Решение Сарапульской городской Думы УР от 28 июня 2007 г. N 10-354
"Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств
наружной рекламы и информации в городе Сарапуле"
С целью реализации Закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, определения порядка оформления разрешения на размещение наружной рекламы, с учетом ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сарапуле (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное Прикамье".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы Администрации г.Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.В.Шалаева.
Глава города Сарапула |
А.Наумов |
Правила размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации в городе Сарапуле
(утв. Решением Сарапульской городской Думы УР
от 28 июня 2007 г. N 10-354)
1. Общие положения
Термины и определения:
1) наружная реклама - информация, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
13) вывески и указатели - информация, не содержащая сведений рекламного характера, содержащая информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.
1.1. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, порядок определения и согласования мест размещения средств наружной рекламы и информации, размещения (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований на территории города Сарапула.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (далее по тексту - индивидуальных предпринимателей), при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах, находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул", объектах иной формы собственности, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом города Сарапула, на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов городского самоуправления города Сарапула.
1.4. Администрация г.Сарапула осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Правовые акты Администрации города Сарапула, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.
1.5. Средства наружной рекламы и информации (далее - рекламоносители) - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.6. Распространение наружной рекламы на территории города Сарапула осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
1.7. Функцию заказчика реализации единой городской политики комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет исключительно Администрация города Сарапула.
2. Структурные подразделения Администрации города Сарапула
и иные уполномоченные организации
2.1. Структурные подразделения Администрации, осуществляющие управление, согласование и контроль за размещением средств наружной рекламы и информации:
- Управление имущественных отношений города Сарапула;
- Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
2.2. Размещение средств наружной рекламы и информации вдоль транспортных магистралей в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывается с Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения.
2.3. Размещение средств наружной рекламы и информации в полосе отвода железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывается с Сарапульским отделением Горьковской железной дороги - филиалом ОАО "Российские железные дороги".
2.4. Муниципальные унитарные предприятия, городские организации и учреждения в соответствии с настоящими Правилами определяют возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах (осуществляют согласования).
3. Информация, размещаемая в городе
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
а) городская информация;
б) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
в) рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
г) другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за их размещение.
3.1. Городская информация
К городской информации относятся:
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей.
3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Сарапуле.
3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с постановлениями Администрации города Сарапула.
3.1.6. Историческая информация, связанная с историей города и памятников архитектуры.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.
Плата за размещение средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
3.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 5,0 м от входа в помещение, в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более чем на 0,5 м от плоскости стены.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, крышной установки. В виде крышной установки вывеска оформляется в случае, если здание полностью находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) юридического или физического лица.
Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия, его наименование в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,1 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением архитектуры градостроительства Администрации города Сарапула отдельно по каждой конкретной вывеске на основании технических условий.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
При размещении в одном здании нескольких юридических или физических лиц разрабатывается комплексное художественно-архитектурное решение вывесок для здания. Юридическому или физическому лицу, в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) которого находится помещение, к приоритетном порядке отводится наружная поверхность стены над окнами этого помещения для размещения вывесок. Информационные средства иных юридических и физических лиц размещаются при условии получения разрешения на распространение наружной рекламы.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов - для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
а) зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Учрежденческие доски учреждений городского, республиканского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
3.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
а) информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
б) собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
в) изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
г) элементы декоративного оформления;
д) праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам;
е) городскую информацию по согласованию с собственником (арендатором) помещения.
3.2.5. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри или вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
К данному виду информации относится информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
Средства распространения указанной информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в п.п.3.2.1-3.2.6 и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Плата за размещение средств наружной рекламы и информации в случае размещения на них информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (п.п.3.2.1-3.2.6) не взимается.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны выполняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.4. Использование городской символики
Использование в наружной рекламе и в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики (герб и флаг города Сарапула, изображения архитектурно-мемориальных символов Сарапула) не допускается без наличия у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) соответствующего разрешения Администрации города Сарапула, оформленного в соответствии с действующими нормативными актами.
