Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Порядок определения результатов выборов по республиканскому избирательному округу
1. На основании первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу путем суммирования данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий. Члены Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично.
2. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий;
Законом УР от 22 ноября 2011 г. N 68-РЗ часть 2 статьи 59 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3.1) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, число открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, число утраченных в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики открепительных удостоверений;
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый республиканский список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Государственного Совета, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ часть 2 статьи 59 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6.1) наименования избирательных объединений, республиканским спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ пункт 7 части 2 статьи 59 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственного Совета, из каждого республиканского списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
4. Если за республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей республиканские списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные республиканские списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный республиканский список кандидатов, а также республиканский список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа республиканских списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 60 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого республиканского списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственный Совет по одномандатным избирательным округам.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ статья 59 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6.1. Помимо республиканских списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают республиканские списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким республиканским спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 настоящего Закона.
7. Депутатские мандаты, полученные республиканским списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 60 настоящего Закона. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в республиканском списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики и рассматриваемым (в пределах общереспубликанской части республиканского списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ статья 59 настоящего Закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.1. Каждому республиканскому списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
8. В течение трех дней со дня голосования зарегистрированный кандидат из республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем республиканском списке кандидатов.
Законом УР от 22 ноября 2011 г. N 68-РЗ в часть 9 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики после определения результатов выборов по республиканскому избирательному округу извещает об этом зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, после чего депутат обязан в пятидневный срок представить в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата.
Законом УР от 22 ноября 2011 г. N 68-РЗ статья 59 настоящего Закона дополнена частью 9.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9.1. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе республиканского списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном статьями 59.1 и 60 настоящего Закона.
Законом Удмуртской Республики от 25 февраля 2014 г. N 1-РЗ статья 59 настоящего Закона дополнена частью 9.2, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года
9.2. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе республиканского списка кандидатов, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 9 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики соответствующее письменное заявление. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном статьями 59.1 и 60 настоящего Закона. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом в составе республиканского списка кандидатов, который не выполнил требование, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, либо также отказался от депутатского мандата в соответствии с настоящей частью, если его депутатский мандат является вакантным.
Законом Удмуртской Республики от 25 февраля 2014 г. N 1-РЗ статья 59 настоящего Закона дополнена частью 9.3, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года
9.3. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом в составе республиканского списка кандидатов, заявления, указанного в части 9.2 настоящей статьи, не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, или республиканского списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 59.1 настоящего Закона.
10. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики признает выборы депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу несостоявшимися, если:
1) менее чем два республиканских списка кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) за республиканские списки кандидатов, получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
11. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики признает результаты выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
Законом УР от 22 ноября 2011 г. N 68-РЗ в часть 12 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
12. Протокол Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий. В сводную таблицу заносятся также данные поступивших в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии."
13. Член Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения избирательного законодательства, поступившие в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики протокола о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
14. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются лицам, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу, а также представителям средств массовой информации.
15. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов N 2 территориальных, участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.