, как в машиностроении, так и в целом в промышленном производстве города Воткинска исторически определяет градообразующее предприятие ОАО "Воткинский завод" - одно из старейших предприятий отрасли. Доля продукции предприятия составляет около 70 процентов всего промышленного производства города. Завод обеспечивает около 30 процентов всех поступлений в бюджет города. Половина населения города - это работники ОАО "Воткинский завод" и члены их семей.
Сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя товары и услуги в соответствии с существующими требованиями рынка.
Малое и среднее предпринимательство должно развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Основная цель Программы - это обеспечение устойчивого развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Воткинска, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Основные задачи Программы включают:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание, развитие, обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе создание в городе центра поддержки предпринимательства, центра молодежного инновационного творчества;
- финансовую, имущественную, производственную, информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли предпринимательства в общественной жизни, вклада предпринимателей в решение социальных проблем территории (стимулирование создания объединений предпринимателей, привлечение предпринимателей и их объединений к разработке нормативно-правовых актов, различных целевых программ, имеющих социальное значение для города).
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным для города Воткинска видам деятельности:
- производство промышленной продукции;
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- строительство;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- содержание и ремонт жилого фонда и объектов жизнеобеспечения города;
- благоустройство города, производство работ по сбору, утилизации и переработке вторичных ресурсов;
- оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры, обслуживающей малое предпринимательство.
Основополагающим принципами государственной и муниципальной поддержки являются:
- адресность и целевой характер мер поддержки;
- эффективность использования средств поддержки;
- предоставление государственной поддержки на условиях конкурсного отбора и софинансирования проектов.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Программа сформирована как комплекс мероприятий, направленных на решение существующих и вновь возникших проблем развития предпринимательства в г. Воткинске. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим приоритетным направлениям:
N |
Наименование направления |
1. |
Финансовая, имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Производственная и инновационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
3. |
Создание, развитие, обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
4. |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
1. Финансовая, имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
1.1 Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства.
Одним из наиболее востребованных направлений финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является микрофинансирование. Микрофинансирование представляет собой гибкую форму классического банковского кредита, позволяющего беспрепятственно начать бизнес без наличия стартового капитала и кредитной истории, поэтому у субъектов предпринимательства города потребность в заемных финансовых средствах ежегодно увеличивается. Эффективным способом развития микрокредитования в городе является поддержка и развитие микрофинасовых организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, являющимся микрофинансовыми организациями, в целях выделения микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверок, оценку эффективности микрофинансовой деятельности, рейтинговой оценки деятельности, на обучение и повышение квалификации, тренинги, курсы специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций и на другие цели, связанные с поддержкой предпринимательства.
С целью привлечения средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства планируется ежегодное участие муниципального образования в конкурсе по отбору муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по поддержке малого предпринимательства, организуемом Министерством экономики Удмуртской Республики.
Поддерживая микрофинансовые организации и развивая систему микрокредитования малого и среднего бизнеса, можно решать следующие задачи:
1. ежегодно увеличивать число субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. увеличивать налоговые поступления в бюджетную систему;
3. субъектам предпринимательства приобретать кредитную историю для дальнейшего развития бизнеса через банковский сектор.
1.2 Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений или приобретения оборудования в целях создания, развития, модернизации производства. Размер субсидии на реализацию указанного мероприятия не должен превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на указанный вид поддержки будет производиться Администрацией города Воткинска на конкурсной основе, согласно Положению. Планируется оказывать в год финансовую поддержку не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3 Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга.
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины и технологии, универсальные мобильные платформы. Предоставление данного вида поддержки будет производиться Администрацией города Воткинска, согласно положению. Планируется оказывать в год финансовую поддержку не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.4 Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
Практическая поддержка предпринимательству оказывается и через муниципальную собственность. Решением Воткинской городской Думы N 384 от 22.10.2008 утвержден Перечень муниципального имущества города Воткинска, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущественной поддержкой можно считать предоставление Администрацией города отсрочки по арендным платежам, а также списание части затрат индивидуальных предпринимателей, направленных на улучшение муниципального имущества, в счет арендной платы.
