Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)".
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Государственная программа
Удмуртской Республики "Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 г. N 341)
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы |
нет |
Срок реализации государственной программы |
2013-2015 годы |
Этапы государственной программы |
не предусмотрены |
Цели государственной программы |
совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике |
Задачи государственной программы |
совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) организаций, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности (далее - регулируемые организации); |
|
поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей; повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг |
Подпрограммы государственной программы |
реализация государственной тарифной политики; создание условий для реализации государственной программы |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
не применяются |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста, процентов от общего количества принятых решений |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 44 899,70 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 14 900,20 тыс. рублей; в 2014 году - 14 965,40 тыс. рублей; в 2015 году - 15 034,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности |
недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию |
1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках реформирования ЖКХ на современном этапе особое значение имеет государственное регулирование тарифов субъектов естественных монополий, направленное на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, недопущение необоснованного роста тарифов для потребителей.
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее - РЭК Удмуртской Республики) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
В Российской Федерации тарифы регулируются на двух уровнях: федеральном и региональном. Федеральная служба по тарифам устанавливает оптовые цены на газ, предельные тарифы на электрическую энергию и индексы изменения тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение. В этих рамках РЭК Удмуртской Республики устанавливает розничные цены на электроэнергию и газ для населения, тарифы на услуги по передаче электроэнергии, тепло, воду и утилизацию твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса Удмуртской Республики.
В Реестры организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в Удмуртской Республике, включено 469 организаций.
Все решения по регулированию цен (тарифов) принимаются в строгом соответствии с правилами ценообразования, предельными индексами и предельными уровнями тарифов, устанавливаемыми на федеральном уровне. Превышения предельных уровней в 2012 году, как и в предыдущие годы, нет.
Анализ деятельности РЭК Удмуртской Республики за последние годы по государственному регулированию цен (тарифов) свидетельствует об увеличении объемов ее работы. В 2009 году принято 508 решений по установлению тарифов, в 2010 году - 794 решения, в 2011 году - 975 решений, в 2012 году - 883 решения.
Увеличение объемов работы обусловлено изменением федерального законодательства по расширению полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, передачей полномочий по регулированию тарифов от органов местного самоуправления на уровень исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (водоснабжение, водоотведение, утилизация и вывоз твердых бытовых отходов).
Формирование тарифов на 2013 год завершено в установленные законодательством сроки и в определенных им параметрах.
Тарифное регулирование осуществлено на основании Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренного Правительством Российской Федерации, а так же в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам.
Как и в 2012 году тарифы на коммунальные ресурсы в первом полугодии 2013 года не изменены, индексация тарифов на тепловую энергию, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения проведена с 1 июля 2013 года.
Приоритетными направлениями деятельности РЭК Удмуртской Республики являются обеспечение сбалансированности, обоснованности и качества принимаемых тарифных решений по регулированию тарифов для субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, повышение эффективности государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых в тарифах, и соблюдение организациями стандартов раскрытия информации.
В этих целях РЭК Удмуртской Республики осуществляет следующие мероприятия:
подготовка и проведение в установленные сроки и в определенных параметрах регулировочной компании по утверждению тарифов (цен);
принятие решений в сфере теплоснабжения с учетом перехода с 2014 года на долгосрочные тарифы;
установление тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
принятие решений по электросетевому комплексу с учетом прекращения с 2014 года передачи объектов Федеральной сетевой компании в аренду территориальным сетевым организациям по договорам "последней мили";
продолжение системной работы по обеспечению доступа информации о деятельности по регулированию тарифов, в том числе через стандарты раскрытия информации.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Государственная программа направлена на повышение эффективности государственного регулирования, надежности обеспечения потребителей, в том числе и населения, коммунальными услугами, стабильности работы организаций коммунального комплекса, других регулируемых организаций.
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 1.
Таблица 1
Цели и задачи государственной программы |
Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики |
Цели: совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике |
Вносит вклад в достижение целей: Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: - повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение надежного и стабильного обеспечения условий жизни населения в сфере оказания коммунальных услуг, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики |
Задача 1 Совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) регулируемых организаций |
Направлена на решение задач, определенных: Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение устойчивой работы и развития сферы ЖКХ Удмуртской Республики и ее эффективное использование. Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта) |
Задача 2 поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей |
Направлена на решение задач, определенных: Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение устойчивой работы и развитие сферы ЖКХ Удмуртской Республики и ее эффективное использование. Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта) |
Задача 3 повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг |
Направлена на решение задач, определенных: Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение и развитие сферы ЖКХ Удмуртской Республики и ее эффективное использование. Вносит вклад в исполнение федерального законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности регулируемых организаций |
3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
1) показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
2) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Показателем (индикатором), характеризующим достижение целей и задач государственной программы, является установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста.
Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы:
недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
Государственная программа вносит вклад в достижение значений показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в сфере деятельности жилищно-коммунального комплекса.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2013 - 2015 годах. Этапы реализации государственной программы не предусмотрены.
5. Краткая характеристика подпрограмм государственной программы
5.1. Подпрограмма "Реализация государственной тарифной политики"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Реализация государственной тарифной политики |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Срок реализации подпрограммы |
2013 - 2015 годы |
Этапы подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
проведение единой тарифной политики в Удмуртской Республике; стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики |
Задачи подпрограммы |
установление тарифов, обеспечивающих гарантированные поставки коммунальных ресурсов всем потребителям; контроль за экономической обоснованностью затрат регулируемых организаций на основе анализа их финансово-экономической деятельности; стимулирование перехода организаций на приборный учет потребляемых ресурсов и их оплату по фактическому потреблению ресурсов; создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством сферы деятельности |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не применяются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
ликвидация перекрестного субсидирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижение объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике, процентов от обоснованного уровня; стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, в процентах к предыдущему году |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций) РЭК Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей |
5.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы "Реализация государственной тарифной политики" (далее - подпрограмма) направлена на обеспечение достижения целей и задач государственной программы.
Регулирование тарифов в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:
Электрическая энергия
Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год предусмотрен рост нерегулируемых цен на электрическую энергию для потребителей, исключая население, на 112-114% в среднем за год к уровню 2012 года.
Предельные максимальные тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики установлены Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) с ростом 115% с 1 июля 2013 года.
На первое полугодие 2013 года тарифы сохранены на уровне действующих:
2,56 руб./кВт.ч для городского населения и 1,79 руб./кВт.ч для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.
На 2 полугодие 2013 года тарифы установлены в размере 2,94 руб./кВт.ч и 2,06 руб./кВт.ч соответственно.
Тарифы установлены без дифференциации по уровням напряжения.
Экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию для населения составляют:
1 полугодие 2013 года - 3,73 руб./кВт.ч (с учетом НДС);
2 полугодие 2013 года - 4,19 руб./кВт.ч (с учетом НДС).
Сумма перекрестного субсидирования населения в 2013 году составит более одного миллиарда четырехсот шестидесяти миллионов рублей (без НДС).
Предельный максимальный рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2013 года по Удмуртской Республике установлен ФСТ России в размере 110% к уровню 1 полугодия текущего года.
При формировании котловых тарифов учтены расходы на содержание сетей 71 сетевой компании, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, и расходы на оплату услуг Федеральной сетевой компании.
Рост тарифов с 1 июля 2013 года составит в среднем 105,1% (дифференцированно по уровням напряжения от 104% до 109%).
Согласно новой модели функционирования розничных рынков электроэнергии с 2013 года изменение регулируемых показателей энергосбытовых организаций осуществляется дифференцированно по группам потребителей:
население;
электросетевые организации;
прочие потребители (4 группы по потребляемой мощности).
Теплоснабжение
С 1 июля 2013 года ФСТ России установлен предельный максимальный рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Удмуртской Республике в размере 114,3%.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Удмуртской Республики на 1 полугодие 2013 года приняты на уровне тарифов, действующих в 2012 году.
На второе полугодие 2013 года тарифы приняты в рамках предельного уровня роста, при этом изменение тарифов по отдельным муниципальным образованиям составило от 105% до 115%.
Основными факторами роста тарифов на тепловую энергию являются рост цен на газ и другие виды топлива, рост расходов на оплату труда, включение в состав тарифов выпадающих доходов за предыдущие периоды регулирования и снижение объемов полезного отпуска тепловой энергии в связи с отключением потребителей и установкой потребителями приборов учета тепловой энергии.
Динамика тарифов основных поставщиков тепловой энергии для населения по городам Удмуртской Республики представлена в таблице 2.
Таблица 2
Муниципальное образование |
Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал (с НДС) |
Рост тарифов, % |
||
с 01.09.2012 по 31.12.2012 |
с 01.01.2013 по 30.06.2013 |
с 01.07.2013 по 31.12.2013 |
||
"Город Ижевск" |
1 221,94 |
1 221,94 |
1 381,07 |
113,0% |
"Город Глазов" |
954,57 |
954,57 |
1 096,34 |
114,9% |
"Город Воткинск" |
1 253,28 |
1 253,28 |
1 417,23 |
113,1% |
"Город Можга" |
1 415,27 |
1 415,27 |
1 588,10 |
112,2% |
"Город Сарапул" |
1 497,29 |
1 497,29 |
1 681,56 |
112,3% |
Производство и продажу тепловой энергии потребителям Удмуртской Республики осуществляют 176 организаций, 50 организаций оказывают услуги по передаче тепловой энергии.
