В целях создания социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в городе Ижевске, обеспечения безопасности по основным направлениям жизнедеятельности, профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений, охраны общественного порядка на территории города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город", в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом "О противодействии терроризму", Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом "О полиции", постановлением Правительства Удмуртской Республики "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы", Законом УР "Об участии граждан в охране общественного порядка", Поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС, решением Городской думы г. Ижевска от 22 ноября 2012 года N 345 "О согласовании проекта постановления Администрации города Ижевска "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу "Безопасный город на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Управлению финансов Администрации города Ижевска при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для реализации программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска С.А. Климова.
Глава Администрации |
Д.В. Агашин |
Долгосрочная целевая программа
"Безопасный город на 2013 - 2015 годы".
2013 год
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 26.02.2013 г. N 167)
1. Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2015 годы"
Наименование Долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Безопасный город на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
- создание имущества, предназначенного для организации соблюдения правил благоустройства и охраны общественного порядка в границах муниципального образования "город Ижевск" в целях обеспечения жизнедеятельности населения, путем создания комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее КАИАС "Безопасный город"). |
Основание для разработки Программы |
- ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", - ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", - ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", - ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", - ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", - Закон УР от 16.05.2000 172-II "Об участии граждан в охране общественного порядка", - Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС, - постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 г. N 407 "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Ижевска |
Разработчик Программы |
Управление муниципальной милиции Администрации города Ижевска |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление муниципальной милиции, Управление гражданской защиты Администрации г. Ижевска. |
Задачи и целевые показатели Программы |
Задачами программы являются: - соблюдение правил благоустройства в отношении муниципального имущества, предназначенного для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе созданного для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - организация предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних в рамках осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - взаимодействие с полицией, организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий по вопросам обеспечения безопасности граждан и соблюдения общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; - реализация деятельности органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Целевые показатели: - Количество правонарушений в сфере благоустройства, совершенных на территории г. Ижевска; - Количество правонарушений в области охраны общественного порядка, совершенных на улицах и в общественных местах; - Количество видеокамер по линии охраны общественного порядка, состояние благоустройства г. Ижевска. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года |
Перечень основных мероприятий Программы |
- ввод в действие КАИАС "Безопасный город"; - изготовление и реконструкция стационарных постов полиции с подключением к КАИАС "Безопасный город"; - организация взаимодействия МВД по Удмуртской Республике, УМВД России по г. Ижевску, ГУ МЧС России по УР, со службами безопасности, частных охранных структур, осуществляющими видеоконтроль за прилегающей территорией охраняемых объектов. |
Планируемые результаты реализации Программы |
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются: - снижение количества правонарушений в области благоустройства и охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Ижевск"; - обеспечение постоянного мониторинга обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - повышение уровня защищенности объектов особой важности; - снижение беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.); - улучшение работы городских коммунальных служб и повышение качества благоустройства города. |
Объемы и источники финансирования Программы (уточняются ежегодно) |
Источником финансирования программы являются: - средства бюджета муниципального образования "город Ижевск". Финансирование мероприятий осуществляется из бюджета города в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год через структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за их реализацию. - средства бюджета Удмуртской Республики. Финансирование программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Ориентировочный объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 13734,5* тыс. рублей (без учета финансирования из бюджета Удмуртской Республики), в том числе: |
|
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей программой, носят ориентировочный характер, и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской думы Ижевска. |
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
Источники финансирования |
|
|
|
Бюджет муниципального образования "город Ижевск" |
8624 |
600 |
600 |
Бюджет Удмуртской Республики |
1303,5* |
1303,5* |
1303,5* |
Всего |
9927,5* |
1903,5* |
1903,5* |
________________
* - финансирование из бюджета Удмуртской Республики.
2. Общие положения Программы
Разработка и принятие Долгосрочной целевой программы (далее Программы) продиктованы необходимостью выработки согласованных совместных действий органов и учреждений исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений и граждан в обеспечении профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений и охраны общественного порядка.
Понятия и термины, используемые в Программе
МВД по УР - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике.
УМВД России по г. Ижевску - Управление Министерства внутренних дел России по городу Ижевску.