3.5. Рекламная продукция печатного характера (исключая периодические печатные издания)
Распространение рекламной продукции печатного характера осуществляется в специально отведенных местах на основании разрешения на распространение наружной рекламы. Места для размещения рекламной продукции печатного характера определяются Администрацией города Сарапула.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Сарапула независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п.3.1.1-3.1.6;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п.3.2.2-3.2.5.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
б) временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
в) рекламные акции - характеризуются местом, периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющих# постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.1. Общие требования
4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу города.
4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. В случае, если владелец рекламоносителя свободен от обязательств перед третьими лицами о размещении на рекламоносителе информации рекламного характера, такой владелец на время незанятости рекламоносителя размещает на нем городскую информацию.
4.1.1.5. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
4.1.1.6. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
4.1.1.7. Для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.1.8. Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции
4.1.2.1. Щитовые установки
К щитовым установкам относятся отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Основания отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, при градостроительной необходимости, когда заглубление основания невозможно, основания отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием), если это не обосновано архитектурно-художественным замыслом.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием номера данной установки в городском реестре рекламных мест.
Рекламно-информационные знаки - знаки маршрутного ориентирования, информирующие об объектах сервиса узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки рекламно-информационных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями правил, нормативов и технических норм. Решение о применении рекламно-информационных знаков принимается Администрацией города Сарапула в соответствии с требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
4.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции
К объемно-пространственным конструкциям относятся средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.2.3. Флаговые композиции и навесы
К флаговым композициям и навесам относятся средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.2.4. Наземные панно
К наземным панно относятся средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и ограждениях постоянного типа
4.1.3.1. Крышные установки
К крышным установкам относятся объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь маркировку-номер средства наружной рекламы в городском реестре рекламных мест, видимый с земли невооруженным глазом.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
Технический надзор при монтаже крышных установок осуществляет представитель обслуживающей организации.
4.1.3.2. Настенные панно
К настенным панно относятся средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий, сооружений и ограждений постоянного типа в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку-номер средства наружной рекламы в городском реестре рекламных мест, видимый с земли невооруженным глазом. Маркировка наносится вне информационного поля.
4.1.3.3. Кронштейны и консоль-панели
Кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании.
Кронштейн не должен располагаться на одном уровне с вывеской, не должен иметь мигающих источников света.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над землей. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой юридическим или физическим лицом. Не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада менее 20 м. Если длина фасада превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 м фасада.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Консоль-панели - плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети (сетевые - рекламная информация повторяется по всей сети - и одиночные).
Размеры консоль-панелей не должны превышать 1,0 х 1,5 м.
Консоль-панели должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
Кронштейны и консоль-панели должны иметь маркировку-номер средства наружной рекламы в городском реестре рекламных мест, видимый с земли невооруженным глазом. Маркировка наносится в месте крепления кронштейна или консоль-панели к стене здания или опоре крепления.
В случае размещения консоль-панелей на зданиях, являющихся памятниками архитектуры, возможна разработка индивидуального проекта, соответствующего стилистике здания.
4.1.3.4. Реклама на остановочных павильонах
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п.4.1.3.1), в части, их касающейся.
4.1.3.5. Транспаранты-перетяжки
Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов или из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны иметь маркировку-номер средства наружной рекламы в городском реестре рекламных мест, видимый с земли невооруженным глазом. Маркировка наносится в месте крепления транспаранта-перетяжки к стене здания или опоре.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью ее сторон.
4.1.3.6. Витрины
К витринам относится остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины делятся на три основных типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев - отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Размещение рекламы в витринах зданий должно быть гармонично стилистике здания, размер и выбор шрифта диктуется архитектурно-художественным замыслом.