В октябре 2012 года приняты Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения"), согласно которым к регулируемым тарифам, кроме тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, отнесены:
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения;
плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности;
плата за подключение к системе теплоснабжения.
Кроме того, с 1 января 2014 года планируется переход на долгосрочное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения.
Природный газ
Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 - 2015 годы предусмотрен рост оптовой цены на газ, реализуемый населению, в размере 115% с 1 июля ежегодно.
Впервые, согласно новой Методике, утвержденной ФСТ России, на 2013 год предусмотрена дифференциация розничных цен на газ по следующим направлениям использования газа:
1) на приготовление пищи (4,31 руб./куб. м - рост 115,86%);
2) на приготовление пищи с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя (4,29 руб./куб. м - рост 115,32%);
3) на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (4,27 руб./куб. м - рост 114,89%).
С учетом того, что около 70% от объемов реализации газа приходится на третье направление (отопление), рост средней (по направлениям использования газа) цены на природный газ составил 115%.
Со второго полугодия 2012 года на территории республики для всех потребителей (кроме населения) введена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа, предназначенная для финансирования Программы газификации Удмуртской Республики. Ее величина составила 21,47 руб./тыс. куб. м.
В первом полугодии 2013 года размер надбавки сохранен в прежнем размере, а со второго полугодия 2013 года увеличен на 15% и составит 24,70 руб./ЮОО куб. м.
При этом годовой объем средств, полученных за счет специальных надбавок, прогнозируется в размере 43,47 млн. руб. (с ростом 226%) к уровню 2012 года).
Сжиженный газ
В первом полугодии 2013 года цены на сжиженный газ остаются без изменения и составляют:
с доставкой до потребителя - 33,26 руб./кг (или 665,20 руб. за баллон);
без доставки до потребителя - 30,63 руб./кг (или 612,60 руб. за баллон).
С 1 июля 2013 года цены вырастут на 15%) и составят:
с доставкой до потребителя - 38,25 руб./кг (или 765,00 руб. за баллон);
без доставки до потребителя - 35,23 руб./кг (или 704,60 руб. за баллон).
В натуральной величине увеличение стоимости баллона газа произойдет на 99,80 руб. и 92,00 руб. за баллон соответственно.
Водоснабжение и водоотведение
Основными причинами роста тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения являются снижение объемов реализации услуг в связи с установкой потребителями приборов учета воды, рост расходов на электроэнергию, на оплату труда, включение в состав тарифов выпадающих доходов за предыдущие периоды регулирования.
Необходимая валовая выручка, учтенная при установлении тарифов, обеспечивает лишь минимальные финансовые потребности организаций и не позволяет реализовывать в необходимом объеме мероприятия по обеспечению надежности функционирования систем водоснабжения, снижению аварийности. Высокая аварийность основных фондов приводит к перерывам в водоснабжении. Неполное финансирование текущего и капитального ремонта не позволяет организациям осуществлять деятельность без заметного ущерба для качества услуг.
Большинство организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, имеют отрицательный финансовый результат.
С целью минимизировать риски и в значительной степени решить проблему сохранения систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях республики с 1 июля 2013 года тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения увеличены:
муниципальное образование "Город Ижевск" - до 125%; муниципальное образование "Завьяловский район" - до 120%; муниципальное образование "Город Воткинск" - до 118,5%; муниципальное образование "Город Сарапул" - до 112%; по прочим муниципальным образованиям республики - в среднем - 110%, что приводит к росту тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Удмуртской Республике до 118,9% с 1 июля 2013 года.
Данные решения дополнительно согласованы ФСТ России.
Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, вступившие в силу со второго полугодия 2012 года, которыми внесены ряд изменений по порядку перемещения и хранения задержанных транспортных средств.
Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 36-P3 "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств" установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств отнесено к компетенции РЭК Удмуртской Республики.
29 июня 2012 года постановлением РЭК Удмуртской Республики N 7/6 утвержден тариф на перемещение задержанных транспортных средств (с учетом погрузки и разгрузки) на спецстоянку в размере 1300 руб. за единицу транспортного средства (с учетом НДС).
Тарифы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках сохранены в размере, действующем ранее, но в соответствии с изменениями в законодательстве их действие распространено и на первые сутки хранения, которые ранее не оплачивались. Тариф за хранение задержанных транспортных средств с массой до 3,5 т составляет 49,4 руб. в час.
