28 мая, 21 декабря 2012 г., 15 апреля, 30 декабря 2013 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012-2014 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012-2014 годы" Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной
защиты населения в Удмуртской Республике на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 350)
28 мая, 21 декабря 2012 г., 15 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2012 г. N 224 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Пожарная
безопасность в органах и учреждениях социальной защиты
населения в Удмуртской Республике на 2012-2014 годы"
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа является продолжением решения поставленных задач, заложенных в ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы".
Благодаря реализации предшествующей Программы создана база для решения новых задач, направленных на усиление противопожарной безопасности в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике.
В настоящее время в Удмуртской Республике для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов функционируют:
17 государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство), в которых на круглосуточном обслуживании находятся 3345 человек, из них 49% находятся на постоянном постельном режиме или передвигаются в пределах палаты и требуют индивидуального ухода;
47 муниципальных учреждений социальной защиты населения, в которых постоянно круглосуточно находятся 1468 человек и ежегодно обслуживаются 265,0 тысяч престарелых граждан, инвалидов и детей;
34 территориальных органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - орган), осуществляющие прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.
Особую опасность для находящихся в органах и учреждениях граждан и сотрудников представляют чрезвычайные ситуации, возникающие вследствие пожаров.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Безопасность органов и учреждений социальной защиты населения - это гарантированные условия сохранения жизни и здоровья проживающих и обслуживаемых в органах и учреждениях социальной защиты населения граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также сотрудников, обеспечение сохранности материальных ценностей в случае возникновения пожаров, аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций. Среди различных видов безопасности органов и учреждений социальной защиты населения наибольшее значение имеют пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, обеспечение их необходимо осуществлять комплексно.
Наиболее проблемными остаются противопожарные мероприятия, требующие вложения значительных финансовых средств:
отделка путей эвакуации сгораемыми материалами;
ремонт помещений с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования;
огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений;
модернизация автоматической пожарной сигнализации;
замена глухих решеток на окнах зданий на распашные;
устройство молниезащиты;
устройство ограждения на кровле;
установка сертифицированных противопожарных дверей и люков в помещениях, требующих дополнительной защиты;
приобретение первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Несмотря на принимаемые меры со стороны руководителей органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике по укреплению пожарной безопасности особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений, где круглосуточно находятся люди с ограниченными возможностями.
Большинство зданий и сооружений государственных и муниципальных учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике эксплуатируются более 50 лет.
Решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к увеличению количества пожаров на объектах органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике и росту материального ущерба от пожаров.
Предусматриваемые затраты на реализацию Программы в размере 60000,0 тыс. рублей позволят усилить противопожарную защиту и укрепить материально-техническую базу объектов социальной защиты населения в Удмуртской Республике, сохранить жизнь и здоровье граждан и сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике.
3. Цели и задачи Программы
Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма граждан и сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике являются основной целью Программы.
Для повышения пожарной безопасности органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на основе снижения пожарных рисков и повышения защищенности объектов социальной защиты населения, граждан и сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике от опасностей, обусловленных пожарами, необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
совершенствование организации пожарной профилактики, предупреждение пожаров, выполнение требований правил и норм пожарной безопасности;
повышение ответственности должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, в зданиях и сооружениях.
Реализация Программы будет осуществлена в течение 3 лет (2012-2014 годы).
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе (2011 год) |
Прогноз |
||
Очередной финансовый год (2012 год) |
Плановый период |
|||||
2013 |
2014 |
|||||
|
Целевые индикаторы |
|||||
|
Процент органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике, приведенных к требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам |
% |
75 |
75 |
85 |
95 |
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
|||||
|
Снижение рисков возникновения пожаров в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике |
Кол-во |
1 |
1 |
1 |
0 |
5. План мероприятий Программы
Реализация плана мероприятий Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2012-2014 годы). Мероприятия детально проработаны и взаимоувязаны между собой.
План мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2012 г. N 224 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 52638,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 14138,6 тыс. рублей;
2013 год - 21000,0 тыс. рублей;
2014 год - 17500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах; для реализации Программы предусматривается использовать средства бюджета Удмуртской Республики;
оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Заказчик Программы:
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями;
в установленные сроки информирует Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики о ходе реализации Программы;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Заказчик Программы направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке.
Иные исполнители Программы участвуют в ее реализации в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики по соответствующей программе, целевой статье и виду расходов бюджета.
Финансовые средства на реализацию программных мероприятий выделяются государственным учреждениям, подведомственным Министерству и территориальным органам Министерства в установленном порядке.