1.5 Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями (инвалидам).
В качестве поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства Программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами малого предпринимательства.
Субсидии будут предоставляться вновь зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность не более 12 месяцев субъектам малого предпринимательства.
Предоставление данного вида поддержки будет производиться Администрацией города Воткинска по результатам конкурсного отбора, согласно Положению.
2. Производственная и инновационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1. Субсидии на создание, развитие и обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества, ориентированного на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи.
Для Воткинска развитие инновационной деятельности и формирование экономики, основанной на знаниях, имеет особое значение, поскольку конкурентоспособными могут быть только высокотехнологичные и наукоемкие производства и предприятия.
Отсутствие системного подхода для развития инновационной деятельности предприятий города является серьезным препятствием для осуществления диверсификации экономики города. В Воткинске практически не развита инновационная инфраструктура. Существует большой дефицит специалистов в области инновационной деятельности - специалистов, имеющих профессиональные знания и опыт по коммерциализации достижений науки и техники, а также управленцев, умеющих реализовывать инновационные проекты.
Главной стратегической целью инновационной политики Воткинска должна стать организация городской инновационной системы, способной к массовому созданию и освоению инноваций.
С целью изучения необходимости и своевременности реализации проекта по функционированию инновационного учреждения центра молодежного инновационного творчества и предпринимательства (далее Центра) в городе Воткинске было проведено анкетирование населения в 6 образовательных учреждениях, прошены 565 человек родителей и 565 человек детей, из них 37,2% учащихся высказали интерес к инженерно-техническим специальностям, 93,8% родителей учащихся отметили целесообразность и своевременность создания Центра.
Основная миссия Центра - развитие инновационного мышления школьников, подготовка инновационных кадров, содействие интеграции науки, производства и образования, создание условий для творческого и научного общения между школьниками и представителями науки, производства, образовательной системы.
Предметом деятельности Центра будет создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Пользователями Центра будут являться дети и молодежь, субъекты малого и среднего предпринимательства, регулярно использующие оборудование Центра.
Задачи Центра молодежного инновационного творчества:
- создание условий, позволяющих молодежи, нацеленной на научно-техническую деятельность эффективно и на современном технологическом уровне реализовывать на практике технологическую цепочку от формулирования идеи до ее реализации;
- обеспечение широкого и свободного доступа талантливой молодежи к современному оборудованию и современным производственным технологиям, а также организация продуктивного общения молодежи с высококвалифицированными инженерными кадрами различных специальностей, предпринимателями и др.;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
- техническая и производственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими Центрами молодежного инновационного творчества в Российской федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей Центра молодежного инновационного творчества;
- проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудований пользователями Центра молодежного инновационного творчества.
После прохождения курса обучения в Центре обучаемый сможет применить свои знания на практике, выразив свои технические решения в сборке какой-либо модели, он совершенствует навыки работы с компьютером, так как собранную модель необходимо полностью автоматизировать.
Полученный опыт стимулирует инновации и позволяет сформировать у участников полноценную наработку таких жизненно важных качеств, как уверенность в себе, лидерство, коммуникабельность и умение работать в команде, столь необходимых в современном мире.
В результате работа Центра будет способствовать возвращению престижа инженерных профессий в глазах молодежи, формированию у участников широкого спектра профессиональных навыков и личных качеств - умения работать в команде, ответственности, целеустремленности.
2.2 Проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и профессиональных праздников.
Данные мероприятия поднимают престиж профессии, совершенствуют профессиональное мастерство и создают положительный имидж предпринимательской деятельности. На финансирование указанных мероприятий в городском бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства.
2.3 Выставочно-ярмарочная деятельность.
Данный блок мероприятий, направлен на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение их продукции на рынки сбыта, в т.ч.:
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- организацию и проведение презентационных встреч, ярмарок, выставок и иных мероприятий местных товаропроизводителей с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в город;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках;
- субсидирование расходов на участие в российских выставка, форумах.
