5 июля 2013 г.
В целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции в Удмуртской Республике, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, обеспечения эффективности деятельности государственных органов Удмуртской Республики, лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы и Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике" постановляю:
1. Образовать Совет при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Совете при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции;
Состав Совета при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции;
Положение о порядке рассмотрения Советом при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан;
Программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы;
План мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы.
3. Финансирование мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы производить в пределах средств, предусмотренных на реализацию Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 267, и Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268.
4. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики государственным органом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике.
5. Руководителям государственных органов Удмуртской Республики в двухнедельный срок обеспечить разработку и представление в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики планов государственных органов Удмуртской Республики по исполнению Плана мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, разработать (продолжить реализацию) муниципальные программы противодействия коррупции (планы мероприятий), направленные на противодействие коррупции в муниципальных образованиях.
7. Внести в Указ Президента Удмуртской Республики от 6 апреля 2010 года N 56 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Удмуртской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Совета по кадровой политике при Президенте Удмуртской Республики" заменить словами "Совета при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции";
2) в пункте 17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Удмуртской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, слова "Совета по кадровой политике при Президенте Удмуртской Республики" заменить словами "Совета при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции".
8. Признать утратившими силу:
Указ Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года N 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике";
Указ Президента Удмуртской Республики от 27 апреля 2010 года N 73 "О внесении изменений в Указ Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года N 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике";
пункт 2 Указа Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2010 года N 154 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов".
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент Удмуртской Республики |
А.А. Волков |
г. Ижевск
16 июля 2012 года
N 132
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 27 июля 2012 г. |
|
Положение
о Совете при Президенте Удмуртской Республики
по противодействию коррупции
(утв. указом Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132)
1. Общие положения
1. Совет при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции (далее - Совет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Состав Совета формируется из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и утверждается Президентом Удмуртской Республики.
4. Для реализации решений Совета могут издаваться нормативные акты.
2. Задачи совета
Задачами Совета являются:
1) подготовка предложений, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории Удмуртской Республики;
2) координация деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории Удмуртской Республики;
3) контроль за реализацией мероприятий в области противодействия коррупции в Удмуртской Республике, а также протокольных решений Совета.
3. Функции совета
Функциями Совета являются:
1) анализ ситуации в области противодействия коррупции и выработка мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям на территории Удмуртской Республики;
2) координация деятельности и обеспечение взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
3) анализ эффективности работы государственных органов, органов местного самоуправления по противодействию коррупции и подготовка предложений по улучшению этой деятельности;
4) рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, а также вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов;
5) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов, связанных с реализацией мероприятий по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, а также итогов реализации протокольных решений Совета;
6) реализация иных функций, предусмотренных законодательством по противодействию коррупции и настоящим Положением.
4. Права совета
Совет для решения возложенных на него основных задач и функций:
1) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и должностных лиц;
2) приглашает на свои заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций;
3) поручает государственным органам Удмуртской Республики подготовку проектов правовых актов для реализации решений Совета;
4) создает рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из представителей государственных органов, общественных объединений и организаций, экспертов, специалистов.
5. Организация работы совета
1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета. Персональный состав Совета утверждает Президент Удмуртской Республики.
2. Председателем Совета является Президент Удмуртской Республики.
Председатель Совета:
определяет место и время проведения Совета, председательствует на заседании Совета;
дает поручения заместителю председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета;
подписывает протоколы заседаний Совета.
3. Заместитель председателя Совета:
организует деятельность Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
обеспечивает взаимодействие Совета с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, с соответствующими советами (комиссиями) по противодействию коррупции муниципальных образований в Удмуртской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации;
докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета;
в случае отсутствия председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета.
4. Секретарь Совета:
составляет проект повестки дня заседаний Совета, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
обеспечивает членов Совета необходимыми материалами.
5. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
Члены Совета имеют право:
выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях Совета;
знакомиться с документами и материалами Совета, непосредственно касающимися его деятельности;
в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
Члены Совета обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Совета в соответствии с решениями Совета, председателя Совета или по предложениям членов Совета, утвержденным протокольным решением;
присутствовать на заседаниях Совета. Член Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Совета. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Совета может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
выполнять решения Совета.
