2 октября 2006 г., 13 февраля, 26 марта 2012 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 48 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Положение
о порядке и условиях предоставления и оплаты
стационарного социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства УР от 11 апреля 2005 г. N 52)
2 октября 2006 г., 13 февраля, 26 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания.
2. Стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям - инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане).
3. Гражданам, проживающим в стационарных учреждениях, гарантируется предоставление стационарного социального обслуживания в виде социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг (далее - социальные услуги), а также в виде предоставления жилых помещений и коммунальных услуг.
4. Противопоказаниями к приему и пребыванию в стационарных учреждениях являются хронический алкоголизм, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
II. Порядок и условия предоставления
стационарного социального обслуживания
5. Стационарное социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Помещение в стационарное учреждение производится на основании личного письменного заявления гражданина (его представителя) о выдаче путевки (далее - заявление).
Основанием для помещения в стационарное учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет и лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
7. Заявление подается в территориальный орган Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Удмуртской Республики.
8. К заявлению прилагаются документы, указанные в Перечне документов, необходимых для выдачи путевки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики (далее - Перечень) (приложение 1 к настоящему Положению).
9. Заявление и документы, предусмотренные Перечнем, могут быть представлены непосредственно гражданином, его представителем или направлены по почте.
В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем гражданина, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его представителю).
10. В случае если гражданином или его представителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо территориального органа, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления. По требованию гражданина или его представителя отказ в приеме заявления оформляется в письменной форме и направляется гражданину (его представителю) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 дней со дня поступления заявления.
11. При направлении на стационарное социальное обслуживание гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности, территориальный орган, осуществляющий деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает решение о помещении (отказе в помещении) гражданина в стационарное учреждение, и приобщает его к представленным гражданином документам.
12. Территориальный орган в течение 7 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами проводит обследование условий жизни гражданина с составлением акта обследования материально-бытовых условий проживания.
13. В 5-дневный срок со дня проведения обследования территориальный орган формирует личное дело гражданина, в которое помещает заявление со всеми прилагаемыми к нему документами, акт обследования материально-бытовых условий проживания, и направляет его вместе с сопроводительным письмом в Министерство.
14. Министерство в течение 14 дней со дня получения личного дела:
1) при наличии права на стационарное социальное обслуживание и наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении оформляет путевку и направляет ее вместе с личным делом гражданина в территориальный орган для выдачи гражданину (его представителю);
2) при наличии права на стационарное социальное обслуживание, но отсутствии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении регистрирует гражданина в Реестре граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, с даты поступления в Министерство личного дела, и направляет в территориальный орган письменное уведомление о постановке гражданина в очередь на получение путевки;
3) при отсутствии у гражданина права на стационарное социальное обслуживание или наличии у него противопоказаний к приему в стационарное учреждение направляет в территориальный орган письменное уведомление об отказе в выдаче путевки с указанием причин отказа. Личное дело при этом возвращается в территориальный орган.
15. Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения путевки либо письменного уведомления о постановке гражданина в очередь на получение путевки или об отказе в выдаче путевки письменно уведомляет гражданина о результатах рассмотрения его заявления.
16. Путевка действительна в течение 2 месяцев со дня ее выписки.
17. Стационарное учреждение при приеме гражданина проверяет наличие документов, предусмотренных Перечнем документов, которые граждане должны иметь при себе при поступлении в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики (приложение 2 к настоящему Положению), знакомит гражданина с правилами проживания в стационарном учреждении, заключает с ним или его представителем договор о стационарном социальном обслуживании и договор найма жилого помещения.
В договоре о стационарном социальном обслуживании предусматриваются срок стационарного социального обслуживания, виды и объем предоставляемых социальных услуг, порядок и размер оплаты предоставляемых социальных услуг и затрат на приобретение продуктов питания. Порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном социальном обслуживании граждан устанавливается Министерством.
Договор найма жилого помещения заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
18. Зачисление гражданина в стационарное учреждение производится приказом руководителя стационарного учреждения.
На каждого поступающего оформляются личное дело, в которое приобщаются путевка, заявление и документы, указанные в пунктах 8 и 11 настоящего Положения, и история болезни, к которой приобщаются медицинские документы со дня поступления гражданина в стационарное учреждение.
Порядок ведения личных дел граждан в стационарных учреждениях утверждается Министерством.
19. Перевод граждан из одного стационарного учреждения в другое осуществляется по путевке Министерства на основании ходатайства руководителя стационарного учреждения, письменного заявления гражданина (его представителя), подаваемого в стационарное учреждение, в котором пребывает (находится) гражданин, и заключения врачебной комиссии стационарного учреждения.