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город".
ОВД - органы внутренних дел.
МВК - Межведомственная комиссия по обеспечению профилактики правонарушений при Администрации г. Ижевска
УММ - Управление муниципальной милиции;
УФ - Управление финансов;
ИАУ - Информационно-аналитическое управление Аппарата МО "Город Ижевск";
ЦОД - центр обработки данных;
СУБД - система управления базой данных;
ДЧ МВД по УР - дежурная часть МВД по УР;
ЕГИС УР - единая геоинформационная система Удмуртской Республики;
АППГ - аналогичный период прошлого года.
Социальная значимость Программы.
Программы направлены на решение важнейшей социальной задачи - предупреждение и пресечение правонарушений, выявление, устранение причин и условий, способствующих их совершению в сфере благоустройства и охраны общественного порядка, в том числе при проведении публичных мероприятий и мероприятий с массовым пребыванием людей. При этом прогнозируется активизация деятельности общественных институтов в профилактике терроризма и экстремизма, правонарушений и охране общественного порядка, планируется, что все программные мероприятия будут проводиться в тесном взаимодействии с подразделениями правоохранительных органов, общественными объединениями и гражданами.
Программные мероприятия основываются и реализуются на принципах:
- соблюдения законности, прав и свобод граждан;
- невмешательства в полномочия других органов и учреждений;
- неуклонного взаимодействия со всеми субъектами профилактики;
- постоянного межведомственного содействия в реализации полномочий по обеспечению профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений и охраны общественного порядка;
- солидарной ответственности в исполнении плановых мероприятий;
- ведомственной подотчетности и подконтрольности в выполнении мероприятий;
- информированности населения по вопросам, затрагивающим их права и свободы.
Нормативно-правовая база разработки Программы
- ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
- ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Закон УР от 16.05.2000 172-II "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС;
- решение Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 г N 333 "О принятии Устава муниципального образования "Город Ижевск";
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 г. N 407 "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации города Ижевска от 21.04.2004 N 164 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Ижевска".
3. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В связи с развитием инфраструктуры города Ижевска и проведением работы по созданию наиболее благоприятной среды для жизнедеятельности населения и устойчивого развития города наращиваются объемы производства и строительства новых жилых микрорайонов, в последние годы происходит значительный рост общественно-политической активности жителей, проведение различных культурно-массовых мероприятий.
В связи с этим возникает острая необходимость для поддержания на должном уровне обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка на территории города Ижевска, привлечения значительного количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Поэтому решение вопроса обеспечения безопасности требует поиска новых путей.
Одним из таких решений является применение технических средств обеспечения безопасности, а именно: средств видеонаблюдения и охраны, средств контроля и ограничения доступа, средств оповещения и пожарной безопасности, средств оперативной связи. Важнейшей составляющей технических средств обеспечения безопасности являются системы мониторинга и анализа поступающей информации, а в подсистемах средств видеонаблюдения - устройства искусственного интеллекта.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Несмотря на проводимую работу сотрудниками полиции УМВД России по г. Ижевску по реализации комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, по охране общественного порядка, в том числе привлечению к охране правопорядка общественности, частных охранных структур, использованию технических средств, в г. Ижевске количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах остается высокой. Так за 9 месяцев 2012 года в УМВД России г. Ижевску "уличных" преступлений зарегистрировано - 2674 (АППГ-2024), в общественных местах - 4246 (АППГ-2997).
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления. В 2011 году МВД УР в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской республике (2011-2016 годы)" на развитие комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" выделено 9,07 миллиона рублей. Приобретены 39 комплектов оборудования для удаленного доступа наружных нарядов и участковых уполномоченных полиции к информационным базам данных. На набережной Ижевского пруда установлено 10 камер видеонаблюдения, в многолюдных местах - 4 панели экстренной связи "гражданин-полиция". Установлено 2 стационарных аппаратно - программных комплекса "Арена".
В дежурные части отделов полиции Управления МВД по г. Ижевску за 9 месяцев 2012 года поступило 137307 заявлений и сообщений (АППГ- 137979).
Вышеуказанная информация свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования КАИАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в г. Ижевске.
4. Основные цели и задачи Программы.