6. Порядок работы совета
1. Основной формой деятельности Совета является заседание.
2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие и внеочередные - по мере необходимости. Секретарь Совета не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания информирует членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Совета.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4. Решения Совета оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании Совета. Контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета.
7. Обеспечение деятельности совета
Организационно-техническое обеспечение работы Совета, подготовка и ведение необходимой документации возлагаются на Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Состав
Совета при Президенте Удмуртской Республики
по противодействию коррупции
(утв. указом Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132)
Волков Александр Александрович |
- |
Президент Удмуртской Республики, председатель Совета |
Питкевич Юрий Степанович |
- |
Председатель Правительства Удмуртской Республики, заместитель председателя Совета |
Скобкарев Александр Николаевич |
- |
заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальник Управления государственной службы и кадровой работы, секретарь Совета |
Члены Совета: |
|
|
Балакин Виктор Васильевич |
- |
министр общественной безопасности Удмуртской Республики |
Вертунов Сергей Алексеевич |
- |
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Горюнов Юрий Николаевич |
- |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике ( по согласованию) |
Горяинов Александр Павлович |
- |
Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Кондаков Леонид Акимович |
- |
заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальник Управления по внутренней политике |
Маренников Михаил Михайлович |
- |
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Мусин Дмитрий Ахметович |
- |
Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (по согласованию) |
Никешкин Владимир Анатольевич |
- |
руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Первухин Александр Сергеевич |
- |
министр внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Поджаров Владислав Михайлович |
- |
заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальник Правового управления |
Сарнаев Борис Семенович |
- |
председатель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (по согласованию) |
Соловьев Александр Васильевич |
- |
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию) |
Шепталин Алексей Александрович |
- |
директор Ижевского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации - член Общественной палаты Удмуртской Республики (по согласованию) |
Ярославцев Александр Викторович |
- |
секретарь Совета общественной безопасности |
|
- |
председатель Совета муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию) |
|
- |
представители СМИ Удмуртской Республики. |
Положение
о порядке рассмотрения Советом при Президенте Удмуртской
Республики по противодействию коррупции вопросов, касающихся
соблюдения требований к служебному (должностному) поведению
лиц, замещающих государственные должности Удмуртской
Республики, и урегулирования конфликта интересов,
а также некоторых обращений граждан
(утв. указом Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132)
5 июля 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Советом при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции (далее - Совет):
1) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, входящих в состав Правительства Удмуртской Республики (далее - государственная должность);
2) обращения гражданина, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные (должностные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.
2. Основанием для проведения заседания Совета является:
1) поступление в Совет в соответствии с пунктом 17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Удмуртской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 06 апреля 2010 года N 56, материалов, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступление в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики:
- обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
- заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
- информации о нарушении лицом, замещающим государственную должность, иных требований к служебному (должностному) поведению.
Указом Президента Удмуртской Республики от 5 июля 2013 г. N 127 пункт 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3), вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
3) поступление в Совет материалов, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам).
3. Указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином на имя Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Совета.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Совета.
5. Дата проведения заседания Совета, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения определяется председателем Совета.
6. В случае если на заседании Совета рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Совета, указанный член Совета не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 11-14 настоящего Положения.
7. Заседание Совета, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Совета лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание Совета проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.
8. На заседание Совета по решению председателя Совета могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также представители заинтересованных организаций.
9. На заседании Совета в порядке, определяемом председателем Совета, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Совета по представлению членов Совета, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
10. Члены Совета и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Совета.
11. По итогам рассмотрения вопроса о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Совет может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Совет рекомендует Президенту Удмуртской Республики применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
Указом Президента Удмуртской Республики от 5 июля 2013 г. N 127 настоящее Положение дополнено пунктом 11.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
11.1. По итогам рассмотрения вопроса о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Совет может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Совет рекомендует Президенту Удмуртской Республики применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
12. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Совет может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Совет указывает лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо рекомендует Президенту Удмуртской Республики применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Совет может принять одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
2) отказать гражданину в согласии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Отказ должен быть мотивирован.
