28 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы".
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 149 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы" Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 149 в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2013 г. N 527)
28 апреля 2014 г.
1. Паспорт республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 07 октября 2013 года N 669-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики; Министерство труда Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы; развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы; снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления; омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления; внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности; стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы; совершенствование системы управления муниципальной службой; обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике |
Целевые индикаторы Программы |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет; число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы; число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах; число муниципальных служащих, прошедших обучение; число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование; индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап (2014-2018 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 18844,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3345,2 тыс. руб.; 2015 год - 2277,0 тыс. руб.; 2016 год - 2278,0 тыс. руб.; 2017 год - 5399,0 тыс. руб.; 2018 год - 5545,0 тыс. руб. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
Разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы; разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике; создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих; создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих; снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров; развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих; разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления; повышение доверия населения к органам местного самоуправления |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
Одним из основных условий развития муниципальной службы в Удмуртской Республике является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с эффективным применением системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
По состоянию на 01 января 2013 года в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 4429 человек.
Гендерный состав муниципальной службы за 2012 год следующий: мужчин - 1049, женщин - 3380 (в 3 раза больше). Средний возраст муниципальных служащих Удмуртской Республики - от 40 до 50 лет.
Около 47% муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеют стаж муниципальной службы более 10 лет, они придают стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень.
Вместе с тем показатель текучести кадров в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике находится на высоком уровне (в 2009 году - 11 процентов, в 2012 году - 14 процентов).
Также следует отметить, что в Удмуртской Республике ежегодно увеличивается количество муниципальных служащих в возрасте 60 лет и старше (в 2008 году- 1,6%, в 2012 году - 2%), а количество лиц до 30 лет уменьшается (в 2008 году - 20,5%, в 2012 году - 17,4%). Это говорит о том, что в органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики организуется обучение муниципальных служащих за счет средств бюджета Удмуртской Республики. За 2012 год количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование увеличилось на 1,2% и составило 90%. За четыре года реализации республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы" количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось на 8,2% (на 1 января 2008 года процент лиц, имеющих высшее образование, составлял 81,8%). Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование, в 2012 году составила 10,8%.
В Удмуртской Республике сформирована эффективная система профессионального развития муниципальных служащих. За 2012 год получили дополнительное профессиональное образование 1047 человек или 23,6% от общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (в 2009 году - 26,6%, 2010 году - 26,1%, 2011 году - 24,9%).
Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы и исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования 4085 муниципальных служащих. Следовательно, в течение этого периода необходимо за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств местных бюджетов ежегодно охватывать обучением 1360 человек.*(1)
Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 3% и составило 95 человек или 14,5% (в 2009 году - 10,8%, 2010 году - 11%, 2011 году - 11,5%). Однако при формировании кадрового состава муниципальной службы кадровые резервы на должности муниципальной службы используются не в полном объеме, недостаточно проводятся конкурсные отборы при формировании кадровых резервов. В Удмуртской Республике кадровые резервы должны стать одним из основных источников формирования кадрового состава.
В 2012 году в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике увеличилось количество лиц, назначенных по результатам конкурса, на 3,1% и составило 48 человек или 7,3% от числа принятых (в 2010 году - 4,5%, 2011 году - 4,2%). Вместе с тем применение конкурсного отбора в органах местного самоуправления используется неактивно. За 2012 год 514 граждан (78,2%) были назначены на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса и не из состава кадрового резерва. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, препятствует реализации одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы - назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются редко, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Основным направлением деятельности органов местного самоуправления является профилактика и противодействие коррупции. Вместе с тем на сегодняшний день в органах местного самоуправления имеются факты проявления коррупции среди муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.
В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышение эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода к координации и методическому сопровождению, повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике должны проводиться комплексно и системно.
Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность населения Удмуртской Республики об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий Удмуртской Республики", опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.
Также необходимо продолжить внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, снижения текучести и старения кадров в Удмуртской Республике необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и движения кадров.
Республиканская целевая программа "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы" позволила начать формирование действенной системы муниципальной службы в Удмуртской Республике, усовершенствовать законодательную базу в сфере муниципальной службы, провести мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, провести мероприятия по формированию системы стимулирования муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, совершенствовать систему обучения муниципальных служащих. Решение многих указанных проблем требует дальнейшей проработки программно-целевыми методами.
Реализация Программы позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для дальнейшего развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
3. Социально-экономическая значимость Программы для населения Удмуртской Республики
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы".