Надбавки на лекарственные препараты
Во исполнение решения Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами, соблюдением установленных торговых надбавок и ценами на лекарственные средства, в целях возмещения расходов на реализацию наркотических и психотропных лекарственных препаратов с 1 января 2013 года увеличены предельные размеры оптовой и розничной надбавок на наркотические и психотропные препараты с 30% до 55%) (оптовая) и с 50% до 60% (розничная).
На прочие лекарственные препараты из списка жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов надбавки сохранены на прежнем уровне, действующем уже четвертый год.
Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях в Удмуртской Республике
Более 10 лет на территории республики действовали наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, в диапазоне от 60% до 100%. Они были продифференцированы в зависимости от месяца заготовки продукции.
После анализа сложившихся наценок на предприятиях общественного питания республики и мониторинга практики применения наценок в других субъектах Российской Федерации, проведенных совместно с Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и Министерством образования и науки Удмуртской Республики, с 1 января 2013 года наценки продифференцированы на продукцию собственного производства и на покупные товары. Утвержденные наценки соответственно составляют 60% и 30%.
Общественный транспорт
Предельные максимальные тарифы за проезд пассажиров и провоз багажа транспортом общего пользования в городском сообщении с 1 июля 2012 года действовали в размере 14,00 рублей (15 рублей в автобусах малой вместимости (типа Газель) за 1 поездку.
В связи с изменениями федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с 1 января 2013 года предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении пересмотрены и введены в действие в размерах 15,00 руб. и 16,00 руб. (на автобусах малой вместимости) с ростом к действовавшим ранее тарифам 107,1% и 106,7% соответственно.
Предельные максимальные тарифы на междугородных и пригородных маршрутах не изменялись в течение 2 лет (2011-2012 годы).
С 1 января 2013 года введены следующие тарифы:
на пригородных маршрутах - 2,30 руб./км с ростом к действовавшим ранее 115,0%;
на междугородних маршрутах в зависимости от типа автобуса - 2,30-2,40 руб./км с ростом к действовавшим ранее 115,0% и 109,1% соответственно.
В течение 2012 года тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для всех трех перевозчиков: ОАО "Содружество", ОАО "Волго-Вятская пригородная компания", ОАО "Пермская пригородная компания" остались на неизменном уровне. Средняя стоимость 10 километровой пригородной зоны составляет 19,71 рубля.
С 1 февраля 2013 года пересмотрены тарифы для ОАО "Содружество" в некоторых пригородных зонах. Стоимость проезда до отдельных пригородных зон (с 11 по 19) возросла от 1 до 6 рублей за поездку, а до других (с 5 по 10) - снизилась от 2 до 5 рублей за поездку.
При этом средняя стоимость 10 километровой пригородной зоны осталась на прежнем уровне.
Для остальных перевозчиков: ОАО "Волго-Вятская пригородная компания" и ОАО "Пермская пригородная компания" тарифы не пересматривались и остались на прежнем уровне.
На заседании Правления РЭК Удмуртской Республики 31 мая 2013 года пересмотрены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики.
Тарифы на транспортные средства категории М3 (троллейбусы, трамваи, автобусы) утверждены в размере 16 рублей за одну поездку. Стоимость за одну поездку в транспортных средствах категории М2 (автобусы малой вместимости, маршрутки) увеличена также на 1 рубль - до 17 рублей.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом в пригородном сообщении оставлены без изменений, в междугородном сообщении - увеличены на 10 копеек за каждый километр.
Стоимость месячных проездных билетов для граждан сохранена на прежнем уровне. При этом введено лимитирование количества поездок - на 1 вид транспорта - 90, на 2 вида транспорта - 110, на 3 вида транспорта - 130 поездок в месяц.
Для учащихся школ и студентов проездные билеты остались безлимитными, но их стоимость проиндексирована на 8% и 7% соответственно и составила на 1 вид транспорта 260 рублей и 580 рублей соответственно.
Тарифы вступили в силу с 1 июля 2013 года.
Твердое топливо
С 1 сентября 2012 года предельная максимальная розничная цена на дрова топливные, реализуемые населению, установлена в размере 800 руб. за 1 скл. куб. м, с ростом к уровню действовавшей ранее 114,3%.
С 1 июля 2013 года предельная максимальная цена на каменный уголь, реализуемый населению в пределах нормативов потребления, установлена для рядовых марок в размере 3634 руб. (за 1 тонну с учетом НДС) и для сортовых марок - 4370 руб. (с ростом к уровню 2011 года 115,0%).
С 1 января 2013 года цены на твердое топливо сохранены на прежнем уровне.
Энергосберегающая и инвестиционная политика
Из предусмотренных в 2012 году инвестиционных ресурсов в размере 1 285 млн. руб. построены, реконструированы и капитально отремонтированы:
воздушных линий электропередач - 182,6 км;
кабельных линий электропередач - 42,23 км;
трансформаторных подстанций - 136 ед.;
водопроводных сетей - 23,81 км;
насосных станций - 73 ед.;
тепловых станций и котельных - 16 ед.;
магистральных тепловых сетей - 6,5 км.
В тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на 2013 год учтены инвестиционные ресурсы в размере 1 761 млн. рублей, в том числе:
электроэнергетика - 1 111,5 млн. рублей;
теплоэнергетика - 397,8 млн. рублей;
водоснабжение и водоотведение - 262,6 млн. рублей.
Ограничение роста тарифов
Одним из важнейших показателей эффективности государственного регулирования является системная работа по недопущению необоснованного роста тарифов (цен) на регулируемые виды деятельности.
При проведении экономической экспертизы представленных организациями документов по установлению тарифов из необходимой валовой выручки организаций исключаются необоснованные и сверхнормативные расходы, закладываемые ими в заявленные расчеты.
На 2013 год не приняты и исключены необоснованные расходы на общую сумму в размере 5 280 млн. рублей, в том числе: в электросетевых организациях -337,4 млн. рублей; в теплоснабжающих организациях - 3 700 млн. рублей; в организациях, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, - 1 240 млн. рублей.
За последние три года (2011-2013 годы) не приняты и исключены необоснованные расходы на общую сумму 15220 млн. рублей.
Ограничение роста тарифов (поручение Президента Российской Федерации)
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в феврале 2013 года поставлена задача по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 12% с 1 июля 2013 года к уровню декабря 2012 года (в сопоставимых условиях).
Для выполнения поставленной задачи в Удмуртской Республике приняты ряд правовых актов:
Президентом Удмуртской Республики подписан Указ от 28 мая 2013 года N 93 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году";
Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 29 мая 2013 года N 229 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году";
РЭК Удмуртской Республики приняты постановления от 31 мая 2013 года N 6/28 "О тарифах для населения, определенных с учетом ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги", от 14 июня 2013 года N 7/2 "Об утверждении формы предоставления информации по предоставлению за счет средств бюджета муниципального образования субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение разницы в тарифах для населения и объемах предоставленных населению коммунальных услуг", от 20 июня 2013 года N 8/1 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 14 декабря 2012 года N 17/7 "О тарифах на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики и потребителей, приравненных к категории население".
Таким образом, с 1 июля 2013 года рост стоимости пакета коммунальных услуг (в который входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепловая и электрическая энергия и газ) на всей территории Удмуртской Республики не превысит 12% в сравнении с декабрем 2012 года в сопоставимых условиях.
5.1.2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение эффективного функционирования регулируемых организаций.
Основными целями реализации подпрограммы являются:
проведение единой тарифной политики в Удмуртской Республике;
стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
установление тарифов, обеспечивающих гарантированные поставки коммунальных ресурсов всем потребителям;
контроль за экономической обоснованностью затрат регулируемых организаций на основе анализа их финансово-экономической деятельности;
стимулирование перехода организаций на приборный учет потребляемых ресурсов и их оплату по фактическому потреблению ресурсов;
создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством сферы деятельности.
5.1.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей.
5.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2015 годах. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
5.1.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию государственной политики в области государственного регулирования цен и тарифов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.
5.1.6. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы, не предусмотрены.
5.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы не предусматривается.
5.1.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы не участвуют.
5.1.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы не участвуют.
5.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций) РЭК Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы"
5.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
Организационные риски.
В решении вопросов, связанных с государственным регулированием тарифов в Удмуртской Республике, задействованы организации коммунальной сферы, другие организации, чья деятельность подлежит государственному регулированию. В связи с этим возникают риски неисполнения или ненадлежащего исполнения мероприятий государственной программы отдельными регулируемыми организациями, должностными лицами из-за низкой исполнительской дисциплины или слабой координации. В целях минимизации риска с регулируемыми организациями ведется постоянная работа по предотвращению нарушения исполнительской дисциплины, в том числе и путем привлечения к ответственности в пределах предоставленных РЭК Удмуртской Республики полномочий.
Кадровые риски.
Недостаточный состав и квалификационный уровень кадров для реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации риска осуществляется повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Также реализуются мероприятия по методическому сопровождению мероприятий подпрограммы.
Минимизации организационных рисков будут способствовать мероприятия по мониторингу и оценке эффективности государственных программ.