При этом планируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, предоставлять местным бюджетам субсидии в целях обеспечения противопожарной защиты муниципальных учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике, финансируемых за счет субвенций из Фонда компенсации Удмуртской Республики на основании соответствующего нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики.
В ходе реализации Программы Министерство обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет Заказчик Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий.
Выбор исполнителей мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
При оценке эффективности Программы будут оцениваться:
условия для снижения риска возникновения пожаров в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
относительное сокращение потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике.
Реализация мероприятий Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
уменьшить риск пожаров в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
укрепить материально-техническую базу органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
улучшить уровень подготовки сотрудников по вопросам выполнения мер пожарной безопасности.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной
и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы создаст условия для обеспечения безопасности граждан и сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике, сохранения имущества и материальных средств от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств пожарной охраны.
Реализация Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
уменьшить риск пожаров в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
повысить готовность сотрудников органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике к действиям по профилактике, предотвращению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;
повысить ответственность должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, в зданиях и сооружениях.
12. Оценка рисков реализации Программы
Программа разработана, базируясь на определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат: стоимости ремонтных работ и цен на приобретение средств пожаротушения и индивидуальной защиты органов дыхания.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой изменение стоимости ремонтных работ, цен на оборудование и материалы в период реализации Программы.
Административный риск представляет собой изменение законодательства в области пожарной безопасности, введения дополнительных требований к зданиям и сооружениям, что может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 612 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Пожарная безопасность в органах и учреждениях
социальной защиты населения
в Удмуртской Республике на 2012 - 2014 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы
"Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012 - 2014 годы"
28 мая, 21 декабря 2012 г., 15 апреля, 30 декабря 2013 г.
N |
Наименование мероприятий |
Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятий, общий вклад мероприятий в достижение целевых индикаторов ВЦП) |
|||
2012 - 2014, всего |
в том числе |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1. Организационно-методические мероприятия | |||||||||
1. |
Проведение лекций, конкурсов, викторин по противопожарной тематике в учреждениях социальной защиты населения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, органы и учреждения |
Повышение готовности граждан и сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике к действиям по профилактике, предотвращению |
2. |
Организация и проведение месячника по пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
социальной защиты населения в Удмуртской Республике |
и ликвидации пожаров |
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
2. Укрепление материально-технической базы органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике | |||||||||
3. |
Ремонт спальных, вспомогательных и административных помещений с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
19213,7 |
5096,9 |
|
6500,0 |
Министерство социальной защиты населения |
Укрепление материально- технической базы органов и учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике |
4. |
Приведение путей эвакуации к требованиям пожарной безопасности (отделка стен и полов негорючими материалами) |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
15412,7 |
1446,9 |
|
6805,0 |
Удмуртской Республики, органы и |
|
5. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
929,4 |
612,6 |
|
0,0 |
учреждения социальной защиты |
|
6. |
Установка противопожарных дверей и люков |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
1887,2 |
1372,2 |
|
0,0 |
населения в Удмуртской Республике |
|
7. |
Замена глухих решеток в оконных блоках на распашные |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
388,9 |
353,3 |
|
0,0 |
||
8. |
Устройство дополнительных эвакуационных выходов |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
628,8 |
340,0 |
|
0,0 |
||
9. |
Ремонт и замена наружных пожарных и эвакуационных лестниц |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
2340,3 |
367,5 |
|
1295,0 |
|
|
10. |
Монтаж и ремонт наружного и внутреннего противопожарного водопровода с устройством пожарных кранов |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
3333,4 |
830,9 |
|
1550,0 |
|
|
11. |
Проектирование и монтаж системы дымоудаления в коридорах без естественного освещения |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
32,5 |
32,5 |
|
0,0 |
|
|
12. |
Устройство ограждения на кровле |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
1907,3 |
852,3 |
|
350,0 |
|
|
13. |
Устройство молниезащиты |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
1606,5 |
780,5 |
|
400,0 |
|
|
14. |
Устройство (модернизация) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), подключение системы к Единой дежурной диспетчерской службе -01 |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
2999,7 |
1584,7 |
|
0,0 |
|
|
15. |
Изготовление и установка резервных противопожарных емкостей под воду |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
12,0 |
12,0 |
|
0,0 |
|
|
16. |
Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
1714,6 |
268,0 |
|
600,0 |
|
|
17. |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
Капитальные вложения |
бюджет Удмуртской Республики |
231,6 |
188,3 |
|
0,0 |
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
52638,6 |
14138,6 |
|
17500,0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
|
52638,6 |
14138,6 |
|
17500,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 350 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 18 ноября 2011 г. N 37, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 6 октября 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2014 г. N 291
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. N 612
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 г. N 164
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 г. N 585
Постановление Правительства УР от 28 мая 2012 г. N 224