Рассмотрев представленное Положение "Об опросе граждан муниципального образования "Город Сарапул", руководствуясь ст.31 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.18 Устава муниципального образования "Город Сарапул", Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об опросе граждан муниципального образования "Город Сарапул" (Прилагается).
2. Опубликовать Положение "Об опросе граждан муниципального образования "Город Сарапул" в газете "Красное Прикамье".
Глава города Сарапула |
А.Наумов |
Положение
"Об опросе граждан муниципального образования
"Город Сарапул"
(утв. Решением Сарапульской городской Думы УР
от 23 ноября 2006 г. N 15-235)
I. Общие положения
1.1 Положение "Об опросе граждан муниципального образования "Город Сарапул" (далее Положение) разработано на основании статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством проведения опроса.
1.2 Опрос граждан - выявление мнения населения города с целью его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Сарапула и должностными лицами местного самоуправления города Сарапула, а также органами государственной власти.
1.3 Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования.
1.4 Основными принципами опроса населения являются:
- в опросе имеют право участвовать жители города, достигшие 18-летнего возраста и обладающие избирательным правом;
- непосредственное участие в опросе жителей города;
- каждый житель города, участвующий в опросе, имеет только один голос, которым он имеет право воспользоваться только лично;
- участие в опросе является свободным и добровольным, никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них;
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно;
- мнение жителей города, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления города Сарапула и органов государственной власти рекомендательный характер.
Глава II. Территория и виды опроса.
Вопросы, выносимые на опрос
2.1 В зависимости от целей и характера проводимого опроса, опрос может проводиться среди жителей города в целом, жителей отдельных районов, улиц, кварталов, входящих в его состав, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улиц#.
2.2 На опрос могут выноситься вопросы местного значения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городского округа, непосредственно затрагивающие интересы граждан по месту их проживания. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, не должен противоречить действующему законодательству, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
2.3 Опрашиваемым гражданам предлагается два варианта ответа на поставленный вопрос: "за", "против".
2.4 Методы проведения опроса: на участках проведения опроса; на собраниях; с использованием средств электросвязи; методом поквартирного (подомового) обхода граждан; иные методы, не противоречащие законодательству.
2.5 Виды опроса:
- тайное голосование, проводимое по опросным листам в пунктах проведения опроса;
- поименный опрос, проводимый по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса;
- открытое голосование, проводимое на собраниях жителей.
2.6 Опрос может проводиться в течение одного или нескольких дней, но не более 5-ти дней.
Глава III. Назначение проведения опроса
3.1 Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Сарапульской городской Думы или Главы города Сарапула.
Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики.
Решение о назначении опроса граждан принимается Сарапульской городской Думой.
3.2 Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы) направляют в Сарапульскую городскую Думу обращение о проведении опроса.
В обращении указываются: цель опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, период проведения опроса и метод проведения опроса, адрес и телефон инициатора (инициаторов).
Обращение подписывается инициатором (инициаторами) опроса.
Инициатор вправе его отозвать до принятия Сарапульской городской Думой решения о проведении опроса.
3.3 Сарапульская городская Дума после получения обращения на ближайшем заседании принимает решение о возможности проведения опроса.
Сарапульская городская Дума вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам или законам Удмуртской Республики, настоящему Положению.
Отказ Сарапульской городской Думы в проведении опроса граждан может быть обжалован в суде в установленном законом порядке.
Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
3.4 В решении Сарапульской городской Думы о назначении опроса граждан указываются: цель опроса; дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса (тайное голосование, поименный опрос, открытое голосование); форма опросного листа; минимальная численность жителей, участвующих в опросе.
3.5 В целях организации проведения опроса Сарапульская городская Дума формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется Сарапульской городской Думой.
Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Жители территории, на которой будет проведен опрос, должны быть проинформированы о проведении опроса граждан, о месте нахождения комиссии и пунктах проведения опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления города Сарапула, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.
3.6 В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, на которой будет проведен опрос. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса, но до начала подсчета голосов.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
3.7 Форма опросного листа устанавливается Сарапульской городской Думой. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
3.8 Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
Глава IV. Порядок проведения опроса
4.1 Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Сарапульской городской Думы.
4.2 Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период проведения опроса агитация запрещается.
4.3 При проведении опроса путем открытого голосования на собраниях жителей, регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, но обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
4.4 Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4.5 При поименном опросе в пунктах проведения опроса голосующий при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
Глава V. Порядок установления результатов опроса
5.1 После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе, внесенных в список;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
5.2 Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
5.3 Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25 % граждан, имеющих право на участие в опросе.
5.4 Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
5.5 Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25 % граждан;# имеющих право на участие в опросе.
5.6 Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Сарапульскую городскую Думу. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
5.7 Материалы опроса хранятся в Сарапульской городской Думе в течение всего срока полномочий депутатов текущего созыва Сарапульской городской Думы, затем уничтожаются по акту.
5.8 Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Сарапула, а также органами государственной власти Удмуртской Республики.
Глава VI. Заключительные положения
6.1 Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств городского бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления города Сарапула;
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики.
6.2 На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления города Сарапула, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
6.3 Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульской городской Думы УР от 23 ноября 2006 г. N 15-235 "Об утверждении Положения "Об опросе граждан муниципального образования "Город Сарапул"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 5 декабря 2006 г. N 267