5.2. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание условий для реализации государственной программы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
|
Соисполнители подпрограммы |
не предусматриваются |
|
Срок реализации подпрограммы |
2013-2015 годы |
|
Этапы подпрограммы |
не предусматриваются |
|
Цели подпрограммы |
обеспечение реализации государственной программы и подпрограмм |
|
Задачи подпрограммы |
реализация установленных полномочий (функций) РЭК Удмуртской Республики; организация управления государственной программой |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не применяются |
|
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, процентов к общему уровню показателей; интеграция информационных систем управления федерального и регионального уровней, в том числе внедрение и использование регулируемыми организациями Удмуртской Республики регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы ФСТ России, процентов к общему количеству регулируемых организаций |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 44 899,70 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 14 900,20 тыс. рублей; в 2014 году - 14 965,40 тыс. рублей; в 2015 году - 15 034,10 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
создание организационных, финансовых и иных условий для реализации практических мероприятий по обеспечению исполнения РЭК Удмуртской Республики своих полномочий; достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм |
5.2.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
РЭК Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в области государственного регулирования цен и тарифов.
Организационная работа
В 2012 году проведено 19 заседаний Правления и Экспертного совета РЭК Удмуртской Республики. В связи с изменением федерального законодательства в июле 2012 года Правительством Удмуртской Республики утверждено новое Положение о РЭК Удмуртской Республики, в котором уточнены ее функции и задачи. Среди новшеств - введение в состав Правления представителей Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике и Некоммерческого Партнерства "Совет рынка".
В целях обеспечения гласности, открытости своей деятельности при принятии решений РЭК Удмуртской Республики привлекает широкий круг представителей различных организаций. При РЭК Удмуртской Республики действует Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики и Общественной палаты Удмуртской Республики.
Всего в 2012 году принято 883 постановления по установлению тарифов.
Из-за несогласия с принятыми решениями ряд постановлений были обжалованы в судах.
В 2012 году рассмотрено в арбитражных судах 14 заявлений о признании недействительными постановлений РЭК Удмуртской Республики об установлении тарифов, в том числе:
в Федеральном арбитражном суде Уральского округа -9 кассационных жалоб;
в Арбитражном суде Удмуртской Республики -5 исковых заявлений.
Все исковые заявления судами отклонены, постановления РЭК Удмуртской Республики признаны соответствующими действующему законодательству.
Кроме того, представители РЭК Удмуртской Республики по 10 делам в Арбитражном суде Удмуртской Республики привлекались к участию в судебном заседании в качестве третьих лиц.
В целях осуществления контроля за применением установленных РЭК Удмуртской Республики тарифов в рамках согласованного Прокуратурой Удмуртской Республики плана проверок на 2012 год проведены 17 плановых документарных проверок регулируемых организаций по исполнению указанной функции. По результатам проверок вынесено и исполнено одно предписание.
По результатам текущей деятельности выявлены нарушения законодательства, за которые виновные привлечены к административной ответственности.
В 2012 году РЭК Удмуртской Республики были рассмотрены 29 административных дел (в 2011 году - 6 дел). Из них: 4 дела - по нарушению порядка ценообразования, 1 дело - по несоблюдению требования о принятии программ в области энергосбережения, 10 дел - по нарушению установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организациями коммунального комплекса, 14 дел - по непредставлению сведений о регулируемых видах деятельности.
Административные дела возбуждены в отношении 4 юридических лиц и 25 должностных лиц. Общая сумма назначенных административных штрафов составляет 355, 5 тыс. рублей.
Руководителям регулируемых организаций направлены более 130 предписаний о прекращении нарушения законодательства в области стандартов раскрытия информации, 87 предписаний о прекращении нарушения законодательства в области энергосбережения.
Обеспечение доступности информации о деятельности
Одна из главных задач РЭК Удмуртской Республики - обеспечение доступности информации о регулировании цен и тарифов для населения, юридических лиц и органов власти.
В течение 2012 года проведены 3 пресс-конференции РЭК Удмуртской Республики с представителями средств массовой информации, 4 прямых эфира на радио и 3 выступления на телевидении по вопросам тарифного регулирования. Выступления в прямом эфире проведены как на русском, так и на удмуртском языках.
Все принятые решения опубликованы в официальной печати, размещены на официальном сайте РЭК Удмуртской Республики и в справочно-правовых системах "Гарант", "Консультант".
Для оперативного ответа на интересующие вопросы о тарифах на сайте РЭК Удмуртской Республики организованы рубрики "Горячая линия" и "Вопросы-ответы". За 2012 год рассмотрены 210 обращений граждан по вопросам установления тарифов (за 2011 год - 302). Через официальный сайт с вопросами обратились 70 граждан (в 2011 году - 85).
В 2012 году в соответствии с требованиями законодательства информацию о своей деятельности раскрыли 293 организации - 73% от общего числа организаций (в 2011 году - 56%).
Уменьшение числа обращений граждан по вопросам установления тарифов вызвано увеличением степени информированности населения в результате проводимой разъяснительной работы.
