В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике, в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике;
Порядок применения результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить:
ежегодное проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
размещение на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике разработать и принять правовые акты об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 159 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Методика
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 г. N 534)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования).
2. В основе настоящей Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления муниципальными финансами.
Перечень индикаторов приведен в приложении 1 и приложении 2 к настоящей Методике.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются показатели, утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, данные отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, материалы и сведения, полученные от финансовых органов муниципальных образований, а также иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики.
3. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) муниципальных образований:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства.
5. Каждое направление включает в себя:
- перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
- формулу расчета значений индикаторов;
- информационную базу для расчета значений индикаторов;
- удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления;
- целевое значение индикаторов.
II. Порядок проведения оценки качества управления муниципальными финансами
6. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится в следующем порядке:
- сбор и анализ информации для проведения оценки качества управления муниципальными финансами;
- проведение оценки качества по каждому из направлений;
- расчет комплексной оценки качества управления муниципальными финансами каждого муниципального образования.
7. Для расчета значения индикаторов используются формулы, приведенные в приложении 1 и приложении 2 к настоящей Методике.
8. Оценка осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.1, 1.8, 2.5, 4.1, 4.2, 4.5, 5.4, 5.7 приложения 1 к настоящей Методике), по формуле:
= () / (), где:
- оценка значения соответствующего целевого индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.3, 2.1, 2.4, 2.6, 3.3, 3.4 приложения 1 к настоящей Методике), по формуле:
= () / (), где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указаны в пунктах 1.2, 1.4-1.7, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 5.1 - 5.3, 5.5, 5.6 приложения 1 к настоящей Методике), по формуле:
, где:
- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
= 1, в случае если достигнутое значение индикатора () соответствует его целевому значению;
= 0, в случае если достигнутое значение индикатора () не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
Для муниципальных образований, у которых достигнутое значение индикатора более чем в 3 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 3.
9. Максимально возможная величина оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований составляет 43,5 баллов.
10. Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельных весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления муниципальными финансами.
Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами определяется в баллах как сумма произведений оценок значения каждого индикатора на соответствующий им удельный вес по следующей формуле:
N
= SUM ( x ), где:
n=1
- комплексная оценка качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования;
- оценка значения n-ного индикатора в i-м муниципальном образовании;
- удельный вес каждого n-ного индикатора;
N - количество индикаторов.
11. В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (приложение 2 к настоящей Методике), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
III. Мероприятия по итогам проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований
12. На основании комплексной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
[ + сигма; 100] |
I |
[ - сигма; + сигма] |
II |
[0; - сигма] |
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по всем муниципальным образованиям;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества управления муниципальными финансами от среднего значения.
В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества управления муниципальными финансами.
13. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества управления муниципальными финансами.
14. Муниципальным образованиям, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых соответствует I Степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Удмуртской Республики направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальным образованиям, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых соответствует II Степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Удмуртской Республики направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальным образованиям, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых соответствует III Степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Удмуртской Республики направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами и принятия программы повышения качества управления муниципальными финансами.
Информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, направленная в муниципальные образования, должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Приложение 1
к Методике осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами
муниципальных образований в Удмуртской республике
Индикаторы качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес индикатора |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках реализации ведомственных и долгосрочных целевых муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики (далее - республиканский бюджет) |
- / , где: - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках реализации ведомственных и долгосрочных целевых муниципальных программ; - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
1.2. |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования |
1,5 |
Утвержден |
|
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
= / , где: - объем доходов i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений. |
Муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
|
1.4 |
Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.5 |
Проведение конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
1.6 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
Имеется |
|
1.7 |
Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего программу повышения эффективности бюджетных расходов |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.8 |
Зависимость бюджета муниципального образования от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
, где: - объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
|
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||||
2.1 |
Удельный вес резервного фонда муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
, где: - объем резервного фонда i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
|
2.2. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
|
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями за счет средств бюджета муниципального образования |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по оплате труда с начислениями на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
=0 |
2.4 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по оплате коммунальных услуг на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
=0 |
2.5 |
Отношение прироста недоимки по местным налогам в бюджет муниципального образования к объему налоговых доходов бюджета муниципального образования от местных налогов<1> |
, где: - прирост недоимки по местным налогам в бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; - объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования от местных налогов за отчетный финансовый год |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
1,0 |
|
2.6 |
Средний темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три отчетных финансовых года |
, где: - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; j - отчетный финансовый год |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
2,0 |
|
2.7 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета) |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
|
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования |
, где: - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
1,0 |
<=30% |
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
, где: - просроченная задолженность на конец отчетного периода i-го муниципального образования по: - предоставленным из республиканского бюджета бюджетным кредитам; - обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; -муниципальным гарантиям |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
2,0 |
=0 |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
, где: - объем выплат по муниципальным гарантиям i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
1,5 |
|
3.4 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
, где: - объем муниципального долга i- го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
2,5 |
|
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг | |||||
4.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в отчетном финансовом году; - расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики; информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
|
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в отчетном финансовом году; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
1,0 |
|
4.3 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта, в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Осуществляется |
|
4.4 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
Выполняется |
|
4.5 |
Размещение в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о муниципальных услугах (функциях) |
, где - количество муниципальных услуг, сведения по которым размещены в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на 1 января отчетного финансового года; - количество муниципальных услуг, включенных в утвержденный реестр муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
|
4.6 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,25 |
Имеется |
|
4.7 |
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Имеется |
|
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,75 |
Осуществляется |
|
5.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
5.3 |
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Осуществляется |
|
5.4 |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 1.6, 1.7, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7 настоящего приложения, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования |
, где: - число муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 1.4, 1.6, 1.7, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7 настоящего приложения, размещенных на официальном сайте муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
|
5.5 |
Размещение на официальном сайте муниципального образования проектов правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с законодательством, регулирующим порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Выполняется |
|
5.6 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,25 |
выполняется |
|
5.7 |
Своевременное представление в Министерство финансов Удмуртской Республики месячной бюджетной отчетности в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Удмуртской Республики |
где: - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые отчет об исполнении бюджета муниципального образования представлен позже установленного срока |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
1,0 |
|
<1> - данный индикатор рассчитывается по консолидированному бюджету муниципального образования
Приложение 2
к Методике осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами
муниципальных образований в Удмуртской республике
Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение |
1. |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
, где: - объем заимствований i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году; - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита i-го муниципального образования; * - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,00 |
<=-1,00 |
2. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <2> |
, где: - объем муниципального долга i-ro муниципального образования; - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
Муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,00 |
<=0,5 |
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
, где: - объем расходов бюджета i-ro муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-ro муниципального образования; - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,15 |
<=0,15 |
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <3> |
, где: - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-ro муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-ro муниципального образования; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
Муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,1 |
<=0,05 |
5. |
Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <4> |
, где: объемы расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления; - нормативные объемы расходов бюджета i-го муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года N 278 |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики |
<=1,00 |
<=1,00 |
6. |
Выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, подписанного администрацией муниципального образования с Министерством финансов Удмуртской Республики |
- |
|
- |
все условия соблюдены |
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года с учетом положений части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ.
<3> До 1 января 2017 года с учетом положений части 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок
применения результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 декабря 2012 г. N 534)
1. Настоящий Порядок применяется с целью повышения качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике и стимулирования наиболее эффективного использования местных ресурсов по результатам проведения Министерством финансов Удмуртской Республики мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование).
2. Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, размещается на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики и используется при распределении дотаций для стимулирования развития муниципальных образований.
3. В случае равенства комплексных оценок качества управления муниципальными финансами у двух или более муниципальных образований приоритет имеют муниципальные образования с наибольшим значением индикатора "Средний темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три отчетных финансовых года", рассчитанного в соответствии с Методикой осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Методика), утверждаемой Правительством Удмуртской Республики.
4. Объем дотаций для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемый по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, устанавливается в сумме 10 млн. руб.
5. Дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемые по результатам годовой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, предоставляются пяти муниципальным образованиям, получившим наибольшие комплексные оценки качества управления муниципальными финансами, в следующих размерах:
муниципальному образованию, набравшему максимальную комплексную оценку качества управления финансами и занявшему первое место согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - 30 процентов от общей суммы распределяемой дотации;
двум муниципальным образованиям, занявшим второе и третье места согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - по 20 процентов от общей суммы распределяемой дотации;
двум муниципальным образованиям, занявшим четвертое и пятое места согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - по 15 процентов от общей суммы распределяемой дотации.
6. Обязательным условием предоставления дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемой по результатам годовой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, является соблюдение муниципальными образованиями ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по следующим индикаторам:
а) объем дефицита бюджета муниципального образования, установленный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) объем муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случае несоблюдения муниципальным образованием, имеющим право на получение дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемой по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, хотя бы одного из условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, оно теряет право на получение дотации.
8. В случае если муниципальное образование, имеющее право на получение дотации, предназначенной для стимулирования развития муниципальных образований, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, теряет указанное право, право передается муниципальному образованию, следующему по рейтингу, утвержденному по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований и не потерявшему право на получение дотации в случае, установленном пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Дотация для стимулирования развития муниципальных образований используется на осуществление муниципальными образованиями расходов на ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы и приобретение для них оборудования и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований, материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников муниципальных учреждений муниципальных образований, на развитие и укрепление материально-технической базы, проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами, осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 г. N 534 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 7 декабря 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2020 г. N 658
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 мая 2018 г. N 199
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 г. N 42
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2014 г. N 308