Главной целью программы является - создание имущества, предназначенного для организации соблюдения правил благоустройства и охраны общественного порядка в границах муниципального образования "город Ижевск" в целях обеспечения жизнедеятельности населения, путем создания комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее КАИАС "Безопасный город").
Программа рассчитана на 3 года и предполагает решение следующих задач:
- соблюдение правил благоустройства в отношении муниципального имущества, предназначенного для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе созданного для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- организация предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних в рамках осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- взаимодействие с полицией, организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий по вопросам обеспечения безопасности граждан и соблюдения общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
- реализация деятельности органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Выполнение задач программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности раскрытия преступлений, а также более надежную защиту общественного порядка в городе Ижевске.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на соответствующий финансовый год. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
7. Организация управления Программой
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию в соответствии с содержащимися положениями, в том числе достигает межведомственных соглашений, осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.
Исполнители Программы участвуют в проведении мероприятий, информируют заказчика Программы о ходе и результатах исполнения мероприятий.
8. Контроль над ходом реализации Программы
Контроль над исполнением мероприятий Долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2015 годы" осуществляет заместитель Главы Администрации города Ижевска - Руководитель аппарата Администрации.
Информацию об исполнении мероприятий Программы представляют исполнители на бумажных и электронных носителях в Управление муниципальной милиции (далее УММ) до 20 июня и до 20 ноября ежегодно.
УММ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о результатах реализации Программы на Коллегию Администрации города Ижевска.
9. Оценка эффективности Программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества правонарушений в области благоустройства и охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Ижевск";
- обеспечение постоянного мониторинга обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снижение беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.);
- улучшение работы городских коммунальных служб и повышение качества благоустройства города.
Программные мероприятия
Основные мероприятия Долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2015 годы"
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
|
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
Источник финансирования |
Всего объем финансирования |
1. |
Ввод в действие КАИАС "Безопасный город" |
|||||||
1.1 |
Создание проектно-сметной документации по созданию КАИАС "Безопасный город". |
2013 |
Администрация города Ижевска |
8024 |
- |
- |
Бюджет МО "город Ижевск" |
8024 |
1.2 |
Создание и утверждение схемы установки аппаратуры видеонаблюдения на участках города. |
2013 |
Администрация города Ижевска |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Обеспечение функционирования комплексной инфраструктуры КАИАС "Безопасный город". Обработка результатов мониторинга системы КАИАС. |
Еже- годно |
Администрация города Ижевска |
1303,5* |
1303,5* |
1303,5* |
Бюджет Удмуртской Республики |
3910,5* |
2. |
Изготовление и реконструкция стационарных постов полиции с подключением к КАИАС "Безопасный город". |
Еже- годно |
Администрация города Ижевска |
600 |
600 |
600 |
Бюджет МО "город Ижевск" |
1800 |
3. |
Организация взаимодействия с МВД по УР, УМВД по г. Ижевску, ГУ МЧС России по УР, со службами безопасности, ЧОП, осуществляющими видеоконтроль за прилегающей территорией охраняемых объектов. |
Еже- годно |
Администрация города Ижевска |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
9927,5* |
1903,5* |
1903,5* |
- |
13734,5* |
_____________________
* - финансирование из бюджета Удмуртской Республики.
Индикаторы оценки эффективности реализации Долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Ед. изм. |
исследуемый период |
|||
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений в области охраны общественного порядка и благоустройства |
|||||
1.1 |
Количество правонарушений в сфере благоустройства, совершенных на территории г. Ижевска |
ед. правонарушений |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1.2 |
Количество правонарушений в области охраны общественного порядка, совершенных на улицах и в общественных местах |
ед. правонарушений |
61109 |
61000 |
60900 |
60800 |
2 |
Обеспечение постоянного мониторинга обстановки в местах с массовым пребыванием людей |
|||||
2.1 |
Количество видеокамер по линии охраны общественного порядка, состояние благоустройства г. Ижевска |
шт. |
30 |
47 |
65 |
83 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 26 февраля 2013 г. N 167 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 5 марта 2013 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 1104/1
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 1458
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 декабря 2014 г. N 1425 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года