4.1.3.7. Проекционные установки
К проекционным установкам относятся средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.3.8. Электронные экраны (электронные табло)
К электронным экранам (электронным табло) относятся средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.1.3.9. Маркизы
К маркизам относятся средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры)
К выносным щитовым конструкциям (штендерам) относятся временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Штендер устанавливается только на время работы предприятия.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции
К носимым рекламным конструкциям относятся временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Реклама на ограждениях
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должны обеспечивать информационное и художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях
Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках
Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2.6. Реклама на строительных сетках
К рекламе на строительных сетках относятся временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Рекламные акции
Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу, и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления с использованием рекламы, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
5. Порядок оформления документации на размещение средств
наружной рекламы и информации
Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо:
а) определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
б) получить разрешение на распространение наружной рекламы;
в) заключить договор на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внести установленную договором плату;
г) получить свидетельство об оплате по договору;
д) уплатить государственную пошлину в размере, установленном действующим законодательством.
5.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест
5.1.1. Порядок определения рекламных мест
5.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, ограждений, опор крепления и земельных участков.
5.1.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, содержащего сведения:
а) о расположении рекламного места;
б) о территории, закрепленной под благоустройство (площадь территории, закрепленной под благоустройство, устанавливается Правилами благоустройства г.Сарапула);
в) о собственнике (балансодержателе) земельного участка, здания, сооружения, ограждения, опоры крепления, опоры контактной сети и электроосвещения, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
г) о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
д) о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
е) о внесении в городской реестр рекламных мест.
5.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, а также от юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.1.1.4. Определение рекламных мест на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах осуществляется в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой Администрацией города Сарапула дислокацией средств наружной рекламы и информации на территории города Сарапула.
При наличии утвержденной дислокации определение (выделение) рекламных мест на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах в ином порядке не допускается.
5.1.1.5. Для оформления паспорта рекламного места необходимы следующие сведения:
а) о расположении места предполагаемого размещения средства наружной рекламы (карта-схема);
б) о собственнике (балансодержателе) земельного участка, здания, сооружения, ограждения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
в) о разновидности средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте.
В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденную проектную документацию (эскизный и технический проект) конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров основания.
5.1.1.6. Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах выполняются органом, уполномоченным Администрацией г.Сарапула.
Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест на объектах иных форм собственности собственник вправе оформлять самостоятельно.
Форма паспорта рекламного места утверждается Администрацией города Сарапула.
5.1.1.7. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций, но не более 3 лет.
5.1.2. Согласование рекламных мест
5.1.2.1. При оформлении рекламных паспортов рекламодатель выполняет работы (далее сторона, проводящая по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения на нем средства наружной рекламы и информации с указанными в п.п.2.2-2.5 организациями и предприятиями (далее - согласующие организации)).
Согласование с Сарапульским отделением Горьковской железной дороги - филиалом ОАО "Российские железные дороги" выполняется в порядке, установленном этими организациями. Городские организации и предприятия выполняют работы по согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами.
5.1.2.2. Согласование рекламного места выполняется с целью определения возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
5.1.2.3. Для согласования рекламодатель направляет в каждую согласующую организацию копию паспорта рекламного места, содержащего:
а) ситуационный план и план благоустройства территории;
б) фотографии рекламного места после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Удмуртской Республики фотография (фотомонтаж) должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения;
в) сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах основания, массе основания, массе конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции;
г) сведения о собственнике (балансодержателе) здания, сооружения, ограждения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения средства наружной рекламы и информации;
д) сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (в случаях пролонгации паспорта или размещения информации предприятий, организаций и предпринимателей без образования юридического лица).
5.1.2.4. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей к паспорту прилагается утвержденная проектная документация (эскизный и технический проект) конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
5.1.2.5. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения, на основании которых рекламодатель вносит записи о согласовании в паспорта рекламных мест. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
5.1.2.6. Срок проведения работ и выдачи заключения согласующей организацией не должен превышать 14 календарных дней с момента получения копии паспорта. В противном случае (по умолчанию) рекламное место считается согласованным.
5.1.2.7. Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
а) возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации, и т.д.);
б) несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
5.1.3. Регистрация и оформление рекламных мест
5.1.3.1. Рекламные места на территории города Сарапула подлежат регистрации путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест.