В результате будет организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках с целью развития межрегиональных контактов, привлечения инвестиций в предпринимательство, что в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов продаж, налоговых поступлений в бюджетную систему.
3. Создание, развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В городе Воткинске планируется продолжать развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышать качество инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории города.
3.1 Создание, развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске планируется создание центра поддержки предпринимательства. Количество субъектов малого и среднего бизнеса в городе Воткинске с каждым годом увеличивается. Многие начинающие предприниматели нуждаются в недорогих офисных помещениях. Основной целью деятельности центра будет являться предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным субъектам малого бизнеса, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего у субъектов малого бизнеса. В центре поддержки предпринимательства не менее 20 начинающих субъектов малого бизнеса ежегодно будут иметь возможность арендовать офисные площади по льготным ценам и получать на льготных условиях весь спектр бухгалтерских, юридических, консультационных услуг. Это позволит вновь созданным субъектам малого бизнеса сконцентрироваться на развитии своего дела и сэкономить на бухгалтере, юристе, специалисте по кадрам.
В центре поддержки предпринимательства планируется осуществлять обучение и повышение квалификации руководителей малого и среднего бизнеса, работников торговых организаций и сферы бытового обслуживания, семинары по охране труда, противопожарной безопасности, экологии и т.д.
3.2 Содействие деятельности некоммерческой организации - Общественный Совет предпринимателей города Воткинска.
При поддержке городской Администрации в Воткинске 7 лет активно работает Общественный Совет предпринимателей, куда вошли наиболее активные и инициативные предприниматели города. Основная цель Совета - это объединение предпринимателей города для решения своих проблем. Между Администрацией города и Советом заключено соглашение о сотрудничестве на 2011 - 2014 годы. Ежегодно составляются планы работы на проведение совместных мероприятий: круглых столов по актуальным темам, дней открытых дверей для учащихся школ города, субботника по очистке территории города и др.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1 Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях.
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций для субъектов малого и среднего бизнеса;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей.
4.2 Бесплатное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства, путем информирования предпринимательского сообщества и населения по вопросам предпринимательства через специализированные рубрики и передачи в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также через сеть Интернет.
В рамках данного направления планируется создание горячих линий, организация передвижных постов скорой правовой, налоговой помощи, представление адресных очных и заочных консультаций.
4.3 Проведение массовых мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства. Производство и размещение в СМИ печатных, аудио- и видеоматериалов по вопросам малого и среднего предпринимательства.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства являются одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства и в рамках реализации данной Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ города Воткинска, посвященные отдельным проблемам и достижениям предпринимателей, их участию в благотворительной деятельности;
- размещение информации о региональных и муниципальных формах и инструментах поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение встреч, семинаров, "круглых столов" с участием старших школьников, студентов СУЗов, ВУЗов по вопросам финансовой грамотности, основам предпринимательства. Создание кружков по интересам.
Основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков исполнения, потребности в финансировании изложены в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет долевого финансирования из средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Всего для реализации программы потребуется 68 190 тыс. рублей.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии и условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием поддержки, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются Администрацией города Воткинска.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с законодательством.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление Программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями (приложение к Программе). Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета на выполнение мероприятий программы является Администрация города Воткинска.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Воткинска.
Раздел 6. Ожидаемая социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысить заработную плату занятых в малом предпринимательстве, увеличить поступления налогов в местный бюджет. Кроме того, проведение эффективной, последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики Воткинска, как моногорода.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 5% ежегодно;
- обеспечение занятости населения - увеличение численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе не менее, чем на 5% ежегодно;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение потребностей населения города в производстве продукции и услуг высокого качества, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства
Прогнозные показатели реализации программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы
Показатель |
ед. изм. |
2011 факт |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество малых предприятий |
единиц |
891 |
848 |
890 |
930 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
2499 |
2585 |
3150 |
3307 |
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях |
человек |
6608 |
6909 |
7254 |
7580 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
18 |
18,09 |
18,14 |
18,27 |
* Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. |
кол-во субъектов, получивших поддержку |
- |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
* Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга. |
кол-во субъектов, получивших поддержку |
- |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
* Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства. |
кол-во субъектов, получивших займы |
- |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
* Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях. |
кол-во субъектов обученных |
- |
не менее 250 |
не менее 250 |
не менее 250 |
* Оказание бесплатных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства |
кол-во субъектов |
- |
не менее 500 |
не менее 500 |
не менее 500 |
ё* Данный показатель подлежит корректировке, пропорционально выделенной суммы.