14. По итогам рассмотрения заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Совет может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи не является уважительной. В этом случае Совет рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Совет рекомендует Президенту Удмуртской Республики применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
15. Совет вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 11-14 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Совета.
16. В случае установления Советом факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
17. В протоколе заседания Совета указываются:
1) дата заседания Совета, фамилии, имена, отчества членов Совета и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание Совета осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Совета, и дата поступления информации в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
18. Член Совета, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
19. Выписка из протокола заседания Совета направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания Совета.
20. Решение Совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Программа
противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы
(утв. указом Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132)
1. Общие положения
1.1. Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы (далее - Программа) разработана с учетом:
Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Закона Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике";
Закона Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года N 38-РЗ "О государственной гражданской службе Удмуртской Республики".
1.2. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах Удмуртской Республики (далее - государственные органы), а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению ими мер по противодействию коррупции в муниципальных образованиях.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями Программы являются:
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления в Удмуртской Республике путем совершенствования антикоррупционных механизмов на всех уровнях власти;
- внедрение в практику деятельности государственных органов профилактических мер, направленных на недопущение условий, порождающих коррупцию;
- снижение уровня коррупции при исполнении государственными органами государственных функций и предоставлении государственных услуг;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям путем повышения правовой культуры населения Удмуртской Республики и широкого привлечения граждан к противодействию коррупции.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование механизмов противодействия коррупции в государственных органах и курируемых ими отраслях деятельности;
- выявление причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции;
- совершенствование механизма проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;
- совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере размещения государственных заказов; совершенствование антикоррупционных механизмов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, лиц, замещающих муниципальные должности в Удмуртской Республике, муниципальных служащих в Удмуртской Республике, граждан и организаций к коррупционным действиям;
- проведение мониторинга эффективности мер антикоррупционной политики;
- повышение эффективности взаимодействия государственных органов с организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение информационной прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Содержание проблемы
Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в 2009-2011 годах, позволили сформировать нормативную базу противодействия коррупции, внедрить организационные механизмы, ввести в практику работы государственных органов антикоррупционную экспертизу правовых актов Удмуртской Республики и их проектов, начать практическую фазу реализации антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в 2011 году была направлена, прежде всего, на предупреждение коррупции и представляла собой реализацию комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, и повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в государственных органах и органах местного самоуправления определены должностные лица кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Ими проводится большая работа в части проведения проверок представленных лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, гражданскими служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения служебных проверок, проверок соблюдения ограничений и запретов на государственной гражданской и муниципальной службе, соблюдения гражданскими служащими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Государственные органы в постоянном режиме сотрудничают с ведущими телеканалами и газетами Удмуртии. Проходят встречи, пресс-конференции руководителей государственных органов с журналистами о приоритетных направлениях государственных органов по социально значимым вопросам, в числе которых - антикоррупционная деятельность. Функционируют телевизионные проекты, построенные по типу "прямых линий", куда может обратиться каждый житель, а также размещаются обучающие сюжеты и статьи, которые призваны учить граждан навыкам антикоррупционного поведения, формировать новые нормы гражданской морали.
В рамках антикоррупционной политики созданы механизмы, позволяющие совершенствовать систему противодействия коррупции: обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов, осуществляется мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики, а также проводится антикоррупционная пропаганда, обучение и просвещение.
Несмотря на принимаемые государственными органами меры, проблема коррупции в Удмуртской Республике, как и в целом в Российской Федерации, стоит по-прежнему достаточно остро. В истекшем году Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике возбуждено 197 уголовных дел в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений коррупционной направленности (в 2010 году - 201, в 2009 году - 163).
Имеющиеся сведения о фактах коррупционных проявлений позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, координации взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с правоохранительными органами.
