Решение Сарапульской городской думы от 16 февраля 2006 г. N 5-82
"Об утверждении Положения "О территориальном общественном
самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул"
Рассмотрев представленное Положение "О территориальном общественном самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул", руководствуясь ст.27 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.14 Устава муниципального образования "Город Сарапул", Сарапульская городская дума решила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул" (прилагается).
2. Опубликовать Положение "О территориальном общественном самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул".
Глава муниципального образования "Город Сарапул" |
А.Ф.Наумов |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
муниципального образования "Город Сарапул"
(утв. решением Сарапульской городской думы от 16 февраля 2006 г. N 5-82)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул" (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Сарапул" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории г.Сарапула для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" (далее - территориальное общественное самоуправление), условия и порядок выделения необходимых средств из городского бюджета, в том числе порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1.3. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные законы Российской Федерации и Удмуртской Республики, Устав муниципального образования "Город Сарапул", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления г.Сарапула.
1.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями города на следующих принципах:
законности;
защиты законных прав и интересов граждан;
многообразия форм территориального общественного самоуправления и свободы их выбора жителями города;
свободного волеизъявления граждан через органы территориального общественного самоуправления, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);
выборности органов территориального общественного самоуправления и их подотчетности и подконтрольности населению соответствующей территории, а в части делегированных полномочий и расходования выделяемых финансовых средств из городского бюджета - Сарапульской городской думе, Администрации г.Сарапула;
широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории; сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Сарапул";
гласности и учета общественного мнения;
самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
1.5. Территориальное общественное самоуправление выполняет следующие задачи:
- организует участие населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;
- изучает социально-экономические потребности населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- осуществляет общественный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участвует в организации и проведении работ по благоустройству территории;
- оказывает помощь в создании товариществ собственников жилья;
- оказывает содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка;
- участвует в оказании материальной помощи малоимущим;
- участвует в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий и досуга проживающего населения;
- участвует в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
- участвует в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями.
2. Формы осуществления территориального общественного
самоуправления
2.1. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Сарапул", достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
2.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением соответствующей территории:
непосредственно путем проведения собраний граждан, конференций граждан (собрания делегатов);
посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2.3. Порядок подготовки и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) определяется законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Город Сарапул" и нормативным правовым актом Сарапульской городской думы.
2.4. Решения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) - жителей муниципального образования "Город Сарапул", принятые в рамках установленных полномочий и не противоречащие действующему законодательству и Уставу муниципального образования "Город Сарапул", обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления г.Сарапула и должностными лицами местного самоуправления г.Сарапула, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
2.5. Орган территориального общественного самоуправления - это орган, избранный населением, объединившимся по месту жительства, для выполнения функций территориального общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
2.6. Жители соответствующей части территории муниципального образования "Город Сарапул" имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Порядок образования органов территориального
общественного самоуправления
3.1. Инициатива создания органов территориального общественного самоуправления принадлежит населению.
3.2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории, установленной для проведения собрания граждан.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.3. Одновременно с принятием решения об образовании органа территориального общественного самоуправления на собрании, конференции граждан принимается устав территориального общественного самоуправления.
Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом органа территориального общественного самоуправления. Требования к уставу территориального общественного самоуправления установлены ст.27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава.
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица считается учрежденным с момента регистрации его устава Администрацией г.Сарапула.
3.5. Глава Администрации г.Сарапула уполномочивает структурное подразделение Администрации г.Сарапула (далее - уполномоченный орган) регистрировать уставы территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул".
3.6. Устав органа территориального общественного самоуправления в двухмесячный срок после его принятия собранием, конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории, направляется для регистрации в уполномоченный орган. Вместе с уставом для регистрации представляются следующие документы:
заявление о регистрации, подписанное лицом, наделенным органом территориального общественного самоуправления соответствующими полномочиями;
протокол с решением собрания, конференции граждан о создании органа территориального общественного самоуправления и утверждении его устава;
карта (схема) с описанием границ соответствующей территории;
решение Сарапульской городской думы об утверждении границ соответствующей территории;
документ о юридическом адресе;
список участников собрания, конференции граждан;
список избранных членов органа территориального общественного самоуправления.
3.7. Уполномоченный орган обязан в пятнадцатидневный срок со дня поступления устава на регистрацию принять решение о его регистрации и выдать соответствующее уведомление органу территориального общественного самоуправления либо отказать в его регистрации и выдать письменный мотивированный отказ. Отказ уполномоченного органа в регистрации органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
Бланки решения уполномоченного органа о регистрации органа территориального общественного самоуправления, уведомления о регистрации и отказа в регистрации органа территориального общественного самоуправления утверждаются постановлением Главы Администрации г.Сарапула.
4. Порядок учета органов территориального общественного
самоуправления
4.1. Учет органов территориального общественного самоуправления осуществляется уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган ведет реестр учета органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории муниципального образования "Город Сарапул" (далее - реестр), в который включаются следующие сведения:
наименование органа территориального общественного самоуправления;
территориальные границы деятельности органа территориального общественного самоуправления;
местонахождение органа территориального общественного самоуправления;
срок полномочий органа территориального общественного самоуправления;
фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального самоуправления, уполномоченного действовать от имени органа.