Раздел 7. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:
- недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
"Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Потребность в финансировании, тыс. руб.(*) |
Источник финансирования |
Исполнители |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. Финансовая, имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
1.1 |
Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства |
14500 |
6250,0 |
10 000,0 |
бюджет РФ |
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП** |
900 |
- |
бюджет УР |
||||
45 |
735,0 |
городской бюджет |
||||
3450,0 |
- |
внебюджетные источники |
||||
1.2 |
Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
|
500,0 |
500,0 |
бюджет РФ |
Администрация города Воткинска |
бюджет УР | ||||||
городской бюджет | ||||||
1.3 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса (аванса) по лизинговым платежам |
200,0 |
- |
500,0 |
бюджет РФ |
Администрация города Воткинска |
500,0 |
2400,0 |
бюджет УР |
||||
25,0 |
37,0 |
городской бюджет |
||||
1.4 |
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
|
Администрация города Воткинска |
2. Производственная и инновационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса | ||||||
2.1 |
Субсидии на создание, развитие и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи |
- |
1000,0 |
1000,0 |
бюджет РФ |
Администрация города Воткинска |
бюджет УР | ||||||
городской бюджет | ||||||
2.2 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и профессиональных праздников. |
240,0 |
138,0 |
250,0 |
городской бюджет |
Администрация города Воткинска |
2.3 |
Выставочно-ярмарочная деятельность |
10,0 |
- |
10,0 |
бюджет РФ |
Администрация города Воткинска |
- |
бюджет УР |
|||||
30,0 |
городской бюджет |
|||||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||
3.1 |
Создание, развитие и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства |
- |
- |
10 000,0 |
бюджет РФ |
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
1300,0 |
бюджет УР |
|||||
- |
городской бюджет |
|||||
3.2 |
Содействие деятельности некоммерческой организации - Общественного Совета предпринимателей города Воткинска |
- |
- |
- |
не требуется |
|
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
4.1 |
Проведение семинаров, тренингов, учебных курсов и других обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также лиц, желающих начать свой бизнес |
100,0 |
325,0 |
1000,0 |
бюджет РФ |
Администрация города Воткинска, Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
- |
бюджет УР |
|||||
70,0 |
городской бюджет |
|||||
- |
внебюджетные источники |
|||||
4.2 |
Бесплатное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей |
- |
- |
1000,0 |
бюджет РФ |
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
бюджет УР | ||||||
городской бюджет | ||||||
внебюджетные источники | ||||||
4.3 |
Мероприятия, связанные с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимателя, публикации в СМИ, сети Интернет. Популяризация предпринимательства в школах и ВУЗах, колледжах и др. учебных заведениях. |
- |
- |
500,0 |
бюджет РФ |
Администрация г. Воткинска, Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, Общественный Совет предпринимателей г. Воткинска |
бюджет УР | ||||||
городской бюджет | ||||||
внебюджетные источники | ||||||
|
ВСЕГО: |
19970,0 |
12 785,0 |
24 800,0 |
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Наименование |
Главный распорядитель |
Раздел, |
Целевая |
ВР |
Статьи |
Сумма, тыс. руб. |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" |
933 |
0412 |
7950100 |
244 |
226 01 290 2 242 |
215 |
325 |
1010 |
1000 |
* Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период;
** Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 14 июня 2012 г. N 1532 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", август 2012 г., N 6 (IV)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 17 декабря 2014 г. N 2821
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2221
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 5 августа 2014 г. N 1737
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 2745
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики 22 октября 2013 г. N 2383
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 14 августа 2013 г. N 1763
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 20 сентября 2012 г. N 2286
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 28 августа 2012 г. N 2061