С учетом сказанного необходимо выделить следующие основные приоритеты по антикоррупционной деятельности государственных органов на 2012-2013 годы:
- дальнейшее совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;
- совершенствование взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции;
- совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере размещения государственных заказов, управления и распоряжения государственным имуществом;
- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности реализуемых в Удмуртской Республике мер по противодействию коррупции, подготовка предложений в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
- подготовка нормативных правовых актов по контролю за расходами лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и членов их семей;
- развитие системы профилактики коррупционных проявлений на государственной гражданской службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдения гражданскими служащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства;
- широкое информирование общественности о проводимых в Удмуртской Республике мероприятиях по противодействию коррупции и их результатах, проведение публичных информационных мероприятий с участием представителей органов государственной власти, некоммерческих организаций, общественных объединений, средств массовой информации для обсуждения проблем противодействия и профилактики коррупции, а также систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие Российской Федерации и Удмуртской Республики, об ущемлении коррупционными деяниями прав и законных интересов граждан, субъектов предпринимательской деятельности.
4. Мероприятия программы
Для достижения поставленных целей и решения указанных задач Программой предусмотрена реализация комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:
- организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции в Удмуртской Республике;
- внедрение антикоррупционных механизмов в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам (образование, здравоохранение);
- внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Удмуртской Республике, совершенствование механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;
- антикоррупционное просвещение, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
- установление обратной связи с получателями государственных услуг, сотрудничество с институтами гражданского общества;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции;
- совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере размещения государственных заказов, управлении и распоряжении государственным имуществом;
- мониторинг мер по противодействию коррупции, мониторинг (контроль) реализации настоящей Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции;
- устранить коррупциогенность нормативных правовых актов государственных органов и их проектов;
- повысить эффективность государственного и муниципального управления;
- укрепить доверие населения к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- повысить качество и доступность государственных услуг, оказываемых государственными органами, государственными учреждениями Удмуртской Республики;
- обеспечить эффективное и качественное выполнение государственными органами своих функций.
6. Критерии оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы. Для оценки эффективности реализации поставленных целей Программы будут использоваться следующие индикаторы и показатели:
- отсутствие (сокращение количества) установленных фактов несоблюдения лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики обязанностей, ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- отсутствие (сокращение количества) выявленных коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики; доля государственных и муниципальных служащих, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства;
- отсутствие (уменьшение количества) официально обратившихся с жалобами и заявлениями на проявления коррупции в деятельности государственных органов;
- повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг;
- отсутствие (уменьшение количества) нарушений действующего законодательства по использованию имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
- сокращение количества (доля) нарушений законодательства о размещении заказов для государственных нужд Удмуртской Республики, имеющих коррупционную направленность, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом - Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
- количество информационных материалов, методических рекомендаций, публикаций в СМИ о мерах антикоррупционного характера;
- доля правовых актов Удмуртской Республики и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;
- уменьшение (доля) правовых актов Удмуртской Республики и их проектов с выявленными коррупциогенными факторами;
- количество проведенных мероприятий по антикоррупционной пропаганде и обучению;
- количество проверок государственных органов по соблюдению законодательства о государственной гражданской службе и принятых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
- количество посещений Интернет-страниц государственных органов, посвященных мерам по реализации ими антикоррупционной политики.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на реализацию:
7.1. Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы" по следующим позициям:
- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим;
- подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления гражданской службы;
- проведение мониторинга реализации законодательства о гражданской службе;
- совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе.
7.2. Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы" по следующим позициям:
- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- проведение мониторинга соблюдения федерального и республиканского законодательства по муниципальной службе в Удмуртской Республике.
8. Система контроля за исполнением программы
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный орган, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике, - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Ответственные исполнители Программы, указанные в Плане мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы, каждое полугодие до 25 июня и 10 декабря отчетного года представляют в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики информацию о реализации мероприятий Программы, в том числе содержащую анализ причин несвоевременного их выполнения. Уточненная информация по итогам года представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляет Президенту Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включающую в себя сводную информацию о результатах реализации Программы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о правовых актах, принятых в целях реализации мероприятий Программы, размещается на сайте "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети "Интернет".