В заявлении указывается стационарное учреждение, в которое желает перевестись гражданин, и причины его перевода.
20. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации письменного ходатайства руководителя стационарного учреждения о переводе гражданина:
1) при наличии свободных мест в стационарном учреждении оформляет путевку и направляет ее в стационарное учреждение, в котором пребывает (находится) гражданин;
2) при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении регистрирует гражданина в Реестре граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и направляет в стационарное учреждение письменное уведомление о постановке его в очередь на получение путевки;
3) при наличии противопоказаний к приему в соответствующее стационарное учреждение направляет в стационарное учреждение письменное уведомление об отказе в переводе.
21. Временное выбытие гражданина из стационарного учреждения на срок не более 3 месяцев в течение календарного года может быть разрешено руководителем стационарного учреждения на основании заключения врачебной комиссии стационарного учреждения, письменного заявления гражданина (его представителя) либо иного лица, обязующегося обеспечить уход и наблюдение за гражданином в период временного выбытия.
Дополнительным основанием для временного выбытия лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является акт обследования материально-бытовых условий проживания, составленный по запросу стационарного учреждения органом опеки и попечительства по предполагаемому месту пребывания подопечного. Акт действителен в течение 1 года со дня его подписания.
22. Временная передача несовершеннолетних детей, находящихся в стационарном учреждении, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Выписка гражданина из стационарного учреждения осуществляется с разрешения Министерства на основании ходатайства руководителя стационарного учреждения и заключения врачебной комиссии стационарного учреждения:
1) по личному письменному заявлению гражданина при наличии заключения врачебной комиссии стационарного учреждения о способности гражданина самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (способность к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или заявления родственника или иного лица, обязующегося обеспечить гражданину уход и необходимые условия проживания;
2) по заявлению законного представителя гражданина, обязующегося обеспечить гражданину уход и необходимые условия проживания;
3) по истечении срока стационарного социального обслуживания;
4) при выявлении у гражданина одного из заболеваний, являющихся противопоказанием для пребывания в стационарном учреждении.
24. При переводе или выписке выдаются закрепленные за гражданином одежда, белье, обувь по сезону, его личные вещи и ценности, хранившиеся в стационарном учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в нем и причины выбытия.
III. Порядок и условия оплаты стационарного социального обслуживания
25. Социальные услуги в объемах, определенных Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
26. Социальные услуги в объемах, определенных Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются бесплатно:
гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы в Удмуртской Республике (далее - прожиточный минимум);
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
27. Социальные услуги в объемах, определенных Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума;
гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума;
гражданам, имеющим родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, среднедушевой доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями, не должен превышать:
для одиноких граждан (одиноких супружеских пар) - 25 процентов стоимости социальных услуг;
для граждан, проживающих в семьях и (или) имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, - 50 процентов стоимости социальных услуг. Разница между 50 процентами стоимости социальных услуг и суммой, вносимой гражданином за социальные услуги, оплачивается родственниками, обязанными в соответствии с законодательством обеспечить содержание гражданина, помещенного в стационарное учреждение.
28. Социальные услуги в объемах, определенных Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются на условиях полной оплаты:
одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), доход которых превышает 150 процентов величины прожиточного минимума;
гражданам, проживающим в семьях и (или) имеющим родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, среднедушевой доход которых превышает 150 процентов величины прожиточного минимума.
Ежемесячный размер полной оплаты социальных услуг не должен превышать:
для одиноких граждан (одиноких супружеских пар) - 50 процентов стоимости социальных услуг;
для граждан, проживающих в семьях и (или) имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, - стоимости социальных услуг. Разница между стоимостью социальных услуг и суммой, вносимой гражданином за социальные услуги, оплачивается родственниками, обязанными в соответствии с законодательством обеспечить содержание гражданина, помещенного в стационарное учреждение.
29. Стоимость стационарного социального обслуживания определяется приказом руководителя стационарного учреждения исходя из:
тарифов на социальные услуги, утвержденных Министерством;
затрат стационарного учреждения на приобретение продуктов питания, установленных исходя из утвержденных норм питания и сложившегося в Удмуртской Республике уровня потребительских цен;
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
30. Оплата предоставляемых социальных услуг и затрат на приобретение продуктов питания по установленным законодательством нормам и нормативам производится по договору о стационарном социальном обслуживании.
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится на основании договора найма жилого помещения.
Во всех случаях ежемесячный размер оплаты стационарного социального обслуживания, вносимой гражданином по договорам о стационарном социальном обслуживании и найма жилого помещения, не может превышать 75 процентов установленного гражданину размера пенсии. Для лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, ежемесячный размер оплаты стационарного социального обслуживания не может превышать 75 процентов трудовой пенсии по старости.