5.1.3.2. Городской реестр рекламных мест представляет собой принятую Администрацией города Сарапула форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им средствах наружной рекламы. Основанием для занесения записи в реестр рекламных мест является паспорт рекламного места, оформленный в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5.1.3.3. Вопросы организации ведения городского реестра рекламных мест, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам городских организаций относятся к компетенции Управления архитектуры и градостроительства города Сарапула.
5.2. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы
Распространение наружной рекламы и информации на территории города Сарапула допускается только при наличии разрешительной документации.
5.2.1. Порядок получения разрешения на распространение наружной рекламы
Разрешение на распространение наружной рекламы (приложение) оформляет и выдает Управление архитектуры и градостроительства города Сарапула на основании заявок.
Бланк заявки разрабатывается Управлением архитектуры и градостроительства и утверждается Постановлением Главы Администрации города Сарапула.
К заявке прилагаются:
а) паспорт рекламного места, оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами;
б) копии учредительных документов (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
в) копия договора с собственником имущества (свидетельство о праве собственности на имущество), которое используется в целях размещения средства наружной рекламы и информации.
Администрация города Сарапула в течение 7 рабочих дней готовит заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящих правил и в случае выявленных несоответствий уведомляет заявителя письменно. При предоставлении документов в соответствии с настоящими правилами Администрация в течение 30 календарных дней рассматривает заявку и выдает разрешение на распространение наружной рекламы либо мотивированный отказ - в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил.
За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы на территории города Сарапула взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учет и контроль за поступлением указанных платежей возлагается на Администрацию города Сарапула, являющуюся администратором поступлений в бюджет по государственной пошлине за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Разрешение на распространение наружной рекламы выдается при предъявлении подлинного документа об уплате государственной пошлины.
Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на срок до трех лет.
Договор аренды имущества для проведения рекламных акций на землях общего пользования, а также с использованием объектов благоустройства и транспорта, зданий, сооружений, находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул", заключается с Управлением имущественных отношений города Сарапула на основании разрешения на распространение наружной рекламы.
Форма договора утверждается Постановлением Главы Администрации г.Сарапула.
5.2.2. Порядок оформления вывесок, витрин, маркиз
5.2.2.1. Основанием для размещения вывески, витрины, маркизы является бланк регистрации информационных средств (регистрационный бланк), оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами, форма бланка разрабатывается и утверждается Постановлением Главы Администрации города Сарапула. Работы по оформлению регистрационных бланков выполняет Управление архитектуры и градостроительства г.Сарапула на основании заявок заинтересованных лиц.
К заявке прилагаются следующие документы:
- эскизный проект (фотография существующего фасада здания, перспектива предлагаемого решения, чертеж устройства крепления, чертеж предлагаемого написания - логотип, цветной эскиз), утвержденный Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Форма бланка заявки и регистрационного бланка разрабатывается и утверждается Постановлением Главы Администрации.
5.2.2.2. Управление архитектуры и градостроительства города Сарапула на основании полученной заявки в течение 30 дней с момента обращения заявителя:
- в случае соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил оформляет регистрационный бланк;
- в случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил выдает мотивированный отказ.
5.2.2.3. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации вывески, витрины, маркизы.
Регистрационный бланк утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения внешнего вида вывески, витрины, маркизы;
б) смены владельца;
в) окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
г) несоответствия вывески, витрины, маркизы эскизному проекту либо несоответствия технического состояния вывески, витрины, маркизы действующим архитектурно-техническим нормам и правилам.
5.3. Порядок предоставления рекламных мест
5.3.1. Рекламное место на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах предоставляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения средства наружной рекламы и информации в установленном законом порядке и в соответствии с настоящими Правилами.
5.3.2. Размещение и регистрация информационно-рекламных указателей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, выполненные по индивидуальному проекту и размещаемые в непосредственной близости от них на землях общего пользования, объектах благоустройства и транспорта, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" зданиях, сооружениях и иных объектах, производятся на заявительной основе в соответствии с настоящими Правилами.