План
мероприятий по реализации Программы
противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы
(утв. указом Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132)
N п\п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
1 |
Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Удмуртской Республике |
||
1.1 |
Организация проведения заседаний Совета при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции с участием представителей государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, правоохранительных, судебных органов, политических партий, иных общественных объединений и некоммерческих организаций, экспертов |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) |
не реже 1 раза в полугодие |
1.2 |
Рассмотрение в государственном органе Удмуртской Республики вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанного органа и его должностных лиц, подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, правоприменительной практики по результатам привлечения должностных лиц государственного органа Удмуртской Республики, должностных лиц подведомственных государственному органу Удмуртской Республики организаций к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства в области противодействия коррупции |
Государственные органы Удмуртской Республики |
не реже 1 раза в квартал |
1.3 |
Разработка и утверждение планов государственных органов Удмуртской Республики по реализации в текущем году мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию |
Государственные органы Удмуртской Республики |
ежегодно до 15 апреля |
1.4 |
Оказание помощи в разработке планов по противодействию коррупции в подведомственных организациях, учреждениях |
Государственные органы Удмуртской Республики |
Ежегодно до 1 мая |
1.5 |
Предоставление в Уполномоченный орган информации об исполнении планов государственных органов Удмуртской Республики по реализации мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы |
Государственные органы Удмуртской Республики |
каждое полугодие, уточненная - о 1 февраля года, следующего за отчетным |
1.6 |
Представление информации в Уполномоченный орган об исполнении планов по противодействию коррупции, фактах привлечения к ответственности руководителей и сотрудников подведомственных организаций, учреждений |
Государственные органы Удмуртской Республики |
каждое полугодие, уточненная - до 1 февраля года, следующего за отчетным |
1.7 |
Подготовка и представление в Государственный Совет Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике |
Уполномоченный орган |
ежегодно до 1 мая |
1.8 |
Подготовка проекта правового акта, обязывающего лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, муниципальные должности в Удмуртской Республике, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, муниципальных служащих в Удмуртской Республике сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Уполномоченный орган |
в 3-месячный срок после издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта |
1.9 |
Организация и проведение совещаний, семинаров с лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, муниципальные должности в Удмуртской Республике, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики и муниципальными служащими в Удмуртской Республике по вопросам противодействия коррупции, в том числе соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, получения подарков, установления наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнения в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
2 |
Внедрение антикоррупционных механизмов в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам |
||
2.1 |
Анализ сфер деятельности в области образования, наиболее подверженных коррупционным рискам, в том числе по итогам рассмотрения правоприменительной практики правоохранительных и судебных органов |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
IV квартал 2012 года |
Разработка Плана мероприятий по противодействию коррупции в отрасли |
|
I квартал 2013 года |
|
2.2 |
Анализ сфер деятельности в области здравоохранения, наиболее подверженных коррупционным рискам, в том числе по итогам рассмотрения правоприменительной практики правоохранительных и судебных органов |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
IV квартал 2012 года |
Разработка Плана мероприятий по противодействию коррупции в отрасли |
|
I квартал 2013 года |
|
2.3 |
Анализ функций государственных органов Удмуртской Республики на предмет их возможной передачи для исполнения негосударственными организациями |
Государственные органы Удмуртской Республики |
октябрь 2012 года |
2.4 |
Передача части функций государственного органа Удмуртской Республики для исполнения негосударственными организациями |
Государственные органы Удмуртской Республики |
2012-2013 годы |
2.5 |
Анализ функций государственных органов Удмуртской Республики, предоставляющих государственные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, с целью выявления избыточных и дублирующих процедур, а также необоснованно длительных сроков рассмотрения (согласования) документов. Подготовка предложений по внесению изменений в правовые акты Удмуртской Республики, устраняющих выявленные избыточные и дублирующие процедуры, необоснованно длительные сроки рассмотрения (согласования) документов |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
III-IV квартал 2012 года |
3 |
Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Удмуртской Республике, совершенствование системы внутреннего контроля и механизмов предотвращения или урегулирования конфликта интересов |
