29 ноября 2011 г., 27 февраля, 28 мая 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 27 сентября 2011 года N 34 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 17 октября 2007 года N 3-э "Об утверждении регламента проведения государственной экологической экспертизы в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Административный регламент
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды удмуртской
республики по предоставлению государственной услуги "проведение
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 142)
29 ноября 2011 г., 27 февраля, 28 мая 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее соответственно - Административный регламент, Минприроды УР, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
органами государственной власти, органами местного самоуправления
и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. Получателями государственной услуги (заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе) являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Минприроды УР: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, третий и четвертый этажи.
График работы Минприроды УР:
с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 17.30;
по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальных сайтах Минприроды УР (www.minpriroda.ru), "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
4. Справочные телефоны Минприроды УР:
телефон приемной (факс): (3412) 43-91-01;
телефон отдела экспертизы, нормирования и информационных технологий (далее - отдел экспертизы): (3412) 72-15-71.
5. Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda.ru.
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@udmnet.ru.
6. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Минприроды УР:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте Минприроды УР;
посредством размещения в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfcl8.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
7. На информационном стенде Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона отдела экспертизы, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается к должностным лицам отдела экспертизы.
9. Должностное лицо при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 30 минут.
Личный прием каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для личного приема.
10. Информирование осуществляется по телефону, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце разговора должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, курирующего работу отдела экспертизы, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
15. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать; ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), а в его отсутствие - заместителя министра.
16. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Государственная услуга "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
Наименование государственного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 29 ноября 2011 г. N 171 пункт 19 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
19. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды УР;
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
21. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должен превышать шести месяцев.
22. Максимальные сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) прием документов и их регистрация - 5 рабочих дней;
2) первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - объект экспертизы) - 5 дней;
3) проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента - 7 дней;
4) подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату - 7 дней;
5) подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за ее проведение - 3 дня;
6) подготовка к процедуре проведения государственной экологической экспертизы - 30 дней;
7) проведение государственной экологической экспертизы - 3 месяца;
8) выдача заключения государственной экологической экспертизы - 5 дней со дня его утверждения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604, 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209, 4195, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54);
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32);
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607 N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015, N 30, ст. 3616, 3618, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17, N 15, ст. 1780, N 19, ст. 2283, N 51, ст. 6151) (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);
Указ Президента Удмуртской Республики от 23.09.2010 N 163 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2010, 19 октября; 2011, 1 марта, 24 мая);
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3.10.2007 N 155 "Об утверждении Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Удмуртской Республике" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, N 15; 2010, N 33);
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.02.2008 N 36 "О проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Удмуртской Республике" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2008, N 17; 2009, N 21, N 24).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, способах их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
24. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минприроды УР следующие документы:
1) заявление о проведении государственной экологической экспертизы (примерная форма заявления указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).
В случае, если заявление о проведении государственной экологической экспертизы подается законным представителем заявителя, он представляет доверенность, подтверждающую его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги;
2) объект экспертизы.
В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" объектами экспертизы являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Удмуртской Республики;
проекты целевых программ Удмуртской Республики, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Удмуртской Республики (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1. статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
объект экспертизы, указанный в настоящем подпункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
3) документы, представляемые в составе материалов, определенные пунктами 25 и 26 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 мая 2012 г. N 65 в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
25. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Минприроды УР самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Удмуртской Республики, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе."
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 мая 2012 г. N 65 в пункт 26 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
26. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Минприроды УР самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Удмуртской Республики, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
27. Объект экспертизы представляется в отдел экспертизы в двух экземплярах (2-й экземпляр может представляться в электронном виде), другие материалы - в одном экземпляре.
Копии материалов заверяются подписью и печатью заявителя. Материалы объемом более двух страниц прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя.
28. Заявление и прилагаемые к нему материалы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента.
29. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 29 ноября 2011 г. N 171 пункт 30 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
30. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документа, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
документация не является объектом экспертизы;
непредставление материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный Минприроды УР в уведомлении о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
33. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" финансирование государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Минприроды УР в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится Минприроды УР на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов экспертизы перечисляются заявителем на специальный счет Минприроды УР.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
34. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о проведении государственной экологической экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут, а при предварительной записи на прием - не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
35. Срок регистрации заявления о проведении государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, не может превышать двух рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. Здание оборудуется лифтами. Вход в здание, а также вход на третий этаж Минприроды УР оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы. Вход на третий и четвертый этажи осуществляется посредством домофонной связи.
39. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, имеется специальная автостоянка для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР и организуются бесплатные парковочные места.
40. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
41. Кабинет должностных лиц отдела экспертизы, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
Для организации предоставления государственной услуги должностные лица отдела экспертизы обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
42. В Минприроды УР имеются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.
43. Места для ожидания и приема заявителей, а также оформления документов оборудуются стульями и столами. На четвертом этаже оборудованы информационные стенды, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
44. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами отдела экспертизы;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Заявление и прилагаемые к нему материалы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц).
Прилагаемые к заявлению материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
48. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронном форме (по электронной почте по адресу mpr@udmnet.ru).
49. Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
50. В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
51. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
52. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
53. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и их регистрация;
первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам экспертизы;
проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за ее проведение;
подготовка к процедуре проведения государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
выдача заключения государственной экологической экспертизы.
54. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием документов и их регистрация
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Минприроды УР письменного заявления с прилагаемыми материалами в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Административного регламента.
56. Специалист отдела государственной службы и организационно- кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с комплектом материалов в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
57. Министр направляет заявление с комплектом материалов на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, курирующему отдел экспертизы, а заместитель министра - в отдел экспертизы для их проверки и подготовки к процедуре проведения государственной экологической экспертизы.
Срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Первичная проверка представленных документов
на предмет их соответствия объектам экспертизы
58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является назначение ответственного исполнителя из числа должностных лиц отдела экспертизы.
59. Ответственный исполнитель рассматривает представленные документы на предмет их соответствия объектам экспертизы. Срок выполнения административного действия - 1 день.
60. Если документация не является объектом экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выполнения административного действия - 2 дня.
61. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду несоответствия представленных документов объектам экспертизы регионального уровня подписывается министром, регистрируется и отправляется заявителю по почте в течение 2 дней.
Проверка представленных документов на соответствие
установленным требованиям настоящего Административного регламента
62. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является соответствие представленных документов объектам экспертизы.
63. При соответствии представленных документов объектам экспертизы ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня передает должностному лицу Минприроды УР, в обязанности которого входит техническая поддержка функционирования сайта (далее - информатизатор), информацию о намечаемой государственной экологической экспертизе для ее размещения на официальном сайте Минприроды УР в сети Интернет.
64. В течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента.
65. Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и о необходимости представления в тридцатидневный срок запрашиваемых документов. Срок выполнения административного действия - 2 дня.
66. Уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, подписывается министром, регистрируется и отправляется заявителю по почте в течение 2 дней.
Подготовка сметы расходов на проведение государственной
экологической экспертизы и счета на ее оплату
67. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является соответствие представленных документов установленным требованиям настоящего Административного регламента.
68. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счет на ее оплату. Смета и счет утверждаются министром. Срок выполнения административного действия - 3 дня.
69. В течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель подготавливает уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на ее оплату.
70. Уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы подписывается министром, регистрируется и отправляется заявителю по почте в течение 2 дней.
Подготовка уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в
указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за ее проведение
71. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административной процедуры, являются некомплектность материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, к указанному Минприроды УР сроку, или отсутствие оплаты за проведение государственной экологической экспертизы.
72. Материалы, не укомплектованные в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, возвращаются ему с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
73. Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, в указанный Минприроды УР срок.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
74. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, подписывается министром, регистрируется и отправляется заявителю по почте в течение 2 дней.
75. При отсутствии документа, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, государственная экологическая экспертиза материалов не проводится, а материалы возвращаются заявителю с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
76. Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
77. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы подписывается министром, регистрируется и отправляется заказчику по почте в течение 2 дней.
78. Результатом данной процедуры является уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за ее проведение.
Подготовка к процедуре проведения
государственной экологической экспертизы
79. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является оплата заявителем счета на проведение государственной экологической экспертизы.
80. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты заявителем и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 мая 2012 г. N 65 пункт 80 настоящего Регламента дополнен абзацем вторым, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Минприроды УР запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
81. В течение срока, указанного в пункте 80 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии по проведению государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа должностных лиц отдела экспертизы (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель).
При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться должностным лицом Минприроды УР.
82. Ответственный секретарь экспертной комиссии с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы, подготавливает проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру.
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь (секретари) и члены экспертной комиссии), задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения утверждаются приказом Минприроды УР.
Членами экспертной комиссии являются должностные лица Минприроды УР и внештатные эксперты (по согласованию с ними). Число членов экспертной комиссии, кроме руководителя и ответственного секретаря (секретарей) экспертной комиссии, должно быть не менее трех человек.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории на окружающую среду и составляет:
для простых объектов - до одного месяца
для объектов средней сложности - до двух месяцев;
для сложных объектов - от двух до трех месяцев.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Экспертные комиссии образуются по каждому конкретному объекту экспертизы.
Проведение государственной экологической экспертизы
83. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Минприроды УР об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Основанием для его издания является наличие документа у заявителя, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 мая 2012 г. N 65 пункт 84 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
84. Ответственный секретарь экспертной комиссии:
в течение одного рабочего дня с момента подписания министром приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору информацию об организации и проведении государственной экологической экспертизы для ее размещения на официальном сайте Минприроды УР в сети Интернет;
в течение трех рабочих дней с момента подписания министром приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в абзацах третьем - пятом пункта 25 и абзацах третьем и четвертом пункта 26 настоящего Административного регламента, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
85. В ходе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание;
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
86. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
87. На организационном заседании экспертной комиссии ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале ее работы;
обеспечивает подписание подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров на выполнение (оказание) работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и внештатными экспертами;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания, утвержденные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю, проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
88. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Направление в командировку группы членов экспертной комиссии оформляется приказом Минприроды УР.
89. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя.
90. Члены экспертной комиссии могут заявлять в Минприроды УР о необходимости представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
91. В ходе проведения "государственной экологической экспертизы экспертная комиссия устанавливает:
соответствие материалов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
92. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
93. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы;
всеми членами списочного состава экспертной комиссии подписывается сводное заключение государственной экологической экспертизы;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных (оказанных) работ (услуг).
94. Заключение государственной экологической экспертизы в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
Заключение экспертной комиссии подписывается в двух экземплярах.
95. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется членом экспертной комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
96. В случае не подписания заключения государственной экологической экспертизы квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения членов экспертной комиссии, составляющих более одной трети списочного состава экспертной комиссии, ее руководитель совместно с ответственным исполнителем докладывают министру о невозможности принятия комиссией решения по заключению государственной экологической экспертизы в действующем составе, о необходимости продления срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
97. Если заключение государственной экологической экспертизы не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, то данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения членов экспертной комиссии принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из членов экспертной комиссии, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
98. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
99. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
100. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
101. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Удмуртской Республики, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды.
102. Датой оформления экспертной комиссией заключения государственной экологической экспертизы является дата подписания данного заключения членами экспертной комиссии.
103. Заключение государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Минприроды УР.
104. Проект приказа Минприроды УР об утверждении заключения государственной экологической экспертизы готовится отделом экспертизы. Данным приказом также устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
105. Заключение государственной экологической экспертизы не утверждается министром в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
106. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
107. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в составе, ранее проводившим экспертизу этого объекта.
108. Максимальный срок выполнения административных действий по проведению государственной экологической экспертизы - 3 месяца.
Выдача заключения государственной экологической экспертизы
109. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписанный приказ Минприроды УР об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
110. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение одного рабочего дня с момента подписания приказа Минприроды УР об утверждении заключения государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору информацию о результате проведения государственной экологической экспертизы для размещения на официальном сайте Минприроды УР в сети Интернет.
111. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.
112. Результатом данной процедуры является выдача заявителю заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды УР.
113. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе экспертизы, остальные материалы возвращаются заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра, курирующим отдел экспертизы.
115. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
116. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица отдела экспертизы немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
117. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
118. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
119. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
120. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
121. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
122. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных гражданских служащих Минприроды УР
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
123. Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
126. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
127. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 27 февраля 2012 г. N 16 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных
лиц Минприроды УР, государственных гражданских служащих
128. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
129. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
130. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
131. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды УР, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
132. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
133. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
134. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 134 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
Примерная форма
Министру природных ресурсов
и охраны окружающей среды
от _________________ N ______ Удмуртской Республики
М.Г. Кургузкину
Заявление
о проведении государственной экологической экспертизы
Направляем Вам для проведения государственной экологической экспертизы материалы:
_________________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже)
Об ответственности за реализацию проекта без положительного заключения
государственной экологической экспертизы предупреждены. К реализации объекта не
приступали. С регламентом проведения государственной экологической экспертизы
ознакомлены.
Дополнительная информация:
1) разработчики материалов по объекту государственной экологической экспертизы:
_________________________________________________________________________________
2) предполагаемые сроки реализации объекта государственной экологической
экспертизы:
_________________________________________________________________________________
Приложение:
Подробная опись документов, представляемых на государственную экологическую
экспертизу.
Руководитель организации ______________________
Исполнитель ФИО телефон
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
Базовые критерии
по определению сложности объектов
государственной экологической экспертизы
Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления.
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
региональный - охватывает город, регион или территорию республики;
местный - охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;
локальный - охватывает промышленную зону предприятия.
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня"
"Рисунок 1"
"Рисунок 2"
"Рисунок 3"
ГЭЭ - государственная экологическая экспертиза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Получателями услуги (заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе) являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также их представители.
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Минприроды УР об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Основанием для его издания является наличие документа у заявителя, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы. Информация об организации и проведении государственной экологической экспертизы размещается на официальном сайте Минприроды УР.
Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды УР; выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 142 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 26 октября 2011 г. N 129
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 27 июля 2022 г. N 798
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25 июня 2021 г. N 704
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16 мая 2019 г. N 515
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 1 октября 2018 г. N 1328
Изменения вступают в силу с 4 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 г. N 242
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25 августа 2016 г. N 159
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 9 февраля 2016 г. N 24
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 13 августа 2015 г. N 159
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 г. N 106
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 года, за исключением подпунктов 2, 3 и 9 пункта 1 названного приказа, вступающих в силу после официального опубликования настоящего приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 июня 2014 г. N 064
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 февраля 2014 г. N 013
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 28 мая 2012 г. N 65
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 27 февраля 2012 г. N 16
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 29 ноября 2011 г. N 171