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы в Удмуртской Республике, повысить эффективность кадровой политики в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, что, в свою очередь, позволит обеспечить целенаправленную работу органов местного самоуправления по реализации положений, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;
2) развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
3) эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
5) эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
6) снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;
7) омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления;
8) внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;
9) стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;
10) совершенствование системы управления муниципальной службой;
11) обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;
12) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
13) повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике.
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.
5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности будет осуществляться ежегодно. Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года. Целевые индикаторы и показатели эффективности указаны в приложении 1 к Программе.
6. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовать по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и системы управления муниципальной службой;
2) внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий, повышение эффективности и престижа муниципальной службы;
3) профессиональное развитие и подготовка муниципальных служащих в Удмуртской Республике.
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в приложении 2 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы, включая обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в рамках государственного заказа на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование из бюджета Удмуртской Республики составит 18844,2 тыс. рублей. Основные направления и объем финансирования по годам приведены в таблице 1.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Таблица 1
Общий объем финансирования Программы
Годы |
Общий объем финансирования Программы |
Профессиональная подготовка |
Профессиональная переподготовка |
Повышение квалификации |
Иные мероприятия |
2014 |
3345,2 |
1979,0 |
- |
1366,2 |
- |
2015 |
2277,0 |
2277,0 |
- |
- |
- |
2016 |
2278,0 |
2278,0 |
- |
- |
- |
2017 |
5399,0 |
3135,0 |
534,0 |
1430,0 |
300,0 |
2018 |
5545,0 |
3171,0 |
566,0 |
1508,0 |
300,0 |
Всего |
18844,2 |
12840,0 |
1100,0 |
4304,2 |
600,0 |
8. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении 2 к Программе.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) между государственным заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями.
Государственный заказчик будет осуществлять координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивать взаимодействие исполнителей Программы, анализировать и обобщать результаты их деятельности.
9. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы - Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Формы и методы организации управления Программой будут определяться государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями);
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
направляет в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Удмуртской Республики и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
вносит предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед государственным заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.
10. Контроль за реализацией Программы
Организацию контроля и оперативного управления за выполнением мероприятий Программы будет осуществлять Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики.
В целях обеспечения контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежегодно в установленные сроки будут представлять государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежеквартально будет направлять в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие системы муниципальной службы в Удмуртской Республике.
Оценка количественных показателей эффективности Программы будет производиться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности: бюджетной, социальной, экономической.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также путем проведения мониторингов, социологических опросов по установленным целевым индикаторам.
12. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
проведение экспериментов на муниципальной службе;
проведение постоянного мониторинга применения законодательства в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;
развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;
разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
проведение научно-исследовательских работ по развитию муниципальной службы в Удмуртской Республике;
разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;
повышение доверия населения к органам местного самоуправления.
13. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач Программы.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Удмуртской Республике
на 2014 - 2018 годы"
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации республиканской целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике
на 2014-2018 годы"
N |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе <*> |
Прогноз |
||||
Плановый период | ||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Целевые индикаторы | ||||||||
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
14% |
не менее 105% от базового значения |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 125% от базового значения |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
% |
7% |
не менее 105% от базового значения |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 125% от базового значения |
3 |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
% |
7% |
не менее 103% от базового значения |
не менее 106% от базового значения |
не менее 109% от базового значения |
не менее 112% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
4 |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы |
ед.(%) |
3 ед. |
- |
- |
- |
не менее 133% от базового значения |
не менее 167% от базового значения |
5 |
Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах |
чел. (%) |
75 чел. |
- |
- |
- |
не менее 110% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
6 |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение |
чел. (%) |
75 чел. |
не менее 100% от базового значения |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 400% от базового значения |
не менее 500% от базового значения |
7 |
Число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование |
% |
90% |
не менее 101% от базового значения |
не менее 101% от базового значения |
не менее 102% от базового значения |
не менее 102% от базового значения |
не менее 103% от базового значения |
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | ||||||||
1 |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
% |
37% |
не менее 105% от базового значения |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 125% от базового значения |
<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации Программы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Удмуртской Республике
на 2014 - 2018 годы"
План
мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике
на 2014-2018 годы"
28 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 149 в Список настоящего приложения внесены изменения
Список
сокращений используемых в Плане мероприятий республиканкой целевой
программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"
28 апреля 2014 г.
1. АГиП УР - Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики.
3. ОМСУ в УР - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию).
4. ОУ - научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
5. СМИ - средства массовой информации.
6. Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.
-------------------------------------------
*(1) Указано относительно фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 1 января 2013 г. с учетом всех возрастных групп, включая лиц в возрасте 55 лет и старше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2013 г. N 527 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2014 г. N 276
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 149