||
3.1 |
Внесение изменений в типовой должностной регламент государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, предусматривающих антикоррупционные требования |
Уполномоченный орган |
Июль 2012 года |
3.2 |
Разработка примерного порядка рассмотрения в государственных органах Удмуртской Республики уведомлений представителя нанимателя о выполнении государственным гражданским служащим Удмуртской Республики иной оплачиваемой работы |
Уполномоченный орган |
Июнь 2012 года |
3.3 |
Разработка рекомендаций по порядку применения способов предотвращения и урегулирования конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Уполномоченный орган |
IV квартал 2012 года |
3.4 |
Разработка рекомендаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при взаимодействии государственных органов Удмуртской Республики с организациями и гражданами, аффилированными с лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики |
Уполномоченный орган |
Июль 2012 года |
3.5 |
Разработка и внедрение в государственных органах Удмуртской Республики механизмов внутреннего антикоррупционного контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих коррупционно опасные должности |
Государственные органы Удмуртской Республики |
2012 год |
3.6 |
Подготовка предложений по внедрению механизма контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и членов их семей |
Уполномоченный орган |
IV квартал 2012 года |
4 |
Организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов |
||
4.1 |
Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики, в отношении которых ранее антикоррупционная экспертиза не проводилась |
Уполномоченный орган, государственные органы Удмуртской Республики |
2012-2013 годы |
4.2 |
Организация размещения на официальных сайтах государственных органов Удмуртской Республики проектов правовых актов Удмуртской Республики, разрабатываемых (рассматриваемых) государственными органами Удмуртской Республики, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Государственные органы Удмуртской Республики |
2012-2013 годы |
4.3 |
Анализ практики проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов и подготовка предложений по повышению эффективности ее проведения |
Уполномоченный орган |
Февраль 2013 года |
5 |
Антикоррупционное образование и просвещение. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
||
5.1 |
Повышение квалификации государственных гражданских служащих Удмуртской Республики по вопросам противодействия коррупции |
Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
5.2 |
Освещение в средствах массовой информации и размещение на официальных сайтах государственных органов Удмуртской Республики в сети "Интернет" результатов деятельности государственных органов Удмуртской Республики по вопросам противодействия коррупции, в том числе фактов привлечения должностных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Государственные органы Удмуртской Республики |
2012-2013 годы |
5.3 |
Разработка образовательно-просветительских программ для учащихся образовательных учреждений, в том числе профессионального образования по вопросам профилактики и предупреждения коррупции |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
I квартал 2013 года |
5.4 |
Проведение ежегодного конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение антикоррупционной тематики |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Уполномоченный орган |
ежегодно до 15 декабря |
5.5 |
Организация размещения в средствах массовой информации аналитической, разъяснительной и иной информации о деятельности по противодействию коррупции, осуществляемой в Удмуртской Республике |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Уполномоченный орган |
не реже 1 раза в полугодие |
6 |
Установление обратной связи с получателями государственных услуг, сотрудничество с институтами гражданского общества |
||
6.1 |
Разработка проекта правового акта Президента Удмуртской Республики, устанавливающего дополнительные гарантии прав заявителей (организаций и граждан) при рассмотрении их обращений, содержащих информацию о совершении лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, должностными лицами подведомственных государственным органам Удмуртской Республики организаций коррупционных правонарушений, а также о несоблюдении указанными лицами запретов и ограничений, установленных законодательством |
Уполномоченный орган |
Июль 2012 года |
6.2 |
Создание электронного почтового ящика "НЕТ коррупции" для обеспечения возможности сообщения организациями и гражданами информации (обращений) о ставших им известных фактах совершения лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, должностными лицами подведомственных государственным органам Удмуртской Республики организаций коррупционных правонарушений, а также фактах несоблюдения указанными лицами запретов и ограничений, установленных законодательством |
Государственные органы Удмуртской Республики |
Июль 2012 года |
6.3 |
Проведение мониторинга общественного мнения об эффективности реализуемых в Удмуртской Республике мер по противодействию коррупции, подготовка предложений по повышению эффективности реализации мер по противодействию коррупции |
Уполномоченный орган |
ежегодно |
6.4 |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики |
Государственные органы Удмуртской Республики, Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