Мониторинг платы граждан
Ежемесячно ФСТ России по поручению Правительства Российской Федерации проводит мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты РЭК Удмуртской Республики направило предложение о необходимости на местах назначить ответственных лиц (на уровне не ниже заместителя главы администрации) за организацию сбора и предоставления указанной информации в РЭК Удмуртской Республики в ежемесячном режиме в соответствии с шаблонами ФСТ России.
5.2.2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы.
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является стимулирование эффективности процессов установления тарифов (цен).
Основной целью реализации подпрограммы является обеспечение реализации государственной программы и подпрограмм.
Для достижения этой цели предполагается выполнение следующих задач:
реализация установленных полномочий (функций) РЭК Удмуртской Республики;
организация управления государственной программой.
5.2.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В качестве целевого показателя (индикатора) подпрограммы будет оцениваться показатель "Уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы".
Показатель характеризует степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм. Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы (включая целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы).
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя (индикатора) государственной программы , рассчитывается по формуле:
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является рост:
;
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является снижение:
;
где:
- фактическое значение i-го целевого показателя
(индикатора) государственной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора)
государственной программы на конец отчетного периода.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: создание организационных, финансовых и иных условий для реализации практических мероприятий по обеспечению исполнения РЭК Удмуртской Республики своих полномочий;
достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм.
5.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2015 годах. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
5.2.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является выполнение установленных полномочий (функций) РЭК Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию государственной программы в целом, в том числе:
внедрение, развитие и техническое сопровождение автоматизированных информационных систем общего характера;
обеспечение внедрения и функционирования серверного, компьютерного оборудования, оргтехники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения;
бухгалтерское обеспечение деятельности РЭК Удмуртской Республики; организация документооборота.
Кроме того, в рамках подпрограммы будет осуществляться: публикация нормативных правовых актов Удмуртской Республики; уплата налога на имущество организаций и земельного налога. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.
5.2.6. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы, не предусмотрены.
5.2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы не предусматривается.
5.2.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы не участвуют.
5.2.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы не участвуют.
5.2.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 44 899,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 14 900,20 тыс. рублей;
в 2014 году - 14 965,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 034,10 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.
5.2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
Финансовые риски.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Удмуртской Республики приведет к невозможности выполнения поставленных задач. Для минимизации риска в случае сокращения объема финансирования государственной программы будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) программы.
Кадровые риски.
Недостаточный состав и квалификационный уровень кадров для реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации риска осуществляется повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Также реализуются мероприятия по методическому сопровождению мероприятий подпрограммы.
В числе внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию подпрограммы и достижение целевых индикаторов, следующие: изменение федерального законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
изменение финансово-экономической ситуации в Российской Федерации в целом и в Удмуртской Республике в частности.
6. Перечень основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия государственной программы направлены на реализацию государственной политики в области государственного регулирования цен и тарифов, на обеспечение выполнения основных целевых показателей государственной программы.
Перечень основных мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм приведен в приложении 2 к государственной программе.
7. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы
Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы, не предусмотрены.
Свою деятельность РЭК Удмуртской Республики строит в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим меры по государственному регулированию цен (тарифов), законодательством Удмуртской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов).
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы не предусматривается.
9. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации государственной программы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике в реализации государственной программы не участвуют.
10. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации в реализации государственной программы не участвуют.
11. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 44 899,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 14 900,20 тыс. рублей;
в 2014 году - 14 965,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 034,10 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.
12. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые в значительной степени могут оказать влияние на значения ее целевых показателей (индикаторов) и в целом на достижение результатов государственной программы. К таким рискам следует отнести правовые, макроэкономические, организационные, финансовые и кадровые риски.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы представлены в разрезе подпрограмм государственной программы.
13. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Для количественной оценки результатов реализации государственной программы и ее подпрограмм используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении 1 к государственной программе.
Эффективность реализации государственной программы будет оцениваться путем сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, анализа выполнения основных мероприятий государственной программы, анализа структуры источников финансирования государственной программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.
Приложение 1
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
Наименование государственной программы |
Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
ГП |
Пп |
отчет |
отчет |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
24 |
|
|
Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы) |
||||||
24 |
|
1 |
Установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста |
в процентах от общего количества принятых решений |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
24 |
01 |
|
Подпрограмма "Реализация государственной тарифной политики" |
||||||
24 |
01 |
1 |
Ликвидация перекрестного субсидирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижение объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике |
в процентах от обоснованного уровня |
71 |
73 |
79 |
81 |
85 |
24 |
01 |
2 |
Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства * |
в процентах к предыдущему году |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
02 |
|
Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы |
||||||
24 |
02 |
1 |
Уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы |
в процентах к общему уровню показателей |
|
|
100 |
100 |
100 |
24 |
02 |
2 |
Интеграция информационных систем управления федерального и регионального уровней, в том числе внедрение и использование регулируемыми организациями Удмуртской Республики регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам |
в процентах к общему количеству регулируемых организаций |
4 |
47 |
60 |
85 |
100 |
* Целевые показатели по настоящему пункту определяются Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 354-р) и будут оформлены после принятия им соответствующих показателей.
Приложение 1a
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
N п/п |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый ГОД планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||
ГП |
Пп |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||
24 |
|
|
Муниципальные образования в Удмуртской Республике в реализации государственной программы и подпрограмм не участвуют. |
Приложение 2
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
||||
ГП |
Пп |
ОМ |
м |
|||||
24 |
01 |
|
|
Реализация государственной тарифной политики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
|
|
24 |
01 |
01 |
|
Принятие тарифных решений в установленные сроки |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей |
|
24 |
01 |
02 |
|
Установление экономически обоснованных цен (тарифов); |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей |
|
24 |
01 |
03 |
|
Ликвидация перекрестного субсидирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижение объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей |
|
24 |
02 |
|
|
Создание условий для реализации государственной программы |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
|
|
24 |
02 |
01 |
|
Реализация установленных полномочий (функций) Региональной энергетическая комиссии Удмуртской Республики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Создание организационных, финансовых и иных условий для реализации мероприятий по обеспечению реализации государственной программы |
|
24 |
02 |
01 |
1 |
Внедрение, развитие и техническое сопровождение автоматизированных информационных систем общего характера |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Повышение эффективности государственного регулирования |
|
24 |
02 |
01 |
2 |
Обеспечение внедрения и функционирования серверного, компьютерного оборудования, оргтехники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Повышение эффективности государственного регулирования |
|
24 |
02 |
01 |
3 |
Бухгалтерское обеспечение деятельности Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Обеспечение реализации государственной программы |
|
24 |
02 |
01 |
4 |
Организация документооборота |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Усиление контроля над исполнением документов |
|
24 |
02 |
02 |
|
Расходы на опубликование нормативных правовых актов Удмуртской Республики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Повышение гласности в области принятия тарифных решений |
|
24 |
02 |
03 |
|
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
2013-2015 годы |
Выполнение обязательств Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики по уплате налога на имущество организаций и земельного налога |
Приложение 3
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (20132015 годы)"
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели |
|
ГП |
Пп |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
||||
24 |
|
|
Меры государственного регулирования, подлежащие финансовой оценке, в сфере реализации государственной программы не применяются |
Приложение 4
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|||
24 |
|
|
|
Государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы не формируются |
Приложение 5
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс.рублей |
|||||||||
ГП |
Пп |
Ом |
м |
Код главы |
Рз |
Рn |
ЦС |
ВР |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
24 |
|
|
|
Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы) |
всего |
|
|
|
|
|
14900,20 |
14965,40 |
15034,10 |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
|
|
|
|
14900,20 |
14965,40 |
15034,10 |
|||||
24 |
01 |
|
|
Реализация государственной тарифной политики |
всего |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
24 |
02 |
|
|
Создание условий для реализации государственной программы |
всего |
|
|
|
|
|
14900,20 |
14965,40 |
15034,10 |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
|
|
|
|
14900,20 |
14965,40 |
15034,10 |
|||||
24 |
02 |
01 |
|
Реализация установленных полномочий (функций) Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
04 |
01 |
0020400 |
121 122 242 244 852 |
14491,20 |
14556,40 |
14625,10 |
24 |
02 |
02 |
|
Расходы на опубликование нормативных правовых актов Удмуртской Республики |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
01 |
13 |
0920320 |
244 |
403,00 |
403,00 |
403,00 |
24 |
02 |
03 |
|
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
823 |
04 |
01 |
0920351 |
851 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
Приложение 6
к государственной программе
"Государственное регулирование
тарифов (цен) на продукцию и услуги
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального
комплекса и других регулируемых
организаций (2013-2015 годы)"
Прогнозная
(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы |
"Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)" |
Ответственный исполнитель |
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||||||||
ГП |
Пп |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||
24 |
|
Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы) |
всего |
14900.200 |
14965.400 |
15034.100 |
|||||||
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
14900.200 |
14965.400 |
15034.100 |
||||||||||
субсидии из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субвенции из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
24 |
01 |
|
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субсидии из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субвенции из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
24 |
02 |
Реализация государственной тарифной политики |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
24 |
03 |
Создание условий для реализации государственной программы |
всего |
14900.200 |
14965.400 |
15034.100 |
|||||||
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
14900.200 |
14965.400 |
15034.100 |
||||||||||
субсидии из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субвенции из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 г. N 341 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 20 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 г. N 541 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 147