В случае приобретения органом территориального общественного самоуправления статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении данного органа в Единый государственный реестр регистрации юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.
5. Территориальные границы деятельности территориальных
органов местного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории муниципального образования "Город Сарапул". Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сарапульской городской думой по предложению граждан, проживающих на данной территории, исходя из принципа управляемости территории и из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории.
5.2. Для определения границы территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления направляет в Сарапульскую городскую думу следующие документы:
заявление об установлении территориальных границ деятельности органа территориального общественного самоуправления, подписанное руководителем органа;
протокол с решением собрания, конференции граждан о создании органа территориального общественного самоуправления и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность данный орган;
проект устава территориального общественного самоуправления;
карта (схема) с описанием границ соответствующей территории;
документ о юридическом адресе;
список участников собрания, конференции граждан;
список избранных членов органа территориального общественного самоуправления.
5.3. Заявление об установлении территориальных границ деятельности органа территориального общественного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению Сарапульской городской думой в течение одного месяца со дня его официального представления в Сарапульскую городскую думу в соответствии с порядком, установленным Регламентом Сарапульской городской думы.
5.4. Сарапульская городская дума не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения заявления об установлении территориальных границ деятельности органа территориального общественного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей о дате и времени рассмотрения внесенного предложения.
5.5. Результаты рассмотрения заявления об установлении территориальных границ деятельности органа территориального общественного самоуправления должны быть официально в письменной форме доведены до сведения граждан, обратившихся с соответствующим заявлением.
6. Компетенция территориального общественного самоуправления
6.1. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно в определении приоритетов развития территории территориального общественного самоуправления, при этом интересы жителей соответствующей территории должны сочетаться с интересами муниципального образования "Город Сарапул" в целом.
6.2. Органы территориального общественного самоуправления на добровольной основе принимают на себя собственные и делегированные полномочия.
6.3. К собственным полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся вопросы местного значения, которые не закреплены за органами государственной власти и органами местного самоуправления действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Сарапул" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул".
6.4. Делегированные полномочия - это переданные решением Сарапульской городской думы или постановлением Главы Администрации г.Сарапула органам территориального общественного самоуправления, являющимся юридическими лицами, с их согласия отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" для реализации их на территории общественного самоуправления.
По делегированным полномочиям органы территориального общественного самоуправления подотчетны Сарапульской городской думе и Главе Администрации г.Сарапула.
6.5. Исключительные полномочия собрания, конференции граждан и органов территориального общественного самоуправления определены ст.27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.6. Орган территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" по улучшению работы, а также по изменению режима работы учреждений, обслуживающих население, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию помощи нуждающимся жителям территории, в пределах которой осуществляет свою деятельность орган территориального общественного самоуправления.
6.7. По решению органа территориального общественного самоуправления могут созываться собрания, конференции граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органа территориального общественного самоуправления.
7. Решения территориального общественного самоуправления
7.1. Деятельность территориального общественного самоуправления организуется на принципе широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, а также ответственности за принятые решения.
7.2. Решения собрания, конференции граждан по месту жительства, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления, жителями соответствующей территории.
Решения органа территориального общественного самоуправления обязательны для исполнения жителями соответствующей территории.
7.3. Решения органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в рамках делегированных им органами местного самоуправления полномочий муниципального образования "Город Сарапул", обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, подлежат обязательному исполнению лицами, в отношении которых они приняты.
Сарапульская городская дума и Глава Администрации г.Сарапула осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в рамках делегированных органам территориального общественного самоуправления полномочий.
7.4. Решения собрания, конференции граждан, органов территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня их принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории через средства массовой информации или иным способом, указанным в принятом решении.
7.5. Решения собрания, конференции граждан, органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
8. Финансово-экономическая деятельность территориального
общественного самоуправления
8.1. Финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют собственные средства, заемные средства, доходы от собственной хозяйственной деятельности, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц, иные поступления в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Свои финансовые ресурсы территориальное общественное самоуправление расходует на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.
8.3. В случае делегирования отдельных полномочий органов местного самоуправления органом территориального общественного самоуправления одновременно принимается решение о передаче материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий.
8.4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части использования средств, выделяемых из городского бюджета.
8.5. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством в целях удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
9. Взаимодействие органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления
9.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
9.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул":
создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
предоставляют помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций граждан, опросов населения и могут принимать в них участие;
вправе делегировать отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления с их согласия в соответствии с действующим законодательством;
определяют иные формы взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления.
9.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать при рассмотрении органами местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" вопросов, затрагивающих интересы их территории.
10. Порядок реорганизации и прекращения деятельности
территориального общественного самоуправления
10.1. Органы территориального общественного самоуправления прекращают свои полномочия по собственной инициативе или по решению суда.
10.2. Реорганизация, ликвидация органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульской городской Думы от 16 февраля 2006 г. N 5-82 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении муниципального образования "Город Сарапул"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 21 марта 2006 г. N 59, от 28 марта 2006 г. N 65
Решением Сарапульской городской Думы от 25 апреля 2019 г. N 13-593 настоящее решение признано утратившим силу