6.5 |
Проведение общереспубликанских мероприятий по вопросу обсуждения эффективности реализуемых в Удмуртской Республике мер по противодействию коррупции с участием представителей государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, правоохранительных, судебных органов, политических партий, иных общественных объединений и некоммерческих организаций, экспертов |
Уполномоченный орган |
не реже 1 раза в год |
7 |
Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции |
||
7.1 |
Анализ реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мер по противодействию коррупции в муниципальных образованиях, подготовка предложений по повышению их эффективности |
Уполномоченный орган, главы муниципальных районов и городских округов |
2012-2013 годы |
7.2 |
Проведение по предложению органов местного самоуправления совместных проверок соблюдения органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства о противодействии коррупции, подготовка предложений по результатам указанных проверок |
Уполномоченный орган, главы муниципальных районов и городских округов |
2012-2013 годы |
7.3 |
Оказание органам местного самоуправления муниципальных образований консультативной, методической и практической помощи в разработке и осуществлении мер по противодействию коррупции в муниципальных образованиях, в том числе путем разработки проектов примерных муниципальных правовых актов |
Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
7.4 |
Повышение квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции |
Уполномоченный орган, главы муниципальных районов и городских округов |
2012-2013 годы |
8 |
Совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере размещения заказов для государственных нужд, управления и распоряжения государственным имуществом |
||
8.1 |
Проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе проведение мониторинга отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня при осуществлении государственных закупок для государственных нужд |
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики |
постоянно |
8.2 |
Подготовка информационно-аналитических материалов о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд |
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики |
каждое полугодие |
8.3 |
Оценка эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Удмуртской Республики |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики |
каждое полугодие |
8.4 |
Анализ результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, в том числе земельных участков, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики |
каждое полугодие |
8.5 |
Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики и государственными учреждениями Удмуртской Республики |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики |
постоянно |
8.6 |
Принятие мер по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, главы муниципальных районов и городских округов |
постоянно |
9 |
Мониторинг мер по противодействию коррупции, мониторинг (контроль) реализации настоящей Программы |
||
9.1 |
Разработка проекта правового акта Президента Удмуртской Республики, устанавливающего порядок проведения мониторинга осуществления государственными органами Удмуртской Республики мер по противодействию коррупции, в том числе порядок мониторинга (контроля) реализации настоящей Программы |
Уполномоченный орган |
июль 2012 года |
9.2 |
Анализ работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов в государственных органах, подготовка предложений по совершенствованию их работы |
Уполномоченный орган |
ежеквартально |
9.3 |
Анализ практики предоставления лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, практики проверки указанных сведений, подготовка предложений по совершенствованию указанной работы |
Уполномоченный орган |
Октябрь 2012 года |
9.4 |
Проведение проверок соблюдения государственными органами Удмуртской Республики и их должностными лицами законодательства о противодействии коррупции |
Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
9.5 |
Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими меры по противодействию коррупции в государственных органах Удмуртской Республики и подведомственных им организациях, по информационному обмену и анализу практики рассмотрения представлений (сообщений, информации) указанных территориальных органов государственными органами Удмуртской Республики и подведомственными им организациями |
Уполномоченный орган |
2012-2013 годы |
9.6 |
Анализ практики передачи части функций государственных органов Удмуртской Республики для исполнения негосударственным организациям, подготовка предложений по эффективности указанной передачи и направление отчета в Уполномоченный орган |
Государственные органы |
Ноябрь 2013 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента УР от 16 июля 2012 г. N 132 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 27 июля 2012 г.
Регистрационный N RU18000201200502
Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания
Текст Указа опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 27 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 19 июня 2015 г. N 128
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Главы Удмуртской Республики от 23 апреля 2014 г. N 148
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента Удмуртской Республики от 5 июля 2013 г. N 127
Изменения вступают в силу через дней после официального опубликования названного Указа