5.3.3. При рассмотрении вопроса о заключении договора на размещение средств наружной рекламы и информации на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах устройства и транспорта, зданиях, сооружениях и на объектах иных форм собственности при наличии соответствующего договора с собственником или обладателем вещных прав на недвижимое имущество рекламодатель руководствуется:
- федеральным законодательством о рекламе;
- утверждаемой Администрацией города Адресной схемой размещения средств наружной рекламы на территории города Сарапула.
5.3.4. Основаниями для заключения договора аренды имущества для проведения рекламных акций, размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя на размещение средств наружной рекламы и информации.
5.3.5. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах в случаях:
а) представления заявителем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п.5.1.1.5;
б) если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте;
в) размещения заявителем средства наружной рекламы и информации на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору.
5.3.6. Форма заявки и договора аренды имущества для проведения рекламных акций для размещения средства наружной рекламы разрабатывается и утверждается постановлением Главы Администрации города Сарапула.
5.4. Рекламораспространитель обязан установить средство наружной рекламы и информации на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах в течение шести месяцев с момента заключения договора аренды имущества для проведения рекламных акций, для размещения средства наружной рекламы (если иное не установлено договором), при размещении средства наружной рекламы и информации на объектах иных форм собственности - после получения разрешения на распространение наружной рекламы. При невыполнении этого условия рекламораспространитель теряет право на размещение средства наружной рекламы на данном рекламном месте. В таком случае расходы рекламораспространителя по оформлению разрешительной документации и другие затраты не возмещаются, заявка аннулируется.
5.5. Незаконно установленные средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством.
5.6. При демонтаже средства наружной рекламы и информации до истечения срока действия договора по инициативе рекламораспространителя расходы рекламораспространителя по оформлению разрешительной документации и другие затраты не возмещаются.
6. Технические требования по проектированию, монтажу
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
6.1. Рекламораспространитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя средства наружной рекламы и информации, подрядные организации при проведении работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения настоящих Правил.
6.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
6.3. Устройство оснований рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого уполномоченной организацией.
6.4. Монтаж средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится после письменного уведомления балансодержателя о дате и месте проведения работ, не позднее чем за 7 дней до проведения данных работ.
6.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ по установке рекламных конструкций осуществляется при наличии следующих документов:
а) документ об оплате (при установке средства наружной рекламы и информации на землях общего пользования, а также находящихся в ведении муниципального образования "Город Сарапул" объектах благоустройства и транспорта, зданиях, сооружениях и иных объектах);
б) разрешения на распространение наружной рекламы;
в) ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
г) разрешения на строительство (в случае, предусмотренном градостроительным законодательством).
6.6. Установленное средство наружной рекламы (рекламоноситель) подлежит приемке в десятидневный срок со дня уведомления собственником средства наружной рекламы о произведенной установке. Приемка средства наружной рекламы оформляется актом приемки в эксплуатацию средства наружной рекламы комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы Администрации города Сарапула.
6.7. Эксплуатация средства наружной рекламы допускается после оформления акта приемки в эксплуатацию. В приемке средства наружной рекламы может быть отказано только в случае несоблюдения проектного решения и невыполнения условий, предусмотренных заключениями согласующих организаций.
6.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объект размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток.
6.9. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение настоящих Правил
За нарушение настоящих Правил рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Средствами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) признаются щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
Утвержденные Решением Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации раскрывают определения понятий "наружная реклама", "ненадлежащая реклама", "рекламодатель", "рекламопроизводитель", "рекламораспространитель", "социальная реклама" и др.
Правила определяют порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, порядок определения и согласования мест размещения средств наружной рекламы и информации, размещения, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации и порядок контроля за соблюдением этих требований на территории г.Сарапула.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором. Функцию заказчика реализации единой городской политики комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Администрация г.Сарапула.
Предусматриваются меры ответственности, применяемые к рекламораспространителю за нарушение правил безопасности, за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Решение Сарапульской городской Думы УР от 28 июня 2007 г. N 10-354 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Сарапуле"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 24 июля 2007 г. N 166-167
Решением Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 22 октября 2009 г. N 12-686 настоящее решение признано утратившим силу