31. Решение об условиях предоставления социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководителем стационарного учреждения.
Решение об условиях предоставления и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются стационарным учреждением при изменении размеров пенсий граждан, среднедушевого дохода семей, в которых они проживали до поступления в стационарное учреждение, и (или) родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, величины прожиточного минимума, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления стационарного социального обслуживания.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится в соответствии с правилами, установленными для оказания государственной социальной помощи.
32. В период временного выбытия гражданина из стационарного учреждения ежемесячная оплата за текущий месяц взимается пропорционально времени фактического проживания гражданина в стационарном учреждении.
33. Дополнительные социальные услуги, не входящие в Перечень гарантированных социальных услуг, оказываются стационарными учреждениями на условиях полной оплаты на основании договора о предоставлении дополнительных социальных услуг.
34. Средства, поступающие от оплаты стационарного социального обслуживания, жилого помещения и коммунальных услуг, зачисляются на счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений Удмуртской Республики, обслуживаемые Управлением казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, и используются на содержание граждан и на улучшение условий проживания и качества социального обслуживания граждан, находящихся на обслуживании в стационарном учреждении, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Министерством.
Постановлением Правительства УР от 26 марта 2012 г. N 108 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению о порядке
и условиях предоставления и оплаты
стационарного социального
обслуживания, утвержденному
постановлением Правительства УР
от 11 апреля 2005 г. N 52
Перечень
документов, необходимых для выдачи путевки в государственное
стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
13 февраля, 26 марта 2012 г.
1. Перечень документов, представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении и его копия;
б) документ, подтверждающий проживание на территории Удмуртской Республики (отметка в паспорте о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания или иной документ, подтверждающий проживание на территории Удмуртской Республики), и его копия;
в) медицинская карта;
г) заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с участием врача-психиатра (для граждан, направляемых в психоневрологический интернат), содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения, а в отношении дееспособных граждан - сведения о том, имеется ли (отсутствует) необходимость постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным;
д) справка о составе семьи, выданная организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений по месту жительства, либо выписка из домовой книги, с указанием степени родства и даты рождения каждого члена семьи;
е) справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и их копии;
См. текст подпункта ж пункта 1
См. текст подпункта з пункта 1
2. Перечень документов, дополнительно представляемых к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, гражданами, проживающими в семьях и (или) имеющими родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание:
справка от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче путевки.
3. Перечень документов, дополнительно представляемых к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, на гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченного в дееспособности:
решение суда о признании гражданина недееспособным или об ограничении гражданина в дееспособности и его копия.
4. Перечень документов, дополнительно представляемых к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, на ребенка-инвалида:
а) заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии об устройстве в детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
б) решение органа опеки и попечительства о помещении ребенка в стационарное учреждение;
в) решение суда о признании несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, недееспособным (при наличии) и его копия;
г) документы, подтверждающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения), и их копии.
Приложение 2
к Положению о порядке
и условиях предоставления и оплаты
стационарного социального
обслуживания, утвержденному
постановлением Правительства УР
от 11 апреля 2005 г. N 52
Перечень
документов, которые граждане должны иметь при себе
при поступлении в государственные стационарные
учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики
13 февраля, 26 марта 2012 г.
При поступлении в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики граждане пожилого возраста и инвалиды должны иметь при себе:
1) путевку Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - свидетельство о рождении;
3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Удмуртской Республики, - вид на жительство (при наличии);
4) справку об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
5) полис обязательного медицинского страхования;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионное удостоверение;
7) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
8) справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу поступления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики;
9) сертификат о профилактических прививках;
10) выписку из истории болезни, амбулаторную карту (при наличии);
11) результаты обследования на туберкулез (с указанием номера, даты, результата);
12) результаты лабораторных исследований (с указанием номера, даты, результата):
на группу возбудителей кишечных инфекций;
на яйца гельминтов;
на дифтерию;
на реакцию Вассермана;
общий анализ крови и мочи;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 12
маркеры гепатитов В, С;
13) справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок и условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики.
Такое обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Основанием приема в стационарные учреждения является путевка, выданная Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики на основании заявления гражданина либо его представителя и необходимых документов.
Приводятся перечни услуг, оказываемых бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Постановление Правительства УР от 11 апреля 2005 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 24 мая 2005 г. N 71 и журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 1 июня 2005 г. N 4, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 14 апреля 2005 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 540 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 декабря 2013 г. N 557
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 26 марта 2012 г. N 108
Постановление Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 48
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 2 октября 2006 г. N 103
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления