Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Во исполнение настоящей Программы издано постановление Администрации г. Сарапула УР от 6 апреля 2011 г. N 900
Во исполнение настоящей Программы издано постановление Администрации г. Сарапула УР от 6 апреля 2011 г. N 901
Приложение
Программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
в городе Сарапуле на 2010-2015 годы
Паспорт
Программы поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства в городе Сарапуле на 2010-2015 годы
Наименование программы |
Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Сарапуле на 2010-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон УР от 08.10.2008 N 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в УР"; "Республиканская целевая программа о развитии малого и среднего предпринимательства в УР на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства УР N 299 от 19.10.2009; Указ Президента УР N 138 от 02.09.2008 "О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в УР" |
Цели и задачи программы |
Цель программы: обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета. Поставленная цель достигается решением следующих задач: - формирование в городе благоприятной среды для развития предпринимательства; - насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств; - сохранение и развитие имеющегося интеллектуального и инновационного потенциала; - улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (земля, помещения, присоединение к электросетям, газопроводам, тепловым и водоканальным сетям, оборудование, имущество и др.); - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание бизнес-инкубатора |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 гг. |
Объем и источники финансирования программы |
Всего - 2321900,0 тыс. руб., в т.ч. - бюджет РФ - 312000,0 тыс. руб., - бюджет УР - 16595,7 тыс. руб., - бюджет г. Сарапула - 3319,1 тыс. руб., - внебюджетные источники - 1989985,1 тыс. руб. |
Заказчик программы |
Администрация г. Сарапула |
Исполнители программы |
Администрация г. Сарапула, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, малые и средние предприятия города |
Координация работы над программой |
Рабочая группа по разработке и реализации комплексного плана социально-экономического развития моногорода Сарапула, утвержденная постановлением Администрации г. Сарапула N 776 от 2 марта 2010 г. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- Рост количества субъектов МСП до 7400 ед.; - рост количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города до 17; - рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения возрастет до 23 %; - рост среднесписочной численности работников, занятых в сфере МСП, до 13160 чел.; - рост доли оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство), от общего оборота в городе до 40 % |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Координация работ по реализации программы осуществляется Администрацией г. Сарапула совместно с Координационным советом по реализации Стратегии и Комплексного инвестиционного плана города при Главе Администрации города. Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация г. Сарапула |
Термины и определения:
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Субсидирование процентной ставки - денежная компенсация части расходов по уплаченным процентам по привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе
В период с 2007-2009 гг. количество малых и средних предприятий в городе выросло на 15 %, среднесписочная численность занятых в них - на 27,8 % и составила 209 чел.
Доля занятых в сфере малого предпринимательства возросла с 17,2 до 26,0 % от общего количества занятого населения, а доля МСП в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства увеличилась с 11,23 до 19,77 %.
Таблица 1
Основные показатели развития малого
и среднего предпринимательства
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
Количество МСП |
Ед. |
561 |
588 |
646 |
2 |
Доля работающих на МСП от численности населения трудоспособного возраста |
% |
10,1 |
10,8 |
11,93 |
3 |
Доля работающих в МСП с учетом ИП от трудоспособного населения |
% |
17,2 |
17,9 |
18,0 |
4 |
Доля МСП в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства |
% |
11,23 |
14,74 |
19,77 |
1.2. Характеристика проблемы
В городе Сарапуле, как и в целом в стране, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
- несовершенство нормативно-правовой базы по МСП, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей МСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов МСП к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот МСП;
- слабое использование субъектов МСП для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости среди других.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки МСП в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки МСП.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития МСП, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города.
Необходимость разработки программы на период 2010 - 2015 гг. и решения задач по развитию МСП программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
- сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП в различных городах РФ.
Органам местного самоуправления города необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития МСП в городе.
2. Цели и задачи программы
В городе функционирует крупный промышленный комплекс, основу которого составляют предприятия машиностроения, относящиеся к оборонному комплексу. Доля машиностроительных предприятий оборонного комплекса, связанных единым заказчиком, технологией, территорией и кадровыми ресурсами, в общем объеме отгруженных товаров собственного производства составляет 65 %, что позволяет отнести г. Сарапул к моногородам согласно письму Министра регионального развития РФ от 12.12.2009 N 43529-85/13. Несмотря на высокий экономический потенциал Сарапула, численность зарегистрированных безработных в городе может составить на конец 2010 г. 6 тыс. чел. при уровне безработицы 9 %. Учитывая масштабность сложившейся в Сарапуле ситуации, возникшие проблемы требуют нетрадиционных решений соответствующего масштаба, включая инновационные способы интеграции города в инфраструктуру государства и в общественное разделение труда; организации инвестиционного процесса и обеспечения занятости и самозанятости населения. Таким образом, социально-экономическая ситуация в Сарапуле обуславливает необходимость разработки комплексного плана с организованной совместной деятельностью федеральных, республиканских и муниципальных органов власти при условии обязательного вовлечения в нее самодеятельного и экономически активного населения. Необходимо устранить диспропорции в экономике городского округа, что без развития предпринимательства недостижимо.
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями программы являются:
- содействие развитию МСП на территории города;
- оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями города.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- создание благоприятных условий для развития МСП;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе создание бизнес-инкубатора;
- финансовая и информационная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (имущество, включенное в перечень, может быть использовано как залоговый фонд для привлечения кредитных ресурсов на финансирование проектов субъектов МСП);
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП города;
- предоставление приоритетного права выкупа арендуемых помещений субъектам МСП, арендующим данные помещения не менее трех лет.
3. Определение приоритетных направлений
развития малого и среднего предпринимательства
В сфере предпринимательства в Сарапуле несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития следующие отрасли:
- производство;
- оказание бытовых и социально значимых услуг, включая уход за инвалидами и маломобильными гражданами;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- стимулирование инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства;
- развитие молодежного предпринимательства в г. Сарапуле;
- создание альтернативных рабочих мест, диверсификации экономики моногорода через реализацию мероприятий по развитию малого бизнеса в моногороде, включающих создание с привлечением бюджетных средств бизнес-инкубаторов.
Сложившаяся в Сарапуле традиционная структура экономики, опирающаяся на машиностроение и пищевую промышленность, должна быть изменена в сторону увеличения доли МСП. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. МСП будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Стимулирование предпринимательства и поддержку МСП в Сарапуле предполагается осуществлять по следующим направлениям (см. таблицу 2).
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
1 |
Создание бизнес-инкубатора в г. Сарапуле |
2 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
3 |
Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные мероприятия |
4 |
Капитализация микрофинансовых организаций, выделение микрозаймов |
5 |
Квота в гарантийном фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР (для предоставления поручительств СМиСП) |
6 |
Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с уплатой лизинговых платежей по лизинговым договорам, с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. |
7 |
Маркетинговые и иные исследования в сфере малого бизнеса, включая оценку инвестиционной среды, внедрение портала "Малый и средний бизнес", мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса |
8 |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи и рубрики в СМИ, ТВ-передачи и т.д. |
9 |
Дополнительная финансовая поддержка (на платной и возвратной основах), в т.ч. предоставление кредитных ресурсов на льготных условиях субъектам МСП |
Осуществление программных мероприятий по развитию МСП в городе позволит обеспечить повышение конкурентоспособности системы МСП.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Создание бизнес-инкубатора
В городе созданы отдельные элементы системы поддержки МСП, на базе которых будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры (бизнес-инкубатор) и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории города.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе для научных сотрудников и инженерно-технических специалистов высокой квалификации;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на коммерциализацию научно-исследовательских разработок и реализацию научно-технических проектов;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие МСП наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности МСП;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний - налогоплательщиков.
4.2. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей
В качестве поддержки начинающих субъектов МСП программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов) на создание собственного бизнеса юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей.
Также финансовая поддержка субъектов МСП осуществляется через развитие микрофинансирования путем выделения предпринимателям микрозаймов муниципальным фондом поддержки предпринимательства.
4.3. Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные мероприятия
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для МСП;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для МСП;
- организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников;
- предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки МСП субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие МСП на территории города (семинаров, конференций, "круглых столов", тематических выставок, ярмарок и т.п.);
- проведение семинаров, конференций для МСП;
- обучение на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации для МСП;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- выпуск публикаций в печатных изданиях и телевизионных передач о предпринимательстве в городе.
4.4. Капитализация микрофинансовых организаций
Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), являющимся микрофинансовыми организациями, в целях выделения микрозаймов субъектам МСП, а также возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций.
4.5. Квота в гарантийном фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР
Предоставление поручительств субъектам МСП при оформлении кредитов и займов в кредитных организациях. Сумма денежных средств, обозначенных по данной статье, не участвует в общей сумме финансирования мероприятий Программы.
4.6. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д.
Одним из основных направлений финансовой поддержки субъектов МСП является предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- субсидирование части затрат СМиСП, связанных с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным по лизинговым договорам;
- подключение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.;
- уплату вознаграждения за предоставление поручительств по кредитным договорам;
- гранты на развитие самозанятости, создание собственного дела, в т.ч. организацию дополнительных рабочих мест.
4.7. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства
Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований в сфере МСП, а также мониторинг и анализ развития МСП, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов МСП;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов МСП, в т.ч. получивших поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки МСП;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым на территории города услугам;
- мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах города;
- проведение маркетинговых исследований в сфере МСП;
- анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по обеспеченности населения необходимыми бытовыми услугами.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется достижение следующих основных результатов:
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП;
- актуализация нормативных правовых актов;
- ликвидация административных барьеров;
- определение потребности в товарах и услугах города.
В целях обеспечения доступа МСП к объектам инфраструктуры необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (имущество, включенное в перечень, может быть использовано как залоговый фонд для привлечения кредитных ресурсов на финансирование проектов субъектов МСП);
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП города;
- предоставление приоритетного права выкупа арендуемых помещений субъектам МСП, арендующим данные помещения не менее трех лет.
За счет этого повысится доступность муниципальных площадей для субъектов МСП.
4.8. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
В рамках данного направления планируется создание горячих линий.
Данный блок мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение их продукции, предусматривает деловые миссии в другие регионы, в т.ч.:
- организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство;
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах;
- субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции;
- статьи и рубрики в СМИ, ТВ-передачи;
- создание, продвижение и сопровождение городского сайта "Малый бизнес города Сарапула";
- разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП о городе.
В результате будут:
- подготовлены выставочные стенды субъектов МСП для участия в ярмарках, выставках в других регионах РФ;
- организовано участие субъектов МСП в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов;
- организованы и проведены презентационные встречи и иные мероприятия с потенциальными инвесторами, способствующие развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.
4.9. Финансовая поддержка.
Финансирование мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Сарапуле на 2010-2015 гг.
N |
Содержание мероприятия |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Создание бизнес-инкубатора |
31914,9 |
|
23404,26 |
8510,64 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
30000,00 |
|
22000,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
1595,74 |
|
1170,21 |
425,53 |
|
|
|
|
Городской бюджет |
319,15 |
|
234,04 |
85,11 |
|
|
|
2 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным СМиСП на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
95744,7 |
31914,9 |
31914,9 |
31914,9 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
90000,00 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
4787,23 |
1595,74 |
1595,74 |
1595,74 |
|
|
|
|
городской бюджет |
957,45 |
319,15 |
319,15 |
319,15 |
|
|
|
3 |
Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные мероприятия |
25531,91 |
8510,64 |
8510,64 |
8510,64 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
24000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
1276,60 |
425,53 |
425,53 |
425,53 |
|
|
|
|
городской бюджет |
255,32 |
85,11 |
85,11 |
85,11 |
|
|
|
4 |
Капитализация микрофинансовых организаций, выделение микрозаймов |
95744,68 |
31914,89 |
31914,89 |
31914,89 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
90000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
4787,23 |
1595,74 |
1595,74 |
1595,74 |
|
|
|
|
городской бюджет |
957,45 |
319,15 |
319,15 |
319,15 |
|
|
|
5 |
Квота в гарантийном фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР (для предоставления поручительств СМиСП) <*> |
79787,2 |
26595,7 |
26595,7 |
26595,7 |
|
|
|
6 |
Субсидирование части затрат СМиСП, связанных: - с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным по лизинговым договорам, - с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. |
57446,8 |
9148,9 |
19148,9 |
19148,9 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
54000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
2872,3 |
957,4 |
957,4 |
957,4 |
|
|
|
|
городской бюджет |
574,5 |
191,5 |
191,5 |
191,5 |
|
|
|
7 |
Маркетинговые и иные исследования в сфере малого бизнеса, включая оценку инвестиционной среды, внедрение портала "Малый и средний бизнес", мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса |
9574,5 |
3191,5 |
3191,5 |
3191,5 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
478,72 |
159,57 |
159,57 |
159,57 |
|
|
|
|
городской бюджет |
95,74 |
31,91 |
31,91 |
31,91 |
|
|
|
8 |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи и рубрики в СМИ, ТВ-передачи и т.д. |
15957,4 |
5319,1 |
5319,1 |
5319,1 |
|
|
|
|
бюджет РФ |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
797,87 |
265,96 |
265,96 |
265,96 |
|
|
|
|
городской бюджет |
159,57 |
53,19 |
53,19 |
53,19 |
|
|
|
|
Итого |
331914,89 |
100000,00 |
123404,26 |
108510,64 |
|
|
|
|
в том числе по уровням бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
312000,0 |
94000,0 |
116000,0 |
102000,0 |
|
|
|
|
бюджет УР |
16595,7 |
5000,0 |
6170,2 |
5425,5 |
|
|
|
|
городской бюджет |
3319,1 |
1000,0 |
1234,0 |
1085,1 |
|
|
|
9 |
Дополнительная финансовая поддержка (на платной и возвратной основах), в т.ч. предоставление кредитных ресурсов на льготных условиях субъектам МСП |
1989985,10 |
331664,18 |
331664,18 |
331664,18 |
331664,18 |
331664,18 |
331664,18 |
|
Всего |
2321900,0 |
431664,2 |
455068,4 |
440174,8 |
331664,2 |
331664,2 |
331664,2 |
<*> Суммы по данной статье не участвуют в общей сумме финансирования мероприятий.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы и показатели развития МСП на 2010-2012 гг.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Годы |
||||
2009, факт |
2010, план |
2011, план |
2012, план |
2012 г. к уровню 2010 г., % |
||
1 |
Количество субъектов МСП, ед. |
4885 |
4985 |
6240 |
7480 |
150 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
6,5 |
7,25 |
12,0 |
17,00 |
235,0 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения, % |
12,3 |
13,0 |
18,0 |
23,00 |
176,9 |
4 |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, чел. |
8681,0 |
8771,0 |
10200,0 |
13160,0 |
150,0 |
5 |
Доля оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленности и строительстве), % от общего оборота в городе |
9,8 |
10,0 |
20,0 |
40,00 |
400,0 |
6 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих недвижимость доступной (опросный показатель), % |
68,0 |
70,0 |
74,0 |
77,00 |
110,0 |
7 |
Количество субъектов МСП, получивших господдержку, ед./% от общего количества субъектов МСП |
150/3,0 |
156/3,1 |
195/3,4 |
285/3,82 |
183,0 |
8 |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель), % |
15,0 |
25,5 |
37,0 |
43,0 |
169,0 |
9 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным СМиСП на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
|
Не менее 100 грантов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные мероприятия |
|
Обучить 450 |
|
|
|
11 |
Капитализация микрофинансовых организаций, выделение микрозаймов |
|
Выделить не менее 60 микрозаймов |
|
|
|
12 |
Квота в гарантийном фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР (для |
|
Предоставить не менее 25 поручительств |
|
|
|
13 |
Субсидирование части затрат СМиСП, связанных: - с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным лизинговым договорам, - с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. |
|
Предоставить не менее 20 компенсаций |
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития МСП. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других не запрещенных законодательством источников.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов МСП в форме субсидий, предоставлении бюджетных кредитов и гарантий принимаются Администрацией г. Сарапула.
7. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главными распорядителями средств бюджета на выполнение программы является Администрация г. Сарапула.
Координация работ по реализации программы осуществляется рабочей группой по разработке и реализации комплексного плана социально-экономического развития моногорода Сарапула, созданной постановлением Главы Администрации г. Сарапула N 776 от 2 марта 2010 г.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация г. Сарапула.
8. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации программы
По оценке в результате успешной реализации программы будут достигнуты следующие основные показатели деятельности МСП:
- за период 2010-2012 гг. количество субъектов МСП возрастет на 2578 ед. и составит 7463 ед.;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города составит 17 против 6,5 в 2009 г.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения возрастет с 12,3 % до 23 % к концу 2012 года:
- среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, возрастет на 4479 чел. и составит 13160;
- доля оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленности и строительстве), % от общего оборота в городе составит 40 %;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих недвижимость доступной, возрастет до 77 %.
9. Оценка рисков реализации программы
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач программы, обусловленное:
недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации программы, а также плана мероприятий Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 25 мая 2010 г. N 1755 "Об утверждении Программы поддержки и развития малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.